Перейти к публикации

Опыт использования "дизельного" масла (HDEO) в мото


Рекомендованные сообщения

Есть много разрозненной информации на форуме про это. Решил создать новую тему, чтобы собрать информацию в кучку для удобства.

 

Насколько я понимаю, речь идет о маслах с допуском/соответствием CI-4 или CJ-4 и классом вязкости 10W40 или 15W40. В США их называют HDEO (Heavy Duty Engine Oils). Есть куча отчетов/анализов на бобойле после использования таких масел в мотоциклах. Я хотел бы собрать опыт использования подобных масел у нас.

 

1. Вопрос теоретический. Почему именно такое? Почему оно лучше подходит для мото чем обычное "авто масло" с допуском, например, XX/СF? Из то, что сам вижу - вязкость близкая к 15, что хорошо, учитывая систематическое падение вязкости в мото.

 

2. Вопрос практический. Интересует личный опыт использования для статистики. Примерно вот так: мот такой, масло такое, проехал столько сезонов/километров, сцепление буксовало/не буксовало. Личные наблюдения/впечатления по желанию.

 

Сразу оговорюсь, что меня интересуют только изготовленные на базовых маслах группы III хотя бы частично.

 

Что сам нашел:

 

Лукойл Авангард Ультра 10W40

ZIC X7 Diesel 10W40

 

Вроде, второе по характеристикам выглядит предпочтительнее, но его анализов на форуме нет. Плюсом также идет широкая распространенность и наличие канистры 1л.

Изменено пользователем dtsymbal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Кикс Д1 10W-40,76 Guardol ECT 10W-30 и 15W-40 , Петра-Канада( точно название не знаю), Кикс дизельный подешевле и попроще, чем Д1- без проблем ездило по 1000-1500 км в Джебеле-200 и Квасаки-Супершерпа.  Всё покупалось по причине недорогой цены,( или вообще даром ;) ) наличия в продаже литрушек, ну и по идейным соображениям, что дизельное масло не подведет. Из недизельных был Шелл НХ-7, и в этом сезоне будет залит Еврол 4Т.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Что сам нашел:   Лукойл Авангард Ультра 10W40 ZIC X7 Diesel 10W40  
Я за Х7
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skorp777, правильно я понял, что с пробуксовкой сцепления вы не сталкивались?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сталкивался. Но только на холодную, и только на Кастроле 4Т 10/50. И вообще, какая может быть пробуксовка у 200 кубов?)))

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще да, меня интересует в основном опыт по японским дорожным мотоциклам от 600 кубов и больше.

 

По поводу 2х из моего списка. Лукойл АУ - в теме анализа на форуме написано, что там предположительно 50% группы III, а на канистре написано полусинт.

 

По ZIC X7 - вроде, там 100% группы III. MSDS в соседней теме. Еще нашел картинку с презентации для дилеров, там немного другое, но, думаю, все масла из линейки X7 сделаны одинаково в части использования базы, присадки только отличаются.

 

post-18927-0-36543400-1488875405_thumb.jpg

 

post-18927-0-87739300-1488876444_thumb.jpg

Изменено пользователем dtsymbal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я лил Duron-E 15W-40 который CJ-4 пару сезонов в разные моты. Скольжения не было, как и его не было на множестве разных авто и 4T. 

 

Интересно что с вашей подачи появился подтип 4Т техники - иппонские дорожные моты и какие у них заморочки ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за информацию. Duron-E 15W-40 - это минеральное, насколько я понимаю. Мне не подойдет, наверное. Хочу по 10К/200ч катать между заменами.

 

Японские - значит не итальянские (сухое сцепление), не немецкие и американские (КПП с отдельным картером). У японцев обычно все в общем картере.

 

Дорожные - значит многоцилиндровые и с водяным охлаждением в моем случае.

