Перейти к публикации

ACEA C5 - новый стандарт


Рекомендованные сообщения

ACEA C5 - новый стандарт

 

Описание:

Новая категория моторных масел ACEA C5.
Менеджер ACEA по работе с OEM (оригинальными производителями легковых автомобилей) Ричард Ван Ден заявил о том, что один из пяти автомобилей, продаваемых в Китае сегодня, производится европейскими производителями. Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) дала данные, что в 2015 году было продано 21,5 млн. легковых автомобилей различных классов. Данная тенденция приводит к тому, что возрастает потребность в технических характеристиках европейских моторных масел на рынке Китая и Азиатско-Тихоокеанского региона.

На конференции «F+L Week-2016», которая проходила в марте в Сингапуре, Ван Ден Балк сообщил, что параметры европейских моторных масел не соответствуют рынку. Европейские компании рассматривают Китай, как самый большой рынок продаж своих автомобилей класса люкс. Однако, методы испытаний моторных масел ACEA, которые используются в Европе, не годятся именно для Китая. Изменения данного вопроса в ближайшем будущем маловероятно. На сегодняшний день основной проблемой европейских OEM это качество топлива. Для большинства OEM классификации ACEA уже недостаточно. Спецификации моторных масел ACEA берутся многочисленными производителями в качестве основы для своих спецификаций. Каждый производитель также может создавать свои собственные спецификации. По словам Ван Ден Балка, на сегодня в Европе существует не менее 50 разных OEM спецификаций. Тенденция роста OEM спецификаций связана с эволюцией современных двигателей.

Кит Говард, руководитель направления испытаний для Китая компании Lubrizol, заявил, что выпуск новых бензиновых двигателей с непосредственным впрыском или турбонаддувом, является основным стимулирующим фактором для разработки новой спецификации ACEA 2016. В новой спецификации вводится новая категория ACEA C5, а категория A1/B1 будет отменена. Ключевой особенностью данной спецификации являются сажевые фильтры. Говард прогнозирует, что в недалеком будущем не только дизельные, но и бензиновые двигатели с непосредственным впрыском будут оснащены сажевыми фильтрами.

 

Статьи по по теме:

http://www.infineuminsight.com/insight/jan-2017/acea-european-oil-sequences-released

https://passenger.lubrizoladditives360.com/specifications/acea/#AboutACEA2016

https://passenger.lubrizoladditives360.com/specifications/acea/#AboutACEA2016

https://www.wolflubes.com/ru_ru/Blog/2016/ACEA-2016-standards-and-specs-are-changing-what-you-need-to-know.aspx

 

Интересные документы: ACEA_European_oil_sequences_2016.pdf 

 

Требования к стандарту ACEA C5:

post-13493-0-57488000-1484727700_thumb.ppost-13493-0-35318100-1484727708_thumb.p

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Вчера по тв программа была коротенькая по поводу внедрения новых стандартов в 2021г. Говорят, что многие малокубатурные турбо не пройдут их и уже многие компании начинают ориентироваться снова на 4 цилиндра вместо трех и планируют отказаться от двигателей с объемом 0.9-1.2 в пользу 1.4-1.6. Там проблемы с нормами по температуре, да и выбросы у них не такие малые как заявлено. В общем, посмотрим что придумают через 5 лет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то в теме маловато информации по этому стандарту, а между тем ACEA 2016 уже анонсирован, вот характеристики новой категории ACEA C5:

ACEA C5 Category.png

Получается, что под нее подпадают масла 0W-20 и 5W-20 с золой не больше 0,8 и НОАК не более 13. Категория А1/B1 в рамках ACEA 2016 упразднена. Кроме того, ACEA анонсировала скорое введение нового параметра - измерение HTHS при 100°C, считая, что эта температура лучше коррелирует с экономией топлива, нежели HTHS при 150°C.

Также анонсировано введение нескольких новых и замена старых тестов:

ACEA 2016 new tests.png

 

Почитать подробнее можно по следующим ссылкам:

http://www.infineuminsight.com/insight/jan-2017/acea-european-oil-sequences-released

https://passenger.lubrizoladditives360.com/specifications/acea/#AboutACEA2016

https://www.wolflubes.com/EN_EU/Blog/2016/ACEA-2016-standards-and-specs-are-changing-what-you-need-to-know.aspx

 

У кого с английским не очень, есть статья на русском языке:

https://www.wolflubes.com/ru_ru/Blog/2016/ACEA-2016-standards-and-specs-are-changing-what-you-need-to-know.aspx

 

Также прикрепляю оригинальный документ с подробным описанием нового стандарта ACEA 2016:

ACEA_European_oil_sequences_2016.pdf

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме HTHS отличий от С2 не нашел  :unknw:

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме HTHS отличий от С2 не нашел  :unknw:

Если посмотреть оригинальный документ, то отличия все же есть, например у С2 щелочное не нормируется, плюс есть небольшие различия в лимитах некоторых тестов, ну и, естественно, в заявленной экономии топлива  ;)

Изменено пользователем VAn12
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


ну и, естественно, в заявленной экономии топлива
Так это как раз прямая связь с HTHS. Остальное мелочи. АСЕА исправило свои ошибки, вследствие которых 20-ки с малозольным пакетом туда не вписывались.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это аналог допуска ILSAC GF-5 для европы, если раньше только некоторые маловязкие масла могли соотвествовать ACEA A1/B1 и то с условием что HTHS у них 2.9

То теперь многие 0W/5W-20 кроме API SN ILSAC GF-5 смогут иметь параллельно ACEA C5

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем HTHS уронили ещё ниже, чуть-чуть причесали ......

 

Мои предположения, что масло будет устойчивым к низкокачественному топливу оказались заблуждением...... :sorry:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


АСЕА исправило свои ошибки, вследствие которых 20-ки с малозольным пакетом туда не вписывались.

Согласен. Только вот теперь не каждая сильная 20-ка впишется в эту категорию из-за зольности. Может все-таки A1/B1 они зря упразднили  :pardon:

 

 


раньше только некоторые маловязкие масла могли соотвествовать ACEA A1/B1 и то с условием что HTHS у них 2.9

не-а, у ACEA A1/B1 для масел W20  было условие HTHS больше или равно 2,6 (ссылка) ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме HTHS отличий от С2 не нашел  :unknw:

:) видимо скоро мы увидим масленые продукты SAE 5W-27 - судя по этим цифрам ACEA C5

Интересно, SAE 5W-16 соответствует этой ACEA 2016?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Интересно, SAE 5W-16 соответствует этой ACEA 2016?

Нет, как минимум по HTHS не пройдет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может все-таки A1/B1 они зря упразднили

Нафиг эта ACEA A1 не нужна, на самом то деле - американцы почти все отказались в пользу родного dexos1, например. ;)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, новые масла 229.71 впишутся в С5 http://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/229.71_de.html

Одно к другому и создали.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

американцы почти все отказались в пользу родного dexos1, например. ;)

Ну так и что? Мы же не в Америке. Мало кто из производителей готов платить за этот допуск для своих масел, продающихся в Европе :pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например, если сравнивать эту асеа 2016 с дексос 2015, как бы в чём разница то? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...