Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!
1) Opel Astra GTC J 2014, левый руль, на гарантии, 
пробег 41 тысяча. 

2) Двигатель: A16SHT бензиновый, ковка с завода.
3) Заправочный объем масла: 5,5 литра
4) Место обитания автомобиля: Нижний Новгород, морозы до -20
5) Режимы эксплуатации: Город 65%, Трасса: 35% 
6) Планируемый интервал смены масла: Не более 5-6т км
7) Евро 5
8) Доступны практически любые масла из желаемых заливать:
Valvoline Maxlife 5-30                     http://www.oil-club.ru/forum/topic/27423-27423
Ssang Young C3 5-30                    http://www.oil-club.ru/forum/topic/11289-ssangyong-5w-30-svezhee/
Claritech 5-30                                 http://www.oil-club.ru/forum/topic/20050-lukoil-genesis-claritech-5w-30-svezhee/
Mobil X1 5-30 (цена на 5т км не оч классная)   http://www.oil-club.ru/forum/topic/19457-19457/

9) В мануале рекомендации, как и на любой другой Opel в России, идёт Dexos 2 5-30. На крышке маслозаливной горловины написано Dexos 5-30 :up:  Также допускается С3 или А3, но двигатель под нормы Евро5. Есть в добавок еще одно "НО" - турбина и прямой впрыск, причем турбина дует в диапазоне 1900-4250, т.е. с самых низов и как раз попадает под риск возникновения LSPI. В идеале, хотелось бы заливать Dexos 1 второй генерации, допуск специально разработали для предотвращения раннего зажигания, но найти его не удалось. Итак вопрос: Стоит ли париться и искать этот неуловимый Dexos 1 Gen2 или плевать и заливать полнозольник А3 от Valvoline? И гарантия ведь еще :) И что вообще посоветуете лить на интервал 5тыс. км? Спасибо!

Изменено пользователем Mo Simpson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

 

 

GM есть GM, пока ссылаются на печать (типо) не оф. дилера в сервисной книжке и предлагают 50-50 выполнить работы

если у сервиса, который делал ТО, есть официальная аккредитация - то официалы пусть идут лесом и делают по гарантии

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а по теме - я бы не стал лить в опелевские моторы маловязкие 5-30 А1/А5.  и дексос1 бы лил с осторожностью.  да, люди льют - но маловязкие масла в концерне GM больше подходят для корейских и американских двигателей.  для опелевских же опель всегда требовал параметр hths 3,5, который в маловязких маслах недостижим.  соответственно "запаса" у таких масел нет - и активная эксплуатация, которая вызывает перегрев, вызывает и масляное голодание в зоне контакта, поскольку масло при перегреве разжижается чуть ли не до двадцатки.  я в этом вопросе всегда стараюсь перестраховаться.  интересно будет узнать причину, что там случилось со вторым цилиндром, может, конечно, там компрессия пропала из-за залёгших колец (но в других при этом не пропала?).  вообщем, будет интересно узнать причину.  но я всё же стараюсь перестраховаться и использовать в опелевских моторах масла с hths 3,5 (у дексос1 hths 3,1).  у таких масел и горячая вязкость в районе 11-12, что даёт хоть какой-то запас по разжижению.  при этом если в движке есть фазовращатели, то они наоборот не очень любят повышенную вязкость - поэтому сороковки не особо подходят.  вот и остаётся лить либо 5-30 А3/В4, но с зольностью до 1,2 (для исключения закоксовки колец), либо 5-30 С3 (но на сокращённый интервал).  у этих масел и hths соответствует 3,5.  плюс в нагруженные движки очень советую масла с эстерами в составе, которые позволяют двигателю работать мягче и легче и тогда и молибден в составе не нужен.  пример такого масла - ngn nord 5-30  http://www.oil-club.ru/forum/topic/4048-ngn-nord-5w-30-api-sm-svezhee-ot-torcon/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вот от LSPI не знаю что посоветовать. я думал, LSPI в основном подвержены движки VW

 

 у норда кальция прилично в составе.  возможно, тогда нужно смотреть на кальций-магниевый пакет

Изменено пользователем espes
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@espes, от LSPI Valvoline Maxlife 5-30 ИМХО оптимально )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

от LSPI Valvoline Maxlife 5-30 ИМХО оптимально

а, ну да, как я и думал - кальциево-магниевый пакет плюс молибден  http://www.oil-club.ru/forum/topic/27423-valvoline-maxlife-5w-30-svezhee/

всё соответствует вот этому.  единственное, правда, это кряк, а не пао

 

 

Low Speed Pre-ignition (природа возникновения)
1) LSPI происходит реже на ПАО, нежели на кряке, минералке II группы.
2) Больше кальция в масле - чаще самовоспламенения LPSI
3) Больше молибдена - меньше LPSI
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Opel Astra GTC J 2014, левый руль, на гарантии,

Всё ещё на гарантии? Когда это GM вышел за 2 года?

