Перейти к публикации

Проверка недолива на АЗС


Рекомендованные сообщения

Предлагаю выкладывать в данной теме результаты замера недолива/перелива на используемых вами АЗС.

Способ простой: наливаете в канистру 10л, измеряете вес нетто  (неизменный в граммах, в отличие от литров), делите на паспортную (из паспорта качества бензина) плотность, получаете ожидаемый объём при 15 градусах Цельсия. Например, вес 10л ЛЮБОГО БЕНЗИНА никак не может быть менее 7.25кг при любой температуре.

 

Необходимые три условия:

1) Оплатить на АЗС вы должны не 10, 20 или 50л, ибо тестовые мерники у контролирующих органов имеют именно эти объёмы, на что могут ориентироваться программисты.

2) Залить в канистру вы должны не первые 10л из купленного объёма, а последние 10л., так как существует подозрение части покупателей, что первые 10л на АЗС наливают честно, а после 10л возможны варианты, да и на смачивание сухого шланга может уйти толика бензина.

3) Залить вы должны инкогнито, без уведомления оператора АЗС. Например, на одной современной сетевой АЗС в Москве мне наливают точно 10л в присутствии заведующего, но на поллитра меньше при инкогнито покупке. Учитывая, что по правилам работы контролирующих органов, в случае недолива АЗС имеет  право требовать повторный замер, недоливы у нас в стране ещё не скоро окончатся.

 

По ГОСТ паспортная плотость бензина никогда не может быть менее 0.725, в паспортах обычно встречается 0.735..0.750, очень редко до 0.760.

 

 

p.s.

 

Почему предлагается замер именно по весу, а не в тестовый мерник, который есть на каждой АЗС? (Существуют мерники на 10, 20 и 50л, но по комплексу разных причин на АЗС преимущественно встречаются только мерники на 10л)

 

Потому что как только вы попросите мерник, вероятнее всего налив чедесным образом станет точным - я лично знаю такую современную сетевую АЗС.

К тому же, вас могут попросить пару часов до приезда заведующего, имеющего эксклюзивный досутп к мернику, а вам эти потери времени нужны?

 

Разумеется, юридической силы ваш замер иметь не будет,  но вас то волнуют явно не 60-80мл, правильно?

 

Результаты просьба выкладывать!

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

последнее время заправляюсь по талонам птк и как то произошло следующее: даю оператору 4 талона по 10 литров и иду к колонке заправляться, через пару минут оператор сообщает что он что то там нарутал, поэтому сейчас колонка отпустит 30 литров, потом нужно повесить пистолет и после этого будет ещё 10 литров.вроде бы ничего такого, но пару дней назад на другой азс птк схожая ситуация-даю 4 талона по 10 литров и опять:"извините, ошибочка"(на азс было всего 2 автомобиля,никакого кипиша и толкотни).сейчас вам нальём 10, потом ещё 10 , и ещё 19, а за недолитый литр вот вам денег...

это что у них за флэшмоб такой? или они талоны которые я им даю как то "замучивают"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скажите - а ведь современное авто- достаточно точно может показывать сколько топлива в баке. а то что нам показывает стрелка на приборной панели- то приблизительно. а нет ли какого либо сканера КАН шины- которы может показывает - точное значение топлива в баке?? пусть даже и в попугаях??

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это вряд ли , датчики то примерно одинаковы-поплавок и "шкала", а там есть "цена деления".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колонка всегда будет недоливать - точка.

Показатели могут давать от 0.5% - 1% погрешности и это нормально, при выдаче малого количества топлива, погрешность может составить уже около 4%.

Литр топлива - является литром топлива - это топливо +20, мерник +20.

Температура в подземных танках примерно  5 - 10 градусов, и зимой и летом.

Современные колонки учитывают температуру топлива при его выдаче(очень упрощает задачу учёта топлива), если танки стоят на поверхности и дело зимой и мороз -30, кажущийся недолив будет выглядет удручающим, но всё в рамках погрешности. Принесите топливо в тепло и его станет больше в ёмкости. 

Если колонки не оборудованы датчиком температуры топлива, и танки на поверхности,  то тут полный ах, особенно для бензина, так как он больше подвержен температурному расширению, а калибровку ТРК проводят не так часто, как меняется погода. Таких АЗС надо избегать.

