Перейти к публикации
  • записей
    5
  • комментариев
    47
  • просмотров
    2 735

Интернет площадки (Emex,Exist, Autodoc и пр) зло? 


Эльдар NOVUS

15 903 просмотра

Время чтения 10 минут

 

Интернет площадки (Emex,Exist, Autodoc и пр) зло? 
Каждый из нас пользуется услугами интернет порталов или хотя бы знает о них. Но мало кто знает, как они работают изнутри и какие есть нюансы. 
Сейчас для розничных покупателей в формате интернет площадок работает много компаний, например: Exist, Emex, Автопитер, Adeo.Pro, Автостэлс, AVTOTO и другие. 
Приобретать на интернет площадках все что необходимо для обслуживания автомобиля удобно: огромный ассортимент, множество поставщиков, минимальные сроки и цены, пункты самовывоза в шаговой доступности или хотя бы есть в городе (актуально для небольших населенных пунктов). 


Поставщики сами активно стремятся стать партнёром подобных структур, для некоторых компаний это вообще единственный канал продаж. Покупатель же при заказе чаще всего выбирает из всех предложений по одному и тому же наименованию товара минимальную цену и срок поставки (гораздо реже самую минимальную цену – как правило она имеет большой срок поставки и может доходить до 30-40 дней). Отсюда и большая конкуренция среди поставщиков и появление минимальных цен на продукцию, а также высокий процент выполняемости заказов (по срокам и почти отсутствием отмен заказанных позиций). 


У поставщика чьё предложение (при прочих равных условиях) дороже на 5 – 10 % не будет пользоваться спросом вообще. А некоторые поставщики «бодаются» даже не за проценты, а за считанные рубли. И правда зачем переплачивать за один и тот же товар – покупателю который голосует рублём как правило безразлично кто поставщик, главное сэкономить. 
Таким образом для розничных покупателей и не опытных закупщиков автопарков / СТО и магазинов появление интернет площадок — это классно. Действительно с их приходом уровень наценок и розничных цен значительно снизился, а качество сервиса повысилось. 


Здесь здорово подходит одно высказывание: 
"Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продукции и развивает наихудшие качества людей" (Д. Сарнофф) – к «продукции» в голове держим и услуги.  
На первый взгляд все радужно, но есть у этой медали и оборотная сторона. И она совсем не радужная как для автовладельца, так и для автобизнеса.
Прежде чем продолжить поясню суть и принципиальные моменты в работе интернет площадок. Каждая площадка не имеет своего склад запчастей (склады крупные, но операционного, логистического назначения – грубо говоря перевалочные пункты), не занимается импортом от производителей и длительным хранением. Каждая площадка — это «прилавок» который является посредником при доставке товара со складов поставщиков до рук покупателя. Как это работает? – автолюбитель заказывает запчасти через интернет портал или отделение (при этом не видит кто истинный поставщик – видит только его код), далее площадка размещает данный заказ у поставщика. Этот поставщик доставляет запчасти до логистического склада площадки. Интернет площадки уже по средствам своей отлаженной логистики доставляют этот заказ до конкретного своего же пункта (или франчизи – партнера который работает под их логотипом) и выдают заказ покупателю. 


То есть это просто «руки» передачи запчастей и интернет площадка несет минимум затрат. Не бьется за привлечение клиента, получила заказа – передала поставщику, пользуется деньгами поставщика (доставка и отсрочка за поставленные запчасти) и покупателя - если взяли предоплату. Поэтому площадки делают минимальные наценки и сейчас они варьируются от 3 % и до 18 % (это в среднем и частные случаи конечно есть). Уровень наценки площадки определяют по множеству факторов: категория товара, стоимость, спрос, сезонность, география поставки, сроки доставки и прочее. Алгоритмы ценообразования не раскрываются. 


