Перейти к содержимому


Моторные масла Kixx!

Фотография

Серия анализов масел на Mitsubishi Outlander XL 4B12 - Вадим_69


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 87

#1 Оффлайн   Вадим_69

Вадим_69

    Спец Ойл-клуба

  • Одноклубники
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 592 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Томск
  • Масло:0W-20 Idemitsu Zepro API SN ILSAC GF-5
  • Авто:Mitsubishi Outlander XL 2.4

Отправлено 24 Сентябрь 2013 - 17:07

Серия анализов масел на Mitsubishi Outlander XL 4B12 - Вадим_69

 

Прикрепленный файл  Mitsubishi Outlander XL 4B12 Вадим_69.xls   66,5К   2153 Количество загрузок:

В общем, наконец-то сподобился свести всё в одну таблицу :)
За основу взял таблицу torconа + добавил удельный "чистый" износ (на 1000 км) на различных маслах. Рассчитывал его так: из ppm в отработке вычитал содержание в свежем, затем вычитал содержание в неслитом остатке предыдущего масла, затем делил на пробег. Неслитый остаток по моим подсчётам у меня где-то 1/5. Полная заливка 4.6 л, при этом по факту обычно на СТО заливают 4.3 л. "Сухой" объем картера где-то 5.3 л. 1/5 хорошо согласуется с цифрами по молибдену и бору в анализах отработки Motul Eco-Nergy и Valvoline SynPower FE, куда эти элементы (изначально отсутствующие в свежем) перекочевали из 0w20 Motul.

Наименьший износ показали два масла:
1. 0w20 Motul Eco-Lite. Видимо, эта вязкость больше всего подходит моему мотору (причины подробно описывал здесь). Причём, как показал второй анализ 0w20, не только зимой, но и летом на трассе.
2. 5w30 Pennzoil Ultra. Подробнее здесь

Экстремальный износ показал зимний анализ 0w30 Motul Eco-Nergy. Причин вижу несколько:
1. Неделю стояли морозы под -40. Всё это время машина была на автозапуске, ездил ежедневно. Пару раз без автозапуска (поначалу) заводил в -33.
2. Произошла так называемая "несмешиваемость" масел (которую никто обычно всерьёз не принимает ;) ). 0w30 Motul Eco-Nergy залил после 0w20 Motul Eco-Lite. Масла абсолютно разные. По вязкости SAE, по API (0w20 - SM, 0w30 - SL), по присадкам (0w20 - среднезольник с бором и молибденом, 0w30 - полнозольник чисто на ZDDP), наконец, по базе (0w20 - ПАО, 0w30 - кряк). Всё это, видимо, существенно ухудшило свойства 0w30 (прежде всего, морозостойкие), что и дало такой износ при экстремально низких температурах. Влияние "смешения" масел хорошо видно по вязкости Eco-Nergy, которая просела до уровня двадцатки.
3. 0w30 Motul подвёл пурпойнт. У нас на форуме уже не раз проскакивали жалобы на "мёрзнущий" Motul. Правда, там были пятёрки. Но и у нулёвок, имхо, не всё гладко. Например, PP у 0w20 Eco-Lite на оф. сайте указан <-50, а наш анализ показал "всего" -44 :sad:. У 0w30 Eco-Nergy на сайте указан -45. Что, если реально он -39 (тем более гидрокрекинг)? :shok: Учитывая описанное в п.2, пурпойнт мог ещё сильнее "просесть" (где-нибудь до -35). И Motul 0w30 элементарно "вставал колом", когда авто стояло без автозапуска. Это повлияло как на свойства масла, так и в конечном итоге на износ.
4. Ко всему вышеперечисленному можно добавить, что при очень низких температурах могла произойти кристаллизация модификатора вязкости в масле. Подробнее здесь

