Перейти к публикации

"Убийца в бочке" - статья в ЗР 03.2013 Обсудим?


Сильное желирование масла - вероятные причины.  

42 пользователя проголосовало

  1. 1. По Вашему мнению, какова причина массовых случаев загустения масел в Московском регионе?

    • Брак самого масла допущенный производителем!
    • Плохое топливо которое повлияло на масло!
    • Воздержался.


Рекомендованные сообщения

В ЗР март 2013 - статья про масла. Статья без упоминания брендов. Отвечает на вопрос - что влияет на неожиданную гибель как масла, так и двигателя. Пересказывать долго. Надо читать. Но, они пришли к выводу, что 100 литров бензина, даже самого плохого, не способны капитально загубить как масло, так и ДВС. Примерно тоже самое и про воду и антифриз в масле.

Так в чём же причина? В перегревах. Масла при перегреве могут начать разрушаться, при этом капитально загаживая двигатель, выводя его из строя. При этом некоторые масла склонны к такому, а некоторые нет. Они добились того, что на работающем ДВС 2108 температура в поддоне поднялась на 25 градусов (какая конкретно была температура - не пишут) и подождали какое-то время. Два масла пережили это, а одно нет. Стало густеть, появился гудрон, отложения, повышенный угар и падение щёлочного.

А вторая причина - тоже в самих маслах. В них может встречаться осадок мелкодисперсных частиц катализатора, через который проходят масла на производстве и которые потом легко проходят сквозь масляный фильтр автомобиля не задерживаясь в нём. Такое случается, если вам попадётся масло из партии, которая была произведена сразу после установки нового катализатора на производстве масла. Данный катализатор не путаем с автомобильным катализатором. На данном порошке ДВС через 40 моточасов совсем потерял давление масла - частицы порошка закупорили масляные каналы. Из первоночальных 4 литров слили лишь 1,5. ФХП отработки показоло увеличение вязкости с 11,2 до 17,9, кислотное число увеличилось более чем на 2,5 По мнению ЗР большинство угробленных моторов заправлялись маслами из бочки на сервисе. И если в тару изначально было залито плохо отфильтрованное на заводе масло, то по полной программе достанется тому, кто хлебнёт пайку со дна.

Рекомендуют: пользоваться капельной пробой и купив канистру масла, дайте ей постоять некоторе время и убедитесь в отсутствие осадка. Обычно его можно увидеть благодоря прозрачной мерной полосе на канистре. Представляю как теперь в магазинах народ начнёт канистры рассматривать:-). Далее: Старайтесь не перегревать ДВС. Помните, что объёмный перегрев масла наиболее вероятен летом, при долгих стояниях в пробках либо в дальних скростных перегонах. В этих условиях проверяйте масло чаще. В случае перегрева - сразу меняйте.

 

Оригинальный текст статьи За рулем

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@Abc, да все уже поздно спорить, пора признавать ;) Масло Elf 5W40 это не GM Dexos 2 - то есть уже не брак GM.

И это все Тотал. :rolleyes: И причина может быть даже не в нем а в том кто этим - Тоталу, Кастролу (возможно, если Ваг/ауди льют они) и Шеллу (если на заводе соляриса заливается именно он) поставляет базы/присадочные компоненты. :rolleyes: И проверь пожалуйста личку, я еще вчера писал. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не меняешься :D Я не получал в ЛС ничего...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вариант с топливом: Заправлялись в одних местах разным количеством бензина. Кто бак, кто пол-бака и т.п. Ездили тоже по-разному. Кто-то сразу бак выкатал и воздействие краткосрочным было и не столь губительным. А кто по пробкам изощренно тошнил, приближая смерть маслицу. Если рассматривать вариант "плохого" масла или базы или присадок, то получается производители (разные и самые крупные, что характерно) просмотрели на входе и выходе? Самое хреновое в этой ситуации, что хреновый бензин снимает ответственость с производителей авто, ОД и масел. Вариант хренового масла опять же снимает ответсвенность с ОД например, в случае если туда приезжали со своим маслом. В большинстве случаев гражданин остается крайним.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Abc,все топливные компании покупают и продают топливо друг другу.Лукойл может поставить на БИПИ,на ТНК,на ТАТНЕФТЬ и т.д. и в обратном порядке,поэтому партия некачественного топлива может оказаться на любой заправке,а источник зла определить невозможно.А насчет масла,я думаю разный состав,какое-то выдержало,а какое-то нет.И у нас нет реальной статистики по обращениям в сервисы.Кто-то,возможно,сам менял масло и не обращался к ОД.Вот и вся разгадка.

Изменено пользователем kep
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том то и дело, что разговор про завод в Капотне. А с него не только ГПН берет бензин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kep, bp ultimate, pulsar и экто - разные и могут идти только со своих фирменных заводов. Его уже другому не продашь. А были случаи где люди ТОЛЬКО этот брендовый бенз лили. :rolleyes: Если с бипи-тнк еще ввиду партнерства такое возможно то с лукойлом уже не прокатит.

torcon, продублировал в личку туда-же, в "анализ", тему ты эту не удалил у себя - там должно быть.

 

Вообще по бензину - так еще никто и не подтвердил такой реакции в присутствие какого-то компонента чтобы так масло убивать. Литоло-образные отложения что сюда за уши притянули, некоторые особенности несовместимости биодизеля - сюда не пристегнешь. Даже у опытов ЗР по добавлению грязи в масло и перегрева однозначный эфект гудрона и отложений но не потери низкотемпературных свойств. Вы все это усиленно игнорируете - как уже доказанную теорему - бензин и все тут. А концы с концами не сходятся - в первую очередь с такой избранностью диллерских авто. Бензин с одного НПЗ успешно и в области продается, и народ с области в москву так-же мотается - 50% наверное тех кто живет в области так-же молотит в пробках в москве, еще и похлеще у них условия - утром и вечером стабильные пробки на въезд/выезд, хоть в 7:00 хоть в 20:00.

