Перейти к публикации
Моторные масла Kixx!
Пневмоэлементы для пружинных подвесок!

Рекомендованные сообщения

Тормозная жидкость

 

Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12

Роль тормозной жидкости в автомобиле:

 

 

Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам.

 

Наиболее важные характеристики тормозной жидкости

 

1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.

3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.

5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.

7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

 

Классы тормозных жидкостей

В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3.

Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами.

ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами.

Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки.

 

Стандарты тормозных жидкостей

В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей).

 

Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей

1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км.

2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге.

3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле.

4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе.

 

 

http://www.tosol-sintez.ru/?id=286

 

Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах:

430140002 ( 4606532003845) ROSDOT 6 910г

4606532003838 Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г)

4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л)

Коды и TDS ТЖ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Масла Sintec - современные моторные масла!

Другие ответы в этой теме

лью ликвижмоли, тк у нас есть представитель, мне большего и не надо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

markii у меня Mobil1 DOT4 большого доверия нет к нему. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon такой же обновил ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и чёже в нём плохого??? я не думаю что такая фирма гонит порожняк... скорее продаётся порожняк..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обновить то подновил , может кто разжует алгоритм ПОЛНОЙ ЗАМЕНЫ ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветсятвую всех! Вот надумал тормозуху поменять, зашел в магаз и увидел тормозуху от "тосол-синтез" DOT 4 SAE j1703. Как думаете стоит брать ее? А то я неразу тормозуху не менял, поэтому выбор этой ответственной жидкости доставляет некоторые затруднения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мозги не клюй.. совок до добра не доводит.

В восточном-2 новый автомагазин открылся. Название чёт запамятовал. На широтной такой же есть. Спринт или хз.. Я там покупал по 350 р за 0,5 дот5.1 синтетику.

post-340-1242926213_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergo_tmn вот что я куплю себе! Как раз выбирал тормозуху. Только непонял почему ее назвали синтетическая :)

 

техдок

http://valvolineeurope.com/UploadedFiles/1249.pdf

 

Кстати сколько литров надо в обычную тойоту? А то я уже забыл - вроде три бутылька по 0.5 покупал в прошлый раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на калду 0,7-0,8 хватило для замены.

Но у этой запах отличается кардинально от дот3.

Насколько знаю, синтетика дюже вонюча. Но видимо не силикон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость AIR

torcon, одного литра по за глаза хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

qweqweqwe123

LUXIOL в Ладье(50лет Октября) нормальная жижа если из бюджетной.

 

sergo_tmn зачем ты ему ДОТ5 рекомендуешь вместо ДОТ4? Тормозуху вроде как какую рекомендовали ту и заливай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ES они же помоему заменяют друг друга все... У аменя DOT3 я лил DOT4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну во первых я живу не в вашем городе:). Лить буду все таки DOT4, а какую пока не определился..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
qweqweqwe123

LUXIOL нормальная жижа если из бюджетной.

ту про которую я говорил дороже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×