Перейти к публикации

Выбор смазки для тяжелых внедорожных условий эксплуатации


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте уважаемые форумчане! Давно читаю oil-club, часто привожу различные  аргументы  со ссылками на данный форум.  Но по одному вопросу никак не могу найти исчерпывающего ответа и решил зарегистрироваться. Собственно сам вопрос: смазка для тяжелых внедорожных условий эксплуатации. 

 

Есть немало узлов и агрегатов в автомобилях используемых на асфальте, где  при использовании практически любой смазки её может хватить на много лет. в условиях умеренного и тяжелого бездорожья такая смазка теряет свойства очень быстро. От одного заезда до нескольких месяцев. 

 

Главный враг - вода. Вода чаще всего с примесью абразива что очень ускоряем смерть подшипников. Не все узлы защищены сальниками, и хотя подшипники закрытые - вода все равно стремится проникнуть внутрь.

 

Посоветуйте пожалуйста максимально водостойкие при температуре 100-130 градусов смазки, для использования при низких и средних оборотах (до 6000)  и высокой нагрузке, и при оборотах свыше 6000-7000 тыс и средне-низкой нагрузке.

 

 

Заранее очень благодарен за советы!

Изменено пользователем CONSTANTINUS
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Я вот думаю по поводу разных типов защит подшипников. Подшипники с металлической защитой, кмк, для грязи не подходят. Там есть маленькая щель между защитой и внутренней обоймой, внутрь будет попадать грязь. У пластиковой защиты щели нет. Пластиковая работает как сальник. 

 

Может автору темы на этом моменте заострить внимание?

Подшипники все закрытые, с пластиковыми пыльниками на краях которых как резиновая или силиконовая как бы это сказать юбка. Но при нагреве и резком остывании в воде получается эффект вакуума и тянет всё в подшипники. Проще говоря нужна смазка которую забьешь туда туго-туго, и она не потечет, не выдавит лишнее при нагреве и не потащит внутрь при остывании. В идеале коэфициент увеличения объема от теплового воздействия должен быть равен нулю. Кроме того нагрев до 130-150 градусов должен иметь минимальное воздействие на консистенцию смазки, она должна быть густой.

 

И если про подшипники генератора я не беспокоюсь, перебрать его проще простого, то вот 4-5 часов снимать коробку ради одного подшипника не хочется. Даже если это раз в год.

Изменено пользователем CONSTANTINUS
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не встречал такого параметра у смазок, как коэффициент теплового расширения.

Туго-туго  у Вас забить конечно получится, но до первого нагрева, а дальше или смазка вылезет(скорее всего) или сальники выдавит.

Вот на подшипниках генератора(обводных роликах) и можно проверить(подобрать) возможного кандидата в подшипник коленвала, чтоб не делать долгую процедуру с не понятно каким результатом.

Хотя с другой стороны DmN подшипника коленвала  <150000 и он меньше, чем на генераторе(до 500000), и туда реально можно заложить что-то достаточно густое, с вязкостью 200-300, обязательно высокотемпературное, желательно синтетическое.

Mobil 1 Synthetic Grease или что-то похожее на эту смазку, прямо просится в подшипник коленвала.

http://tpgargo.ru/analog

И надо понимать, что всё это предположения и 100% результат Вам никто гарантировать не может.

 

Наверняка Вы уже прошуршали специализированные форумы offroad, неужели на них никто решения не нашёл и не подобрали смазки хорошо работающие в узлах авто подверженных водным процедурам?

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под такие требования напрашивается смазка "Red-Line CV2 grease" , ее водостойкость выше , чем у литий-комплексных смазок . А еще нужно посмотреть в сторону смазок на алюминиевом комплексе с синтетической углеводородной основой ( такие ищутся как правило среди смазок для пищевой промышленности ). Вот есть такая отличная пищевая смазка сверхводостойкая смазка на синтетической основе "Bel-Ray No-Tox Food Grade synthetic EP 2 grease" . Смотрите в radelmarket.ru .

