Перейти к публикации

О стандартном методе замера сравнительного сопротивления масляного фильтра


Рекомендованные сообщения

Собственно говоря, при вскрытии фильтра часто возникает желание оценить его сопротивление потоку масла, связанное с падением давления на фильтре и вероятностью открытия перепускного клапана при морозном пуске.

 

Предполагаю, что разница у разных фильтров будет в 2-3 раза.

 

Понятно, что интересуют скорее не абсолютные величины (они связаны с горячей вязкостью масла и температурой горячего масла, что в любительских условиях выдержать затруднительно), а сравнительные величины(с другими фильтрами). 

 

Предлагаю такой стандартный способ сравнительного замера потока масла :

 

- Берём пустую канистру-литрушку от масла с мерной шкалой.

- вкручиваем толстый  и наикороткий саморез в дно литрушки, 

- делаем большую (размером с пятак) дырку в пробке.

- из куска фильтровальной шторы конкретного фильтра вырезаем кольцо по внутреннему радиусу пробки, вставляем это кольцо в пробку вместо мембраны.

- наливаем в канистру литр тестовой жидкости при температуре 20 градусов Цельсия.

- закручиваем (продырявленной) пробкой с фильтровальным кольцом (вместо мембраны) канистру

- крепим канистру вверх дном в штативе над кастрюлей.

- Выкручиваем саморез и засекаем время вытекания жидкости в кастрюлю до каждой риски на шкале, получая скорость вытекания при разном давлении.

- Арифметически умножаем каждую полученную скорость применительно к площади всей шторы.

 

О тестовой жидкости: для сухой (новой) шторы годится даже вода, для промасленной шторы(не смачиваемой водой) - керосин (бензин всё таки более огнеопасен).

 

Ваши предложения/критика/советы?

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Есть еще мысль. Как узнать качество фильтрации мелких частиц - у разных фильтров она разная в числовом эквиваленте. Берется к вашему устроству новый фильтр и через него проливается отработка, то что отфильтровалось в анализ на частицы износа. Через второй фильтр пропускается еще такой же отработки и о отправляется на анализ. Результат - количество частиц износа которое выловил фильтр укажет на то какой из них лучше или откровенно не фильтрует.

Один может задержать частицы мельчайшие и показать Fe -5. Другой все пропустит и покажет Fe-35 в о отработке. Интересное исследование будет. Наверняка сопротивление у первого будет больше по вашему методу.

Изменено пользователем klub
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично мое мнение: что тестировать одну бумагу это не правильно . На сопротивление потоку и расход может влиять и геометрия фильтра ( hyundai 503 vs 530) и количество бумаги . Бумаги больше фильтрация лучше -бумаги меньше фильтрация хуже -как их сравнить? Более того : даже у фильтров для одной машины но у разных производителей отличается давление перепускного клапана.

 

И думается мне чаще всего будет бумага 50% 20u , если производитель двигателя не предписал другого...

 

Может быть лучше создать таблицу с размерами количеством материала и давлением клапана...и если известно -то с расходом и степенью фильтрации -так нагляднее будет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 На сопротивление потоку и расход может влиять и геометрия фильтра ( hyundai 503 vs 530) и количество бумаги . 

 

Так это учитывается в пункте: "- Арифметически умножаем каждую полученную скорость применительно к площади всей шторы."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...