Перейти к публикации

GTL (Gas to Liquids) - новая эра базовых масел.


Рекомендованные сообщения

А ведь этим летом заработал завод по выпуску GTL ( http://www.yubase.com/eng/download/articles/15.pdf ):

 

pcmo_noack_vs_ccs_800.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

А может у Pennzoil на штатовских заводах свой микс баз 5 и 7 cSt?

Вадим, я тебе уже в этой теме писал ответ Pennzoil - они не используют базы ГТЛ вязкостью 5 и 7. Зачем ты опять фантазируешь?

 

Are there different grades of GTL base stocks?

Yes there are different grades of GTL base stocks. GTL base stocks come in 3 grades, denoted 3, 4 and 8. The 3, 4 and 8 base oil grades are produced at the Pearl plant in Qatar.

Изменено пользователем VAn12
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Везде пишут что GTL  масло  впитало в себя всё лучшее от Кряка и ПАО, но также  лешены и их недостатков!

Так ли это на самом деле? Или есть подвох? Есть вот  одна статейка  на просторах интернета...https://www.drive2.ru/l/455894355589202975/

Кто что может сказать? Интересно услышать мнение экспертов.

Несколько раз пересмотрел видео по ссылке. Откуда автор взял, что:

"...необходимо добавить 36 кг вязкостно-загущающих присадок на цистерну (100 кг). Ребята, это же 26,5%!...".

Я вижу, как добавляют 36 кг на танк, танк на весах, в нем уже около 1,5 тонн, а конечный размер партии (chargengröße) ожидается 1800 кг.... Может я не услышал чего.

post-17120-0-73132700-1486987549_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там у автора проблемы с внимательностью и арифметикой - добавляют 36 кг вязкостно-загущающих присадок на цистерну 1000 литров (а не 100 кг, как утверждает автор), т.е. содержание загустителя на порядок ниже...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, а Quacker state в топовых маслах последнего года перешли на GTL или нет?

MSDS на сайте старые гидрокрекинговые...

Банки в OEM-oil, предполагаю, тоже старые.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совместное предприятие Shell и Qatar Petroleum, которое находится в  городе Ras Laffan в Катаре и является крупнейшим в мире заводом по производству минеральных базовых масел группы API III, объявило о серьёзных технических проблемах. Из-за необходимости непредвиденного технического обслуживания всех восемнадцати установок компания вынуждена снизить производство базовых масел двое.. Представитель завода сказал, что хотя компания и имеет базовые масла на складе, но будет вынуждена значительно снизить их предложение в 2017 году. "Ремонтные работы уже ведутся, и производительность будет уменьшена на 50% пока не будут завершены ремонтные работы" говорится в пресс-релизе компании. "Shell в настоящее время проводит технические экспертизы, чтобы определить, когда завод вернется к полной загрузке." Компания заявила, что будет работать в тесном контакте с клиентами, чтобы свести к минимуму воздействие на поставки. Если производство базового масла  будет сниженной в течение длительного периода времени, то это может повлиять на общий мировой рынок минеральных базовых масел, так как  Shell вынужден будет начать  закупать больше количество базового масла у сторонних поставщиков. Завод может производить 140000 баррелей минеральных базовых масел третьей группе по технологии сжижения газа GTL. Завод производит минеральные базовые масла вязкостью 4 сСт и 8 сСт API группы III  и базовое масло вязкостью 3 сСт группы II. НПЗ общей стоимостью около $ 19 млрд был открыт в 2011 г.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совместное предприятие Shell и Qatar Petroleum, которое находится в  городе Ras Laffan в Катаре и является крупнейшим в мире заводом по производству минеральных базовых масел группы API III, объявило о серьёзных технических проблемах. Из-за необходимости непредвиденного технического обслуживания всех восемнадцати установок компания вынуждена снизить производство базовых масел двое.. Представитель завода сказал, что хотя компания и имеет базовые масла на складе, но будет вынуждена значительно снизить их предложение в 2017 году. "Ремонтные работы уже ведутся, и производительность будет уменьшена на 50% пока не будут завершены ремонтные работы" говорится в пресс-релизе компании. "Shell в настоящее время проводит технические экспертизы, чтобы определить, когда завод вернется к полной загрузке." Компания заявила, что будет работать в тесном контакте с клиентами, чтобы свести к минимуму воздействие на поставки. Если производство базового масла  будет сниженной в течение длительного периода времени, то это может повлиять на общий мировой рынок минеральных базовых масел, так как  Shell вынужден будет начать  закупать больше количество базового масла у сторонних поставщиков. Завод может производить 140000 баррелей минеральных базовых масел третьей группе по технологии сжижения газа GTL. Завод производит минеральные базовые масла вязкостью 4 сСт и 8 сСт API группы III  и базовое масло вязкостью 3 сСт группы II. НПЗ общей стоимостью около $ 19 млрд был открыт в 2011 г.