Принимая во внимание все вышесказанное на примере NGN-shop поясню почему в фирменном магазине стоимость продукции выше (популярный вопрос, часто на него приходится давать пояснение), чем на интернет площадки.
Прочие дистрибьюторы NGN поставляют продукцию на площадки по минимально возможной стоимости (зарабатывают на обороте и поставляют не только NGN, но и множество другой продукции), сама площадка как мы выяснили довольствуется скромной наценкой. Издержки на логистику по доставке покупателю минимальные. А NGN-shop розничный магазин и не может себе позвонить жить на обороте (просто нет такого спроса), что бы демпинговать на рынке. Да есть обязательства перед представительством NGN работать по рекомендованным розничным ценам. 
Классические продавцы всегда несут много издержек (аренда, персонал, транспорт и пр), оказывают консультации, информируют покупателя (попробуйте площадку помочь с подбором масла или проверить срок годности) оказывают комплекс услуг. А на площадке покупатель все делает сам – выбрал товар, выбрал где заберет, заказал и т.д.
Поэтому в розничных магазинах, СТО, фирменных магазинах цены всегда будут выше интернет площадок. 


В чем минусы от интернет площадок для автобизнеса? 


1.    Вылетели с рынка оптовики и розничные магазины 
После прихода на рынок площадок, их признания и обретения популярности многие магазины и даже региональные оптовые компании не смогли с ними конкурировать и были вынуждены или закрыться, или перепрофилироваться. Потому что товар клали на склад (замораживали деньги), имели свои площади и сотрудников и согласно всем издержкам наценка должна составлять минимум от 30%. Как только у покупателя появилась возможность купить товар дешевле он сразу ушел в другое место. 


2.    Дестабилизировали рынок 
Оптовые компании (импортёры и фирмы, которые вкладывают деньги в товар и держат солидное наличие на своих складах) и так не жировали, примерно к 2010 году средняя оптовая наценка установилась на уровне 18-20 %. С приходом площадок наценки начали падать и на сегодняшний день 15% считается достойной наценкой, а некоторые товары торгуются с куда меньшими аппетитами. 
Много седых волос добавило и даже обернулось разорением оптовиков развал Экзиста (поругались учредители), а далее и банкротство Isnext (не хватило оборотных средств). Вместе с ними пропали бешеные суммы многих фирм по России.

 
3.    Выросли издержки поставщиков
Вместе со снижением наценок выросли издержки поставщиков в интернет площадки. По мере укрепления позиций площадок на рынке и осознания своего значимого статуса они начали «выкручивать руки» поставщикам. А именно: 


а) требовать большие отсрочки (не две недели, а месяц и больше).


б) обязывать принимать любые возвраты в течение больших периодов времени (до 6 месяцев) – причем некоторые запчасти возвращаются некондиционными.
Живые примеры: - вернули крышку багажника с дикой вмятиной, такой что пришлось списать – поставщик под угрозой отключения от площадки этот момент «проглотил» и взял все убытки на себя.
- автолюбитель заказал зеркала с подогревом – быстренько поставил на свою машину, а без подогрева положил в коробку и сдал обратно площадке, площадка конечно вернула первому поставщику. На все претензии поставщика в адрес площадки он получил только вежливый посыл на лесную поляну и снова пришлось покрывать убытки за свой счет. 
И подобных примеров масса. 


в) штрафовать поставщиков буквально за каждый чих: не поставили товар, не корректно оформили документы, пересорт и многое другое.  


г) доставлять продукцию не только за свой счет, но и в указанное время. Но и в этом случае нет гарантии своевременного приема товара и можно в очереди простоять несколько часов. 
То есть интернет площадки все пользуются деньгами поставщика (отсрочка платежа), а также на него перекладывают все издержки (доставка, оформление документов) и риски (возвраты, не заборы продукции). 

 

В чем минусы от интернет площадок для автолюбителей? 


