Перейти к публикации

Сочетание 229.5 с бумажными масляными фильтрами


Рекомендованные сообщения

Всех с прошедшим НГ ! С наступающим Рождеством , СНГ , ну и просто с 10-ю выходными . Можно водку пить , спать до 12 , ничего не делать , мотивируя жене это перееданием , перепивом и стрессом от ничегонеделания . А можно почитать ойл-клуб . Короче , принимайте новенького . Очень коротко расскажу про себя , дабы понятно было , что я здесь делаю . Работаю у официального дилера Мерседес Бенц , скажем так среднее руководящее звено. Несколько месяцев назад решил собрать все материалы касательно технического обслуживания мерседесов . И тут началось ! Десятки документов противоречат друг другу , информация дается как в армии - чтоб человек знал , что делать , но не знал , почему надо делать именно так - а то вдруг передаст все секретные сведения врагам ! Ну ...вопросов возникло очень-очень много . Показалось , что на oil-club найду ответы . Понятно , что все разом здесь вываливать не стану .

Итак , вопрос первый . Касается применения моторных масел из листа 229.5 в скажем так старых ( старые - имеются ввиду конструктивно ) моторах . Акцентирую - речь веду только о Мерседесах . Как известно этот лист допуска появился в мае 2002 года . И масла из этого листа допуска на тот момент можно было применять в любых ( сознательно опускаю дизеля и останавливаюсь только на бензиновых) двигателях мерседесов , кроме полулежачего моторчика тогдашнего А-класса с сохранением тогдашних 15-тысячных интервалов . В сентябре 2003 года для тогда выпускаемых моторов V6 , V8 и V12 взамен бумажных масляных фильтров выпускаются т.н. "флисовые" фильтра , т.е. из нетканного материала . Тут же появляется документ , гласящий , что комбинация 229.5 и флисовый фильтр позволяют увеличить межсервисный интервал до 25000 км . В комбинации 229.5+бумажный фильтр межсервисный остается прежним , т.е. 15000 км .

В те времена масла из 229.5 можно было заливать в большинство двигателей . Потом из части документов пропали двигатели , производство которых началось в начале 1990-х годов ( М104 , М119 и М120 ) , для которых флисовые фильтра вообще не предусматривались ; правда остался тех же годов выпуска М111 - рядная "четверка" , для которой в оригинале выпускается также только бумажный масляный фильтр . Сейчас осталось только один-два документа , где еще можно найти допуск на 229.5 для двигателей М104,119,120 .

Объясните мне , темному , почему межсервисный интервал на одном и том же масле с использованием флисового фильтра больше на целых десять тысяч км в сравнении с бумажным ? Габариты идентичны с бумажным , количество гофр - примерно такое-же . Что здесь первопричина - лучшие свойства флисового фильтра или недостаточный ресурс бумажного фильтра ? Ну , например бумага что-ли плохо работает с большим щелочным числом . Далее , почему на старых М104 , М119 и М120 по большинству документов не допускается использовать масла 229.5 ( оставшиеся документы завод стыдливо уберет в течении года , я так думаю ) , а вот на абсолютно идентичном конструктивно моторе тех же лет М111 с тем же бумажным фильтром - пожалуйста ! 15000 км , но пожалуйста !

Букв много , извиняйте !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@Heavy_Fuel, как предположение:

- по фильтрам рыть по свойствам флиса http://mb-info.ru/liquids/mot_oil.htm пункт 1.9

- по моторам отличия в эластомерах.

Изменено пользователем Dmitriy67
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, а как по маркировке или еще чему-либо можно узнать из какого материала сделан фильтрующий элемент масляного фильтра, если есть ограничения при использовании масел с в/у допуском?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Zamok, на сайтах производителей фильтров обычно маркировка расписана. Для современных движков, выпуска после 2000 не будет проблемы с эластомерами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, а как по маркировке или еще чему-либо можно узнать из какого материала сделан фильтрующий элемент масляного фильтра, если есть ограничения при использовании масел с в/у допуском?

