Популярное сообщение petrik72 1 127 Опубликовано: 6 сентября 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 6 сентября 2017 (изменено) Масло: Pennzoil Ultra Class Synthetic SAE 5W-30. Дата произв. 20.12.2012, ecobox (22,7 л). Классификация API/ACEA: ACEA A1/B1, ACEA A5/B5, API SN, ILSAC GF-5 Спецификации: Chrysler MS-6395, Ford WSS-M2C929-A, Ford WSS-M2C946-A, GM 4718M, GM 6094M, Honda HTO-06 Автомобиль: Nissan Qashqai+2, 2011 г.в., MR20DE (2.0 л, 141 л.с.), 6МКПП, передний привод. Общий пробег на одометре на момент заливки/слива: 46053/53672 км. Пробег на масле: 7619 км. Моточасы: ~143. Израсходованное топливо: 605 л (по чекам). Доливки масла: не доливал. Присутствие отложений в двигателе ДО и ПОСЛЕ: не видно из-за конструкции маслозаливной горловины. При таком общем пробеге и межсервисных интервалах быть не должно. Автозапуск и предпусковые подогревы: не использовал. Прогрев двигателя перед началом движения на холостом ходу: 1,5÷2 мин. Наличие чип-тюнинга: нет. ГРМ: многорядные цепи (2 шт.) – основная и малая. Период эксплуатации: 13.05.2017÷26.08.2017, +10°С…+38°С. Срок эксплуатации: 3,5 мес. Топливо: бензин Лукойл АИ-95-5, в основном Экто Plus (ООО "ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт") – 75%. Режимы: средняя скорость 7619/143≈53,3 км/ч, много трассы. Фильтр масляный: PIAA Z5. Фильтр воздушный: Mann C2433/2 – 2 шт. (на первом 5180 км/100 часов, на втором 2439 км/43 часа). Объём заливаемого масла: сервисный 4.4 л, полный 5.2 л. Отбор масла: из картера приблизительно в середине слива. Что было до этого масла: (8 заливок под спойлером) 0÷3978 км 3978 км – заводское конвейерное масло (0W-20); 3978÷9249 км 5271 км – Aral HighTronic F 5W-30; 9249÷14896 км 5647 км 148,5 м.ч. – Motul 8100 Eco-Clean 5W30; 14896÷20335 км 5439 км ~154 м.ч. – Pennzoil Ultra Class Synthetic 5W-30; 20335÷26158 км 5823 км ~142 м.ч. – Pennzoil Ultra Class Synthetic 5W-30; 26158÷33614 км 7456 км ~166 м.ч. – Pennzoil Ultra Class Synthetic 5W-30; 33614÷38187 км 4573 км ~132 м.ч. – Pennzoil Ultra Class Synthetic 5W-30; 38187÷46053 км 7866 км ~173 м.ч. – Pennzoil Ultra Class Synthetic 5W-30. R04897.pdf Эффект накопления кислой среды от перекатов с предыдущих интервалов исключён. Промывка промывочным маслом: не делаю. Несливаемый остаток ~0.8 л из 5.2 л, т. е. ~15%. P.S. На щупе масло было довольно светлое. Для обеспечения максимальной достоверности отбор проб производился оперативно: слив масла осуществлялся через 1-2 мин. после выключения двигателя, далее через 2-3 мин после отбора масла (в 1 л ПЭТ бутылку) были заполнены 3 контейнера для проб. Pennzoil Ultra 5W30 UOA Qashqai+2 (7619km).pdf R05490.pdf 1521566_MR20DE#MR20DE_V27U-47243-0108_NAR.pdf Изменено 6 сентября 2017 пользователем petrik72 5 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
petrik72 1 127 Опубликовано: 6 сентября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 6 сентября 2017 (изменено) Так как поведение данного масла в моём двигателе известно, то в принципе интересовал только элементный анализ, а именно - динамика по меди. На примете были три лаборатории (для сравнения), в две московские отослал, в Екатеринбург не получилось, проба так и осталась в гараже... Пробы отсылал как NoName 5W-30. Изменено 6 сентября 2017 пользователем petrik72 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gaffer 3 258 Опубликовано: 6 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 6 сентября 2017 (изменено) Без TBN и pH непонятно, конечно, как масло отработало за эти несколько месяцев. С одной стороны, выдержан интервал пять тысяч миль рекомендуемый для полуминеральных масел. С другой стороны, на такой могучей синтетике смело можно кататься до восьми тысяч миль, то есть ещё три месяца. :) (непонятно как бы, зачем использовать такое могучее моторное масло на таких коротких дистанциях и сроках - за это время масло потемнеть то не успело особо даже, наверняка - за эти синтетические масла раньше двенадцати тысяч км или пол года даже беспокоиться ненужно) Изменено 6 сентября 2017 пользователем Gaffer 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
petrik72 1 127 Опубликовано: 6 сентября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 6 сентября 2017 (изменено) Без TBN и pH непонятно, конечно, как масло отработало за эти несколько месяцев. Всё там отлично, с запасом ;) (судя по предыдущим моим анализам на этом масле). (непонятно как бы, зачем использовать такое могучее моторное масло на таких коротких дистанциях и сроках - за это время масло потемнеть то не успело особо даже, наверняка - за эти синтетические масла раньше двенадцати тысяч км или пол года даже беспокоиться ненужно) Тут совокупность факторов: 1) с одной стороны рекомендации производителя "При тяжёлых условиях эксплуатации - раз в 7500 км или 6 мес (что наступит раньше)". Хотя кроме фактора "Запылённость" у меня в остальном довольно лёгкие условия эксплуатации; 2) с другой стороны - фильтры. Воздушный уже на 5000 км насквозь пропитался пылью и посерел с "чистой" стороны. Заменил его. Масляный - PIAA Z5 - двухкатушечный c катушкой из 10-микронного ФЭ (клон DC-04 DOUBLE CORE) производителем позиционируется/рекомендуется на 6-тысячные интервалы, а у меня итак больше вышло. Т.