Перейти к публикации

Как выпарить бензин из масла?


Рекомендованные сообщения

Существует такое мнение:

  1. Зимой в масло попадает много топлива, масло разжижается и т.д.
  2. Чтобы его выпарить, надо выехать на трассу и вжарить.

Даже в известных журналах это пишут. Суть выпаривания состоит в том, чтобы прогреть масло в картере до максимальной температуры(допустим это будет 100 градусов С).

И ни у кого вопросов не возникает, а у меня возникают. И стали возникать после опытов Пенсионера24.

Пункт 1 пока оставим и рассмотрим п.2.

А чем же обосновывается такое действо? А тем, что зимой масло в картере при коротких поездках постоянно недогретое, возьмем для определенности 70 градусов С. То есть, при 70 градусах С бензин из масла испаряется плохо, а при 100 градусах С- хорошо.

 

Что нужно для испарения бензина?

  1. Температура как можно выше;
  2. Площадь испарения как можно больше;
  3. Пространство, куда бензин испаряется, должно вентилироваться или давление паров бензина должно быть ниже давления насыщения.

 

Где бензин может испаряться из масла?

  1. Бензин из масла испаряется в картере с поверхности масла находящегося в поддоне.
  2. Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы. Разбрызгивание производится на стенки цилиндров, когда поршень находится в ВМТ. Со стенок цилиндров масло попадает на поршни (от маслосъемных колец до юбок и на внутреннюю часть поршня).

 

Сравниваем температуру. Во втором случае температура может доходить до 200 градусов С. И надо сказать, что такая температура там получается очень скоро.

Сравниваем площадь. Я ее не считал, но навскидку площадь цилиндров и поршней снаружи (до маслосъемных колец) и внутри будет не меньше площади масла  находящегося в поддоне. Примем площади одинаковыми.

Пространство, куда бензин испаряется, является одним и тем же.

 

Мы знаем, что при 100 градусах испаряется только 50% бензина, а при 200 градусах испаряется почти 100% бензина.

И вот тут возникает вопрос, а что даст повышение температуры в картере до 100 градусов С, когда там масляный туман и паров этих и так до жопы?

И вот тут надо разбираться с  ПРИНУДИТЕЛЬНой ВЕНТИЛЯЦИей ГАЗОВ ИЗ КАРТЕРА.

ИМХО, собака зарыта именно здесь. Беглый просмотр показал, что вентиляция бывает открытая и закрытая.

В некоторых случаях для лучшей работы ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИи нужна большая скорость, в некоторых- большие обороты двигателя. Поэтому, выезд на трассу помогает по причине лучшей вентиляции, но не всем. ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

такая смесь "олифится" хорошо от продувки и "термообработки".

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не на всех моторах попадает много топлива.

Зимой я чаще двигаюсь на пониженной передаче на некоторых отрезках пути, что бы дать мотору поработать в нормальных режимах

Мотор железный и ему не больно. Нельзя все время иметь идеальный режим работы на современном моторе в настоящее время.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не на всех моторах попадает много топлива. Зимой я чаще двигаюсь на пониженной передаче на некоторых отрезках пути, что бы дать мотору поработать в нормальных режимах

Так и я про это. Не обязательно выезжать на трассу, чтобы выпарить бензин. Движение по трассе на скорости 90 км/ч на машине с вариатором при оборотах 2000 принесет меньше пользы для выпаривания, чем движение в городе на чуть повышенных оборотах.

 

Этому товарищу уже ничего бы не помогло

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вентиляция картерных газов ВКГ VW AUDI Skoda Seat

В разных режимах работы двигателя разные пути отсоса картерных газов

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы знаем, что при 100 градусах испаряется только 50% бензина, а при 200 градусах испаряется почти 100% бензина.

Это мы знаем из опытов П24, но у него время опытов было ограниченное.

 

Я 11.09 налил бензин и ДТ в обычные баночки из под пищевых продуктов(фото потом как-нибудь выложу) в объеме 30-50 мл. и поставил в гараже ничем не накрывая . Все примерно, потому-что у меня нет лабораторной посуды, но оценку сделать можно.

Результаты меня несколько озадачили. :unknw: Основываясь на опытах П24, я ожидал несколько иного. :shok:

испарение бензина и ДТ.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@pavelzel, а как оценивал испарения? По массе или по объёму? 

 

п.с. И спасибо за эксперимент!