1.    Подделки
Площадки стали удобным инструментом для продажи контрафакта и сейчас через них продаётся огромное количество подделок во всех категориях товаров. Некоторые площадки вообще не контролируют поставляемый товар, других устраивает любой сертификат – фантик с печатью получить можно запросто на что угодно. Некоторые пытаются что-то контролировать, но это просто невозможно при нынешнем уровне товарооборота. Да и надо отдать должное жуликам, очень здорово копируют упаковку и продукцию, выглядит качественно, но конечно не отвечает никаким требованиям. Сейчас очень много подделок прежде всего на оригинальные запчасти, да и на именитые марки тоже достаточно. Про масла ситуацию каждый на этом форуме и сам знает. 


2.    Низкопробные частные марки
Автобизнес вынужден работать или эффективнее и/или искать новые пути заработка, поэтому рынок заполнили частные марки. Для некоторых компаний это единственный способ выжить в нынешних условиях. Но не все при этом достойно ведут бизнес, не мало умников, которые умышленно заказывают продукцию низкого качества позиционируют как премиальную и без зазрения совести продают с высоким заработком. Рынок и спрос конечно «чистит» таких дельцов, но за это время страдает и необоснованно переплачивает множество автомобилистов. 

 

Про частные марки напишу отдельную статью позже.

 

Так интернет площадка — это зло или добро? 
На мой взгляд это и ни зло и ни добро, это просто данность нашего времени и уровня развития технологий. Интернет площадки принесли с собой как положительные, так и отрицательные веяния в автобизнес. 
Предложений и возможностей для продажи и покупки стало больше, стоимость запчастей для конечного потребителя снизилась, качество сервиса наоборот выросло. 
Какие-то компании были вынуждены уйти с рынка, но для кого-то это напротив дало возможность реализовать новую бизнес модель. Например, проект подобный NOVUS был не возможен еще несколько лет назад. 
И на сегодняшний день рынок и автобизнес продолжает трансформацию. Уменьшается путь от производителя к покупателю, предложения становятся персонифицированными. 
Если раньше производители диктовали что, кому и по каким ценам продают, то сейчас ситуация изменилась кардинально. Рынок перенасыщен предложениями и теперь тот кто имеет выход на покупателя (ритейлеры, дистрибьюторы, интернет площадки или производитель который научился продавать свой товар на прямую) сам диктует что и как будет продавать. 
Так что запасаемся попкорном и ждём что будет дальше! 

 

Справка для полноты раскрытия темы:
На данный момент и многие крупные игроки, импортёры, которые имеют собственные большие оптовые склады и массу филиалов-складов по России, тоже имеют признаки интернет площадок (на своих сайтах размещают предложения сторонних складов / компаний), но они ориентированы на автобизнес (оптовики, магазины / СТО) и почти не работаю с розничным покупателем. К таким фирмам можно отнести: Армтек, Авто-Евро, Москворечье, Берг, Форум-Авто, Росско, Смартек, Шате-М и прочие.


Есть еще одна обособленная модель бизнеса – агрегатор поставщиков запчастей, один из самых успешных примеров это:  ZZap.ru
Принципиальный момент агрегаторов – они не участвуют в процессе поставки товара, а оказывают информационную поддержку. При поиске конкретной запчасти мы видим кто нам её может продать, где находится какие условия и т.д. (вспоминаем принцип работы интернет площадки – гонят запчасти только через себя и истинный продавец не известен). И покупатель может оформить заказ через сайт агрегатора или обратившись к продавцу на прямую. 
Агрегаторы зарабатывают не на продаже, они берут деньги с продавцов (например фиксированную сумму в месяц) за размещение информации о продавце и его предложении у себя на сайте. 

