Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 10/23/2019 in Blog Entries

  1. 17 points
    В наличие имелись следующие масла: а) Татнефть Люкс 5в-30 - 4л (КВ40=56.75; КВ100=10.10); Паспорт партии №455 б) Татнефть Люкс 0в-30 - 4л (КВ40=54.20; КВ100=10.00); Паспорт партии №534 в) Extreme VR1 0W-20 - 5л (КВ40=40.95; КВ100=7.49). Прикинул летний вариант (числовые значения - литры, буквенные - масло, после знака равно - значения КВ40/КВ100): 2*а + 1*б + 1*в = 51.64 / 9.34. Неплохая такая "АСЕА А5" типа , но с зольностью в районе 1.0 Недолго посовещавшись с "коллегами", я решил и намешал в задуманной пропорции: Взял пустую канистру из-под Таточки, пометил ее как "М (микс) 2 (литра Таты 5в30) + 1 (литр Таты 0в30) + 1 (литр Екстрима 0в20): Достал из "закромов" "стратегические запасы" (запасы, млять...) Все канистры были нулевые, никаких посторонних примесей на дне канистр обнаружено не было: 1) 0в30 , партия , фото "дна" ; 2) 5в30 , партия , фото "дна" 3) 0в20 Залил согласно задуманных пропорций в канистру, тщательно все перебултыхал, отлил немного в пластиковую бутылочку: и поместил сей купаж в морозилку, на 23 часа. В морозилке было минус 22, коктейль помутнел, но вполне бодро бултыхался в бутылочке: Сия "гремучая смесь" + 125мл ЕЕОТ, а так же магнитный болт Масума М-46 и масляный фильтр VIC C-312 (увеличенного объема) были успешно инсталлированы 25.04.2020 года в подкапотное пространство автомобиля Nissan X-Trail T32 (MR20DD): на пробеге 4580 км при средней скорости 26 км/ч (ака 176 моточасов): ПыСы: @СИНТЭКС , ты тут как-то удивлялся количеству несливаемого остатка на движке MR20DE, так вот моему мастеру удалось вытянуть шприцем из MR20DD после полного слива аж 450 мл. Поэтому (ну и плюс фильтр немного увеличенный) у меня с легкостью вошло в мотор 4,125 л этого купажа по верхнюю риску на щупе. Сам в шоке На данное момент полет нормальный, тупняков нет. Продолжаю вести наблюдение! Всем котиков собачек: - Это мы так "упахиваемся" на удаленке! 04.07.2020. Общий пробег 7150км, пробег на миксе 2555км, средняя скорость 34км/ч, моточасов 75 (по БК - 73). Масло в уровне, немного потемнело. Продолжаю наблюдение. 25.08.2020 Пробег на масле - 5159 км (общий пробег авто - 9739 км) Средняя скорость - 38 км/ч Моточасы по пробег/ср.скорость - 135,79мч Моточасы по БК - 137мч Разница 1-2мч считаю ничтожна. Т.е. еще раз подтверждаю, что для тех у кого БК "не умеет" считать моточасы, оперировать частным между пробегом и средней скоростью за пробег весьма и весьма адекватно. Уровень масла остался практически на заданной отметке МАХ (1-2мм вообще не в счет - естественный угар): Масло потемнело, но не грязь-чернь. Вполне адекватный цвет для 135-140 моточасов.
  2. 10 points
    Недавно ездил обновлять свои японские водительские права в экзаменационный центр Хирабари в Нагое, где их получал трёмя годами ранее, и подумал - почему бы не рассказать Вам о процессе перехода с иностранных удостоверений на японские? В Японии не действуют права других государств (в том числе, российские национальные и международные), поэтому обладателям таких прав необходимо сдать теоретический и практический экзамены. Исключением из данного правила являются обладатели водительских удостоверений из 32 стран и 3 штатов США, с которыми у Японии есть соглашения об обоюдном признании - этим счастливчикам достаточно просто придти в центр, заполнить заявление, проверить зрение, заплатить пошлину и забрать “корочку”. Начинается весь процесс со сбора документов - необходимо сделать фото согласно установленному образцу, получить выписку о регистрации по месту жительства в районной управе и перевести свои национальные права на японский язык в одном из отделений Японской Автофедерации (JAF). Далее с этим пакетом нужно двигать в экзаменационный центр, занимающийся выдачей водительских удостоверений, и подать заявление на сдачу теоретического экзамена. Теоретический экзамен сдаётся по упрощённой схеме и представляет собой тест из 10 вопросов на знание японских правил дорожного движения. Для того, чтобы сдать экзамен, нужно как следует предварительно изучить памятки для иностранных водителей и правильно ответить на 7 вопросов из 10. Сдавать можно, в том числе, и на русском языке, но качество перевода хромало на обе ноги, поэтому сдавал на японском. Итог: 10 из 10, слишком уж банальные попались вопросы. Следующий этап - практический экзамен. Для начала нужно пройти проверку зрения, а затем выбрать, какой экзамен сдавать, ведь в Японии, как и в России, для легковых авто есть разделение категорий прав на АКПП и МКПП. Я выбрал МКПП, поскольку так было привычнее и экзамен стоил немного дешеле, к тому же, по таким правам можно водить и машины с АКПП. После выбора типа трансмисии назначается дата экзамена (как правило, практика сдавалась через месяц-полтора после теории), выдаются карты с двумя экзаменационными маршрутами и два квитка: один на оплату аренды учебной машины для экзамена, другой - на оплату пошлины за сам экзамен. Но наивно было бы полагать, что весь следующий месяц можно прохлаждаться в ожидании экзамена - хитрая местная система заключается в том, что без практических занятий на автодроме экзаменацинонного центра сдать невозможно в принципе. Соответственно, надо топать в учебный центр, находящийся в том же здании, и бронировать занятия с инструктором. Удовольствие это стоит недёшево (порядка 7000 йен в час), поэтому крайне рекомендуется внимательно слушать инструктора и делать так, как он говорит. Не знаете японского? Не проблема - можете привести с собой того, кто знает, чтобы Вам перевели все указания (на самом экзамене этого подспорья не будет). Услугами таких друзей-“переводчиков” частенько пользовались бразильцы (не удивляйтесь, у нас их много), китайцы и вьетнамцы. Как упоминалось ранее, практические занятия, как и сам экзамен, проводятся на автодроме, на настоящие дороги Вас никто не пустит. Справедливости ради стоит признать, что автодром неплохо имитирует разные дорожные ситуации - перекрёстки, светофоры, железнодорожные переезды, бензоколонки, парковки и даже пробки (особенно по субботам, когда практикантов было много). В моей префектуре Айти в качестве учебных автомобилей продолжают использоваться старые добрые заднеприводные седаны Toyota Comfort, известные своей неубиваемостью, отчего их особенно любят многочисленные службы такси. О самих практических занятиях - Вас будут учить тому, что потребуется на экзамене: знанию обоих экзаменационных маршрутов, умению правильно смотреть в стороны при повороте и смене полосы, следованию правильной траектории на дороге, своевременному включению поворотников. При сдаче на машине с МКПП в список добавляется правильный порядок переключения передач - исходя из своего опыта могу сказать, что большая часть автодрома проходится на второй, на третью можно переключаться разве что на прямых участках маршрутов, а переключаться на четвёртую и дальше запрещено (отчего и словил замечание от своего инструктора на первом же занятии). Казалось бы, сдать на автодроме - фигня вопрос, однако, в Японии свои, очень строгие, правила оценки на практическом экзамене и принимают его офицеры полиции, не делающие никаких скидок иностранцам. Посмотрел при повороте не в ту сторону несколько раз - не сдал, забыл включить поворотник - не сдал, ехал по неправильной траектории - не сдал, и всё в таком духе. С первого раза экзамен мало кто сдаёт и поэтому мне потребовалось три попытки, чтобы получить заветную карточку. Отсев довольно жёсткий - помнится, в день, когда получил права, вместе со мной сдавалось 25 человек, а сдали всего четверо. Спустя годы, проведённые на дорогах Японии, могу отметить, что строгость инструкторов и экзаменаторов однозначно можно записать в плюс, ибо культура вождения в стране присутствует и лихачей, по сравнению с Россией, тут гораздо меньше. К тому же, местная полиция тоже не дремлет и карает за все нарушения, даже за самые мелкие. Такова моя история о том, как получают права в Японии. Благодарю за внимание и, если у Вас есть вопросы, с радостью на них отвечу.
  3. 8 points
    Масла с американо-азиатскими спецификациями: API SM/SN/SN-RC/SN Plus/SP; ILSAC GF-4/5/6/6A/6B, в т.