Перейти к публикации

Смазка для редуктора ЭД и трапеций дворников


Рекомендованные сообщения

Прошу совета в подборе характеристик смазки для механизма стеклоочистителя - электродвигатель, редуктор, шаровые и оси поворота на трапециях.

Вкратце по устройству (фото нет, если нужно могу вечером сделать) -

ЭД - на задней части вала подшипника нет, просто в торец вала запрессован шарик, вставляется во втулку за которой лежит фетровая шайба, пропитанная маслом похоже. На передней части вала шариковый подшипник, вскрывать его не хочется, нормально крутится.

Редуктор - сопряжение стального червяка на валу ЭД и пластиковой шестерни. Ось шестерни выходит из редуктора, на нее одевается шаровая трапеции.

Трапеции - стальные шарики и пластиковые обоймы на шаровых, на опорах трапеций стальные оси, закрепленные в фторопластовых втулках (фото есть здесь http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151167090.html)

 

Вот собственно и вопрос, чем это все смазывать :)

Имеющийся ассортимент из подходящих - Хаскей LVI-50, HTL-500, Coolube, Coolplex, Slipkote 220; Тоталь Altis SH2, EM2, Ceran WR2

 

В принципе никаких сильных нагрузок (кроме редуктора) там нет, главная беда - либо коррозия осей трапеций (по ссылке выше как раз) либо износ пластиковой шестерни редуктора (опять же, по причине коррозии и заклинивания трапеций). Соотв. смазка должна быть водостойкой (и омывайко-стойкой).

 

Оси трапеций смазал смазкой LVI-50 (синтетика с тефлоном) - как раз по характеристикам подходит, липкая, сверхводостойкая, с ПТФЭ порошком. НО! - у нее диапазон от -24 до +163, подумал дай проверю, положил её (смазанную ось трапеции) на сутки в морозилку (по данным термометра в мультиметре примерно -16 -18С). Увы - при замерзании смазка сильно густеет, становится вязкой, ось поворачивается туго, с заметным усилием... Представляю что будет когда на улице -25С... Но смывать ее уже не буду, попробую так, уж очень много мороки.

 

Вопрос по редуктору и шаровым трапеций. Полиуретановую не хочется, т.к. она не совсем для этого, да и несовместима с другими смазками. Думаю либо использовать кальций-сульфонатную Total Ceran WR2, либо хаскеевскую низкотемпературную HTL-500, она до -60С, но насколько будет противостоять воде и солям, вопрос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Здравствуйте. 

Подскажите, стоит смазывать смазкой Castrol LMX Li-Komplexfett трапецию?

Покупать/искать не очень хочется, а эта есть в наличии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НЕ стОит . Читайте тему .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку зимой уже прозвенел звоночек - слетела тяга водительского стеклоочистителя, решил в комфортных летних условиях задать трапеции профилактику, заодно посмотреть, что там осталось от заводских смазок за 4 года круглогодичной эксплуатации и 44 тысячи преимущественно городского пробега.
В осях трапеций и шарнирах была заложена белая паста, и если в шарнирах, всех, кроме водительского, она выглядела вполне живой, то в осях трапеций банально засохла во внутренних полостях втулок, стала похожа на старую КПТ-8 из-под радиатора, оси уже какое-то время работали всухую и на них начался заметный износ в зонах контакта со втулками. Шарнир тяги водительского дворника имел в себе вместо смазки коричневую грязь, шарик шарнира уже получил кольцевую выработку покрытия, короче, все очень плохо с ним, но пластиковая часть выглядит вполне исправной, пока собрал так. Нашел на ебее алиэкспрессе что-то похожее по диаметру, шарик с резьбовым основанием, придет - буду менять.
Я еще думал перевтулить чем-нибудь оси, чтобы предотвратить болезнь Нексий - когда пластиковые втулки осей разваливаются, но у Джентры в этих узлах оказались залиты в пластик добротные металлические втулки, которые износятся, пожалуй, из всего последними.
В редукторе с пластиковой шестерней явная "суперлюба" или ее клон, с характерным белесым цветом и характерными же запахом - то, что я нахожу во всех пластиковых приводах бытовой техники, которую периодически чиню. Редуктор в идеальном состоянии, двигатель тоже. 
Теперь о смазках - с конца сборки. В двигателе задний подшипник скольжения с бронзовой втулкой, заменил фетр-накопитель смазки в задней крышке на более плотный и толстый, и влил туда сколько влезло масла И-40. Сейчас думаю - стоило влить моторной полусинтетики, из-за лучших низкотемпературных свойств, но думаю - задний подшипник там не слишком нагружен, обороты низкие, на морозе вообще стеклоочиститель используется редко, специально разбирать и пересмазывать уже не буду. Хотя это решение было, конечно, неправильное. Если шарик трапеции с алиэкспресса подойдет и я буду таки его сейчас менять - ну тогда пересмажу.
В передний подшипник мотора - Shell Gadus S5 V100, как и положено по назначению оной.
Ротор и щеточный узел облил спреем "Супер изоляция NanoProtech" - бестолковая вещь, конечно, но запах мне ее нравится, не могу устоять. Чисто как в детстве - так же пах пропиточный парафин, когда старый трансформатор разбираешь. Видимо, это и есть парафин с летучим растворителем, 
Смазку редуктора пополнять или тем более менять не стал, только собрал всё лишнее со стенок, нанес на зубья шестерни и прокрутил, чтобы распределилось. Смазки достаточно, узлу она явно подходит, потом посмотрим.
В шарниры и оси трапеции была выбрана Ravenol Marinefett - по паспорту до -30, кальциевый комплекс, исключительно липкая и водостойкая, с рук водой не смывается совсем, только ветошью и скрабом.
Крючки поводков, там где на них надеваются щетки, изрядно заржавевшие из-за стертой краски, были еще зимой обработаны Nevastane 320, что полностью остановило коррозию. Вычистил, заложил невастан заново.
Щетки, гибридные, были изнутри пролиты Tutela Lubrificante Spray Multiuso. Пластичную смазку во все эти мелкие сочленения под кожухом запихивать, по-моему, нерационально. Каркасы работают сравнительно давно, года два, меняю только резинки весной и осенью.
Как вишенку на торте, применил под  гайки поводков Eurol Copper Grease для защиты резьбы от коррозии.
Итого 8 сортов смазочных материалов. Всем спасибо за внимание, доклад окончил.