Изменено пользователем Yurij
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё ещё на гарантии? Когда это GM вышел за 2 года?

Покупка авто была в мае 15-го, а гарантия от GM 3 года

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@espes,@VladimirR, спасибо вам большое за ценные советы, всё же я тоже склоняюсь к тому что Valvoline оптимальный вариант по вязкости, по пакету и по зольности, а следствие и как защита от LSPI. Посмотрим что покажет дефектовка.
P.S. Компрессия во всех остальных цилиндрах в порядке, даже выше нормы  :unknw:

Изменено пользователем Mo Simpson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@Mo Simpson, выше нормы? возможно кольца потеряли подвижность.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а по теме - я бы не стал лить в опелевские моторы маловязкие 5-30 А1/А5.  и дексос1 бы лил с осторожностью.  да, люди льют - но маловязкие масла в концерне GM больше подходят для корейских и американских двигателей.  для опелевских же опель всегда требовал параметр hths 3,5, который в маловязких маслах недостижим.  соответственно "запаса" у таких масел нет - и активная эксплуатация, которая вызывает перегрев, вызывает и масляное голодание в зоне контакта, поскольку масло при перегреве разжижается чуть ли не до двадцатки.  я в этом вопросе всегда стараюсь перестраховаться.  интересно будет узнать причину, что там случилось со вторым цилиндром, может, конечно, там компрессия пропала из-за залёгших колец (но в других при этом не пропала?).  вообщем, будет интересно узнать причину.  но я всё же стараюсь перестраховаться и использовать в опелевских моторах масла с hths 3,5 (у дексос1 hths 3,1).  у таких масел и горячая вязкость в районе 11-12, что даёт хоть какой-то запас по разжижению.  при этом если в движке есть фазовращатели, то они наоборот не очень любят повышенную вязкость - поэтому сороковки не особо подходят.  вот и остаётся лить либо 5-30 А3/В4, но с зольностью до 1,2 (для исключения закоксовки колец), либо 5-30 С3 (но на сокращённый интервал).  у этих масел и hths соответствует 3,5.  плюс в нагруженные движки очень советую масла с эстерами в составе, которые позволяют двигателю работать мягче и легче и тогда и молибден в составе не нужен.  пример такого масла - ngn nord 5-30  http://www.oil-club.ru/forum/topic/4048-ngn-nord-5w-30-api-sm-svezhee-ot-torcon/

 

В 2002 году GM вводит допуск GM-LL-A-025 с HTTS больше 2.9, не 3.5 а 2.9.  еще раз... 2002 год, а это (начиная с Vectra-С, Astra-H, Zafira-B).

HTHS больше 3.5 в допуске GM-LL-B-025 для дизеля. 

GM-LL-A-025=>Dexos1. GM-LL-B-025=>Dexos2

В шевроле/корейцах, в большинстве стоят двигатели семейства EcoTec, разработанные "интернациональным" концерном GM, в не последнюю, а то и основную скрипку опелем. 

Кроме того на этом форуме есть тема, где в vectra C с движком 1.6 или 1.8 был залит Dexos1 от Petro-Canada, по анализу моторного масла, стружки никакой нет. http://www.oil-club.ru/forum/topic/2979-masla-v-opel-i-drugie-avto-gm-dopuski-dexos2-dexos1/

Да, на лето, когда +40 в городах, может быть более вязкое масло А3.... кочегарить по трассе на море/дачу и т.д. И то это такое ......

А по поводу катализатора, гляди завтра еще какой закон примут, как в Европе, где без катализатора ТО не пройти. Вырезать это крайняя мера. У меня машине уже под сра*у лет, катализатор живой. 

Изменено пользователем den888
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

В 2002 году GM вводит допуск GM-LL-A-025 с HTTS больше 2.9, не 3.5 а 2.9.  еще раз... 2002 год, а это (начиная с Vectra-С, Astra-H, Zafira-B).

я про это тоже слышал, но вот достоверной ссылки не видел.  давно сам хочу посмотреть.  если знаете где посмотреть, можно ссылку на ттх GM-LL-A-025 на более-менее официальном источнике?  

 

что касается

 

 

В шевроле/корейцах, в большинстве стоят двигатели семейства EcoTec, разработанные "интернациональным" концерном GM, в не последнюю, а то и основную скрипку опелем. 

двигатели экотек разработаны даже не то что там в какую-то скрипку, а именно опелем, но вот что касается допуска, то

 

 

GM вводит допуск GM-LL-A-025

т.е. двигатели разработал опель, а допуск вводит GM...  не опель.   и ещё - дексос1 в основном используют в америке и азии, а в европе - всё-таки используют дексос2.  для всх моторов - и дизельных, и бензиновых

 

 

 

Кроме того на этом форуме есть тема, где в vectra C с движком 1.6 или 1.8 был залит Dexos1 от Petro-Canada, по анализу моторного масла, стружки никакой нет.