ч. с европейскими: ACEA A1/C2/C5. С допусками (соответствиями) (с любым из них): BMW Longlife-14 FE+(-17 FE+) Chrysler MS-6395; Fiat 9.55535-CR1(-DAX, -GSX, -DM1) Ford WSS-M2C945-A(946-A, 947-A, 947-B1) GM Dexos 1/Dexos 1 Gen 2/Dexos D/6094M Jaguar(LR) STJLR.51.5122(.03.5006) MB 229.71 OPEL OV0401547 Porsche C20 Volvo RBS0-2AE VW 508.00/509.00. Зима SAE 0W-20 обязательно, в остальное время года - SAE 0W-20 либо 5W-20. Масла подходят в современные японские и южнокорейские моторы, там где по мануалу рекомендованы маловязкие масла. А также все гибридные силовые установки. Азия Eneos (Michang) Ecostage 0W-20 GToil GT Ultra Energy 0W-20 Hyundai XTeer Gasoline Ultra Efficiency 0W-20, 5W-20 Kixx G1 0W-20/5W-20 SN Plus/FEx 5W-20, S-OIL Dragon SN 0W-20, 5W-20/7 RED #9 SN PLUS 0W-20, 5W-20 X-Oil Energy FE 0W-20 ZIC X7 FE 0W-20/ZIC ZERO 0W-20 Aisin Green Power Full Synthetic 0W-20 Verity Hybrid 0W-20/Synthetic SN 0W-20 Alpha's (ex Sumico) SN 0W-20, 5W-20 Autobacs Engine Oil 0W-20 Castle Motor Oil SN 0W-20, 5W-20 Honda Ultra Leo 0W-20/HG Ultimate 0W-20/Full Synthetic 0W-20 HYO 0W-20 Fully Synthetic Hybrid Engine Oil JDA 0W-20 Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 Mazda Original Oil Supra 0W-20/Supra SkyActive 0W-20/Supra-X 0W-20/Dexelia Supra 0W-20 Mitasu GOLD SN 0W-20/HYBRID MOLY-TRIMER SM 0W-20 Mitsubishi DiaQueen 0W-20 MolyGreen Hybrid-Car 0W-20/Selection SN/GF-5 0W-20/Premium Earth SN/GF-5 0W-20/Perfect 0W-20 Profix API SN 0W-20 Sanlube ALBA 0W-20 Takumi Hybrid 0W-20 TCL Zero Line 0W-20 Techno Power SN 0W-20, 5W-20 Toyota Motor Oil (Lexus Engine Oil) SN 0W-20. Европа, Америка 77 Lubricants Fully Synthetic Passenger Car Motor Oil 0W-20 AC Delco Motor Oil D1G2 0W-20 Addinol Economic 020 0W-20 Aimol X-Line 0W-20 Akkora Pro 0W-20 Amalie Elixir Full Synthetic 0W-20 AmazonBasics Full Synthetic Motor Oil 0W-20, 5W-20 Amtecol Super Life 9000 N 0W-20 Atlantic Fully Syntech 0W-20 Bell1 RX7 0W-20 CAM2 Synavex 0W-20/Super Pro Max 5W-20 Carlube Triple R 0W-20 Fully Synthetic Car Motor Engine Oil Castrol Edge Professional 0W-20/Supercar 0W-20 Champion OEM Specific 0W-20 LL FE Chevron (Texaco Havoline) ProDS 0W-20/ProDS А 5W-20 Citgo Supergard Full Synthetic 0W-20 Comma Eco-M 0W-20/Eco-Z 0W-20/Pro NRG 0W-20 CWorks OIL 0W-20 Divinol Syntholight LV 0W-20 Dyade Lubricants Zedix PAO 0W-20 Dynolube SN 0W-20 Eneos Sustina 0W-20/Racing Street 0W-20/Ultra-V 0W-20 Eni/Agip i-Sint 0W-20 Eurol Evolence 0W-20 (NGN Future 0W-20)/ Ultrance VCC 0W-20 Everest Full Synthetic Motor Oil 0W-20 Exol Optima FS 0W-20 Fosser Premium GM 0W-20 Fuchs/Pentosin Titan Supersyn D1 0W-20/Titan GT1 0W-20/Syn SN 0W-20/Silkolene Pro R 0W-20 Gulf Ultrasynth X 0W-20 Halfords 0W-20 Eco Fully Synthetic Motor Oil Kendall GT-1 0W-20, Liquid Titanium GT-1 Max 0W-20 Kennol Hybrid 0W-20 Kerax Hyperdrive KXR Fully Synthetic 0W-20 Kirkland Signature 0W-20 Kroon Oil Enersynth FE 0W-20/Presteza MSP 0W-20/Hellar FE LL-04 0W-20 Lotos Dynamic 0W-20 Lubrimaxx Engine Oil Fully Synthetic 0W-20 Lucas Synthetic 0W-20 MAG1 Full Synthetic Motor Oil 0W-20 MAK Evolv 0W-20 Millers Oil CFS 0W-20/XF Longlife 0W-20 Minerva-Oils TVX 0W-20 Mobil1 ESP x2 0W-20/x1 Advanced Full Synthetic 0W-20/Extended Perfomance High Milleage 0W-20/MGA 0W-20 Mopar MaxxPro 0W-20 Morgas 0W-20 Morris Multivis Eco-S 0W-20, 5W-20 Motorcraft SAE 0W-20 Motosel 0W-20, 5W-20 Full Synthetic Motor Oil MPT 0W-20 Standart Service Full Synthetic Motor Oil NAPA Proformer 0W-20 Neste Pro+ V 0W-20 Orlen Oil Platinum PRO 0W-20 Oscar Jade Gold 0W-20 Parts Master Full Synthetic Motor Oil 0W-20 Peak Synthetic Motor Oil 0W-20 Pennzoil Platinum 0W-20/Ultra Platinum 0W-20 Penrite Enviro+ 0W-20/Enviro + C5 0W-20/Racing 0 0W-20 PentoSpeed LL-14 0W-20 Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 Petron Blaze Racing Full Synthetic API SN Plus 0W-20 Petronas Syntium 7000 0W-20 PMP Motor Oil Premium Synthetic RC 0W-20/ VLV 0W-20 Prime Guard Full Synthetic 0W-20, 5W-20 Pro-Power Gold 0W-20 V Plus Q8 Formula Ultra 0W-20 Quaker State Ultimate Durability 0W-20, 5W-20 Red Line Oil PROFESSIONAL-SERIES 0W-20/High-Perfomance 5W-20 Rowe HighTec Synt RSV 0W-20 Royal Purple SAW 0W-20 High-Performance Motor Oil Shell Helix Ultra 0W-20 API SN Plus/Professional AF 5W-20/Rotella Gas Truck 0W-20 SRS Special Eco F 5W-20 Sunoco Ultra Full Synthetic 0W-20 SuperTech High Milleage Full Synthetic 0W-20 SWD Rheinol Primus GF5 0W-20 Torco SR-5 0W-20 100% Synthetic Racing Oil TradeTEC FE 0W-20 ECO Triple QX SynPlus Fully Synthetic 0W20 Multigrade Car Motor Engine Oil Unil OpalJet FS 0W-20 VAG LongLife IV 0W-20 Valvoline SynPower MST C5 0W-20/SynPower 5W-20 Volvo Engine Oil 0W-20 Wolf Ecotech 0W-20 D1 FE (Champion Eco Flow 0W-20 D1 FE)/Ecotech 0W-20 FE A1/B1. Россия Газпромнефть G-Energy Far East 0W-20, 5W-20 Лукойл Lukoil Genesis Armortech JP 0W-20 Обнинскоргсинтез Rolf JP 0W-20, 5W-20 (они же Rinkai 0W-20 и Takayama 0W-20, 5W-20) Vitex Ultimate 0W-20.
