Перейти к публикации

Как выпарить бензин из масла?


Рекомендованные сообщения

Существует такое мнение:

  1. Зимой в масло попадает много топлива, масло разжижается и т.д.
  2. Чтобы его выпарить, надо выехать на трассу и вжарить.

Даже в известных журналах это пишут. Суть выпаривания состоит в том, чтобы прогреть масло в картере до максимальной температуры(допустим это будет 100 градусов С).

И ни у кого вопросов не возникает, а у меня возникают. И стали возникать после опытов Пенсионера24.

Пункт 1 пока оставим и рассмотрим п.2.

А чем же обосновывается такое действо? А тем, что зимой масло в картере при коротких поездках постоянно недогретое, возьмем для определенности 70 градусов С. То есть, при 70 градусах С бензин из масла испаряется плохо, а при 100 градусах С- хорошо.

 

Что нужно для испарения бензина?

  1. Температура как можно выше;
  2. Площадь испарения как можно больше;
  3. Пространство, куда бензин испаряется, должно вентилироваться или давление паров бензина должно быть ниже давления насыщения.

 

Где бензин может испаряться из масла?

  1. Бензин из масла испаряется в картере с поверхности масла находящегося в поддоне.
  2. Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы. Разбрызгивание производится на стенки цилиндров, когда поршень находится в ВМТ. Со стенок цилиндров масло попадает на поршни (от маслосъемных колец до юбок и на внутреннюю часть поршня).

 

Сравниваем температуру. Во втором случае температура может доходить до 200 градусов С. И надо сказать, что такая температура там получается очень скоро.

Сравниваем площадь. Я ее не считал, но навскидку площадь цилиндров и поршней снаружи (до маслосъемных колец) и внутри будет не меньше площади масла  находящегося в поддоне. Примем площади одинаковыми.

Пространство, куда бензин испаряется, является одним и тем же.

 

Мы знаем, что при 100 градусах испаряется только 50% бензина, а при 200 градусах испаряется почти 100% бензина.

И вот тут возникает вопрос, а что даст повышение температуры в картере до 100 градусов С, когда там масляный туман и паров этих и так до жопы?

И вот тут надо разбираться с  ПРИНУДИТЕЛЬНой ВЕНТИЛЯЦИей ГАЗОВ ИЗ КАРТЕРА.

ИМХО, собака зарыта именно здесь. Беглый просмотр показал, что вентиляция бывает открытая и закрытая.

В некоторых случаях для лучшей работы ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИи нужна большая скорость, в некоторых- большие обороты двигателя. Поэтому, выезд на трассу помогает по причине лучшей вентиляции, но не всем. ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Этот вопрос уже изучен и разложен. Все гораздо проще: количество ТЯЖЕЛЫХ (и только этих) фракций бензина в масле зависит только от двух факторов: качества бензина (фракционности) и работоспособности форсунок и системы зажигания. Режим эксплуатации авто не имеет никакого значения, если ДВС хоть иногда прогревается до рабочей температуры. Если нужны пояснения - спрашивайте, постараюсь ответить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Апну тему. У большинства владельцев Subaru проблема со снижением уровня масла в двигателе, а в новых двигателях с прямым впрыском, похоже есть проблема, с повышением уровня масла. Проехал после замены масла примерно 800 км. Заливал масло ровно под верхнюю риску. Сейчас уровень выше примерно на 4-5 мм. Поездки короткие от 3 до 20 км. К концу поездки температура масла не всегда даже до 70 гр доходит. Всегда жду после запуска когда потухнет "синий глаз" и обороты упадут с 1800 до 1000. В связи с этим вощникли  вопросы.

1. Может зимой не доливать до верхней риски?

2. До какого уровня , относительно верхней риски, можно превышать уровень масла без негативных последствий?

3. Через сколько км или моточасов менять масло при зимней эксплуатации в таких условиях?

У кого какие мысли по этому поводу. По автомобилю : пробег около 19000 км(т.е практически новый), бензин лукойл экто 95 (вроде пермский)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, krp сказал:

Апну тему. У большинства владельцев Subaru проблема со снижением уровня масла в двигателе, а в новых двигателях с прямым впрыском, похоже есть проблема, с повышением уровня масла.

прямо в точку глядишь... 

 

Недоливать до верхней риски, ну можешь пару тройку миллиметров оставить до максимума для самоуспокоения. Я не думаю что превышение макисмума на 4 мм на чем то скажется серьезно.

Двигатель тебе нальет топлива и за 1000км особенно зимой при холодных пусках и непрогреве картера. Поэтому меняй как обычно в тяжелых условиях. 5-7.5 тыс км. Не менять же каждую 1000км... 

Таковы современные прямовпрысковые моторы - ничего не сделаешь 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11.11.2019 в 17:13, krp сказал:

Апну тему. У большинства владельцев Subaru проблема со снижением уровня масла в двигателе, а в новых двигателях с прямым впрыском, похоже есть проблема, с повышением уровня масла. Проехал после замены масла примерно 800 км. Заливал масло ровно под верхнюю риску. Сейчас уровень выше примерно на 4-5 мм. Поездки короткие от 3 до 20 км. К концу поездки температура масла не всегда даже до 70 гр доходит. Всегда жду после запуска когда потухнет "синий глаз" и обороты упадут с 1800 до 1000. В связи с этим вощникли  вопросы.

1. Может зимой не доливать до верхней риски?

2. До какого уровня , относительно верхней риски, можно превышать уровень масла без негативных последствий?

3. Через сколько км или моточасов менять масло при зимней эксплуатации в таких условиях?

У кого какие мысли по этому поводу. По автомобилю : пробег около 19000 км(т.е практически новый), бензин лукойл экто 95 (вроде пермский)

 

Если предположить, что повышение уровня масла на 4-5 мм за 800км соответствует добавленным 200-500мл бензина, так за  то по мне это выглядит неисправностью несмотря на то, что автомобиль новый. то есть за 10000км будет два уровня масла в максимуме. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...