Перейти к публикации

Hyundai Solaris 1,4(G4FA) 2011 г. 94000км


Рекомендованные сообщения

1) Hyundai Solaris 2011 г.
2) 1.4(G4FA)
3) Точное название масел и вязкостей на которых ездили:

    1 - 4500 заводская заливка

    4500 - 9363 Shell 5w40(дилер)

    9363 - 29486 Shell 5w40(дилер)

    29486 - 45000 Shell 5w-30(дилер)

    45000 - 60500 Shell 5w-30 AM-L(дилер)

    60500 - 73660 Shell 5w-30 AM-L(самообслуживание)

    73660 - 79600 Shell 5w-30 AM-L(самообслуживание)

    79600 - 87287 Shell 5w-30 ECT C3(самообслуживание)

    87287 - 91710 Shell 5w-30 ECT C3(самообслуживание)

    91710 - н.в.     Petro-Canada SS 5w20(самообслуживание)
4) Интервалы смены (разные)
5) 92(разный, даже дешманские заправки), 95;
6) режимы на каждых промежутках разные, но преимущественно 85% город. В лучшие времена смещение в сторону трассы 60% город / 40% трасса.

 

Итак, причина вскрытия, начала потеть крышка клапанная - замена прокладки КК и проверка зазоров клапанов + посмотреть какой тихий ужас под крышкой. Прокладка в ужасном состоянии но еще держала вполне годно. Зазоры все ушли от заводских впуск 0.20(заводской) не влазил, 0.15 заходил без проблем(допускаются +-0.05 расхождения). Выпуск 0.25(заводской) гуляет(1 клапан в заводском допуске), 0.30 не влазит, кроме 2 клапанов. Там зазор ~0.31. Цепь ГРМ не весит, на сколько удалось разглядеть сверху натяжитель, на  3-5 зубчиков вылез. На звездочках фазовращателей отчетливо видны следы от цепи, выработка присутствует.

 

Хоть двигло весь в лаковых отложениях, под крышкой были сажевые отложения, но двигатель масло не употребляет, что радует. Дальше после насилования дилерскими интервалами и гуталином, будет переход на *w20 масла. Буду наблюдать за аппетитами. К слову сейчас и интервалы будут выдерживаться щадящие и бензин уже последние 20тыс льется на нормальных заправках. Но в начале машины изнасиловали.

 

За фото сорян, уже усталость была, и не проверил качество сделанных фото.

post-36480-0-73387200-1519488066_thumb.jpg

post-36480-0-10242400-1519488136_thumb.jpg

post-36480-0-49395100-1519488148_thumb.jpg

Изменено пользователем kokos_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Я думаю провести что ли эксперимент, кататься на этом движке и ждать когда клинанет или совсем будет жрать как конь. Первое что приходит в голову это снять поддон и посмотреть что там с вкладышами - это самое простое что можно сделать. А так же использовать дешевые масла с молибденом.

 

А лучше залить супротек и наблюдать как задиры уходят :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы предложил сделать следующее:

Сделать анализ масла на 100мч только на элементы износа - станет ясно что и как изнашивается кроме увиденного эндоскопией.

Замерить компрессию с помощником.

Поговорить с двумя путевыми мотористами. Если мотор в каких то режимах постукивает - дать послушать. Не на Zepro 0W-20.

Подумать что экономически целесообразней, с учетом планируемого времени использования авто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

elvis Привет :D

Все откладывал ответ, думал, смотрел и наблюдал за машиной. На тот месяц я реально искал контрактный двигатель, обзванивал некоторые фирмы. Советовали капиталить старый, из-за того что выбор среди контрактных моторов только с пробегом по РФ. Ну типо если выбирать вариант с покупкой контракта это около ~80тыс, туда еще накидываются работы по установке и съему. Капиталка ~100тыс.

Анализы думал сделать, но отмел. Не думаю что они дадут полезной информации к размышлению, износ двигла есть с этим сложно спорить.

 

Но потом я оставил на потом решения проблем с солярисом...был уже близок срок замены масла PS SS 5w20 по 200м/ч и вроде как масло то не уходило(там вообще странно как то все выглядело, позже поясню).  Решил залью новое маслице, выставлю идеально уровни и посмотрю тенденцию. Выбрал обычное гидрокрекинговое S-oil Dragon 0W-20 API SN ILSAC GF-5 и дешего и маслице неплохое. Залил столько, сколько входит по паспорту(получилось чуть выше метки), а вот когда я делал заливку петры, что-то с учетом даже подливок у меня масла петры осталось больше чем драгона. Я предположил, что кривовато как то залил в прошлый раз и спихнул это на жор двигателя. Проехал на драгоне уже 1тыс. был и редкие поездки коротки и трасса. Масло стоит на уровне, возможное накопление бенза попробовал исключить, замерял после трассы.

 

Делаю вывод, что нету жора масла от слова совсем, петра возможно уже к концу просто сдалась. Да из за задиров, которые к слову только на дальней стороне цилиндра есть, естественно будет сжигаться больше масла, которое будет оставаться в полостях. Но это копейки... Ярко выраженного стука нету, это мне слышаться, что бывает очень тихо подстукнет, может это и не поршни вовсе. А то я тут пока ехал увидел машину едущие на встречу, вот там стучало... :D

 

Вот теперь думаю, что делать дальше. Изношен ГРМ, убежали зазоры клапанов, нужно менять толкатели. Это достаточно не дешего. Но если двигатель так и не будет есть масло, то выглядит все оптимистично, пофиг на задиры.