 

Еще один любопытный пример про ценообразование и про то как ломаются ценовые политики (если они вообще есть) по разным маркам и категориям товаров. Рассмотрим на примере Castrol – по моим данным одна из самых обесцененных марок для оптовиков. Марка известная, спрос высокий – многие компании не находят ничего лучше кроме как конкурировать ценой и снижать её до критического минимума. А еще эта продукция может продаваться даже ниже себестоимости. Кажется бред да? Что за бизнес такой, где купил за 10 рублей, а продал за 9 рублей? Дело в том, что некоторые производители за выполнение годового плана платят дистрибьюторам очень большие бонусы. Так вот подходит отчетный период к концу, а до выполнения плана не хватает, вот тут и переходят к плану действий «слив». По любой цене выставляют лишь бы продать, обернуть деньги и выбрать необходимый объем для выполнения плана. 
На сегодняшний день это уже устоявшийся факт – некоторые марки торгуются буквально в ноль и дистрибьютор зарабатывает на только на бонусах от поставщика. 

 

Товарищи, пишите свой комментарии что думаете по данной теме. А также что вам интересно узнать о автобизнесе – постараюсь раскрыть любой актуальный вопрос. 
 

16 комментариев


Рекомендованные комментарии

Не в площадках дело, совсем не в них.

Все равно что винить пассажира, пытающегося втиснуться в переполненный автобус.

Это все следствие...

Вопрос совсем в другом...

 

 

далее

Цитата

Еще один любопытный пример про ценообразование

Видел тут скан счет-фактуры на шелл 0/30 (блин потом исчез куда-то)..1 литр  - 90 евроцентов(!):  77 руб за еФффро * 0,9 = ...

В рознице какая цена? :hi:

Все "по Жванецкому": напечатали, пересчитали... уже не хватает...

 

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на комментарий
В 11.11.2018 в 12:14, Discoverer сказал:

Не в площадках дело, совсем не в них.

Все равно что винить пассажира, пытающегося втиснуться в переполненный автобус.

Это все следствие...

Вопрос совсем в другом...

 

 

далее

Видел тут скан счет-фактуры на шелл 0/30 (блин потом исчез куда-то)..1 литр  - 90 евроцентов(!):  77 руб за еФффро * 0,9 = ...

В рознице какая цена? :hi:

Все "по Жванецкому": напечатали, пересчитали... уже не хватает...

 

 

Площадки никто и ни в чем не винит. 

По переполненному автобусу - если речь про конкуренцию, то в России она значительно ниже чем например в Европе, Америке или даже Китае. И нашему рынку, предложениям и конкуренции еще расти и расти. 

 

По стоимости масла - у больших компаний, которые сами являются производителями такие цены очень вероятны. 

Ссылка на комментарий

В статье не отметил один важный пункт - почему минимальная разница в цене (или её вообще нет) одной и той же запчасти от одного и тоже поставщика в Москве, Воронеже и например Краснодаре? 

Дело в том что из Москвы в Краснодар отправляется не одна деталь, а большой сборный груз или целая фура от этой интернет площадки, в которой объединены множество заказов и стоимость доставки одной конкретной детали просто растворяется. 

Ссылка на комментарий

Меня действительно беспокоят сети площадки которые по факту являются посредниками. Это убивает мелкие брендовые интернет магазины. Тоже самое что пятерочки магниты убивают мелкие магазины но только в онлайне.

 

Для потребителя конечно плюс выбрать в одном месте ссмую низкую цену. Когда знаешь что берешь и не боишся что будет подделка. Раньше все брал в экзисте теперь беру все в емексе. Не хочу, но приходится. Ибо покупать приходится разное, а обычных интернет магазинов кроме мейнстрима или нишевых уже не стало.

 

Эльдар хорошая статья. С удовольствием прочитал пиши еще. :)

Ссылка на комментарий

 Все правильно расписал.

Да от этого никуда ни уйти, ритейл развивается в этом направлении. Розница продуктовая не сетевая умерла.

Все это проходил с сетями в Москве в 2003-2004 гг. прямо один в один по пунктам, причем бывало сдавали товар по несколько дней в один магазин:

"В чем минусы от интернет площадок для автобизнеса? 