  4. 5 points
    Заразная болезнь миксования поглотила меня без остатка. Сил нет сопротивляться !!! По случаю удалось выхватить маслице S-Oil Seven PAO 5w-30 C3 по очень смешной цене - 448 руб / 4л Исходя из имеющегося остатка масел в моем маленьком загашнике, а именно: а) Татнефть Люкс 5в-30 - 2л (КВ40=56.75; КВ100=10.10); Паспорт партии №455 б) Татнефть Люкс 0в-30 - 3л (КВ40=54.20; КВ100=10.00); Паспорт партии №534 в) Extreme VR1 0W-20 - 4л (КВ40=40.95; КВ100=7.49) родилась идея замиксовать масло в зиму в таком купаже: 2.0л Extrem VR1 0w-20 + 1.0л Tatneft LUX 0w-30 + 0.8л S-Oil Seven PAO 5w-30 = 3.8л и "укрепить" сей "компот" 330мл бормотухи в виде смеси Mannol Ester Additive 9929 (0,165л) + EEOT (0,0825л) + Ester Mo132 (0,0825л), т.е. на выходе (памятуя прошлую заливку в объеме 4,125л) получить 4,130л "товарного" масла! Для целей "укрепления" ингредиенты бормотухи были закуплены (закупались вместе с фильтрами): и смешаны в одну ёмкость (эстеры Мо132 лежали в загашнике еще с прошлого года): Получилась забавная жижа с зеленоватым оттенком с итоговой вязкостью КВ40=47,72 / КВ100=8.57; объемом 1 литр, содержащей в себе не менее: - 800ppm W (диалкиламмониум вольфрама); - 1900ppm MoDTC (дитиокарбамат молибдена, диммер); т.е. всё по "фэншую" - 1 к 2.5, как в патенте! Перелил всё в пустую литрушку из-под Таточки (прям сердцем чуял, что пригодится, потому и не выбрасывал): Казалось бы фсьо? Но нет же! А товарное масло смешать и вязкости посчитать? А? Итак, в канистре ровно 4 литра, в 0,5-ПЭТ - 130мл этого чудного "компотика". ПЭТ бутылка "улетела" в морозилку на сутки... После суток заморозки (морозилка выдаёт -22/-24): Через 10 минут (при комнатной температуре): Итоговая вязкость при смешении всех ингредиентов по моим скромным (может и не очень точным) подсчетам получилась такая - КВ40=49.2, КВ100=8.89, ИВ=162 Вольфрама - 60-65ppm, Молибдена 170-190ppm (точнее затрудняюсь, т.к. молибден еще есть в маслах Экстрим и Тата и в Манноловской присадке), ПАО - процентов 30 (надеюсь), эстеров - да фиг знает, Алкилированных нафталинов - и того меньше! Не скажу, что стремился получить это масло, но так получилось! "Не специально. Повезло. Понимаешь?" (с) Петя Васютин (к/ф "Самый лучший день") Заливка в мотор планируется в конце октября. Фотоотчет обязательно будет!
  5. 3 points
    В феврале этого года Тойота объявила о начале продаж масла Toyota GLV-1 0W-8.Видимо не дождавшись принятия 0-8 по API (Американский Институт Нефти) японцы педалировали тему и сделали все через свой стандарт JASO.Вот что можно рассказать про него:1. С конвейера оно заливается в новую модель Yaris Hybrid.Масло было разработано Toyota совместно с JASO.2. В остальных брендах пока это масло не доступно, не раскрывается состав базового масло и присадок.3. Заменять это масло можно судя по мануалам API: SN 0W-16 или 0W-20.Лучше использовать SN 0W-16, у него вязкость наименьшая.4. Смотрите мануал. В автомобили где это масло не рекомендовано его заливать не стоит.5. Масло первой заливки в бензиновый Yaris SN PLUS 0W-20.6. Розничная цена Toyota GLV-1 0W-8 без НДС в Японии 3,900円(~3200 руб).