Я не знаю ни одной методики калибровки ТРК(утверждённой гос.стуктурами), основанной на весе топлива и его плотности.

Всё крутится вокруг мерника(материал, температура),  топлива (вид, температура), точность ТРК и всяких других погрешностей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФАР взялась за дело. 

 

 

Новость на мэйл.ру

https://auto.mail.ru/article/69478-benzin_po_55_rublei_uzhe_realnost_iz-za_nedoliva_na_azs/

 

Офф. сайт

http://www.autofed.ru/?p=15852

 

 

 

От себя хотел бы добавить, что, наблюдая за расходом по чекам и борт. компьютеру, обнаруживаю постоянное расхождение между данными примерно от 3 до 15(!) % (естественно, в большую сторону по чекам относительно бк). Что это? Разная настройка оборудования на отстрел пистолета? Недолив? Погрешность измерения бк? В любом случае разброс очень большой, что бы это ни было.

 

P.s.: заправляюсь только на крупных сетевых федеральных АЗС (ВИНКи). Бк считает с учетом холостого хода, автоматический сброс отключен. В т.ч. были "эталонные" заезды по 1000 км равномерного движения, почти без обгонов. Результат: переменные расхождения показаний расхода.

 

Изменено пользователем Dm575
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.04.2018 в 09:02, verlube сказал:

Колонка всегда будет недоливать - точка.

Показатели могут давать от 0.5% - 1% погрешности и это нормально, при выдаче малого количества топлива, погрешность может составить уже около 4%.

Литр топлива - является литром топлива - это топливо +20, мерник +20.

Температура в подземных танках примерно  5 - 10 градусов, и зимой и летом.

Современные колонки учитывают температуру топлива при его выдаче(очень упрощает задачу учёта топлива), если танки стоят на поверхности и дело зимой и мороз -30, кажущийся недолив будет выглядет удручающим, но всё в рамках погрешности. Принесите топливо в тепло и его станет больше в ёмкости. 

Если колонки не оборудованы датчиком температуры топлива, и танки на поверхности,  то тут полный ах, особенно для бензина, так как он больше подвержен температурному расширению, а калибровку ТРК проводят не так часто, как меняется погода. Таких АЗС надо избегать.

Я не знаю ни одной методики калибровки ТРК(утверждённой гос.стуктурами), основанной на весе топлива и его плотности.

Всё крутится вокруг мерника(материал, температура),  топлива (вид, температура), точность ТРК и всяких других погрешностей.

В нормальных странах всё для населения считается в килограммах, и бензин, и даже газ, чтоб не было желания подмешивать "воздух".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот всё просто о недоливе..  .... АЗС в Краснодарском крае продавала АИ-95 по 44,70 руб./литр, недолив составил 19,03%, и фактически потребитель приобрел топливо по цене 55,21 руб./литр;

https://auto.mail.ru/article/69478-benzin_po_55_rublei_uzhe_realnost_iz-za_nedoliva_na_azs/

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... 29 июня было второе заседание рабочей группы в Росстандарте, и на нем участники встречи вновь признали, что нерешенной проблемой остается недолив топлива. По словам Алексея Кулешова, возможность недолива связана с установкой "переключателей" на топливораздаточные колонки (ТРК), а также с несовершенством законодательства. Отработанную методику выявления недолива в рамках общественного контроля тогда и продемонстрировал руководитель ФАР Сергей Канаев. ...

- https://rg.ru/2018/07/09/rosstandart-razrabotal-mery-po-borbe-s-nedolivom-na-azs.html

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Aleksszlat сказал:

нерешенной проблемой остается недолив топлива

Вот нигде кроме РФ нет этой "проблемы". А болтовня тех, кто с этого "имеет" уже давно надоела.

И самим гражданам это тоже не надоело обсуждать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Legion777 сказал:

Вот нигде кроме РФ нет этой "проблемы". А болтовня тех, кто с этого "имеет" уже давно надоела.

И самим гражданам это тоже не надоело обсуждать.

