Перейти к публикации

Чем смазать редуктор бензотриммера?


Рекомендованные сообщения

Бензотриммер  2Т Эфко. Давно в работе, но еще ни разу не  добавлял смазку в редуктор.

 

В одном магазине посоветовали просто  набить литол, в другом -   поставить в пробку редуктора пресс масленку, и залить ТАД-17 ( для более полного попадания масла на зубья....)

Какие смазки можно применять?

 

Смазки по данной теме 1

Смазки по данной теме 2

Смазка ECHO

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Бензотриммер 2Т Эфко. Давно в работе, но еще ни разу не добавлял смазку в редуктор.

 

В одном магазине посоветовали просто набить литол, в другом - поставить в пробку редуктора пресс масленку, и залить ТАД-17 ( для более полного попадания масла на зубья....)

Какие смазки можно применять?

Есть специальная тема где это обсуждалось.

 

Странно что в магазине не посоветовали купить оригинальную смазку эфко.

Такой же триммер имеется. Смазка была в комплекте.

По виду она-nlgi 1, вязкость масла наверное что-то вроде 40-60, с дисульфидом молибдена, загуститель-скорее всего литол/литиевый комплекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этих смазок полно в магазинах, торгующих инструментом. Как правило, они называются так же. как и инструмент: Чемпион, Хускварна, Элитек и т.д. Обычно это тубы из пластика, вмещающие 100-200 грамм смазки и цена им 100 рублей. Берёте любую,  откручиваете болт на редукторе и выдавливаете эту смазку в редуктор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тему просто прочитайте профильную , там все написано .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тему просто прочитайте профильную , там все написано .

 

 

Что-то не нашел темы, смазка высокоскоростных редукторов.  Ссылкой не поделитесь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Олег.

Меня тоже этот вопрос зантересовал. И вот мой вывод, для дешевого китая.

Смазывайте чем угодно, сильно на долговечность не повлияет, он не герметичный, я видел, как оттуда траву вытряхивали.

Например, чем набивали редукторе в советские дрели (это из ответа представителей Интерскола) - "литол с ТАД17 1 к 2"

 

1) Champion T334 приобрёл в 2009году. Кошу разумеется только леской, Укладывал бурян высотой полтора метра, разумеется за несколько раз. И вот в 2016 узнал, что надо смазывать редуктор…ибо стёрлись зубчики:) Новый в Тёплом Стане — 1000руб.  

А если смазывать?

2) в 2011 году купил чемпион т336 за 5200р, 32,6 куба,

 Все лето в работе, перекашивает огромные объемы травы, кошу все, овес, картофельную ботву.

, редуктор триммера смазывю литолом. На фоне остального китая, даже большего объема, просто песня. конечно уже стала подседать поршневая,    -- много косил, редуктор рабочий.

(взято отсюда - http://chainsaws-portal.ru/trimmer/reduktor-trimmera-i-reduktor-benzokos-ustranenie-neispravnostey.html)

При таких ценах запчастей смазывать чем-то дорогостоящим нелогично. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Paulson, возражения против молибдена в высокоскоростные пары имеет ясное физическое обоснование (ну это моя гипотеза, подогнал как мог под советы знатоков) - если в одной и той же геометрически паре передается одна и та же мощность, но при разнице в оборотах N, то и сила в пятне контакта будет в N раз меньше в скоростной паре, т к работа  это сила на путь, а последний в скоростной паре будет в N раз больше, т е пользы от молибдена скорее всего не будет. Более того, если сила контакта будет совсем "слабой", то его частицы будут не припечатываться к поверхности (в чем и состоит их положительный эффект), а скрести по ней - вот и абразивный эффект. Для этого конечно, нужны определенные критические условия, а вот когда  они наступают я не знаю, мне лично проще "литрами" заливать туда литол. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Paulson, возражения против молибдена в высокоскоростные пары имеет ясное физическое обоснование (ну это моя гипотеза, подогнал как мог под советы знатоков) - если в одной и той же геометрически паре передается одна и та же мощность, но при разнице в оборотах N, то и сила в пятне контакта будет в N раз меньше в скоростной паре, т к работа это сила на путь, а последний в скоростной паре будет в N раз больше, т е пользы от молибдена скорее всего не будет. Более того, если сила контакта будет совсем "слабой", то его частицы будут не припечатываться к поверхности (в чем и состоит их положительный эффект), а скрести по ней - вот и абразивный эффект. Для этого конечно, нужны определенные критические условия, а вот когда они наступают я не знаю, мне лично проще "литрами" заливать туда литол.