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Вам большое за подборку, сейчас буду смотреть что смогу достать из перечисленного.  Извините, что я не очень хорошо соображаю в параметрах, но меня волнует такой параметр как вязкость при 40 градусах.

Линейный ли он? То есть мне важно понимать как она себя поведет при 100-110 градусах и как она себя поведет при околонулевых температурах. 

 

Еще вспомнил как у меня в велосипеде в двухрядном подшипнике была смазка очень липкая, как клей, хотя подшипник был закрытый, закрытость эта была очень условна, потому как щель в 0.5-0.7 мм не очень то и защищает от воды с песком, и меня очень удивило что сама смазка была как пыльник - наружный слой ее был весь в грязи (абразиве) но наружный слой не проникал к подшипнику, она как бы не перемешивалась. Очень сложно отлипала от рук. Может конечно на байке и не такие нагрузки как в автомобиле, но само свойство меня удивило. Если бы такая смазка существовала для автомобиля - она решила бы значительную часть моих задач.

 

----

Добавлено:

Вот нашел что то подобное. Можно ли использовать это в подшипниках? https://radelmarket.ru/upload/iblock/edb/no_tox_food_grade_open_gear_grease_rus.pdf

Изменено пользователем CONSTANTINUS
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я Вам предложил присмотреться к двум смазкам , замешанным на синтетической основе с пологой кривой зависимости вязкости от температуры ( базовое масло с высоким индексом вязкости ) . Длительная термостойкость у них выше 110 С ( благодаря загустителю ) , а низкотемператрные свойства засчет опять же базового масла - самые отменные . Плюсом к обеим смазкам - отличная водостойкость ( у смазки Bel-Ray особенно высокая водостойкость , помимо специального водостойкого загустителя там добавлен специальный полимер , который делает смазку еще более водостойкой и механически стабильной . Это должно исключить такой нюанс как "разжижение" смазки при работе и вытекание ее из узла . Ну вот где-то так . Да , набивать "от души" смазку в подшипник не нужно , это сделает условия смазывания подшипника НЕ оптимальным и ни к чему хорошему не приведет . P.S. У Bel-Ray много разных смазок - я Вам подобрал вполне конкретную смазку - название указано в сообщении .

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


. P.S. У Bel-Ray много разных смазок - я Вам подобрал вполне конкретную смазку - название указано в сообщении .

 

Благодарю! Да, она очень подходящая (сам я очень не глубоко знаю нюансы, исхожу из того, что понял с Ваших слов). 

 

А как на счет липкой смазки для открытых редукторов? Если она не предусматривает высоких оборотов, то может можно использовать в других местах? Есть такие подшипники как подшипники маятника например или рулевого. Нагрузки не большие, оборотов нет. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет вот в данном случае это будет уже не рекомендация , а гадание на кофейной гуще . Отталкиваемся от рекомендации автопроизводителя или производителя узла , которые уже позаботились о подборе нужной в их узел смазки . Ничего выдумывать и фантазировать не нужно . Нужно просто следовать техническим докам . В крайнем случае , можно подобрать смазку - аналог для рекомендованной OEM смазки , четко опираясь на параметры оригинальной смазки .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как обещал, на русском языке.

 

"СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ PETRO-CANADA

КАТАЛОГ ПОДБОРА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ВАШЕГО ОБОРУДОВАНИЯ"

http://www.cartrec.ru/files/cartrec/File/catalog_petro-canada_selection.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет вот в данном случае это будет уже не рекомендация , а гадание на кофейной гуще . Отталкиваемся от рекомендации автопроизводителя или производителя узла , которые уже позаботились о подборе нужной в их узел смазки . Ничего выдумывать и фантазировать не нужно . Нужно просто следовать техническим докам . В крайнем случае , можно подобрать смазку - аналог для рекомендованной OEM смазки , четко опираясь на параметры оригинальной смазки .

