Перейти к публикации

Температура масла для мотоцикла (воздушник)


Рекомендованные сообщения

Добрый день

 

Что-то никто не ответил мне в теме для глупых вопросов, напишу сюда.

Есть мотоцикл Honda XR650L. Это воздушник с сухим картером

Масло лью ENI i-ride Racing 10w60.

При долгом пробеге по асфальту температура поднимается 120 и выше. Температура меряется по щупу в масло-баке (рама). Собственно вопрос - обычно скидываю скорость и даю ему чуть остыть, чтобы не переваливало за 120, но это не комфортно.

 

Насколько допустимо держать температуру этого масла выше 120 (например 130-135) градусов в течении долгого времени?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

На форуме, при переходе на более жидкие масла, народ отмечает снижение температуры масла.

Вообще в воздушнике масло греется сильнее обычно, и скорее всего это заложено в конструкцию мотора. Если особо боязно - просто пораньше масло смените.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@pernaty, какое масло по мануалу требуется? Вряд ли это 10-60.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 какое масло по мануалу требуется? Вряд ли это 10-60.

 

до 2012 было 10W-40 после 10W-30

 

Чел льет гуталин и удивляется температурам....

 

И переместите тему.... читать правила форума тоже не помешало бы

Изменено пользователем ie51
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

синтетику 10-40 или как вариант у Мобила есть 15-50 синтетика, по идее от перегревов будет меньше разжижаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, спасибо.

А вопрос все-таки. Не уверен конечно, что корректно его задаю :)

Приемлима ли температура 130-140 градусов для этого масла ENI?

Теряет ли оно свои свойства настолько, что это критично скажется на двигателе?

Изменено пользователем pernaty
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для 10W-60 приемлима, но необходимо помнить что маслонасос работает с повышенной нагрузкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приемлима ли температура 130-140 градусов для этого масла ENI?

Теряет ли оно свои свойства настолько, что это критично скажется на двигателе?

 

ИМХО:  - Думаю приемлима, но не долго.
 - Теряет, т.к. масло "стареет" в разы быстрее.
Как это скажется на на двигателе? Думаю не критично, если и менять его будете чаще "в разы".
 

@pernaty,  думаю вы сами сможете посчитать и ответить на это вопрос.

 

Достаточно вспомнить школьный курс химии, про Сванте Аррениуса и его уравнение.

Детали не помню, но что-то там было про увеличение скорости большинства химических реакций.

Вроде как при увеличении Т на 10с скорость химической реакции возрастает в 2 раза, в нашем случае деградации масла.

 

Вот рисунок для облегчения понимания физики процесса.

Калькулятор Ф в С можно найти тут - https://www.convert-me.com/ru/convert/temperature/?u=dfahrenheit&v=270

p-oiltempdegradation.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня по ощущениям двигло больше давало жара на 20w50 чем на 10w40.

Вроде как более жидкое масло лучше отводит температуру. Думаю, для эксперимента можно и жидкое попробовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня XR600R, тот же воздушник. Так же греется. Пока использую 10w40. Хочу попробовать масла для воздушного охлаждения моторов. Есть прямо такие. Gulf pride например. Но это в основном минералки. Так же есть линейки масел для HD, харлеев воздушных. Но там в основном 20w50. Кстати такая вязкость по мануалу в мой мотик допускается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спецмасла для ДВС с воздушным охлаждением есть незамутненая маркетология. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно. Но я так понимаю что это в основном минералки. Видимо что то в этом есть, когда обычный режим работв мотора температура масла 125-135 градусов.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nordwind  да нет в этом ничего - у того же Харлея 20w50 есть как "минералка", так и "синтетика"...

Синтетика работает лучше или как минимум дольше...

Изменено пользователем FX-35
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только надо учитывать, что кпп и двиг в харлеях разнесены и там масла для "мокрого" сцепления не актуальны.

А так да, синтетика термостабильней минералки. Кстати интересно, какую группу синтетики используют в маслах 20в 50

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...