Изменено пользователем Abc
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Много людей заправляются на одной заправке, даже если у кого то из владельцев было залито супер ядерное полнозольное масло и он заправлялся на такой заправке то к концу межсервесного интевала в картере могла бы быть такая же беда у каждого второго, но нет...я грешу на не очень добросовесные сервисы. Залили какую-то хрень и началась "маслянная чума" :crazy:

Изменено пользователем mikong
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Много людей заправляются на одной заправке, даже если у кого то из владельцев было залито супер ядерное полнозольное масло и он заправлялся на такой заправке то к концу межсервесного интевала в картере могла бы быть такая же беда у каждого второго, но нет...я грешу на не очень добросовесные сервисы. Залили какую-то хрень и началась "маслянная чума" :crazy:

Были случаи - люди сами меняли масло, родной Gm - точно лачетти такая была. И у него по-моему и была такая ерунда что из 3 канистр-остатков одна густела раньше всех.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Были случаи - люди сами меняли масло, родной Gm - точно лачетти такая была. И у него по-моему и была такая ерунда что из 3 канистр-остатков одна густела раньше всех.

Тогда партия у ЖМ была какая-то залипушная :) у французов часто всякого рода траблы приключаются, то печень найдут то еще что... :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему здесь стали путать два разных случая - ЗР писал о "густении" масла с пробегом,подозревая "катализатор" (а по моему здесь виноваты бешеное кол во моточасов за дилерский интервал и "частичная"(или вообще отсутствие) замена у "официалов") и случаи резкого изменения температуры замерзания - это разные случаи :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очередной раз перечитывая статью в ЗР, подумал а что мешает этому или похожему катализатору с такой же дисперсностью попадать в масло, но через топливо?

Изменено пользователем MAN Diesel
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Машины, они ведь как люди – показывают свой характер. Только не могут заявить: «Не хочу ехать с вами, потому что в дороге придется тяжело». Когда за сутки до старта в полностью исправном «Авео» загорелась лампа давления масла, возникшую на мгновение досаду вскоре сменила благодарность. Как бы мы вычислили и поменяли вышедший из строя датчик (массовый дефект первых партий «Шевроле»), случись отказ посреди чистого снежного поля? Далеко ведь не уедешь – датчик теряет герметичность, масло льется ручьем. А для замены пришлось даже снять компрессор кондиционера.

http://www.zr.ru/content/articles/527392-lada_granta_chevrolet_aveo_lada_largus_tochka_vozvrata/

А между прочем на лачетти та-же ерунда с датчиками не первый год, я натыкался на такие случаи не раз пока лопатил их темы по поводу геля. :crazy:

P/S Датчики пытаются удешевить по макс. а масло неподсудно? Ну-ну. :crazy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Склоняюсь к топляку так как в основном проблема была локальная и была в Москве....

Года два - три тому назад в Питере весной была такая же маленькая эпидемия когда начался дефицит с топливом - часть машин не заводились после заправки у одного из топливных брендов и ехала на эвакуатарах в СЦ....

В версию катализатора на заводе производителя масла верится с трудом - не выпустил бы выходной контроль, а на автозаводе - входной...

Ну а отсутствие в нашей стране обязательных стандартов, сертификации и контроля над качеством топливо (привет нашему двинутому Медвежонку, хватит кошмарить бизнес, позвоните на заправку перед проверкой ее проверкой заранее и скажите что такого то числа мы будем вас проверять и приходите только раз в три года) позволяет продавать что угодно...Ну а дальше читайте Карда Маркса относительно процентов прибыли и что ради них готовы сделать:):)

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, только производитель это браком не считает.

И как следует из статьи - этим грешит не один производитель.

Моя мысль такова - возможно наличие или отсутствие определенного количества катализатора в масле и есть причина сворачиваемости или несворачиваемости масел в аццком тесте?

В зависимости от концентрации частиц катализатора масло коксуется в разной степени. Концентрация же зависит от того раньше или позже прошло масло через аппарат после перезагрузки свежего катализатора.

Изменено пользователем Fill
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как-то тема "остыла", хотя полного понимания не прибавилось, многие по прежнему считают что виноват некий катализатор в масле, на западе эта "чума" проявилась гораздо раньше - в конце восьмидесятых прошлого столетия когда активно начали применятся присадки не только в масло но и в безин при запрете на открытую вентиляцию поддона картера, тогда тоже мотористы обвиняли производителей масла и наоборот, получил обвинения и BASF призводящий присадки для бензина, однако все считали себя невиновными в гибели моторов, в конце-концов химики провели тест с попощью радиоактивно обозначенных масел и след вывел на топливо

 

http://wissen.spiege...pdf&thumb=false

 

спустя много лет появилось следующее обобщение -

 

Das Öl ist aber umso mehr gefordert, wenn Stickoxide aus dem Verbrennungsvorgang als "Blow-by-Gase" über die Kolbenringe in das Kurbelgehäuse gelangen und durch chemische Reaktionen zu Stickstoffdioxid, NO2, umgeformt werden. Stickstoffdioxid reagiert wiederum mit polaren Ölkomponenten zu organischen Nitraten. Es bilden sich "Ölschlammkeime".

 

Besonders dann, wenn der Motor wie bei Kurzstrecken nicht richtig warm wird, verbleiben diese Keime im Öl. Hier polymerisieren sie zu langen Ketten, binden andere Verunreinigungen aus dem Öl an sich und mutieren schließlich zum gefährlichen Schwarzschlamm.

 

http://www.autoservi...ce-1066026.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...