Перейти к публикации
  • запись
    1
  • комментариев
    37
  • просмотров
    1 356

Эксперимент с маслом Татнефть Luxe 0-30 и порошковым дисульфидом молибдена


industrymerkil

9 891 просмотр

Решил провести эксперимент на оседание порошкового дисульфида молибдена СМК-групп в моторном масле Татнефть Luxe 0-30.

Было добавлено 5гр на 1л. Обычно в моторку добавляют 2-3гр( если добавить 1гр, то уже не провернет вкладыши в случае масляного голодания) В МКПП, мосты, раздатку - 6гр. Вообщем я взял ближе к максимальному значению.

Посмотреть за сколько времени осядет и как сложно будет поднять его со дна. Себе в двигатель уже залил. Потом вскрою фильтр после 5000км пробега и посмотрим что там. производитель уверяет, что масляный фильтр улавливает максимум 30-40мкм.

Заказал итальянский POE-32. Также есть аналогичный продукт в точности Syntholux L-124. Диэстеровое масло уже есть в продаже. POE 32 будет позже. Диэстеровое масло 2.3cts при 100C, застывание -60C- 500р/л, POE-32 600р/л.  Позже создам отдельную тему с графиками вязкости и т.д.

Почему я решил обратить внимание на порошковые модификаторы трения. Они вроде устарели и т.п. Очень часто мы видим в анализах топливо, которое разжижает масло и увеличивается износ из-за просадки вязкости. Порошки эту проблему снимают, создавая антифрикционный слой. У нас на базе насыпали в автобус 1гр/1л масла. В дороге лопнул шланг смазки воздушного компрессора и масло вытекло. Автобус около 20км проехал без масла, когда заменили шланг и стали доливать масло, ужаснулись, как не провернуло вкладыши без масла. Вообщем ездит по сей день и все хорошо. 

Есть неоднозначные отзывы по порошковым антифрикционным наполнителям в частности отложений- это вообще не актуально,для тех кто использует диэстеры и POE. Как раз же пришел к выводу использования диэстеров и полиолэстеры с порошковыми модификаторами трения.

Продолжение следует...

Merkil industry chemicals srl1.png

Merkil_industry_chemicals_srl3.png

Merkil_industry_chemicals_srl2.png

Дисульфид_молибдена_купить_на_авито.png

37 комментариев


Рекомендованные комментарии



В следующем месяце , в нашей лаборатории мы попробуем сделать коллоидные растворы PTFE, графена и дисульфид молибдена в POE 22. Размер частиц будет 10-40нм. И цена будет просто шоколад. Мы не рвачи.

Изменено пользователем industrymerkil
Ссылка на комментарий
5 часов назад, industrymerkil сказал:

В следующем месяце , в нашей лаборатории мы попробуем сделать коллоидные растворы PTFE, графена и дисульфид молибдена в POE 22. Размер частиц будет 10-40нм. И цена будет просто шоколад. Мы не рвачи.

На всякий случай выскажу свое мнение , мешайте масла как угодно , но если они после смешивание не однородные и расслоились не заливайте их в мотор , добавляйте любые дисульфиды , нитриды и т.д за ранее , что бы было время отстояться,  то что осело на дно не лейте в мотор,  пусть на дне и останется , так как то что осело на дно в моторе будет работать как образив , а не как смазка , и не важно что вам пишет продавец и какой размер частиц  продукта ( присадки ) вам заявляет  

Изменено пользователем Projector
Ссылка на комментарий
1 час назад, Projector сказал:

На всякий случай выскажу свое мнение , мешайте масла как угодно , но если они после смешивание не однородные и расслоились не заливайте их в мотор , добавляйте любые дисульфиды , нитриды и т.д за ранее , что бы было время отстояться,  то что осело на дно не лейте в мотор,  пусть на дне и останется , так как то что осело на дно в моторе будет работать как образив , а не как смазка , и не важно что вам пишет продавец и какой размер частиц  продукта ( присадки ) вам заявляет  

Надо посмотреть плотность осадка все равно, а так мы коллоидные растворы будем изготавливать, там точно никакого осадка. Скоро выложу статью про наночастицы модификаторов трения, у которых пленка в 10 раз прочнее крупных частиц.

