2T — масла для двухтактных двигателей

2T — масла для двухтактных двигателей

Применение:
Двухтактные двигатели используются в широком спектре применения, включая подвесные лодочные моторы, мотороллеры, снегоходы, а также разнообразное оборудование для газонов, садовых участков,
таких как — бензопилы, триммеры и снегоуборочные машины. Двухтактное масло, добавляется либо предварительно в смешанном виде, с топливом или с помощью системы впрыска масла. Для систем с топливной смесью, руководство пользователя будет рекомендовать пользователю, смешать топливо с маслом в определенных пропорциях: Это соотношение может варьироваться от 16:1 до 50: 1. (Пропорции топлива для систем впрыска масла, будут варьироваться в зависимости от частоты вращения.)

Существует два типа двухтактных масел, основанных на разных добавках:

  • С низкой зольностью сульфатной (Low Ash): используется в мотороллерах, газонокосилках и садовом оборудовании, а также некоторых снегоходах и гидроциклов.
  • Беззольные (Ashless): используются в подвесных двигателях моторных лодок со спецификацией NMMA TC-W3TM, а также некоторых снегоходах и водном транспорте.

Синтетические двухтактные масла обеспечивают максимальную защиту для двухтактных двигателей, которые, как правило, очень горячие. Поршни расширяются при высоких температурах, тем самым уменьшая зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Это в свою очередь, увеличивает трение в двигателе и вероятность возникновения задиров на поршнях, что в конечном итоге может привести к снижению мощности и / или заклиниванию двигателя. Синтетические базовые масла обеспечивают превосходную защиту при «пограничной», малой толщине пленки, между поршнем и стенкой цилиндра и может обеспечить улучшенные характеристики двигателя.

Другой важной особенностью для двухтактных масел, является необходимость сгорать чисто, таким образом сводя к минимуму образование отложений и чрезмерных выхлопных газов.

Чистота сгорания, жизненно важна для того, чтобы предотвратить накопление углеродистых отложений, которые приводят к закоксовке колец и загрязнению свечей зажигания.

Требования к смазочным материалам
Масла на основе сложных эфиров (эстеры), обладают рядом преимуществ по сравнению с минеральными маслами, в качестве смазочного материала для двухтактного двигателя. Композиции на основе синтетических базовых компонентов, такие как сложные эфиры, используются для повышения производительности и обеспечения в смесях — более высоких соотношений топлива к маслу.

Высокое качество синтетических смазочных материалов, может обеспечить максимальную защиту и выдающуюся производительность в двухтактных бензиновых двигателях. Синтетические двухтактные масла, могут быть использованы для снижения дыма, уменьшения углеродистых отложений, более легкого запуска. Синтетика, также может обеспечить более «компактные» коэффициенты обедненной смеси, которая может обеспечить увеличение мощности двигателя.

Кроме того, хорошие низкотемпературные свойства синтетических базовых масел, обеспечивают нормальную эксплуатацию техники при низких температурах, снегоходы и снегоуборочные машины, там, где важны низкотемпературные характеристики.

Как следствие, из-за характерного строения двухтактных двигателей, некоторое количество масла с не сгоревшим топливом, выбрасывается в виде выхлопных газов. В экологических чистых районах, био-разлагаемые масла, могут потребоваться ввиду жестких законодательных ограничений. Например, в цепных пилах, снегоходах или подвесных лодочных моторах. Легкая биоразлагаемость эстеров — ExxonMobil Esterex NP451 делает их, идеальным выбором для двухтактных масел, в таких случаях.

Эстеры наиболее часто используются в двухтактных маслах 2T, а именно двойные эстеры и полиол-эстеры. Двойные эстеры отличаются высокой вязкостью и высокими индексами вязкости, сохраняя превосходную низкотемпературную текучесть. Эстеры обладают отличной смазывающей способностью.

Основа рецептуры 2T масел:
Типичная двухтактная композиция на основе сложного эфира показана в примере ниже. Широкий диапазон обусловлен двумя различными типы двухтактных масел (низкая зола и беззольная) и разные уровни качества.

Компоненты (процентное содержание):
Сольвент (10-20%) — Расход топлива и масла, низкотемпературная текучесть.

Полиизобутилен (0-30%) — Снижение дыма и смазывающая способность.

Эстеры (40-85%) — Смазка и обеспечение хорошего взаимодействия присадок на металлических поверхностях.
Присадки (3-20%) — Противоизносные функции и моющие/нейтрализующий свойства.

Рецептуры премиум класса на основе сложных эфиров (эстеров), удовлетворяют более требовательным допускам и спецификациям, перечисленным ниже:

  • ISO-L-EGD
  • JASO FD
  • ISO-L-EGC
  • JASO FC
  • JASO FB
  • API TC
  • Требования к испытаниям на бензопилы Husqvarna 242
  • Прохождение теста двигателя Rotax для снегоходов.
  • Требования TISI  — снижение дыма, хорошей смазывающей и моющей способности.
  • NMMA TC-W3TM

Источник: документация ExxonMobil