Что касается очень коротких интервалов пробега, которые кому-то могут показаться оторванными от реальной эксплуатации, типа анализы ради анализов ;) (кстати, до тестирования были интервалы и по 11 тыс.):
Первый анализ на 0w20 был всего 1000 км, т.к. залил двадцатку впервые в жизни, и показался "излишний шум" (это теперь я знаю, что ПАО "звучит" жёстче). Подробно описывал здесь.
Затем были два зимних анализа по 3000 км с целью сравнить в схожих условиях в течение одной зимы (по 2,5 месяца) две похожих 0w30 разных брендов. Причём условия там были вряд ли "оторванные от реальности" - у меня средняя скорость зимой в городе с прогревами и пробками 12 км/ч, т.е. масла отработали по 250 моточасов на бензине Евро3.
На 0w20 Motul весной откатал всего 4000 км, т.к. тестировал износ на двадцатке в условиях трассы и почти летних температур (опять же осторожничал).
Сейчас пришёл к выводу, что мой годовой пробег ~20 тыс. можно делить на три интервала: зима (город с прогревами) - 4-5 тыс., весна (город) - 5-6 тыс. (да и "промывка" после зимы не мешает), лето-осень (трасса/город) - 10 тыс. км. Масла с щелочным в районе 9-10 (типа Pennzoil Ultra), думаю, должны такие интервалы в моём моторе выдерживать.

В планах с нового анализа добавить в таблицу точные моточасы.


Сообщение отредактировал torcon: 15 Март 2017 - 10:26

  • 12

0W-20 Idemitsu Zepro API SN ILSAC GF-5 Dexos1 gen.2 (осень-зима-весна, чисто город)
5W-30 Millers EE Longlife ECO API SL ACEA A5/B5 Ford M2C913-D (лето - горы, оффроуд)

75W-90 Neste Hypoidi S API GL-5 (раздатка, задний редуктор)



Масла Rolf - качество по доступной цене!

#2 Оффлайн   MAN Diesel

MAN Diesel

    Участник

  • Одноклубники
  • PipPipPip
  • 1 517 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина
  • Масло:Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
  • Авто:MB C220CDI & Skoda A5 2.0TDI
  • Стаж:20+

Отправлено 24 Сентябрь 2013 - 17:25

Если не брать во внимание последнее Pennzoil Ultra, на каком "масле" остановился? Или все еще в поиске :)
  • 0
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв

#3 Оффлайн   Вадим_69

Вадим_69

    Спец Ойл-клуба

  • Одноклубники
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 592 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Томск
  • Масло:0W-20 Idemitsu Zepro API SN ILSAC GF-5
  • Авто:Mitsubishi Outlander XL 2.4

Отправлено 24 Сентябрь 2013 - 17:33

Если не брать во внимание последнее Pennzoil Ultra, на каком "масле" остановился? Или все еще в поиске :)

Склоняюсь к 0w20 зимой, 5w20 летом (в т.ч. и Pennzoil Ultra). 5w30 слегка вязковата показалась. В сентябре, когда залил после 5w30 снова 0w20, реально ощутил, как машинке легче стало (при этом у меня после мойки машина быстрее не едет ;)). Даже жена (за рулем ездит не спеша) улучшенную динамику авто заметила со словами: "Нахрена опять вариатор под себя адаптировал??? Машина дёргается" :D
А вообще, ужасно тянет попробовать 0/5w20 Red Line :crazy:

Сообщение отредактировал Вадим_69: 24 Сентябрь 2013 - 19:49

  • 0

0W-20 Idemitsu Zepro API SN ILSAC GF-5 Dexos1 gen.2 (осень-зима-весна, чисто город)
5W-30 Millers EE Longlife ECO API SL ACEA A5/B5 Ford M2C913-D (лето - горы, оффроуд)

75W-90 Neste Hypoidi S API GL-5 (раздатка, задний редуктор)


#4 Оффлайн   mihail026

mihail026

    Начинающий

  • Пользователи
  • PipPip
  • 440 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Масло:Лукойл Люкс 5w30 SL
  • Авто:Lada Priora
  • Стаж:24 года

Отправлено 24 Сентябрь 2013 - 17:38

Респект и уважуха. Системный и грамотный подход. Машинка радуется. После Red Line может и Лукойл с Zic разродятся на 20-ки.
Как понял 30-ки больше ни-ни?
  • 1