Ссылка на комментарий

На сколько я помню - большинство масляных фильтров заточены под фильтрацию 20мк.

Нитто, которые я использую, заточены под 10мк.

Ссылка на комментарий
53 минуты назад, Strelec сказал:

На сколько я помню - большинство масляных фильтров заточены под фильтрацию 20мк.

Нитто, которые я использую, заточены под 10мк.

У синтетических фильтров степень фильтрации около 98%@20u - 99%@20u, у обычных - 40%@20u - 50%@20u.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Dumus сказал:

У синтетических фильтров степень фильтрации около 98%@20u - 99%@20u, у обычных - 40%@20u - 50%@20u.

Это наш отечественный , там все по ГОСТу частицы не больше 7мкм.

Брали китайский , там вообще смесь графит и дисульфид молибдена.

Настоящий должен быть серым, а тот черный. И характерного серного запаха почти нет у китайского, бодяга однозначно. Разбавили графитом.

Вот фото слева китайский и размер частиц там больше , даже на ощупь чувствуется.

 

IMG_20190314_113706.jpg

Изменено пользователем industrymerkil
Ссылка на комментарий

 

В 16.03.2019 в 11:29, Aleksszlat сказал:

Это в масле, или эстерах ?

Татнефть Luxe 0-30

Что в двигателе залито, Чтоб понятнее было , как он себя ведёт в картере.

Чистые эстеры никто ж не заливает.

Коллоидный раствор будем делать на POE 32 и Syntholux 124.

Изменено пользователем industrymerkil
Ссылка на комментарий
51 минуту назад, industrymerkil сказал:

После 200км пробега двигатель стал работать намного мягче и тише. И это мне нра

На долго ли :)

Ссылка на комментарий

я развел нитрид бора в эстерах , ушло в осадок , правда я не нагревал эстеры , перемешивал на холодную при комнатной температуре , так же есть  остатки ликви моли кератек , добавил немного в масло , ушло в осадок точно так же , что то мне подсказывает что если вещество уходит в осадок то работать оно будет как образив , а не как смазка , и не важно какого оно размера , хоть 0.5 микрона , хотя может  размером в пол микрона и не осядет на дно 

Ссылка на комментарий
7 часов назад, Projector сказал:

я развел нитрид бора в эстерах , ушло в осадок , правда я не нагревал эстеры , перемешивал на холодную при комнатной температуре , так же есть  остатки ликви моли кератек , добавил немного в масло , ушло в осадок точно так же , что то мне подсказывает что если вещество уходит в осадок то работать оно будет как образив , а не как смазка , и не важно какого оно размера , хоть 0.5 микрона , хотя может  размером в пол микрона и не осядет на дно 

Надо смотреть насколько сильно заиливается осадок. Попробуй слегка потрясти. Если не поднимается, то лучше не лить. Тут не то, чтобы абразив, просто вращения коленвала его не поднимут со дна и он так и будет лежать мертвым грузом. Ты добавь в масло. Эстеры очень жидкие там все осядет, кроме коллоидных частиц. Я поэтому и провожу эксперимент с маслом.

На днях начну эксперименты с PTFE и коллоидным графитом.

Эксперимент с МоS2 ещё не завершено, но я уже проводил подобные , могу наперед сказать, что молибден со дна поднимается легко. 

Я потом после нескольких недель запишу на видео.

Изменено пользователем industrymerkil
Ссылка на комментарий
13 минут назад, industrymerkil сказал:

Надо смотреть насколько сильно заиливается осадок. Попробуй слегка потрясти. Если не поднимается, то лучше не лить. Тут не то, чтобы абразив, просто вращения коленвала его не поднимут со дна и он так и будет лежать мертвым грузом. Ты добавь в масло. Эстеры очень жидкие там все осядет, кроме коллоидных частиц. Я поэтому и провожу эксперимент с маслом.

На днях начну эксперименты с PTFE и коллоидным графитом.

Эксперимент с МоS2 ещё не завершено, но я уже проводил подобные , могу наперед сказать, что молибден со дна поднимается легко. 

Я потом после нескольких недель запишу на видео.

