Перейти к публикации

Выбор масла в раздатку и редуктор заднего моста


Рекомендованные сообщения

Приветствую

 

Наткнулся как-то на этот форум, почерпнул много интересной информации. Стал систематизировать новые знания и подумал вот о чем: вязкость при 40С у масел 75w-90 отличается и довольно значительно, а следовательно, имеет ли смысл, для экономии топлива, залить менее вязкое при 40С масло? Ведь при городских поездках, при температуре ниже 0, масло вряд ли прогревается выше 40-50С, а такая температура в наших местах полгода. Т.е. меньше вязкость - меньше сопротивление качению, меньше расход топлива.

К примеру, у залитого сейчас Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 это значение 102 mm2/s , а у Мотуль Gear 300 75W90 - 72,6 mm2/s.

Я понимаю, что потенциальная экономия будет не 25%, но даже 5% экономия, в течение года, равносильна бутылочке отличного вина или весьма недурственного коньяка :bravo:

Кто-нибудь проверял это на практике? Это первый вопрос. А второй: я не имел дела ни с моторными, ни с трансмиссионными маслами мотюль. Как ведет себя мотюлевская трансмиссионка Gear 300 75W90 при эксплуатации в зимних условиях и если плохо, то во-первых хотелось бы услышать аргументированное мнение, а не обычное "мотуль в гонках не участвует", а во-вторых, услышать альтернативный вариант трансмиссионки API GL-5, 75W-90 с температурой застывания ниже -55С и вязкостью, при 40С, ниже 85 mm2/s.

 

Почему я хочу трансмиссионку с как можно более низкой температурой застывания? У Mobilube 1 SHC 75W-90 она -51С, но при температуре ниже -18-20 градусов есть ощущение некоторой заторможенности авто, возможно, хотя и не обязательно, что трансмиссионка с более низкой температурой застывания будет ощутимо подтормаживать авто не при -20, а при -25, что уже лучше :)

 

Авто: хёндэ тусан

Температура эксплуатации от +35 до -35

Режим поездок: в гОвна не лажу, но зимой нередко дороги нечищены, да и гололед - обыденность, т.е. полный привод зимой работает

Город/трасса 50/50. По трассе дневной пробег 900-1300 км.

 

Рекомендации производителя

 

Раздаточная коробка

Масло для гипоидных передач (Hypoid Gear Oil) классификация по API: GL-5, классификация по SAE: 75W-90

Рекомендуемые масла: Shell Spirax ASX 75W-90 GL5, Shell Spirax S6 AXME 75W-90

 

Задний мост Масло для гипоидных передач (Hypoid Gear Oil ) классификация API GL-5 или GL5 LS для дифференциалов с ограниченным трением (LSD) [где применимо]; классификация по SAE: 75W-91

Рекомендуемые масла: Shell Spirax ASX 75W-90 GL5 ; Shell Spirax X 75W-90 LS GL5

 

http://www.hyundai.com/RU/en/ServiceOwners/ServiceOwner/ServiceOwner.htm

Shell Spirax S6 AXME 75W-90

Shell Spirax X 75W-90 LS для LSD

 

У Shell Spirax с вязкостью и температурой застывания хуже, чем у Мобила

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Тоже выбираю масло в редуктор заднего моста БМВ е34 без блокировки. Аттестованых производителем масел в городе не нашел. Продавцы предлагают залить 75W140LS(имеет допуск BMW) вместо предписанного 75w90 ссылаясь на жаркое лето в нашем регионе(порой доходит до +50) Насколько тогда повысится расход топлива?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько тогда повысится расход топлива?

Залей, узнаешь. :)

А вообще-то тебе скорее на форум медиумов нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Залей, узнаешь. :)

А вообще-то тебе скорее на форум медиумов нужно.