3.    Выросли издержки поставщиков
Вместе со снижением наценок выросли издержки поставщиков ...

А именно: 

а) требовать большие отсрочки (не две недели, а месяц и больше).

б) обязывать принимать любые возвраты в течение больших периодов времени 
в) штрафовать поставщиков буквально за каждый чих: не поставили товар, не корректно оформили документы, пересорт и многое другое.  

г) доставлять продукцию не только за свой счет, но и в указанное время. Но и в этом случае нет гарантии своевременного приема товара и можно в очереди простоять несколько часов. 
То есть интернет площадки все пользуются деньгами поставщика (отсрочка платежа), а также на него перекладывают все издержки (доставка, оформление документов) и риски (возвраты, не заборы продукции)." 

Ссылка на комментарий

В итоге все эти издержки взятые с поставщика, сами знаете будут вложены в цену для потребителя... Вот смотрю единственные хорошие зимние щетки NWB Japan  на свою машину. Там ценник что то вроде 1500р за одну щетку. И то их нет. А почему нет? Да потому что всякого говна под собственным брендом навалом. Названия разные, а внутри упааовки одно и тоже....

 

Это как вчера, прихожу в Пятерочку, единственное что осталось на районе, уничтожив все магазины вокруг. Задача купить нормальный сыр для салата. Лежит на полке 15 разных брендов с разных уголков страны. Трогаешь сыр, он как пластелин мягкий расплывается у тебя в руках. Так как из производителя выжимают низкую цену, он такой сыр и делает, из говна и палок, не до сушивая его, что бы побольше воды и побольше весу. Весь сыр стал как плавленный сырок :( Купил меньшее зло из этого дерьма. А сейчас не сплю в 4 часа ночи, потому что в туалет бегаю... простите обосралси... Так же и с машинами/запчастями...

Ссылка на комментарий

У меня в городе есть один автомагазин, не буду озвучивать его название, просто напишу адрес: ул.Тихоокеанская, 54 и ещё пару мест. Так там все автотовары, в т.ч. автомасла, реально гораздо дешевле тех, что имеются на тех же самых пресловутых торг.площадках (Эмекса, Экзиста, Автодока), с учётом уже имеющихся скидок, и опять же ждать не надо. Поэтому говорить о том, что торг. площадки - зло, я бы не торопился. Они являются лишь  альтернативой в отдельных случаях.

Изменено пользователем fareastwood
Ссылка на комментарий

Не вижу ничего плохого в такой торговле. Цена ниже - это факт. Ниже качество - есть возможность возврата товара с падением рейтинга поставщика. К тому же, в ларьках/магазинах полно такого же шлака. Ну а кому надо срочно или нет желания искать по артикулам и каталогам - пожалуйте в традиционный магазин. Тогда не возмущайтесь, что за консультацию и оперативность полагается наценка.

Ссылка на комментарий
В 14.11.2018 в 02:40, torcon сказал:

В итоге все эти издержки взятые с поставщика, сами знаете будут вложены в цену для потребителя... Вот смотрю единственные хорошие зимние щетки NWB Japan  на свою машину. Там ценник что то вроде 1500р за одну щетку. И то их нет. А почему нет? Да потому что всякого говна под собственным брендом навалом. Названия разные, а внутри упааовки одно и тоже....

 

Это как вчера, прихожу в Пятерочку, единственное что осталось на районе, уничтожив все магазины вокруг. Задача купить нормальный сыр для салата. Лежит на полке 15 разных брендов с разных уголков страны. Трогаешь сыр, он как пластелин мягкий расплывается у тебя в руках. Так как из производителя выжимают низкую цену, он такой сыр и делает, из говна и палок, не до сушивая его, что бы побольше воды и побольше весу. Весь сыр стал как плавленный сырок :( Купил меньшее зло из этого дерьма. А сейчас не сплю в 4 часа ночи, потому что в туалет бегаю... простите обосралси... Так же и с машинами/запчастями...

