Перейти к публикации

Смазка для редуктора ЭД и трапеций дворников


Рекомендованные сообщения

Прошу совета в подборе характеристик смазки для механизма стеклоочистителя - электродвигатель, редуктор, шаровые и оси поворота на трапециях.

Вкратце по устройству (фото нет, если нужно могу вечером сделать) -

ЭД - на задней части вала подшипника нет, просто в торец вала запрессован шарик, вставляется во втулку за которой лежит фетровая шайба, пропитанная маслом похоже. На передней части вала шариковый подшипник, вскрывать его не хочется, нормально крутится.

Редуктор - сопряжение стального червяка на валу ЭД и пластиковой шестерни. Ось шестерни выходит из редуктора, на нее одевается шаровая трапеции.

Трапеции - стальные шарики и пластиковые обоймы на шаровых, на опорах трапеций стальные оси, закрепленные в фторопластовых втулках (фото есть здесь http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151167090.html)

 

Вот собственно и вопрос, чем это все смазывать :)

Имеющийся ассортимент из подходящих - Хаскей LVI-50, HTL-500, Coolube, Coolplex, Slipkote 220; Тоталь Altis SH2, EM2, Ceran WR2

 

В принципе никаких сильных нагрузок (кроме редуктора) там нет, главная беда - либо коррозия осей трапеций (по ссылке выше как раз) либо износ пластиковой шестерни редуктора (опять же, по причине коррозии и заклинивания трапеций). Соотв. смазка должна быть водостойкой (и омывайко-стойкой).

 

Оси трапеций смазал смазкой LVI-50 (синтетика с тефлоном) - как раз по характеристикам подходит, липкая, сверхводостойкая, с ПТФЭ порошком. НО! - у нее диапазон от -24 до +163, подумал дай проверю, положил её (смазанную ось трапеции) на сутки в морозилку (по данным термометра в мультиметре примерно -16 -18С). Увы - при замерзании смазка сильно густеет, становится вязкой, ось поворачивается туго, с заметным усилием... Представляю что будет когда на улице -25С... Но смывать ее уже не буду, попробую так, уж очень много мороки.

 

Вопрос по редуктору и шаровым трапеций. Полиуретановую не хочется, т.к. она не совсем для этого, да и несовместима с другими смазками. Думаю либо использовать кальций-сульфонатную Total Ceran WR2, либо хаскеевскую низкотемпературную HTL-500, она до -60С, но насколько будет противостоять воде и солям, вопрос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Подскажите, пожалуйста.


Чем смазать редуктор мотора стеклоочистителей и втулки трапеции стеклоочистителя (ось - сталь, втулка - латунь, уплотнены с обеих сторон резиновыми кольцами).


Я так понимаю, для редуктора подойдёт Total Altis SH2 или Ceran WR2 или Chevron Ulti-Plex Syntetic Grease EP NLGI1,5


А что лучше для втулок?


И можно ли и то и другое смазать Total Altis SH2? Она у меня уже есть.


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для самого редуктора надо что-то совместимое с пластиками(шестерёнка пластиковая), низкотемпературное, верхний предел 100 градусов за глаза.

На двух разных машинах разбирал редуктор, смазку не менял, размазал то что было заложено внутри, смазка по виду нормальная была, не засохшая, мягкая.

 

По поводу трапеции, там всё проще. Водостойкость неплохо бы, температурный режим в зависимости от региона, до тех же 100 градусов, полимочевина, сульфанат кальция, в общем что есть под рукой. В первой авто в трапеции использовал Delo NLGI 2, лет 8 откатался, больше туда не заглядывал, щётки ходили исправно, не заедали и не замедлялись.

Во второй трапеции использовал Altis SH2, купился на -40, забыв глянуть водостойкость, там хоть и есть уплотняющие резиновые колечки, но думаю водостойкость лишней не будет.

 

50-100 по вязкости, личное мнение, будет нормально.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RAVENOL ARCTIC GREEN GREASE AGG2 можно в редуктор и втулки стеклоотчистителя или лучше Chevron Ulti-Plex Syntetic Grease EP NLGI1,5? Есть и то и другое. И еще вопрос, а почему бы не применить в подобные редуктора и соединения полигликолевые смазки для пальцев суппортов, 110 PFG или Fedi 31942, Toyota Rubber Grease 08887-01206? Какие мнения? 


Изменено пользователем Пасечник
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни а ШРБ-4 можно трапецию мамать? Там как раз как у шаровых\рулевых метал\пластик или метал\метал, да и водостойкая она...

Просто выбор то есть, ШРБ-4, Chevron Ulti-Plex Syntetic Grease EP NLGI 1,5, Total Nevastane XS 80 и еще есть RAVENOL Marinefett

Изменено пользователем HarDik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте уважаемые!

Хочу поделиться опытом. Закисла трапеция и понеслась полная ревизия, в том числе с разборкой ЭД. Смазки взял у соседа по гаражу.

Оси смазал хаскиной HTS-2 - хорошо вращаются, нравится. В ЭД хаскину HTL-500 набил и прослезился))) На пластиковой шестерне она еще как-то держится, а вот на металлическом червяке вала ЭД вообще не держится (совсем). Хорошо что не закрыл корпус ЭД. Дай думаю, руками покручу. Пара оборотов и вся смазка выдавилась из зубьев шестерни. В общем не советую в пару метал-пластик закладывать HTL-500.

Сижу, чешу репу))) чем набить редуктор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смазки на такой основе как HTS-2 от Huskey обычно не применяются в парах , где есть пластик . В теме указаны смазки , которые вполне прилично себя показали в этом узле .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я наверное не очень ясно выразился. HTS-2 я смазал оси на которые одеваются поводки стеклоочистителей. Эти оси вставляются через отверстия в трапеции, в которые запрессованы втулки из цветмета. Пластика там нет.

Выбирал из того что дали. Заказал в редуктор ЭД - Chevron Ulti-Plex Syntetic Grease EP 1,5. Надеюсь подойдет. Кстати, Вы не знаете, этот Шеврон диэлектрик или нет? Не нашел никакой информации по этому вопросу.

Изменено пользователем MarkII
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том спектре применения , в котором ее позиционирует производитель ( мультицелевые промышленные смазки ) - да , смазка является диэлектрической. Но только не для специального электротехнического применения .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за разъяснение. Как на Ваш взгляд, смазка от VW  G 000 405 A2 подойдет в редуктор ЭД?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гадание на кофейной гуще ? Испытайте , может Вас устроит .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никаких гаданий. Начитался за последние дни спеков и доков, аж голова кругом)))

У соседа Гольф, вот и нашлась у него G 000 405 A2. Попробовал её заложить. Покрутил руками вал, а она начила "разваливаться" на кусочки. Пока она есть она в зоне трения, худо-бедно смазка идет. Два-три оборота шестерни и она выдавливается и "комкуется"((( Не хватает ей липкости и "тягучести". В общем не вариант.

Сегодня заберу Chevron Ulti-Plex Syntetic Grease EP 1,5 и буду пробовать с ней.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понял , что Ваш сосед - просто "склад" смазок . Липкость еще куда ни шло ( есть такое понятие в смазках ) , а вот "тягучесть " - это из области медоваров .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если выбирать чисто по теххарактеристикам между ЦИАТИМ-221 и MOLYKOTE -G4500. Что будет предпочтительнее для смазывания именно редуктора ЭД? Пары металл-пастик.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно легендереый циатим 221 причем непременно только производсва бердянского азмола родины тру легендари шрб4 ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...