Медиумов в нашем городе полно и все маслами торгуют :wacko::rolleyes: А вот о том что есть предписанные производителем авто масла они не знают

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dim, я серьезно не знаю :unknw: сам экспериментирую, где спрашивал, нигде ответа не получал, здесь нашелся благодетель показал пальцем направление :). у меня другая цель: снизить низкотемпературную вязкость

 

чет мне кажется, что 75w140 будет через чур густым. опять же, зачем лить LS в редуктор без самоблокировки? можно и залить, но толку от этого? :unknw:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dim, я серьезно не знаю :unknw: сам экспериментирую, где спрашивал, нигде ответа не получал, здесь нашелся благодетель показал пальцем направление :). у меня другая цель: снизить низкотемпературную вязкость

 

чет мне кажется, что 75w140 будет через чур густым. опять же, зачем лить LS в редуктор без самоблокировки? можно и залить, но толку от этого? :unknw:

Расход для меня не особо и важен. Не испортить бы редуктор не подходящим маслом.

У меня вопрос в следующем насколько различаются параметры масел 75w90 API GL-5 (рекомендованных BWW для редукторов заднего моста) и масел 75w90 API GL-5 отсутствующих в списке рекомендованных. Т.е. можно ли залить последние без вреда для агрегата? :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dim, вопрос риторический? :rolleyes:

Что бы вы посоветовали? основываясь на личном опыте:rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dim, никогда не имел бмв. написано GL-5, лью GL-5. остальное - от лукавого :)

 

чтобы сравнивать с чем-нибудь рекомендуемые бмв масла, нужно знать хотя бы их список, а лучше параметры, тогда можно сравнивать. А посему, списочек с параметрами в студию :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот к примеру рекомендуемый Castrol Syntrax Long Life 75W-90(бывший SAF X-O)

Универсальная жидкость для мостов

 

Спецификаци:

API GL-5

MAN 342 Typ S1

Scania STO 1:0

ZF TE-ML 05B,12B,17B,19C,21B

BMW (Non LS Rear Axles)

 

Типичные характеристики:

 

Наименование Метод Единицы измерений Syntrax Long Life 75W-90

Внешний вид Визуально - Чистый, прозрачный

Плотность относительная при 15°C ASTM D1298 г/мл 0.858

Вязкость кинематическая при 100°C ASTM D445 мм²/с 15.4

Вязкость кинематическая при 40°C ASTM D445 мм²/с 101

Viscosity Index ASTM D2270-93 - 161

Вязкость динамическая по Брукфилду при - 40°C ASTM D2983 мПа*с (сП) 50 400

Температура потери текучести ASTM D97 °C -57

Температура вспышки, COC ASTM D92 °C 224

 

Сравнить с не имеющим рекомендацию

 

Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90

Универсальное масло для механических коробок передач и мостов

 

Спецификаци:

API GL-4/ GL-5/ MT-1

SAE J2360

MAN M 3343 S, MAN 341 E3

MB-Approval 235.8

Scania STO 1:0

ZF TE-ML 02B, 05B, 12B, 16F, 17B, 19C, 21B

 

Типичные характеристики:

 

Наименование Метод Единицы измерений Syntrax Universal Plus 75W-90

Внешний вид Визуально - Чистый, прозрачный

Плотность относительная при 15°C ASTM D4052 г/мл 0.867

Вязкость кинематическая при 100°C ASTM D445 мм²/с 15

Вязкость кинематическая при 40°C ASTM D445 мм²/с 104

Вязкость динамическая по Брукфилду при - 40°C ASTM D2983 мПа*с (cП) 67 000

Температура потери текучести ASTM D97 °C -51

Температура вспышки, PMCC ASTM D93 °C 143

Индекс вязкости ASTM D2270 - 154

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

или вот еще одобренное от Мобил

Mobil Gearlube VS 600 и VS 500

Полностью синтетическое трансмиссионное масло для задних мостов, а также дифференциалов любых моделей BMW API GL-5

Типовые характеристики

Gearlube VS 600 VS 500

Класс вязкости по SAE 75W-90 75W-140

Плотность при 15 С, г/см3 0.86 0.86

Температура вспышки, С 218 224

Температура застывания, С -57 -54

Индекс вязкости 161 174

Вязкость при 40 С, мм2/с=cSt 101 177

Вязкость при 100 С, мм2/с=cSt 15.4 25.0

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dim, одобрение не получило масло GL-4+ :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просмотр сообщенияBaz (01 Февраль 2012 - 17:24) писал:

Лучше посмотреть в сторону Несте. У Neste Hypoidi S 75W90 низкотемпературная вязкость намного ниже

 

В чем заключается это "намного ниже"?