#5 Оффлайн   Вадим_69

Вадим_69

    Спец Ойл-клуба

  • Одноклубники
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 592 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Томск
  • Масло:0W-20 Idemitsu Zepro API SN ILSAC GF-5
  • Авто:Mitsubishi Outlander XL 2.4

Отправлено 24 Сентябрь 2013 - 17:38

Кстати, до тестируемых масел ездил на 0w30 Castrol SLX ACEA A3 (два интервала по 9 и 11 тыс. :( ), 0w30 Mitsubishi Genuine ILSAC GF-4 (после 4 тыс. слил жутко чёрное), 0w30 Motul Eco-Nergy A5 и Eco-Clean C2 (по 6 тыс.)

Сообщение отредактировал Вадим_69: 25 Сентябрь 2013 - 07:10

  • 0

0W-20 Idemitsu Zepro API SN ILSAC GF-5 Dexos1 gen.2 (осень-зима-весна, чисто город)
5W-30 Millers EE Longlife ECO API SL ACEA A5/B5 Ford M2C913-D (лето - горы, оффроуд)

75W-90 Neste Hypoidi S API GL-5 (раздатка, задний редуктор)


#6 Оффлайн   torcon

torcon

    Вежливый лось

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 81 748 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯR
  • Масло:Monza Longlife C2/C3 0W-30
  • Авто:Toyota Дружок
  • Стаж:300 тыс км 17 лет

Отправлено 24 Сентябрь 2013 - 17:59

Вадим_69, посмотрев на табличку знаешь что показалось? Что не надо тебе автозапуском по сигналке пользоваться. Возможно вот в чем причина...
  • 0

#7 Оффлайн   Вадим_69

Вадим_69

    Спец Ойл-клуба

  • Одноклубники
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 592 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Томск
  • Масло:0W-20 Idemitsu Zepro API SN ILSAC GF-5
  • Авто:Mitsubishi Outlander XL 2.4

Отправлено 24 Сентябрь 2013 - 18:08

Как понял 30-ки больше ни-ни?

Ну почему же? Ждем анализ 5w30 Pennzoil Ultra ;) Там видно будет...
А вообще все зависит от режимов и "мощности" масла. На трассу с 5w20 Red Line или Pennzoil Ultra запросто :) Т.к. езжу не быстро, обычно на круизе 100 км/ч с оборотами 1.9 тыс. (в машине пацан с женой). При обгонах до 160. Вот если оффроуд предвидится, то наверняка залью что-то типа 10w30 PU...

Вадим_69, посмотрев на табличку знаешь что показалось? Что не надо тебе автозапуском по сигналке пользоваться. Возможно вот в чем причина...

Возможно. Но на том же Valvoline тоже автозапуск был, причем постоянно на -18. Там на мотюле похоже все сошлось :), но почему то уверен, что вальвик там отработал бы получше.
Да и как им не пользоваться, если -40, а ехать надо? :(
Может все ж на вебасту разорюсь...

Сообщение отредактировал Вадим_69: 24 Сентябрь 2013 - 18:17

  • 0

0W-20 Idemitsu Zepro API SN ILSAC GF-5 Dexos1 gen.2 (осень-зима-весна, чисто город)
5W-30 Millers EE Longlife ECO API SL ACEA A5/B5 Ford M2C913-D (лето - горы, оффроуд)

75W-90 Neste Hypoidi S API GL-5 (раздатка, задний редуктор)


#8 Guest_Flamie_*

Guest_Flamie_*
  • Гости

Отправлено 24 Сентябрь 2013 - 18:22

Я бы для 4B любил то масло, которое сделает хоть немного потише. ))) На 3 года езды на лансе меня его звон просто достал. ))
  • 0

#9 Оффлайн   Вадим_69

Вадим_69

    Спец Ойл-клуба

  • Одноклубники
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 592 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Томск
  • Масло:0W-20 Idemitsu Zepro API SN ILSAC GF-5
  • Авто:Mitsubishi Outlander XL 2.4