 

Пока мысли такие, рассмотреть возможность промывки движка димексидом верх + низ, дляэтого придется снимать поддон и очищать его от краски. Можно будет посмотреть нижние вкладыши на предмет серьезности проблемы. Если они живые, то можно не боятся проворота вкладыша шатуна. Промыть двигатель, заменить комплект ГРМ - тут будет возможность посмотреть на вкладыши распредвалов и если что, точечно махнуть.

 

Получится вроде как не капиталка, но двигло более менее приведу в порядок. Делать конечно собираюсь сам.

 

Это пока все мысли в слух, было бы не плохо если бы кто решил указать на проблемы в таком подходе. :beer:

 

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Б/у мотор - лотерея. Про капремонт беседовали с мужиками на работе. Совет был прост - сделал капиталку, продай машину. Тут я конечно задумался, нет веских аргументов за/против. Хотя на свой мотор просчитал стоимость работа/материалы, машина то нужна.

На счет зазоров ГРМ: насколько я понял - зазоры у тебя в конце допуска, тут хозяин барин. Если натяжитель вышел до предела, то нужно ремонтировать.

На счет промывок: если компрессия не ниже допустимого предела и разброс между цилиндрами не более допустимого (по мануалу), то не стоит и затевать эту лотерею с демиксидом. Если выходит за пределы, то сделать промышленным составом - лавром в цилиндры. Мотор ведь не загажен в хлам.

И вкладыши я бы без серьезных причин не вскрывал. ИМХО.

Я делал анализ отработки, потому что мне искусственно насыпали стружки в поддон. Вообще запомнилась картина когда слушали мотор на районе с мотористом: вышел чел с автомобильным стетоскопом, как послушал мотор не вооруженным ухом и поймал мои стучки - сразу убрал его в карман.

PS Компрессометр лучше брать резьбовой, заранее измерив резьбу свечей. У меня оказалась 12мм : )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, elvis сказал:

На счет зазоров ГРМ: насколько я понял - зазоры у тебя в конце допуска, тут хозяин барин. Если натяжитель вышел до предела, то нужно ремонтировать.

Ну насколько хватило посмотреть сверху, то 3-4 зубчика выскочил. Надо посмотреть сколько предел. На зубцах звездочек под цепью прям отметины от цепи такие...)

1 час назад, elvis сказал:

Мотор ведь не загажен в хлам.

кусков конечно нет, но залачен знатно. И именно димексид судя по всему справляется с лаком хорошо, я только 2 дня назад узнал об этом средстве. Другое химией не взять лак. А вообще насколько я понимаю лакированные поверхности ухудшают теплообмен и двигатель грубо говоря становится горячее, хотелось бы привести его в порядок.

Поршня были в нагаре, но слой такой поверхностный на сколько я мог понять.

1 час назад, elvis сказал:

И вкладыши я бы без серьезных причин не вскрывал. ИМХО.

А вот тут я полный ноль. Можно ли их снимать и ставить обратно, они уже наверное по своему притертые там и точно на место их поставить не получится. Или их можно снимать без последствий. хз, мб кто еще выскажется или придется искать инфу на просторах :D Но спасибо за мнение.

 

Подумаю насчет компрессии, мб у знакомых у кого будет аппарат.

 

 

Кст если маячит капиталка или контрактный мотор, почему бы не поэкспериментировать на таком пациенте, вот что еще меня подстегивает...

Изменено пользователем kokos_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, kokos_ сказал:

кусков конечно нет, но залачен знатно. И именно димексид судя по всему справляется с лаком хорошо, я только 2 дня назад узнал об этом средстве. Другое химией не взять лак. А вообще насколько я понимаю лакированные поверхности ухудшают теплообмен и двигатель грубо говоря становится горячее, хотелось бы привести его в порядок.

При работе мотора греется камера сгорания, поршень, последний отдает тепло через масло стенкам цилиндров, блок и гбц охлаждаются ож. Лак еще как то можно было притянуть на R18/R20 с маслофорсунками охлаждения поршней. Предлагаю для начала почистить сковородку демиксидом : )

1 час назад, kokos_ сказал:

Поршня были в нагаре, но слой такой поверхностный на сколько я мог понять.

А вот тут я полный ноль. Можно ли их снимать и ставить обратно, они уже наверное по своему притертые там и точно на место их поставить не получится. Или их можно снимать без последствий. хз, мб кто еще выскажется или придется искать инфу на просторах

Мои поршни будут погрязнее. Я вообще электрик. Считаю самая лучшая сборка на заводе. Надо брать книгу по ремонту и читать про дефектовку, моменты затяжки и всё таки искать путевого механика для консультации.

Смотрю первые два фото: слабо, но видны насечки хона под 30 градусов к горизонтали крест на крест справа; риска задира страшненькая.

1 час назад, kokos_ сказал:

Кст если маячит капиталка или контрактный мотор, почему бы не поэкспериментировать на таком пациенте, вот что еще меня подстегивает...

Не усугубить бы. Дорогие эти эксперименты с мотором. В бак еще ладно, но в масло страшно. Всё таки надо начать с замера компрессии: прижимной от 500р, резьбовой от 1000р.

PS У меня уже традиция - раз в год эндоскоп и замер компрессии.

Изменено пользователем elvis
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока не сумел найти толкового моториста, с кем можно просто проконсультироваться. Насчет димексида, уже купил, но буду в бак добавлять. Это что касается соляриса.

 

А тут откопал старую фотку с регулировки клапанов сивика 120тыс(год назад) пробега. Сейчас 164тыс.

IMG_20180623_201915_077.thumb.jpg.667da19f58f57917b303ab020cb38d57.jpg

Глаз радует :D

До 200 добежит, тогда отдельно и по сивику темку создам.

Изменено пользователем kokos_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...