29800 у несте и 67200 у траксон синтетик (при -40С)

 

Не все так просто! В раздатку по недосмотру лил некое масло 75W-90 с вязкостью 64 сТс при +40 градусах, а потом удивлялся, почему вдруг раздатка стала подпевать немного. Поменял на другое масло (но тоже 75W-90) с вязкостью 106 сТс при +40, стало нормально. При этом зимние свойства у масел практически не отличаются на практике (на бумаге температура застывания одинаковая -42).

Долго выбирал себе на замену масло в дифф и мост, 64сСт, при +40, у 75W90 ни разу не видел. Минимальная вязкость для этой температуры, которую я видел, у Motul Gear 300 75W90 - 72,6 сСт :unsure:

Насчет зимних свойств ты не прав. Сравни Neste Hypoidi S 75W90, t застывания -54C, и Mobilube 1 SHC 75W-90 - -51С. Т.е., с твоей точки зрения (я тоже так думал) - одно и то же

А вот морской царь :crazy: подсказал мне, что нужно сравнивать низкотемпературную вязкость, выбирая масло с наименьшей. И он оказался прав. Машина с мобилюбе начинала подтормаживать с -18-20С, с несте это подтормаживание сдвинулось градусов на 10 ниже.

По вязкости при +40 я ушел со 102 сСт на 86 сСт, пока криминала не слышу, хотя летом на этом масле не ездил

 

Цитата

Ну и разница в цене для трансмиссионки GL-5 - малосущественна, если, конечно, постоянно не купать трансмиссию

 

Вот именно. По причине возможного попадания воды и грязи меняю масло в мостах минимум два раза в год, в раздатке минимум раз в год.

Можно менять масло по сезонно, причем старое сливать в канистры, контролируя его загрязненность, и заливать снова. Я не думаю, что это криминал. Т.о, ты летом будешь иметь в трансмиссии более дешевое масло, которое не хуже в летних условиях, экономя на замене

Если у меня летом "запоет" трансмиссия, то я так и сделаю, и буду лить на лето более вязкое Neste Hypoidi TDL S 75W90 или аналогичное

 

Описание масел Несте http://www.nesteoil.com/default.asp?path=1,41,535,547,14143,14160,14234

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Долго выбирал себе на замену масло в дифф и мост, 64сСт, при +40, у 75W90 ни разу не видел. Минимальная вязкость для этой температуры, которую я видел, у Motul Gear 300 75W90 - 72,6 сСт :unsure:

А оно есть, оказывается. Только GL-4. Сам не ожидал, что такое будет (не посмотрел характеристики). А оно вон как оказалось заметно на слух сразу.

 

Можно менять масло по сезонно, причем старое сливать в канистры, контролируя его загрязненность, и заливать снова. Я не думаю, что это криминал.

Ну уж такой ерундой точно страдать не буду. Проще поменять все за раз и успокоиться.

 

Вообще, тут принцип достаточности. Каждый сам выбирает. У меня было масло в мостах минеральное 80W-90 с заявленной температурой застывания -30. Ощущалось сильно. Поменял на недорогую "полусинтетику" 75W-90 с заявленной -42. Этого стало хватать (например, на этой неделе по утрам было стабильно -38, но мосты прогревались довольно шустро). Т.е. можно еще искать более морозоустойчивое, но для меня важнее недорогие регулярные смены, поэтому даже не заморачиваюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А оно есть, оказывается. Только GL-4. Сам не ожидал, что такое будет (не посмотрел характеристики). А оно вон как оказалось заметно на слух сразу.

Ну, батенька, GL-4 не подходит для гипоидных передач из-за отсутствия нужных присадок :pardon:

 

Ну уж такой ерундой точно страдать не буду. Проще поменять все за раз и успокоиться.

Кому как. Я так понимаю, что грязе-водный сезон у вас не длиннее 4-5 месяцев, а в остальное время зима. Смысл есть. Я думаю, что даже покупка зимнего масла, раз в год, окупит разницу в цене между морозоустойчивой синтетикой и недорогой п/с

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...