Отправлено 24 Сентябрь 2013 - 18:40

Я бы для 4B любил то масло, которое сделает хоть немного потише

Потому двадцатку и любим. С молибденом :D
  • 0

0W-20 Idemitsu Zepro API SN ILSAC GF-5 Dexos1 gen.2 (осень-зима-весна, чисто город)
5W-30 Millers EE Longlife ECO API SL ACEA A5/B5 Ford M2C913-D (лето - горы, оффроуд)

75W-90 Neste Hypoidi S API GL-5 (раздатка, задний редуктор)


#10 Guest_Flamie_*

Guest_Flamie_*
  • Гости

Отправлено 24 Сентябрь 2013 - 19:03

Потому двадцатку и любим. С молибденом :D


Неужели шепчет? ))
  • 0

#11 Оффлайн   Вадим_69

Вадим_69

    Спец Ойл-клуба

  • Одноклубники
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 592 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Томск
  • Масло:0W-20 Idemitsu Zepro API SN ILSAC GF-5
  • Авто:Mitsubishi Outlander XL 2.4

Отправлено 24 Сентябрь 2013 - 19:35

Неужели шепчет? ))

Почти :) А вот на дилерском кастроле 0w30 A3 "дизелил" конкретно...
ИМХО, это не япы сделали "шумный" мотор, это наши дилеры его таким делают сороковками, да пятидесятками.

Ещё и поэтому тянет эстеровый RedLine с кучей молибдена попробовать ;)

Сообщение отредактировал Вадим_69: 24 Сентябрь 2013 - 20:02

  • 0

0W-20 Idemitsu Zepro API SN ILSAC GF-5 Dexos1 gen.2 (осень-зима-весна, чисто город)
5W-30 Millers EE Longlife ECO API SL ACEA A5/B5 Ford M2C913-D (лето - горы, оффроуд)

75W-90 Neste Hypoidi S API GL-5 (раздатка, задний редуктор)


#12 Оффлайн   Danilio

Danilio

    Начинающий

  • Пользователи
  • PipPip
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Izhevsk
  • Масло:Лукойл(UZ) SL 5w-30
  • Авто:C-Crosser 2.4 мкпп

Отправлено 25 Сентябрь 2013 - 03:09

Хорошая табличка, спасибо.
А у меня двиг (4B11) на 5w-20 (ravenol sfe) шумит заметно при "тапке в пол". Причем на 10w-30 Petro Canada Supreme этого шума (дизельный или похожий на детонацию, неприятный) не было совсем, а при смене на 20-ку от Рави сразу появился.
Езжу на 92-м бензе. Может из-за него... хотя на 30-ке такого звука не наблюдалось совсем, а на 20-ке от Рави было и раньше.

Что это?
20-ка уже не катит после 3-х заливок дилерского 0w-40 Мобил?
Конкретно Рави не подходит?
Или на 20-ке только 95-й бенз? (Кстати, 20-ки от Петры не пробовал, может стоит...)

Пока думаю залить 95-й и проверить. Впоследствие, возможно добавлю HCL (осталось немного), чтобы чуток приподнять вязкость, но начну с бенза.

P.S. Пробег 142 тыр., машина - Лансер Х, вариатор, на 20-ке идет полегче, но расход вровень с 30-ой от Петры.
  • 0

#13 Оффлайн   Вадим_69

Вадим_69

    Спец Ойл-клуба

  • Одноклубники
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 592 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Томск
  • Масло:0W-20 Idemitsu Zepro API SN ILSAC GF-5
  • Авто:Mitsubishi Outlander XL 2.4

Отправлено 25 Сентябрь 2013 - 07:30

Danilio, да уж, движок подходящий для тестов шумности масел :) Цепь ГРМ, что ж поделаешь... (но оно и надёжнее)

А у меня двиг (4B11) на 5w-20 (ravenol sfe) шумит заметно при "тапке в пол". Причем на 10w-30 Petro Canada Supreme этого шума (дизельный или похожий на детонацию, неприятный) не было совсем, а при смене на 20-ку от Рави сразу появился.
Езжу на 92-м бензе. Может из-за него...