  6. 2 points
    Всем добрый день. Наконец то сделали сайт с онлайн поиском запчастей Seiken: www.mesaco.co.jp/english/seiken.html Всего вы там не найдёте, ассортимент только на японские авто. Но то что есть - полный аналог оригинала. Тормозные диски в Россию пока не ввозятся, делаем сертификацию.
  7. 1 point
    Легенда отечественного автопрома - ВАЗ 2101 Время чтения 8 минут. В наши дни частенько автолюбители критикуют бюджетные иномарки «двигатель слабоват, в салоне места мало», а в сторону ВАЗовской продукции вообще смотреть не хотят. А, казалось бы, совсем недавно в 90-е или даже в начале «нулевых» новая Восьмерка для многих была пределом мечтаний. И я в 2002 году будучи студентом второго курса конечно тоже мечтал о автомобиле, не то что о новом, а вообще о каком-нибудь. И, наверное, еще бы много времени прошло в мечтах, если бы не случай, к сожалению для моего знакомого (придумаем псевдоним Коля) не самый радужный: рядовая история тех лет – какая никакая машина (ВАЗ 2101) работы особо нет, перебивается заработком в такси, машина ночует в гараже. Но однажды с утра машину в кооперативе не обнаружил, а был только взломанный замок и следы от его Копейки которая не так недавно уехала из гаража. Жигули 1981 года были прилично потрёпаны и ценности конечно не представляли, ребята угнали её из гаража просто покататься, ну и что бы феерично завершить поездку машину подожгли. Кузов сгорел дотла, но что удивительно все 4 колеса остались целы и невредимы. Незадачливый автолюбитель сперва хотел восстановить легенду из Тольятти и даже нашел для этого машину донора - целый автомобиль, но без документов и простоявший без движения уже несколько лет. Но «протрезвев» от счастья и оценив фронт работы, Коля взял кредит, купил Девятку и поехал дальше таксовать по подмосковным улочкам. Обе копейки были обречены, одна уже сгорела, а вторую ждала учесть разбитых стекол, снятых колёс и путь на свалку, но здесь мой отец предложил: «куплю тебе обе машины за 100 $ если сам будешь заниматься». Я без раздумий согласился, тем более что мой отец, в прошлом танкист, зампотех части (завершил службу майором), а далее работник автосервиса (малярные работы) меня многому научил. Вот тут и началось самое интересное, предстояло полностью восстановить кузов, двигатель и буквально все узлы и агрегаты и все это при очень скромном бюджете. Сейчас это кажется безумием, но тогда я с большим энтузиазмом взялся за работу. Начал с кузова, все что мог взял с машины донора и даже пришлось позаимствовать крышу, стойки которой обрезали под основание, поменял пороги, усилители, крылья, титаническим трудом зачистил и обработал кузов. К тому моменту я был с пульверизатором «на ты», сам готовил поверхность – шпаклевал, выводил, грунтовал и красил. Малярные работы по автомобилю процесс творческий и откровенно не быстрый. Машина по паспорту была голубого цвета, но раз я её перекрашивал заново, то решил выбрать цвет, который будет радовать глаз и остановился на темно-синем - «Балтика», Копейке он пришелся «к лицу». За время работы ушли килограммы шпатлёвки, мастики, пушечного сала и прочего материала на который хватало денег. В те годы процветало «гаражное братство» (это сейчас в кооперативах почти никого) и все кто чем мог помогали друг другу – у кого в загашнике была химия, хитрые инструменты, годные запчасти и даже целые агрегаты. Один из соседей дал подъемник – устанавливается в крепления переднего и заднего бампера, поднимает машину по принципу винтового домкрата и далее можно авто крутить на 360 градусов. Золотой оказался подъёмник, очень помог в работе – обработка днища, работы с подвеской и трансмиссией. Когда подошла очередь покраски, я солидно раскошелился на краску и купил Mobihel, все таки хорошая работа заслуживала отличного блеска. Через несколько месяцев упорной работы кузов был приведен в порядок, теперь предстояло заняться ходовой частью и двигателем. Запчасти на классику можно было купить в любом ларьке и по очень вменяемым деньгам, собрав по списку все необходимое куда вошли сайлентблоки, шаровые опоры, рулевые и реактивные тяги приступил к переборке. Но процесс вместо нескольких часов занял несколько дней, все таки Копейка была старше меня на несколько лет и все что только могло прикипело насмерть. С двигателем было проще, все крутилось, просто нужны внимательность и аккуратность. Первое это конечно разборка и дефектовка и тут ждал неприятный сюрприз, коленвал требовал ремонта и уже был расточен под самые толстые вкладыши, даже проточка от сальника (выход на вентилятор) была глубиной с 1 мм (!). Тут на выручку в очередной