 

1. От какого числа точно эта новость? Нашёл вот только эти источники от 23 и 24 декабря 2016г:

http://www.shell.com/media/news-and-media-releases/2016/shell-update-pearl-gtl-production.html  

и

http://www.qatar-tribune.com/news-details/id/39653

 

Иначе говоря, есть опасение, что с некоторой даты (>=24 декабря 2016г)  изготовитель может уменьшить долю GTL в своих моторных маслах PurePlus, частично заместив GTL минералкой, что дозволяется API и ACEA. Как минимум, после этого может возрасти Noack. Не запастись ли сейчас маслом PurePlus 2016г выпуска, да и  курс доллара опять стал расти?

 

2. В первый раз слышу, что  завод в Катаре делает базовое масло GTL 3ст группы II. Что это означает? А именно, чем группа II  отличается от группы III? В частности, масло Pennzoil/Shell 0W-20 идёт с группой II?

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь обсуждалось: http://www.oil-club.ru/forum/topic/29224-shell-helix-ultra-l-5w-40-gidrokreking-acea-a3b3b4-bmw-ll-01-mb-22952265-vw-5020050500/

Кроме как базой от обычной Ультры вроде не отличается. Вроде есть информация, что в июле уже возобновят работу завода в полном объеме.

II группа отличается от III в первую очередь индексом вязкости, по углеводородному составу ограничения как и для III группы: меньше 10% ароматики, более 90% насыщенных УВ. Обычно циклопарафинов больше во II значительно.

Чет я ступил конкретно. Какая ароматика, какие циклопарафины, это ж GTL. Н-парафинов (которые с неразветвленной цепью) во II гр. видимо больше.

Базу 3 сСт могут и не для моторных масел использовать.

Изменено пользователем SiOG
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В июне.

The full restart in June of its broken Pearl gas-to-liquids plant in Qatar also came too late...

http://www.reuters.com/article/us-shell-results-breakingviews-idUSKBN1AC1NX

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Встретил в одном из патентов Шелла сравнительную таблицу их баз GTL 4 и GTL 8 с базами Yubase 4 и Yubase 6 с фактическими характеристиками:

GTL 4 & GTL 8 vs Yubase 4 & Yubase 6.png

 

Все-таки в другой таблице из его патента по-видимому указаны максимально возможные значения по NOACK для баз ГТЛ. Фактические значения будут как правило всегда ниже. Тем не менее мы видим, что GTL4 все так же не блещет низким NOACK, в то время как у GTL8 значения NOACK просто выдающиеся. Именно поэтому в низковязких маслах Шелла мы не видим рекордно низких значений NOACK - просто их база по большей части состоит из GTL4.

Изменено пользователем VAn12
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@VAn12, прямо-таки удивил пурпойнт Yubase 4... Вот почему и мёрзнут у нас азиатские ILSAC'и.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравнил на Shell-distributor параметры масла 5W-40 (на GTL) и 5W-40 I (на HC).

Индекс вязкости не изменился.

Но на GTL лучше низкотемпературные свойства.

Другой разницы не увидел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.02.2016 в 13:59, torcon сказал:

да короче уже лучше тем что термостабильнее и чище, что от серы что от парафинов. :) 

Простите за невежество, а парафины в масле - это плохо? Просто я уже несколько раз слышал, что для субаровских апозитных моторах наличие парафинов - благо, они создают защитную пленку под поршнем, когда он находится в покое. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...