Перейти к публикации

Выбор "жирного" летнего масла 10W-30 API SN для широкого круга азиатско-американских автомобилей.


Рекомендованные сообщения

Подбирается "жирное" летнее масло 10W-30 API SN для широкого круга азиатско-американских автомобилей ( в частности для атмосферного двигателя Subaru FB20 и фордовского Дюратека 2.5л, эксплуатируемых в напряжённых условиях)

 

В принципе, при обычной эксплуатации на оба двигателя отлично подходят и двадцатки, но летом планируется прицеп, поэтому выбор всё таки происходит из тридцаток API SN или A5/B5 горячей вязкостью (KV100) в диапазоне 9.3-11сст, не больше.

 

В принципе, исследуются (с оговоркой) и масла 5W-30, но почти у всех нижеобсуждаемых масел есть и 10W-30, поэтому с целью уменьшения угара (в т.ч. минимизации вреда для катализатора), уменьшения отложений, улучшения смазки,  выбор преимущественно всё-таки будет из 10W-30, а 5W-30 будет учитываться лишь при отсутствии 10W-30 в той же линейке масел.

 

 

Итак, вот из чего выбор (интересуют только масла, более "жирные", чем обычные):

 

1) LiquiMoly NG Molygen 10W-30: http://liquimoly.ru/catalogue_files/Tekhnicheskoeopisanie/739ca0dd-0bb1-11e6-86ba-0cc47a15b47b.pdf

 Реклама красива, но анализы МИЦ ГСМ только показали издалека в вебинаре, но не выложили. И есть некоторое опасение, не последует ли в будущем вольфрам туда же далеко, куда ранее почти у всех малобрендов последовал титан, графит, MoS2 и т.п.

 

2) Amsoil XL 10W-30: http://www.amsoil.com/lit/databulletins/g1404.pdf

Причём экспериментировать с высокой золой и ценой AMSOIL SS ( http://www.oil-club.ru/forum/topic/24827-amsoil-signature-series-10w-30-svezhee/ ) нет желания, а AMSOIL XL, судя по анализам, имеет множество крайне похожих аналогов у других маслобрендов, например Petro-Canada SS 10W-30 и Kendall GT-1 10W-30: http://petroleumservicecompany.com/content/pdfs/KENDALLGT-1FULLSYNTHETICMO(TI)PDS.pdf

 

3) Mobil-1 EP 10W-30: https://mobiloil.com/en/motor-oils/mobil-1/mobil-1-extended-performance

C одной стороны, по цене AMSOIL XL масло явно богаче по составу (есть и ПАО, и AN), но уж исторически почему то не сложилось у меня с этим брендом ранее то из-за шумности, то из-за повышенного железа в отработке. Возможно, из-за того, что ZDDP именно с Mobil скорее на минимуме, чем на максимуме допускаемого в API SN.  Причём обычный Mobil-1 10W-30 стоит уже в полтора раза дороже...

 

4) Pennzoil Ultra 10W-30.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/20923-pennzoil-ultra-10w-30-api-sn-otrabotka-na-mitsubishi-pajero-sport-posle-9000km/?hl=pennzoil

и

http://www.oil-club.ru/forum/topic/21258-pennzoil-ultra-10w-30-api-sn-otrabotka-na-toyota-landcruiser-200-posle-11400km/?hl=pennzoil

Всё отлично, но канистры 2013г (т.е. на пределе гарантийного срока 4 года), хранение в неотапливаемом ангаре. Риск минимален, но ....

 

5) Pennzoil Ultra Platinum 10W-30: http://www.pennzoil.com/en_us/products/full-synthetic-motor-oils/pennzoil-ultra-platinum/_jcr_content/productDetails.stream/1460058460214/9134574b6083111b75591aa2e70f66f34897b6029b7ff22cd4fe1b8de9116153/Pennzoil-Ultra-Platinum-10W-30.pdf

 Цена максимальна из всех вышеозначенных масел. Европейский аналог Shell Helix Ultra 10W-30 SN (да и 5W-30 SN заодно) объявлены (даже MSDS доступны), стоили бы в 2 раза дешевле Pennzoil, но не завозятся - некий ботаник решил,  что "нашим людям это не нужно".

 

6) Shell Helix Ultra 5W-30 A3/B4. На GTL базе, достаточно богатый состав, но KV100>12сст, т.е. слишком много. Разве что разбавлять масло например Тотек МК-03 или Shell 0W-20 SN, но в обоих случаях есть теоретические опасения некоторой расбалансировки состава присадок.