раз пришел сосед и подарил очень приличный коленвал, который случайно у него завалялся в гараже, радости моей не было предела, потому что тогда купить новый коленвал все равно, что сейчас пойти в салон за новой иномаркой. С «перепальцовкой» поршневой помогла горелка от сварки, фокус не простой – после нагрева нужен буквально один точный удар, что загнать палец до нужного уровня. Вычистить и собрать блок было проще простого, а что бы придать лоску выкрасил его серебрянкой. А вот с головкой пришлось повозиться упорно разсухаривая закипевшие клапаны и после очищая их от нагара. Нагар на клапанах был настолько крепкий, что зажимая в тиски уходило по 30 минут на чистку дрелью с металлической щеткой и так каждый клапан. Для притирки клапанов достал специальную пасту и одолжил что-то вроде дрели – насадка как присоска (этой присоской ложиться на тарелку клапана) и крутиться не по кругу, а возвратно поступательными движениями по окружности в малом диапазоне. Собирать обратно родные коромысла не пришлось, нашел в магазинах набор гидрокомпенсаторов на Классику. Работа с этим набором буквально ювелирная, мельчайшие пружины и шарики, а для маслоподачи надо было очень точно просверлить отверстие в головке, нарезать резьбу и установить «масляный мост». Права на ошибку не было и все получилось удачно с первой попытки. С головкой блока думаю каждый помнит особый ритуал — это протяжка болтов по книге в особой последовательности с динамометрическим ключом. Кстати двигатель с гидрокомпенсаторами работал идеально и на холостом ходу очень тихо. Еще очень хотелось установить гидронатяжитель цепи, но тогда найти его так и не удалось. С электрикой я не особо дружил и как не пытался (а честно предпринял много попыток) так и не смог выставить зажигание, а вот сосед дядя Миша (царство ему небесное, отличный был мужик) буквально за минуты помог с этим делом – по стробоскопу (!). Откуда у мужиков было столько разного уникального инструмента и приборов до сих пор удивляюсь. Правда, как правило у каждого было что-нибудь одно, зато все дружили и охотно помогали друг другу. В те годы я в маслах абсолютно ничего не понимал и что заливал к сожалению не вспомню. Двигатель был собран отлично и работал как часы, расход масла был минимальный. После двигателя пришла очередь коробки передач, по случаю купил пятиступенчатую, но жутко замученную, видимо от блока её срывали ломом, да так, что даже обломали наконечник первичного вала. В этой КПП поменял всё что только можно: синхронизаторы, подшипники, первичный вал в сборе. Единственное на что так и не нашел денег, это редуктор заднего моста. На копейки он был рассчитан на маломощный двигатель и передаточное число позволяло трогаться с места на второй передаче, но при этом даже на пятой передаче при 120 км/ч обороты двигателя были видимо очень большие (тахометра то в копейках не было), потому что мотор ревел очень громко. Но тем не менее до 140 км/ч машина разгонялась, может даже и больше, но приближаясь к отметке в 140 стрелка начинала плавать по шкале с диапазоном километров в 40 и понять с какой скоростью едешь было невозможно. Копейка была собрана в оригинальном виде – хром и только штатные детали, даже магнитолу не ставил. Единственное, что добавил не стандартного это ковролин от шестёрки. На все у меня ушел год кропотливой работы, автомобиль получился классный, до сих пор вспоминаю его с теплотой и любовью. Помню как в одно морозное утро (-30) вышел во двор, где мужик безнадежно пытался завести свою Ауди 80, но в конце концов только посадил аккумулятор. Увидев как я сажусь за руль Копейки он злобно улыбнулся и начал за мной наблюдать. Я медленно и с трудом выжал педаль сцепления – масло в коробке видимо почти потеряло текучесть. И начал заводить мотор, после второй-третьей попытки начала прихватывать одна свеча, потом вторая и в конце концов мотор запустился, мужик в этот момент буквально позеленел от злости и пошел домой! Машина никогда не подводила, смело можно было отправляться в любое время года в любом направлении. К сожалению цифрового фотоаппарата в те годы у меня не было (да и вообще почти ни у кого не было), поэтому осталось очень не много фотографий этой машины, которые и прилагаю ниже. На одной из фотографий как раз я в трудовые будни. После копейки у меня было еще два автомобиля Волжского автозавода. И здесь сразу вспоминается анекдот: письмо в редакцию автомобильного журнала «я купил новую Десятку, езжу на ней два года и ничего не ломается. Скажите, что я делаю не так?!». О этих автомобилях напишу в следующей статье. Если интересно подписывайтесь на блог.