но это единственный такой анализ.  а у меня в моих анализах в подписи - чем сильнее разжижение и меньше вязкость - тем цифирки износа больше...  двигатель экотек.  я свои выводы делал как бы "с практики"...

 

 

 

А по поводу катализатора, гляди завтра еще какой закон примут, как в Европе, где без катализатора ТО не пройти. Вырезать это крайняя мера. У меня машине уже под сра*у лет, катализатор живой. 

если какой такой закон у нас примут - придётся половину автопарка страны на свалку свезти...  у многих его нет и не было.  впрочем, у меня кат тоже родной стоит и живой ещё - поэтому при разумном подходе, если не лить уж откровенный бутор, то за кат можно долго не переживать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я про это тоже слышал, но вот достоверной ссылки не видел.  давно сам хочу посмотреть.  если знаете где посмотреть, можно ссылку на ттх GM-LL-A-025 на более-менее официальном источнике?  

 

т.е. двигатели разработал опель, а допуск вводит GM...  не опель.   и ещё - дексос1 в основном используют в америке и азии, а в европе - всё-таки используют дексос2.  для всх моторов - и дизельных, и бензиновых

https://online.lubrizol.com/relperftool/pc.html

GM-LL-A-025 = OPEL-B-040-2095. HTHS >2.9

GM-LL-B-025 = OPEL-B-040-2098. 

Вот вам и чисто опелевский, а не GMовский допуск. 

 

 

 

есть выписка из ТИСА, скачал на каком-то форуме (PDF format).

Opel Oil.pdf

 

Фирма Opel имеет два "класса" для применения, начиная с Vectra-C:
l HTHS 2,9 cPas, GM-LL-A-025, Longlife, допускающий высокую нагрузку, эффект Fuel Economy
l HTHS 3,5 cPas, GM-LL-B-025, Longlife, допускающий очень высокую нагрузку, совместимый со
"старыми двигателями", для точек смазки с очень высокой нагрузкой, как, например, перемычки
клапанов у дизельных двигателей Opel Fam 2.
 
Моторное масло, Meriva, Vectra-C и Signum
Указание: С завода двигатели поставляются с соответствующим качеством масла (в зависимости от
двигателя: GM-LL-A-025 или GM-LL-B-025) и вязкостью 0W-30 для бензиновых двигателей и 5W-40 для
дизельных двигателей.
Если во время техосмотра необходимо дозаправить моторное масло, то использовать следует
соответствующие масла.
 
Продукты не Opel / Vauxhall
Наряду с ассортиментом масел Opel / Vauxhall имеется ряд масел, также соответствующих высоким
требованиям. При использовании продуктов марки не Opel / Vauxhall убедиться в том, что на упаковке
того или иного масла указана спецификация (GM-LL-A-025 / GM-LL-В-025).
 
Качества моторного масла нельзя перепутывать, так другие моторные масла имеют другие свойства,
например, значение HTHS (High Temperatur High Shear). Для GM-LL-A-025 оно составляет больше 2,9,
для GM-LL-B-025 - больше 3,5. Предельные значения для HTHS позволяют сохранить несущую
способность масляной пленки при высоких температурах масла и высоком градиенте сдвига (высокие
обороты двигателя). При сниженном значении HTHS достигается экономия топлива.
 
Исключения для клиентов
бензиновые двигатели
В исключительных случаях клиент с автомобилями с бензиновым двигателем может использовать
моторное масло качества ACEA-A3/B3, ACEA-A3/B4, ACEA-A5/B5.
Вязкость моторного масла должна быть 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40.
Если в течение двух лет интервала замены масла заправлено более 1 л масла качества ACEA-A3/B3,
ACEA-A3/B4 ACEA-A5/B5, то применять интервал “ECOService-Flex” (график техобслуживания /
контрольный список “N”, “O”, и “Astra-H”) и ECOService 2 (Agila) больше нельзя.
Вместо этого следует использовать график техобслуживания / контрольный список “G”.
Лучше всего, если клиент проинформирует дилера Opel / Vauxhall в том случае, если он использовал
непредписанное моторное масло. Клиент должен провести замену моторного масла в течение года с
момента последней замены, если он использовал более 1 л моторного масла качества ACEA-A3/B3.
 

посмотрите на класс масла 0w30 (GM-LL-A-025 ACEA А5/B5) Вот это масло, которое заливалось с завода в бензиновые опеля. ACEA А5/B5, Как Вам это?) 