 

7) Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 с допуском A5/B5 913D на гидрокрекинговой основе: http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Helix_Ultra_Professional_AF_5W-30_(TDS-rus).pdf

Вот если бы выпустили ожидаемое обновление до GTL...

 

8) Shell Helix Ultra Professional AP-L ACEA C2 для PSA, последние выпуски которого уже на GTL: http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Helix_Ultra_Professional_AP-L_5W-30_(TDS-rus).pdf   Но про этот пакет для PSA слишком мало известно, анализов тоже не встречал вообще никаких, в отличие от фордовского, применительно к американцам и азиатам...

 

9) Ravenol 5W-30 FDS: http://www.oil-club.ru/forum/topic/27727-27727/

 

10) Ravenol 5W-30 DXG: http://www.oil-club.ru/forum/topic/26995-ravenol-dxg-5w-30-svezhee/

 

11) Redline 10W-30 не рассматривается как из-за запредельной цены, так и ... и эстеровой базы - ну не надо мне дополнительно размягчать (даже ненамного) исправные эластомеры !

 

12) Может, что ещё накидаете понравившееся...

 

 

 

Особенно интересуют оценки, анализы, личные отзывы...

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Kendall, Petrocanada. А еще лучше CJ-4, вот оно жирное, по крайней мере по вашим критериям и не надо ничего разбавлять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, я смотрю и мой анализ Pennzoil Ultra 10W-30 пригодился :p

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катал Mobil 1 10/30 на Кашкае

Заводил даже в -32.

Отработку не делал... пока

На Мотюль 0/20 движка крутится легче

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Izb,

 Amsoil Signature Series 10W-30

Profix API SN 10W-30

G-Energy Far East M 10W-30

 

Эти масла в ТОП - списке Клуба. Проверены и рекомендованы.

Какой тогда смысл делать работу по формированию ТОП масел, если она не востребована?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем!

 

1) Profix,  G-Energy, AMSOIL OE неплохие масла с неплохими анализами и рейтингами, но "жирными" (с богатым пакетом присадок) я их не могу назвать (хотя и рассматривал их ещё первоначально). Абстрагируясь от практического износа, глаз радует примерено такой комплект цифр: Mo>=55, P>=730 , Zn>=810, Bo>=70, Ca=1700..2700

2) AMSOIL SS - отпадает из-за зольности 1.44 и Ca=3300. Им бы выпустить (вместо XL) точно такое же масло (с ПАО, эстерами или AN) с зольностью 1 (или чуть больше) и Сa=2200..2500 - вот это была бы бомба...

3) Kroon - мегацена (плюс желательность полной очистки от остатков гидрокрекинга) отбрасывает из-списка кандидатов, как и Redline с RoyalPurple.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понял, что запрос составлен строго для бензиновых азиато-американских моторов, да?

;)

Изменено пользователем Gaffer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем!

Абстрагируясь от практического износа, глаз радует примерено такой комплект цифр: Mo>=55, P>=730 , Zn>=810, Bo>=70, Ca=1700..2700

Так это стандартный пакет почти любого масла ILSAC, сюда разве что Profix не попадает из-за бора.

Например, Kendall еще и титаном похвастать может.

Если прямо совсем что-то необычного захотелось, тогда вот эти, но только в вязкости 5W-30 (оба на ПАО)

Ravenol DXG 5W-30

Ravenol FDS 5W-30 - не ILSAC, отсюда небольшой перебор по зольности и Са

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно получается.

"Жирное" масло которое отвечает АСЕА А5- это много, по пакету присадок нужно ILSAC, так какое ж оно тогда жирное?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так это стандартный пакет почти любого масла ILSAC, сюда разве что Profix не попадает из-за бора.

Например, Kendall еще и титаном похвастать может.

Если прямо совсем что-то необычного захотелось, тогда вот эти, но только в вязкости 5W-30 (оба на ПАО)

Ravenol DXG 5W-30

Ravenol FDS 5W-30 - не ILSAC, отсюда небольшой перебор по зольности и Са

 Mobil-1 и Mobil-1 EP тоже не пролезают - у них фосфора (и пропорционально цинка) почему то стало ближе к минимуму из диапазона 600-800ppm

 

Quaker state UD тоже рассматривал, у них даже новые канистры и этикетки только что пошли. Но опять без упоминания GTL по немалой цене.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Wolf 10W-30 Asia/USA ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...