  8. 1 point
    О себе... Время чтения 7 минут После того как написал заметку по Bardahl и прежде чем публиковать следующие обзоры решил, что будет правильно рассказать о себе. Это придаст правильный окрас каждой статье, снимет лишние вопросы и «додумки». Поможет понять какой у меня опыт и почему я пишу ту или иную статью. На форуме я один из первых «оф предов» (NGN / Eurol) и активно участвую с 2012 года, за это время успел с некоторыми познакомиться лично, с кем-то заочно. Но в целом обо мне и основной деятельности информации не много. Итак, я Эльдар Губайдуллин масляный энтузиаст, любитель автомобилей и запчастей, предприниматель. У меня экономическое образование, при этом всегда увлекался автомобилями, с удовольствием крутил гайки, поэтому и решил строить карьеру в автобизнесе. В студенческие годы своими руками восстановил полностью сгоревшую Копейку, включая покраску, капремонт двигателя, КПП и буквально всего остального, о этой машине напишу в следующей статье, а сейчас прикладываю фото «было - стало». Успев поработать в разных компаниях таких как McDonald’s, Wrigley, SUN Interbrew - (сейчас AB InBev) устроился в отдел продаж автозапчастей на грузовые иномарки МАРИС АВТО, это был совершенно новый опыт – специфика компании торговля оптом, клиенты по всей России, много забавных слов вроде «пугач», «лягушка» (пневматика), «трещетка» (рычаг тормозной). И старообрядцы из какого нибудь автобусного парка любили поучать: «как же ты там работаешь если не знаешь что такое лягушка!!!?!? Б… наберут по объявлению!!!». Все это быстро притерлось и работа пошла в нормальном русле. Были и не смешные истории - перекупаешь у конкурентов редкий коленвал для клиента за 150 000 руб (а это 2007 год), а он не подходит на машину и возврат не принимают. У руководства как правило позиция была простая – «вот и бери себе в счет зарплаты». Проработав в общей сложности два года в этом направлении стало понятно, что надо что-то менять. Нашёл вакансию в представительство LYNXauto (автозапчасти на легковые автомобили), прошел собеседование и устроился на работу, как позже выяснилось предстояло работать и с маслами NGN, в итоге пять следующих лет я посвятил данной компании и маркам. К запчастям относился прохладно, а вот масла сразу стали интересны, я с энтузиазмом изучал это направление углубляясь во все масляные дебри, активно общался с заводом Eurol. Через непродолжительное время я возглавил отдел развития и много ездил по России проводя технические семинары для клиентов компании, благодаря этой работе я побывал во множестве городов нашей Родины от Мурманска, до Владивостока. Отдельно хочется отметить каждый город по-своему интересен и обладает уникальной атмосферой, будь то небольшой Петрозаводск или промышленный Нижний Тагил или «одноэтажный» Краснодар. В одной из таких командировок в Тюмени я познакомился лично с основателем Ойл-клуб Даниилом (torcon), искренне рад нашему знакомству и дружеским отношениям. Однажды уже после нашей встречи с Даниилом один из одноклубников на форуме не лестно отозвались о NGN и я попросил Даниила о содействии с этим постом, на что получил твёрдый отказ – «извини, но данное сообщение не противоречило правилам форума и не может быть удалено». Как представитель марки был немного огорчен, но в целом только больше зауважал torconа. Будет здорово если больше форумчан будут знакомы друг с другом, будем проводить встречи, общие эксперименты, это вдохнёт новую жизнь в сообщество и поспособствует взаимопониманию. Что думаете на счет поездки летом например в Тюмень и поход с палатками на несколько дней? – пишите свои комментарии. Возвращаясь к семинарам - у меня иной раз выпадало по три командировки в месяц и какого было моё удивление, что люди, которые называют себя специалистами в маслах и кричат «да я 10 лет в маслах, что ты можешь мне нового рассказать!?!» становятся очень удивлены, когда узнают, что есть такие характеристики как HTHS или что 10W-40 на горячую не «гуще» чем 5W-40, что они рекомендовали (перейти на 10W-40), что бы меньше угорало - «потому что оно не такое жидкое». То есть в масляном бизнесе куда входят оптовики, магазины и СТО почти нет «культуры масел» и самых базовых знаний, а ведь считают себя специалистами и что-то авторитетно рекомендуют автолюбителям. Зато подобными пробелами здорово пользуются игроки масляного рынка. Я периодически под видом клиента ходил на различные семинары масляных компаний и однажды попал на тренинг Castrol (забегая вперёд скажу, что с уважением отношусь к данному бренду). Представитель марки здорово рассказывал о трансмиссионных маслах и что Кастрол в 5 раз лучше прочих продуктов. Речь шла о топовой трансмиссионной синтетике 75W-90 и сравнивались вполне конкретные показали, вот только оппонент был написал очень мелким шрифтом внизу слайда и это была заурядная минералка 80W-90. Я не участвовал в дискуссии, но при этом у меня возникал только один вопрос, почему только в 5 раз лучше, а не в 7 или 10, ведь сравниваются продукты можно сказать «из разных миров». А у аудитории примерно в 40 человек (представители розничных магазинов и СТО) не возникало никаких вопросов, и они совершенно искренни впитали что Castrol суперкрутой продукт и до ближайшего