 

PS: привет тем, кто "мажу всё литолом и не парюсь". Их жизнь проста, но скучна. Это не наш выбор.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Screwdriver78 сказал:

....Итого 8 сортов смазочных материалов. Всем спасибо за внимание, доклад окончил.

 

PS: привет тем, кто "мажу всё литолом и не парюсь". Их жизнь проста, но скучна. Это не наш выбор.

"Фэн шуй" нервно курит в сторонке:D, или вообще застрелился уже:D.

ЗЫ: ну, а так, занятное чтиво:), интересно было почитать:)

Подумалось тут, что вот в таких наружных узлах кроме низкотемпературных хар-к, стоит обратить внимание на химическую стойкость смазок. Почему? Да потому, что на мойках применяют шампуни для б\к мойки, и они по-моему очень агрессивны к смазкам, то есть вымывают их, одно дело вода-грязь (что тоже не хорошо), другое дело щелочные шампуни,поправьте меня если это не так

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 hours ago, Screwdriver78 said:

Итого 8 сортов смазочных материалов. Всем спасибо за внимание, доклад окончил.

Обалдеть. Приятно было почитать. Зачётно.

Менее приведливые могут выбрать одну из этих восьми и использовать только её :)))

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Screwdriver78 подход мастера к возникшей проблеме :D

Eurol Copper Grease  в банке или баллончике используете, как она вам? А то мой баллончик медной уже почти на нуле, думаю прикупить нормальную резьбовую пасту.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, kokos_ сказал:

Eurol Copper Grease  в банке или баллончике используете, как она вам?

Покупал в стандартной тубе, но для непосредственного использования зарядил в 20-кубовый шприц. Про долговременный результат рано говорить, применил в подвеске впервые весной, но применять удобно, мажется хорошо, меди много, в общем, меня полностью устраивает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.07.2018 в 02:37, Screwdriver78 сказал:

Если шарик трапеции с алиэкспресса подойдет и я буду таки его сейчас менять - ну тогда пересмажу.

При замене шарика, масло в задней втулке двигателя было заменено на ZIC 0W40, а так же вращающаяся контактная группа была вычищена, пластины подогнуты  и контактная поверхность обработана 08887-01206. Видимо, в результате последнего действия исчез иногда ранее проявлявшийся недоход щеток до нижнего положения на несколько градусов.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.07.2018 в 00:07, kokos_ сказал:

думаю прикупить нормальную резьбовую пасту.

Я уже не выдержал и раскошелился на на Хаскей 2000

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ах вот откуда "ноги растут" по возможности применения полигликолевой смазки в приводе стеклоочистителя ....Интересно , применение пинк-смазки было продиктовано исключительно ее наличием "под рукой" или чем-то более обоснованным ?

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, tesloil сказал:

Интересно , применение пинк-смазки было продиктовано исключительно ее наличием "под рукой"

Именно этим.

 

32 минуты назад, tesloil сказал:

возможности применения полигликолевой смазки в приводе стеклоочистителя

Обсуждалось же в теме про смазку контактов, с привлечением тяжелой артиллерии в виде специализированной литературы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Специально по этому поводу "пролопатил" ряд источников и ряд техописаний полигликолевых смазок от разных специализированных производителей . Склоняюсь к тому , что они могут оказаться одним из лучших вариантов в этом применении , хотя сам туда пока не лазил и проверить на деле не могу ( но ряд таких полингликолевых смазок в достаточном количестве для применения у меня есть - Bechem Berulub FE16 , Cosmo Rubber grease , Kluber Syntheso GLK1 и еще несколько )....Это на перспективу ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо испытаниев провести. Плата с дорожками, ряд скользящих контактов, разные смазки под каждый ряд, индуктивная нагрузка, чтобы искрило, и сто циклов, потом сравнить состояние.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как насчет "Textar Hydratec"? Подойдет? Приобрел авто у владельцев автомойки, авто мылось по поводу и без:D, через день да каждый день, а то и по 2 раза в день:D, думаю у меня там в трапеции - стерильная чистота:D, перед зимой думаю надо обслужить. А Текстаром и тормоза смажу (там тоже девственная чистота:D, колодки как хирургические инструменты блестят:D) и трапецию. Или я не правильно думаю?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да , подходит для пар трения сталь по пластику и пластик по пластику , и "честные" "минус 40 С " ( по методу Кестерниха ). Так что - самое то .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...