е. в случае дальнейшей эксплуатации всё шло к замене масляного фильтра; 3) с третьей стороны - запасы масла позволяют, а у него конечный срок годности :). Масло досталось ещё до девальвации рубля по цене "400 с хвостиком" рублей за кварту, бралось для двух ниссанов, а остался только один... 4) никогда не выжимаю из масла "последние соки". Изменено 6 сентября 2017 пользователем petrik72 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Strelec 1 627 Опубликовано: 6 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 6 сентября 2017 Откуда столько меди? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gaffer 3 258 Опубликовано: 6 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 6 сентября 2017 (изменено) Откуда столько меди?Особенность мотора, от маслоохладителя? :) Изменено 6 сентября 2017 пользователем Gaffer 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NAK 1 529 Опубликовано: 6 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 6 сентября 2017 Особенность мотора, от маслоохладителя? :) В других анализах с подобного дрыгателя нет такого количества меди и при большем пробеге например вот здесь http://www.oil-club.ru/forum/topic/29744-unitedl-eco-ulv-0w-16-sn-otrabotka-na-nissan-x-trail-posle-10368km-422mch/ 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Agregatchik 19 Опубликовано: 6 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 6 сентября 2017 Воспроизводимость между лабораториями отвратительная. Железо один из главных элементов износа. Разница, ВНИМАНИЕ, 66%. Именно на 66% в ПЛМ намерили меньше. В ПЛМ СОВСЕМ НЕ ЗАМЕТИЛИ Калий и Натрий. Разница по меди 16%, что в принципе в границе воспроизводимости метода 25%. Petrik72 можешь в Экселе в процентах сделать различие между ПЛМ и СОС Лаб? 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
petrik72 1 127 Опубликовано: 6 сентября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 6 сентября 2017 (изменено) В других анализах с подобного дрыгателя нет такого количества меди и при большем пробеге например вот здесь http://www.oil-club.ru/forum/topic/29744-unitedl-eco-ulv-0w-16-sn-otrabotka-na-nissan-x-trail-posle-10368km-422mch/ @NAK, там у двигателя наработка почти 5000 часов, у меня в 4 раза меньше. Я жду рубежа "1500 ч." (откуда взялось это число я уже несколько раз указывал в некоторых темах, когда обсуждалась медь от масляного радиатора). К тому же "подобные дрыгатели" в разные периоды выпуска комплектовались разными масляными радиаторами (по каталогам я обнаружил 3 шт. разных за период 6 лет). Изменено 6 сентября 2017 пользователем petrik72 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
petrik72 1 127 Опубликовано: 6 сентября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 6 сентября 2017 (изменено) Воспроизводимость между лабораториями отвратительная. Железо один из главных элементов износа. Разница, ВНИМАНИЕ, 66%. Именно на 66% в ПЛМ намерили меньше. @Agregatchik, криминала не вижу, в принципе разница соответствует данным из этой таблички. По поводу железа: разница 4 ppm можно сказать соответствует 3,3 ppm для Fe(10). А вот по кальцию и цинку разницы большие получились. В ПЛМ СОВСЕМ НЕ ЗАМЕТИЛИ Калий и Натрий. "...мы так же видели элементы ***, но у них был высокий RSD" :) (Шутка с долей правды) Изменено 6 сентября 2017 пользователем petrik72 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NAK 1 529 Опубликовано: 6 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 6 сентября 2017 @NAK, там у двигателя наработка почти 5000 часов, у меня в 4 раза меньше. Я жду рубежа "1500 ч." (откуда взялось это число я уже несколько раз указывал в некоторых темах, когда обсуждалась медь от масляного радиатора). К тому же "подобные дрыгатели" в разные периоды выпуска комплектовались разными масляными радиаторами (по каталогам я обнаружил 3 шт. разных за период 6 лет). Упс, простите, не знал специфики данного ДВС :) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Паханчик 2 Опубликовано: 6 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 6 сентября 2017 Добрый день!!! Скажите вот эти анализы моторного масла сколько обошлись???Это полный или простой анализ?=))) Просто не разбираюсь особо в этом, а хочу тоже сделать анализ. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NAK 1 529 Опубликовано: 7 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2017 Добрый день!!! Скажите вот эти анализы моторного масла сколько обошлись???Это полный или простой анализ?=))) Просто не разбираюсь особо в этом, а хочу тоже сделать анализ. Все просто, нужно пройти по ссылке и чуть почитать и открыть спойлера :) http://www.oil-club.ru/forum/topic/25530-laboratoriya-plm-labs-moskva-oil-clubru-instruktciya-kak-poslat/ 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Agregatchik 19 Опубликовано: 8 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2017 @Agregatchik, криминала не вижу, в принципе разница соответствует данным из этой таблички. По поводу железа: разница 4 ppm можно сказать соответствует 3,3 ppm для Fe(10). А вот по кальцию и цинку разницы большие получились. "...мы так же видели элементы ***, но у них был высокий RSD" :) (Шутка с долей правды) Так в ПЛМ же не ICP для измерения элементов. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
petrik72 1 127 Опубликовано: 8 сентября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2017 (изменено) @Agregatchik, ошибаетесь. Какая-то модель ICP анализатора Perkin Elmer (инф. взята отсюда). Изменено 8 сентября 2017 пользователем petrik72 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.