Не думаю что производители узлов расчитывают на такое:

f5c3955s-960.jpg

Или такое:

4053955s-960.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не думаю что производители узлов расчитывают на такое:

 

Или такое:

 

А с сапунами мостов и коробки что сделали, заглушили? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с сапунами мостов и коробки что сделали, заглушили? 

Фото не мои, моего товарища, но суть не меняется. Сапуны ерунда, я никуда не выводил и всё хорошо (хотя топил по капот) потому что через сапуны воду не тянет, они забьются говнолином через минуту,вода идет через сальники, и там другие решения, но  смена масла и контроль постоянно, это нормально и быстро. А вот куда сложнее добираться - туда хочется залазить как можно реже. Поэтому нужна бескомпромиссная защита, если подшипник помрет от неправильной смазки за год это лучше чем через 1-2 заезда при "правильной"

Изменено пользователем CONSTANTINUS
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классно, 2 заезда и вердикт по смазке готов. А мы тут ждём по году результатов на своих пузотёрках.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото не мои, моего товарища, но суть не меняется. Сапуны ерунда, я никуда не выводил и всё хорошо (хотя топил по капот) потому что через сапуны воду не тянет, они забьются говнолином через минуту,вода идет через сальники, и там другие решения, но  смена масла и контроль постоянно, это нормально и быстро. А вот куда сложнее добираться - туда хочется залазить как можно реже. Поэтому нужна бескомпромиссная защита, если подшипник помрет от неправильной смазки за год это лучше чем через 1-2 заезда при "правильной"

Забитый сапун- ваша проблема!В замкнутом пространстве ,при остывании ,и будет воду сосать через сальник.А при нагреве наоборот потеть.Все нормальные гряземесы сапуны наверх выводят,как и шнорик делают от гидроудара.

По теме:post-36568-0-75323400-1518809531_thumb.jpgpost-36568-0-76778800-1518809562_thumb.jpgpost-36568-0-47688500-1518809580_thumb.jpg.Делал вчера гену на грузовой,2.5 года и 280000 пробега.Большой подш.NSK, малый не помню.Заводской смазке каюк.В новые NSK ( оба) добавил немного карданной от Ликви( чё было).Поэтому и надо определиться с хорошей скоростной агрегатной смазкой.Грязь тоже уважаю(Топику!) )))!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Trucker-69, это сугубо моё мнение основанное на личном опыте, и в рамках данной темы я бы не очень хотел его обсуждать но лучше  поделюсь опытом. Проведи эксперимент, выйди на улицу в мороз с бутылкой пластиковой. Одну закрой плотно, а в другой сделай небольшое отверстие, раскаленной скрепкой например. Обе сожмутся практически одинаково. Аналогия думаю понятна.

 

У меня ни разу эмульсии не было в агрегатах, и ни один сапун не выведен. Делают это чаще по традиции, и новички, потому что это не сложно, и якобы очень нужно. Более того, немало спортсменов уже давно отказались от этой идеи, так как шланги имеют свойство обрываться и тогда туда реально идет раствор чернозёма  :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Trucker-69, это сугубо моё мнение основанное на личном опыте, и в рамках данной темы я бы не очень хотел его обсуждать но лучше  поделюсь опытом. Проведи эксперимент, выйди на улицу в мороз с бутылкой пластиковой. Одну закрой плотно, а в другой сделай небольшое отверстие, раскаленной скрепкой например. Обе сожмутся практически одинаково. Аналогия думаю понятна.

 

У меня ни разу эмульсии не было в агрегатах, и ни один сапун не выведен. Делают это чаще по традиции, и новички, потому что это не сложно, и якобы очень нужно. Более того, немало спортсменов уже давно отказались от этой идеи, так как шланги имеют свойство обрываться и тогда туда реально идет раствор чернозёма  :D

Ну я как то тоже на опыте обосновываю( личном).В пластике и чай на костре кипятили, а кто-то обжигался).Горячей воды налей , и охлади- разница в несколько кубиков обеспечена.Тогда сапуны ваще заварить за ненадобностью).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...