Вполне возможно. Я поначалу тоже ездил на АИ92 (понаслушался на форумах баек про 95-й). Несколько раз ловил реальную детонацию :( С тех пор на 92 ни-ни (у меня на 4B12 степень сжатия 10.5). ИМХО, лучше свечи поменять, чем мотор.
Кстати, на двадцатке на общем более тихом фоне работы мотора начинаешь слышать кучу разных новых звуков, на которые на xW30 просто не обращал внимания ;). Именно это многих, кто впервые залил двадцатку, пугает. Я тоже поначалу вспугнулся, проехав на 0w20 всего 1000 км - анализ отличный.

Сообщение отредактировал Вадим_69: 25 Сентябрь 2013 - 09:10

  • 0

0W-20 Idemitsu Zepro API SN ILSAC GF-5 Dexos1 gen.2 (осень-зима-весна, чисто город)
5W-30 Millers EE Longlife ECO API SL ACEA A5/B5 Ford M2C913-D (лето - горы, оффроуд)

75W-90 Neste Hypoidi S API GL-5 (раздатка, задний редуктор)


#14 Оффлайн   Вадим_69

Вадим_69

    Спец Ойл-клуба

  • Одноклубники
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 592 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Томск
  • Масло:0W-20 Idemitsu Zepro API SN ILSAC GF-5
  • Авто:Mitsubishi Outlander XL 2.4

Отправлено 25 Сентябрь 2013 - 07:43

на 20-ке идет полегче, но расход вровень с 30-ой от Петры.

Я серьёзное падение расхода топлива (7-8 %) ощутил только при переходе с масла A3 на ILSAC и A5. Что касается масел 0w20 и xW30 ILSAC или A5, то между ними разницы почти нет (по крайней мере в пределах погрешности измерений).

Что касается шума, то у меня самая тихая работа двига была на оригинале Мицу 0w30 (гидрокрекинг с кучей молибдена и невысокими ZDDP и зольностью). Но это масло у меня умерло за 4 тыс. городских условий. Там щелочное всего 6.8 :(. 0w20 Motul Eco-Lite работает "пожёстче", но при "тапке в пол" никакого излишнего шума нет, наоборот такой низкочастотный шум ближе к "шипению". А вот очень хорошо прогретый двиг (например, после трассы) на нём просто "шепчет" :)
Вообще, у нас есть тема по "шумности" масел. Общие выводы такие - меньше шумят масла:
1. С меньшей вязкостью
2. Полусинтетика - минералка+гидрокрекинг. ПАО "звучит" жёстче
3. "Голые" масла с минимумом противоизносных ZDDP
4. С приличным содержанием модификаторов трения (соединения молибдена, бора)
Petro-Canada Supreme как раз подходит под п.2 и п.4 ;) А вот Рави 5w20 SFE на PAO. Но это не значит, что на нём износ будет больше.
Советую также попробовать недорогой Pennzoil 5w20. На нём должно быть тише...

Сообщение отредактировал Вадим_69: 25 Сентябрь 2013 - 09:20

  • 1

0W-20 Idemitsu Zepro API SN ILSAC GF-5 Dexos1 gen.2 (осень-зима-весна, чисто город)
5W-30 Millers EE Longlife ECO API SL ACEA A5/B5 Ford M2C913-D (лето - горы, оффроуд)

75W-90 Neste Hypoidi S API GL-5 (раздатка, задний редуктор)


#15 Оффлайн   Danilio

Danilio

    Начинающий

  • Пользователи
  • PipPip
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Izhevsk
  • Масло:Лукойл(UZ) SL 5w-30
  • Авто:C-Crosser 2.4 мкпп

Отправлено 25 Сентябрь 2013 - 15:18

Спасибо за развернутый ответ.
Попробую сменить бензин на 95-й для начала и понаблюдаю.
Сравню расход заодно на разном бензине. У меня в основном трассовый пробег, удобно сравнивать по расходу (комп не врет, проверял).
Отпишусь позже, что да как.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных


Моторные масла United-oil!