заманухи с обязаловом в виде Dexos2 это выкрутасы GM с .... дословно не помню...можете посмотреть в относительно свежей инструкции "Европейским графиком обслуживания".... вроде так называется. Они реально думают катать машины по 30к до следующего ТО. Но для РФ, Молдовы, Белоруси, сокращают интервал до 15 тык. Чем им делать, с такими пробегам, как ни гуталина вязкого Dexos2 во все движки? Хотя в других странах ни о каких 30 тык даже речи  не идет 15к потолок, по-этому там и разрешается мануалом Dexos1 в бензинки. 

Мы сколько катаем, если мозги есть?)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

GM-LL-A-025 = OPEL-B-040-2095. HTHS >2.9 GM-LL-B-025 = OPEL-B-040-2098.  Вот вам и чисто опелевский, а не GMовский допуск. 

спасибо, интересная инфа. 

 

 

HTHS 2,9 cPas, GM-LL-A-025, Longlife, допускающий высокую нагрузку, эффект Fuel Economy  

HTHS 3,5 cPas, GM-LL-B-025, Longlife, допускающий очень высокую нагрузку, совместимый со "старыми двигателями"

но из вот этой фразы всё-таки следует, что GM-LL-B-025 с HTHS 3,5 лучше - "запас" всё же больше.  вообщем, это всё же "на любителя", а не жёсткая рекомендация лить обязательно то или то.

 

 


посмотрите на класс масла 0w30 (GM-LL-A-025 ACEA А5/B5) Вот это масло, которое заливалось с завода в бензиновые опеля. ACEA А5/B5, Как Вам это?)

даже не знаю что сказать)  у меня в мануале написано, что применять А1/А5 запрещается :)  не просто не рекомендуется, а запрещается :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо, интересная инфа. 

 

 

но из вот этой фразы всё-таки следует, что GM-LL-B-025 с HTHS 3,5 лучше - "запас" всё же больше.  вообщем, это всё же "на любителя", а не жёсткая рекомендация лить обязательно то или то.

 

 

даже не знаю что сказать)  у меня в мануале написано, что применять А1/А5 запрещается :)  не просто не рекомендуется, а запрещается :)

Но на каждом шагу настоятельно рекомендуется использовать масло GM-LL-A-025, верно? Но вот вам ссылка на масло тех лет, есть каталожный номер, все дела. 

 

В моем мануале тоже написано про А1/A5. Но давайте читать дословно. Не рекомендуется, у меня написано именно так, использовать масла качества только ACEA А1/A5, так как это может привести .... бла-бла-бла, дальше не помню.  Почему слово "только", то есть формально А1 и одновременно GM-LL-A-025, А5/GM-LL-A-025, можно? 

И еще, в моем мануале написано, использовать масло GM-LL-A-025, если не доступно, для доливки использовать A3/B3, A3/B4, ну и стандартная фраза, как можно быстрее в сервис бла-бла-бла замена масла. Как так получается? И где все эти HTHS?

Формально GM-LL-A-025 он же бензиновый допуск опель B-040-2095 вообще не может быть А3/B4, так как HTHS у последнего >3.5

 

Я где-то читал на этом форуме про кашкай или чего-то японское. Человек писал, в японской инструкции рекомендуется маловязкое А5, а в российской А3. тоже как бы с какого?

Или вот взять американский рынок, израильский, куда Dexos1 идет по умолчанию в бензиновые двигателя. В США, что нет жары за +40 ... есть Невада, Лас-Вегас, что нет мороза? Аляска вам пожалуйста -30 легко. Израиль +45.... Движки то те же. американское/израильское/азиатское топливо сильно отличается от европейского ЕВРО-5 .... лучше? нет... тут собака зарыта в унификации и увеличенных интервалах ТО для еврорынка. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

В моем мануале тоже написано про А1/A5. Но давайте читать дословно. Не рекомендуется, у меня написано именно так, использовать масла качества только ACEA А1/A5, так как это может привести .... бла-бла-бла, дальше не помню.

после "бла-бла" идёт "т.к. это может привести к повышенному износу".  а что может привести к повышенному износу, кроме как сниженная вязкость и hths?  насколько я понимаю, ничего другое к повышенному износу не приводит...

 

 

Почему слово "только", то есть формально А1 и одновременно GM-LL-A-025, А5/GM-LL-A-025, можно? 

я эту фразу понимаю так, что нельзя использовать масло целиком только А1/А5, а долить литр А1/А5 к А3/В4 и потом как можно быстрее заменить - допускается. 

 

да, всё это противоречиво друг другу - но почему и перестраховываюсь.  дексос2 я не лью по причине урезанного пакета, но А3/В4 с нормальным hths, считаю, не повредит (если с небольшой зольностью).  у меня в мануале А3/В4 в отличие от А1/А5 допускается

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...