Изменено пользователем konung
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как оценивал испарения? По массе или по объёму? 

Строго на глаз. :)  Вообще, надо будет купить мерную посуду и точнее все сделать, но зависимость понятна. И еще надо масло с бензином смешать и тоже посмотреть.

Изменено пользователем pavelzel
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для меня вообще было большой новостью, когда начал вникать в анализы, что топливо в масле остаётся. Был уверен что оно испаряется при наборе рабочей температуры, даже если попадает туда в большом количестве.

 

В какой-то древней автокниге даже читал такой способ запуска движка, как добавление бензина в масло для его разжижения в мороз...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не стоит так же забывать, что тут малое количество бензина и не свежий бензин из пистолета. Здесь через двигатель проходит тонна бензина (у меня например 1500л за смену), и попадает в масло только несгоревшие фракции, которые прошли фронт пламени, то есть сепарировались самые тяжелые фракции из тонны бензина. :) Если Pavelzel отсепарирует тонную бензина и выжмет из нее тяжелые фракции, проведя через какой нибудь самогонный апарат :DD То налив эту фракцию в стаканчик - испарялось бы очень долго. 

 

Поэтому и не испаряется при нагреве двигателя так как хотелось бы... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Информация из паспорта на бензин Лукойл 92:

Объемная доля испарившегося бензина

При 70гр. - 41.5%

При 100гр - 58%

При 150гр. - 89%

 

То есть в лучшем случае, из масла испарится около 80% бензина. А если учесть, что:

 

 попадает в масло только несгоревшие фракции, которые прошли фронт пламени, то есть сепарировались самые тяжелые фракции

то получается бензин, который содержится в моторном масле - в условиях двигателя выпарить полностью невозможно, в лучшем случае процентов на 50.

 

лукойл 95.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то получается бензин, который содержится в моторном масле - в условиях двигателя выпарить полностью невозможно, в лучшем случае процентов на 50.

Я тоже так думал еще недавно, но сейчас для меня не все так однозначно. Опыты П24 и данные из паспорта получены в соответствии с

 

ГОСТ 2177-99 "Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава". У меня же условия совсем другие, и уже выпарилось 95% бензина без нагрева.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Сравниваем площадь. Я ее не считал, но навскидку площадь цилиндров и поршней снаружи (до маслосъемных колец) и внутри будет не меньше площади масла находящегося в поддоне. Примем площади одинаковыми.
Не забудь подсчитать всю поверхность которая покрыта стекающим маслом и масляным туманом.

 

 


И вот тут возникает вопрос, а что даст повышение температуры в картере до 100 градусов С, когда там масляный туман и паров этих и так до жопы?
Процесс разбавления масла топливом видится мне непрерывным, как и процесс испарения топлива из масла. При начале движения зимой выпаривание идет только в районе поршней и это не может компенсировать попадающие в масло остатки топлива, по мере прогрева баланс меняется (в том числе за счет площади испарения) и на прогретом двигателе испарение топлива идет более активно чем накопление. Но при коротких зимних городских поездках времени когда топливо активно испаряется недостаточно и идет постепенное накопление топлива в масле. Езда на высоких оборотах (условные 100 градусов в картере) позволяет в короткие сроки выжечь остатки топлива, при этом одновременно работает испарение и с поршней и из картера.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фото потом как-нибудь выложу

Вот фото, черточками отмечен начальный уровень. Первое фото со вспышкой, остальные- без.

684.jpg

685.jpg

686.jpg

687.jpg

692.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то получается бензин, который содержится в моторном масле - в условиях двигателя выпарить полностью невозможно, в лучшем случае процентов на 50.

я думаю все таки можно выпарить тяжелые фракции бензина из масла, но этого условия нужно добиться. 

1) нагреть картер с маслом на высокой скорости по трассе 110-120С например... 

2) Жара +30 +35 - встречный воздух охлаждающий картер теплый...

3) Долгий перегон на юга например... Много по времени, а не просто 50км по трассе.

4) Исключить попадание нового бензина пока едешь. 

 

У многих автолюбителей после поездки на юга падает уровень масла по щупу, это происходит не столько по причине угара масла, а сколько по причине выпаривания тяжелых фракций топлива из масла, которые копились в масле например всю зиму+весну. Об этом же упоминают официальные источники, например мой мануал Toyota Prado. Поэтому думаю такие условия достижимы, но не в городе, зимой, короткими поездками - как у нас обычно бывает :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...