Так недолив, это последствие. Проблема в самом системном подходе, а его не собираются менять

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Aleksszlat сказал:

возможность недолива связана с установкой "переключателей" на топливораздаточные колонки (ТРК)

Она может быть с этим связана, но как Вы себе представляете использование этого переключателя на АЗС с постоплатой, когда топливо начинает литься сразу после включения пистолета? Или, что еще интереснее, с использованием приложения от Яндекса на АЗС Лукойла). Как пример, на АЗС Лука на М4 в Липецкой области в выходные аншлаг-аншлаг, народ едет на юга отдыхать, и кассиры там все в мыле из-за непрекращающегося потока клиентов. Чтобы включить подачу топлива, идти никуда не надо, это делается на месте через приложение => кассир с огромной вероятностью даже не узнает о том, что моя заправка началась, потому что ему тупо не до этого - он часто один (второй кафе обслуживает), а колонок 10-12, соответственно, у него нет времени и ТРК переключить в правильный режим налива). А что мешает клиенту в таком случае вместо бака лить топливо в привезенный с собой поверенный мерник и потом предъявить АЗС полностью обоснованные претензии при наличии недолива?) Имхо, риски настолько высоки (наказание, ЕМНИП, может быть вплоть до остановки деятельности юрлица до устранения нарушений, а это обычно минимум несколько десятков, если не сотни АЗС, которые несколько дней работать не будут), что ни одна вменяемая сеть (для меня в этом списке Роснефть, Шелл, BP, ГПН и Лукойл, остальные мне не интересны) тупо не будет этим заниматься в глобальном смысле (чтобы о проблеме можно было говорить как о массовой), от отдельных ушлепков среди управляющих конкретных АЗС или обслуживающего персонала никто, к сожалению, не застрахован. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Exel сказал:

Она может быть с этим связана, но как Вы себе представляете использование этого переключателя на АЗС с постоплатой, когда топливо начинает литься сразу после включения пистолета? Или, что еще интереснее, с использованием приложения от Яндекса на АЗС Лукойла). Как пример, на АЗС ..................  от отдельных ушлепков среди управляющих конкретных АЗС или обслуживающего персонала никто, к сожалению, не застрахован. 

Но это ж не один вариант.

Ведь уже рассказывали про умельцов, торгующих "пиленной" программой за 50 тыс. руб. для АЗС в Ставрополье.

А если есть предложение, значит есть спрос (я как понимаю, вводишь коэффициент и всё. Вуа ля, секундное дело).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Aleksszlat сказал:

Ведь уже рассказывали про умельцов, торгующих "пиленной" программой за 50 тыс. руб. для АЗС в Ставрополье.

А если есть предложение, значит есть спрос (я как понимаю, вводишь коэффициент и всё. Вуа ля, секундное дело).

Если оборудование на АЗС современное, то все не так просто - нельзя переключать режим отпуска топлива (тот самый коэффициент), не переведя колонку в сервисный режим. А для этого, даже если изначально предусмотрели возможность удаленного управления, что далеко не факт, нужно как минимум отключить ее от кассы. На эту тему я на прошлой неделе нашел отличную статью, где принцип работы ТРК хорошо описан человеком, который с ними много работал. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну как там в ньюансах, Х/З.

Несколько раз сталкивался со "странностями".

На заправке всегда вставляю пистолет, но рычаг не нажимаю и иду оплачивать.

По приходу варианты- колонка уже гудит или нет.

Конкретно когда гудела - нажимаю на рычаг, глядя на него, поворачиваю голову на колонку - на табло уже около 2-х литров .... и ... счётчик считает в нормальном темпе...

Это как за 1-2 сек. мне заправилось в районе 2-х литров. Такое впечатление, что он начал считать с 1,5 литров или около того.

Ни у кого такого не было ?

Изменено пользователем Aleksszlat
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Aleksszlat сказал:

 

Конкретно когда гудела - нажимаю на рычаг, глядя на него, поворачиваю голову на колонку - на табло уже около 2-х литров .... и ... счётчик считает в нормальном темпе...

Это как за 1-2 сек. мне заправилось в районе 2-х литров. Такое впечатление, что он начал считать с 1,5 литров или около того.

Ни у кого такого не было ?

производительность современных колонок, ЕМНИП, 40 литров в минуту. Так что 2 литра именно заправить за 1-2 сек вряд ли возможно. С другой стороны, колонка отображает объем топлива, прошедший через ее расходомер, а не уже залитый в бак. Так что в шланги и прочие трубки между расходомером и пистолетом ТРК вполне может влезть пару литров, а в бак они попадут только после того, как пистолет будет нажат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...