Оригинальная смазка в редуктор вроде бы вполне неплохого(точно не бросовый китай) тримера EFCO Stark 25-с молибденом, nlgi 1(на глаз)

Ему лет 8, заметного увеличения люфта в редукторе нет, т.е. он вполне себе живой.

Так что та теория-только теория

Изменено пользователем Artyom
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Artyom,  ну теория - для объяснения факта, смотрите например в теме смазка для электроинструмента, там категорически против молибдена из-за абразивного действия, он применим ( это оттуда же цитата) только в низкоскоростных парах. Я склоняюсь к тому, что это является доказанным фактом (высокоскоростные  > 10 000 об/мин) и пытаюсь дать физическое обоснование.

В триммерах же где-то близко к этому порогу, а где-то далеко, разброс при реальной эксплуатации тем более большой.  Поэтому мой личный вывод - в дешевом китайском триммере практически всё равно чем смазывать, лишь бы не сухой. Ни сильно повредить молибден, ни заметно уменьшить износ не получится, всё это, разумеется, в денежном эквиваленте ( за разумные деньги не получится, цена редуктора от 800руб до 1700, в зависимости от места продажи и наглости продавцов). Придется только часто смазывать. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Artyom, ну теория - для объяснения факта, смотрите например в теме смазка для электроинструмента, там категорически против молибдена из-за абразивного действия, он применим ( это оттуда же цитата) только в низкоскоростных парах. Я склоняюсь к тому, что это является доказанным фактом (высокоскоростные > 10 000 об/мин) и пытаюсь дать физическое обоснование.

В триммерах же где-то близко к этому порогу, а где-то далеко, разброс при реальной эксплуатации тем более большой. Поэтому мой личный вывод - в дешевом китайском триммере практически всё равно чем смазывать, лишь бы не сухой. Ни сильно повредить молибден, ни заметно уменьшить износ не получится, всё это, разумеется, в денежном эквиваленте ( за разумные деньги не получится, цена редуктора от 800руб до 1700, в зависимости от места продажи и наглости продавцов). Придется только часто смазывать.

Сейчас вспомнилось, что молибден, кроме противозадирных своийств при очень высоких нагрузках, ещё обеспечивает стойкость к УДАРНЫМ нагрузкам, что в триммере есть постоянно(удары ножей о камни, палки, деревья и прочее) и фактически без амортизации, напрямую(шестерня идёт сразу после ножа, он садится на неё прикручивается к ней).

Чего практически нет в электроинструменте.

Видимо польза защиты от этих самых ударных нагрузок выше вреда повышееного износа.

 

П.с. редуктор на него стоит почти 100$, думаю можно подобрать аналогичный китайский намного дешевле, но за оригиналый-именно такая цена.

Изменено пользователем Artyom
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что пишут про "выбор" смазки  - 

https://www.forumhouse.ru/posts/14104755/

https://www.forumhouse.ru/posts/15822330/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ole, оставим в покое литол и смазку для ШРУСов - хочу обратить твоё внимание на то, что всё же в смазках для быстроходных редукторов всё же присутствует молибден - в частности, по первой тобою данной ссылке описано

И прежние твои умозаключения, что молибден в данном случае вреден - в общем-то несостоятельны - хотел сразу ответить, но было недосуг, потом подзабыл, а вот теперь вспомнил

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера заменил смазку в редукторе и нижнем подшипнике бензотриммера Carver GBC-052M.

Ревизия показала, что смазки в редукторе очень мало, разбросана по корпусу, сами шестерни почти сухие.

Подшипник так же с минимумом смазки. При пальпации вращался с характерным "сухим" звуком.

 

Поскольку "критерий проверки истины есть практика", решил набить редуктор и подшипник Chevron SRI Grease NLGI 2.

 

Покосил сегодня минут 30-40 - редуктор был чуть тёплый, шума нет.

Нагрузка при кошении гораздо выше обычной: мокрая и "жирная" трава, леска 3 мм.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуй одно из худшего, что можно было туда заложить, КМК.

Впрочем, возможно неподходящесть смазки никак не помешает редуктору проработать всю жизнь косы(пока не сломается что-то другое, что послужит причиной её выброса целиком), т.е. и её свойства окажется достаточно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...