конкурента разрыв в 5 раз. И самое печальное, что это носит массовый характер. Я наблюдал как люди выходили «адептами бренда» с семинаров Motul, Idemitsu при этом они больше не изучали тему масел и не ходили на другие «обучалки» и начинали однобоко воспринимать реальность. С железом и автозапчастями проще, как правило быстро виден результат качества, но и здесь автобизнесу еще есть чему учиться и куда развиваться. В таком режиме я отработал 5 лет с марками NGN и LYNXauto. За это время для масла разработали новый фирменный стиль, упаковку (1 и 4 литра, а также 20 л коробки Bag-In-Box), добавили множество новых наименований продукцию и линейку автохимии, открыли фирменный магазин NGN-shop. К концу 2015 года меня позвал директор в свой кабинет и начав со «ну ты же всегда хотел большего….» подвёл диалог к тому что пора расстаться, для этого в компании были как объективные, так и субъективные причины. Отчасти я был даже этому рад, так как уже во всю работал над своим проектом BlackStone и решил раз так все складывается значит пора стать в полной мере предпринимателем. Но путь российского бизнеса тернист и порой не радужен, конечно если нет крепкой поддержки и много денег. В моём случае не было ни первого, ни второго и пришлось выгрызать победу у каждого дня. Год я отработал в режиме домашнего офиса, со своим напарником в режиме «человек оркестр», когда в одном лице: ген директор, технолог, грузчик / упаковщик, водитель, отдел продаж и делопроизводитель. В конце лета 2016 года мы впервые со своим продуктом приняли участие в Московской автомобильной выставке MIMS, что было безусловным успехом – живой интерес со стороны бизнеса, контракты и заказы. И только с этого момента появилась возможность арендовать первый офис, он же был и склад, пригласили первых сотрудников. BlackStone – это российское производство (г. Казань) уникальной продукции: пневмоэлементы для пружинной подвески. Официально такую продукцию производим только мы и две американские компании. На сегодняшний день это моё основное дело, с которым я породнился. Начал над проектом работать еще в далёком 2011 году (будучи сотрудником NGN / LYNX): разработали и зарегистрировали торговую марку, фирменный стиль, промышленный дизайн, а потом годами проводили эксперименты по производству. Это была просто бездонная бочка и все из своих сэкономленных средств (хорошо жена не знает во сколько все это обошлось ), за это время перепробовали массу сортов резины, температуры, оборудования, консультаций, совместной работы с НИИ, порой казалось, что это безнадежный проект, но руки не опустили и наконец в 2015 году первый удачный результат. А следом еще масса экспериментов по повышению качества продукции и оптимизации стоимости. И наконец победа! Сейчас у нас крепкий коллектив, новый приличный офис, склад, стабильное производство, ассортимент продукции, партнёры и заказы, а также большие планы и амбиции. Прикладываю фото с выставки MIMS Automechanika 2017. Все это время я не переставал общаться на форуме и работать с маслами, еще в 2014 года открыл фирменный магазин NGN-shop, который по понятным причинам не мог оформить прямо на себя, пришлось все зарегистрировали на моего друга. Предварительно договорился с директором, что данный магазин будет официально представлять марку, но при этом работать самостоятельно. С этого момента у автолюбителей появилась возможность в любом уголке России получить продукцию NGN практически из первых рук. Тема масел не отпускала и хотелось создать что значимое, в очередной раз обсуждая эту идею с Димой (мой товарищ по NGN-shop) родилась идея прямого выхода на рынок исключая всех посредников в виде оптовиков, магазинов и СТО. Частный марка имеет свои сложные стороны, но при этом есть возможность создать свой продукт по запросу и уникальную концепцию всего бренда. И решили, что это будут лучшие продукты, масла и автохимия высшей категории, а при новом подходе к продажам они будут еще и доступные многих конкурентов по стоимости. С этого момента все очень быстро завертелось: придумали NOVUS, побежала горилла, контракт нидерландским заводом и вот уже в апреле 2018 года ждём первую поставку. К сегодняшнему дню я прошел пусть от рядового сотрудника в компаниях разного формата до собственного бизнеса и теперь есть возможность генерировать новые продукты. Я знаю рынок автозапчастей и масел прежде всего, как со стороны потребителя, так и со стороны бренда / производства и периодически буду делиться с вами полезной информацией.
  9. 1 point
    Татнефть Люкс 0w-30 - заливка в Mazda CX-5 (капельная проба Татнефть Люкс 0w-30 после 195 моточасов) Татнефть Люкс 5w-30 - заливка в Mazda CX-5 (капельная проба Татнефть Люкс 5w-30 после 75 моточасов) Микс Татнефть 0w-30 + 5w-30 - заливка в Mazda CX-5
  10. 1 point
    В июне этого года побывал на фестивале ретрокаров в Нагое. Помимо классики японского автопрома (если хотите узнать о наиболее значимых её представителях - пишите в комментариях), на фестивале имелись и образцы американской и европейской техники. На фоне всех этих замечательных машин прекрасно смотрелись и девушки, фотографии которых и выкладываю в данной записи.
This leaderboard is set to Moscow/GMT+03:00

×
×
  • Create New...