 

Сам ездил 45-50 тысяч км на Лукойл Синтетик 5W40 SJ давно - было все нормально, сцепление не буксовало. Но решил все же подстраховаться и поспрашивать про "дизельные".

 

Тут есть один участник, который упоминал в нескольких темах, что ездил именно на ZIC X7. Все еще надеюсь на информацию от него.

Изменено пользователем dtsymbal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за информацию. Duron-E 15W-40 - это минеральное, насколько я понимаю. Мне не подойдет, наверное. Хочу по 10К/200ч катать между заменами.

 

Японские - значит не итальянские (сухое сцепление), не немецкие и американские (КПП с отдельным картером). У японцев обычно все в общем картере.

 

Дорожные - значит многоцилиндровые и с водяным охлаждением в моем случае..

 

Минеральность и синтетичность лежат в плоскости маркетологии. Вера в то что синтетика лучше вопрос религиозный, а я не хочу обсуждать религию.

 

Мокрое сцепление у множества итальянских мотов - Дукатти и Мотогуччи это не вся италия. О чем это я, а точно, о том что все перечисленное является типовым мотоциклом, единственное где условия эксплуатации тяжелее - это в эндурах с воздушным охлаждением.

 

Кстате как вы думаете - почему иппонцы (ну кроме последних Kawasaki KX-250) не разрешают применять 5W-40 ? Даже хонда перешла именно на 10W-30 ? А например ямаха для гонок в штатах продает экзотику типа 15W-30.

 

Вопщем вопрос звучит так почему в мототехнике иппонцами рекомендуется 10W и 15W ?

Изменено пользователем ie51
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут есть один участник, который упоминал в нескольких темах, что ездил именно на ZIC X7. Все еще надеюсь на информацию от него.

 

На меня намекаете? :)

Да, весной прошлого года залил  ZIC X7 10W-40 Diesel, на сегодня пробег на масле 7 тысяч, по ощущениям масло еще вполне живое, до 10 тысяч дотянуло бы...

Мне этот ZIC понравился больше всего, в апреле-мае следующая замена - залью его же плюс 5% эстеров...

Мотоцикл - Honda Fury.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У фурии двигло от коробаса отделено вроде? Совсем не к месту :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У фурии двигло от коробаса отделено вроде? Совсем не к месту :)

С чего вдруг? Общий картер, мокрое сцепление, все как на VTX-1300...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FX-35, спасибо за информацию. Думаю, залью его в Yamaha FZS600 2001.

Почему выбрал ZIC X7 Diesel 10W40
- 100% группа III
- заявленная вязкость 14.8 - одна из самых высоких, встречающихся в классе 40
- есть бензиновый допуск/соответствие

- высокая температура вспышки
- доступны канистры 4л и 1л, что удобно

 

Как-то так. А на JASO MA мне плевать :)
 

Вопрос звучит так почему в мототехнике японцами рекомендуется 10W и 15W ?

 

Вероятно, потому что 5W - это оптимизация под зимний запуск, а для мото это не надо.
По поводу 30 - заливаем в мот 40, по факту получаем 30.

Заливаем 30 - получаем 20 https://bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/4107645

Поэтому 10W30 мне не надо.

Изменено пользователем dtsymbal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я недолго использовал петроканаду 15в40 дюрон-е ХЛ на Интрудере 1400. Сцепление не буксовало (был новый комплект фрикционов), очень мягко двиг работал и КПП по сравнению с Мотюль 5100. Проехал меньше 1000, потом продал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятно, потому что 5W - это оптимизация под зимний запуск, а для мото это не надо.

 

 

А вот иппонцы считают что 5W вредно для коробки.

 

Я как то залил LUKOIL Advanced 10W-40 который по факту почти 5W - через 2 ткм начались проблемы с трудностями поиска нейтрали и это на XT660 с сухим картером и водяным охлаждением. Может это не коррелирует с мнением иппонцев, но от желания экспериментировать вылечило.

Изменено пользователем ie51
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...