 

Согласен !

 

ps - теперь есть повод за туалетной бумагой бежать.  Косяк только в том, что опять туда же побежите за ней +)))))))  А по идее рыночной экономики - этот магазин для Вас , как для покупателя , должен уйти в небытие . Но не тут то было!

Российская действительность , к сожалению!  Грустно это все :mega_shok: Но мы так все теперь живем , в одной среде.

Ссылка на комментарий

Ну, это мировая тенденция- переход торговли в интернет. По потребительским товарам Алиэксперсс сильно подпортил бизнес продавцам одежды и всяких других товаров. Туда же и рынок запчастей идёт. В интернет-магазинах многие действия, делает настроенная программа, компьютер, вместо человека. Конечно это снижает издержки продавцов. И людям удобно, быстро и идти никуда не надо. Армтек у нас в Самаре, хоть болт закажи, они привозят тебе. Насчёт подделок, розничные магазину, я думаю, не лучше. Крупные фирмы за репутацией следят. Всё таки для простого человека интернет торговля это хорошо. Но остаются и такие люди, кому важно потрогать вещь руками, прежде чем её покупать. 

 

Ссылка на комментарий
Цитата

По мере укрепления позиций площадок на рынке и осознания своего значимого статуса они начали «выкручивать руки» поставщикам. А именно: 

Качать права они смогут до поры до времени, потому что

1. Уже имеем не одну розничную сеть, а следовательно и отсутствие монополии + более мелкие полуонлайн-магазины, представленные на том же ZZAP и 4mycar

2. Каждый конкретный поставщик имеет эксклюзивную группу товаров, которую он либо даёт по меньшей цене чем его конкуренты, либо вообще только он может её притащить...

3. И да, к конечном счёте все равно будет больше розничных магазинов, чем оптовых поставщиков...

А насчёт возврата, тут уже вопрос условий. И условий предъявляемых поставщиком интернет-магазину, и условий самого магазина...

Ссылка на комментарий
29.04.2020 в 04:39, avignon сказал:

Качать права они смогут до поры до времени, потому что

1. Уже имеем не одну розничную сеть, а следовательно и отсутствие монополии + более мелкие полуонлайн-магазины, представленные на том же ZZAP и 4mycar

2. Каждый конкретный поставщик имеет эксклюзивную группу товаров, которую он либо даёт по меньшей цене чем его конкуренты, либо вообще только он может её притащить...

3. И да, к конечном счёте все равно будет больше розничных магазинов, чем оптовых поставщиков...

А насчёт возврата, тут уже вопрос условий. И условий предъявляемых поставщиком интернет-магазину, и условий самого магазина...

 

Кстати есть и новый тренд - Маркеплейсы. Именно они на сегодняшний день навязывают конкуренцию автомобильным интернет порталам! 

Ссылка на комментарий
Цитата

не поставили товар, не корректно оформили документы, пересорт

Эльдар, а где за такие "выходки" премируют\поощряют контрагентов\партнёров\поставщиков?

 

Ссылка на комментарий
14.11.2018 в 02:40, torcon сказал:

смотрю единственные хорошие зимние щетки

Что мешает посмотреть Maruenu? И цена и качество и Япония.

Ссылка на комментарий

Мы вообще изначально решили работать через интернет, вначале собственный магазин, потом начали подключать агрегаторы но с целью повышения узнаваемости продукции. Да приходится платить большую комиссию и работать на гране рентабельности, но у нас задача запустить процесс рекомендации между людьми, тогда то и будет большая окупаемость. 

Сейчас уже начали делать партнерскую сеть автосервисов-дилеров, потому что по рекомендации мастера такие продукты лучше покупают.

 

Но так же есть и мысли выйти на подобные площадки указанные в статье, но мы в Екатеринбурге, нам сложнее отгружать в Москве)

 

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...