Если встряхнуть то перемешивается , фото отстоявшего  , лиж бы вкладыши не стерло и маслонасос не нашоркало так что бы давление масла упало , пока не буду в мотор лить , как то сомневаюсь   

20190318_122301.jpg

Изменено пользователем Projector
Ссылка на комментарий
Спойлер
5 минут назад, Projector сказал:

Если встряхнуть то перемешивается , фото отстоявшего  , лиж бы вкладыши не стерло и маслонасос не нашоркало так что бы давление масла упало , пока не буду в мотор лить , как то сомневаюсь   

20190318_122301.jpg

 

Потри между пальцев, если скользко , то все ок.

Все должно быть нормально. Я брал не гексагональный нитрид бора-вот тот абразив, как песок.

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Projector сказал:

Если встряхнуть то перемешивается , фото отстоявшего

Чем мне понравился дисульфид и графит и тефлон.

Дисульфид и графит имеют адгезию к металлу. Графит имеет преимущество в отсутствии зольности менее 1%.

PTFE частицы не слипаются и могут при высоких температурах растворятся в частности в POE, получается как бы фторированные сложный эфир. Мне нужно время чтобы исследовать этот момент, т.к при использовании тефлона вязкость масла увеличивается, отсюда я сделал выводы. И у тефлона отсутствует зольность при сгорании он превращается в газ. 

Тефлон не зря запретили, т.к он при нагреве образует пленку на поверхности металла, а при охлаждении она остаётся сплошным слоем. Отсюда можно сделать вывод о колоссальном снижении износа и увеличении компрессии. Отсюда повышения температуры в камере сгорания, увеличении КПД двигателя.

Кто пробовал тефлон, наверное заметили более быстрое прогревание двигателя.

В общем ждите отчетов о экспериментах.

Изменено пользователем industrymerkil
Ссылка на комментарий
13 минут назад, industrymerkil сказал:

Чем мне понравился дисульфид и графит и тефлон.

Размер частиц настораживает и за чего вещество уходит в осадок , вот олеаты меди от купера понравились , что не уходят в осадок и зола вообще 0.1% , как то заливал кератек от ликви моли , но анализа отработки не делал , в цилиндры эндоскопом не глядел ни до ни после применения , снижение шума на какой то интервал заметил практически  сразу после заливки 

Изменено пользователем Projector
Ссылка на комментарий
24 минуты назад, Projector сказал:

Размер частиц настораживает и за чего вещество уходит в осадок , вот олеаты меди от купера понравились , что не уходят в осадок и зола вообще 0.1% , как то заливал кератек от ликви моли , но анализа отработки не делал , в цилиндры эндоскопом не глядел ни до ни после применения , снижение шума на какой то интервал заметил практически  сразу после заливки 

Много всяких примочек. Поэтому хозяин барин, кому что нравится.

В вертолеты до сих пор сыпят дисульфид молибдена, а военным им видней.

Ещё один наш товарищ форумчанин на Киа Magentis проехал 500т.км, машина масло не ела. также добавлял дисульфид молибдена.

Вот часть диалога с ним , его ответ:

Возможно, без молибдена износ в трущихся парах мог бы быть больше, но однозначный вывод можно было бы сделать только при двух аналогичных движках, работающих в аналогичных условиях, но один на молибдене, другой без.
На Королле при пробеге 440т.км. был заметен не значительный расход масла. Однако это было из-за задубевших маслосьемных колпачков, или из-за износа маслосьемных колец, не известно. Авто погибло в дтп.
Королла эксплуатировалась на п/синт Шелл, без молибдена, на бензине, с интервалами замены 5т.км.
Впечатления от молибдена: движек работает тише во всем диапазоне, ровнее на ХХ, крутится немного бодрее.
Расход, по ощущениям, тоже ниже, примерно на 0,2-0,4л (но это возможно эффект плацебо).

P.S. при продаже двиг KIA был как огурчик, такой же, как и при покупке.
Вот моя тема на Киа-клубе о этой машине:
http://forum.club-magentis.ru/index.php?topic=5650.0

Изменено пользователем industrymerkil
Ссылка на комментарий
4 минуты назад, industrymerkil сказал:

Впечатления от молибдена: движек работает тише во всем диапазоне, ровнее на ХХ, крутится немного бодрее.
Расход, по ощущениям, тоже ниже, примерно на 0,2-0,4л (но это возможно эффект плацебо

Полностью с ним согласен, у меня аналогичен я ощущения.

Ссылка на комментарий

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...