Что касается оригинала Mercedes - то для тех же двигателей М112 , М113 и М137 ( которые изначально комплектовались бумажными фильтрами ) в ОЕМ каталоге запчастей ElectronicPartsCatalog видны замены деталей . Сперва выпускался бумажный фильтр с номером А000 180 2309 , потом он поменялся на другой бумажный ...2209 , потом на флисовый ...3009 ( о том , что он флисовый я точно знаю из серввисной информации завода) , а уж затем на ныневыпускаемый фильтр А000 180 2609 . В каталоге про него ниже разъяснение : "волокнистый масляный фильтр" . А других для этих конкретно моторов просто нет . Это единственный вариант , и он флисовый . И для всех ныне выпускаемых моторов ( да впрочем и моторов , находившихся в производстве с 2002 года , даже если это производство началось намного раньше) выпускаются только тканевые , т.е. "флисовые" фильтра . Для двигателей же , производство которых было прекращено намного ранее или в районе 2002 года завод флисовые фильтра не предусмотрел вообще . Т.е. альтернативы нет - только бумага .

Что касается вообще названия "флисовый" - мопед не мой ! Очевидно русскоязычные немцы или немецкоговорящие русские переводили документацию и дали такое название . Мы при слове "флисовый" вспоминаем теплую мягкую курточку . В оригинале же текстов было нем.Vlies , т.е. нетканный материал . И название этих фильтров как-то закрепилось , по крайней мере в сфере российских сервисменов .

Насчет эластомеров - нет . Часть сальников присутсвует и в тех и в других моторах . Единственное - старые моторы по передним , задним крышкам и поддону уплотнены с помощью бумажных прокладок ; те же , что поновее собираются на герметике .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Heavy_Fuel, Vlies синтетический материал. Нетканный. Но больше у меня предположений нет, по 229.5. Потому что больше вообще ни с чем связывать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Heavy_Fuel, Можно выложить картинки флисовых картриджей. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера только вертел в руках флисовый для M112. Ниточкой для армирования обмотанный. Производитель оригинального - Mann.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помню в годы перестройки, когда собсно фильтров ни фига не было, были разборные фильтры, со сменным матерчатым элементом, на счет применяемого флиса конечно не уверен....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно, масла с допуском MB 229.5 имеют еще и допуски других производителей(VAG,Ford) да и проверяются на соответствие стандартам ACEA. И применение данных масел регламентировано не только для моторов MB и не только с синтетическими фильтрами. Поэтому, считаю что дело не в несовместимости бумажных фильтров и масел 229.5, а в политике производителя, которая не всегда определяется техникой.

Может быть все гораздо проще и использование новых масел для старых моторов просто нецелесообразно, по мнению производителя, то же самое касается и фильтров. К чему нужно удорожание обслуживания старого авто? Ведь даже стоимость нормо-часа для старых машин ниже.

Ну а то, что на одном из моторов новшества прошли, так может быть срок конвеерной жизни этого мотора дольше? И использовали его на более поздних моделях, чем другие? Но это все только мои предположения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я чет так понял, тема про ресурс фильтра, вроде как флисовый боле долгоиграющий, пристегивать же конструктивные особенности фильтров к рецептуре масел и допускам - полагаю не стоит. )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Heavy_Fuel, по моему мнению на флисовом фильтре разрешены более длинные интервалы смены по трем причинам.

1) он не раскисает за длительный срок - тоесть этот фильтр так называемый Лонглайф

2) он лучше фильтрует на поздних сроках когда масло уже сильно загрязнено

3) имеет больший объем вместимости частичек, то есть его поры не так быстро забиваются как у бумажного.

 

У тойоты есть аналог, Toyota Denso микрогубка http://www.oil-club.ru/forum/topic/2687-masljanie-filtri-akspertiza/page__view__findpost__p__59

У Fram есть армированные длительного срока службы http://www.oil-club.ru/forum/topic/2687-masljanie-filtri-akspertiza/page__view__findpost__p__57747

 

Флисовый фильтр мерседеса видимо что то на вроде того. Не может же мерседес дать рекомендацию менять фильтр два раза за одну смену масла. Поэтому в тех доках были такие пояснения, если фильтр флисовый то можно менять масло с более длинным интервалом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@torcon, Мы в Раше по 30 тыров на одном маслосервисе не рулим, так что думаю для нас сей девайс из флиса не особо актуален.

Прально?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в авто как раз двиг. 111.970 фильтра бумажные,но более 6т. км еще ни на одном масле не ездил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Нептун, я не силен в мерседесах, они вообще разрешают нам свои европейские интервалы разве?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...