Перейти к содержимому


CoolStream - антифризы N1 на автозаводах России!

Фотография

Синтетические масляные фильтры повышенной эффективности фильтрации: AMSOIL,Royal Purple,Mobil-1,K&N,AFE,FRAM,Purolator,Bosch,Mann,Subaru,Toyota TRD...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 458

#451 Оффлайн   Izb

Izb

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 670 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, тел. +7 (926) 219 77 41
  • Масло:Shell 0W-20
  • Авто:Subaru (двигатель FB20)

Отправлено 19 Ноябрь 2016 - 18:00

*
Популярное сообщение!

ОБЗОР РЫНКА СИНТЕТИЧЕСКИХ МАСЛЯНЫХ ФИЛЬТРОВ ПОВЫШЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Рекомендуется просматривать минимум дважды: в первый раз обзорно для общего понимания и желательно без открытия дополнительных ссылок в тексте (отложите это для последующих чтений), последующие разы - для более детального понимания и с открытием дополнительных ссылок в новых окнах броузера.

  

ПРЕДИСЛОВИЕ (достоинства и история появления синтетических масляных фильтров)

     Как известно,  масляный фильтр (двигателя или АКПП) выполняет важнейшую функцию – очистка масла (двигателя или АКПП) от нерастворимых твёрдых частиц, являющихся основной причиной абразивного износа.  Наибольшую опасность представляют частицы размером от 5 до 40 микрон. Частицы меньше 5 микрон меньше большинства зазоров в двигателе и не представляют большой опасности. Частицы более 40 микрон больше многих зазоров в двигателе и тоже представляют меньшую опасность для двигателя.
 
     Для оценки эффективности фильтрации используют общепринятый многопроходный тест ISO 4548-12. Результаты измерений выглядят например так: “Эффективность фильтрации равна  95% на 20u(микронах)» что означает, что 95% частиц размером 20u задержано фильтром в многопроходном тесте ISO 4548-12. Иногда клиентоориентированный производитель идёт ещё дальше и сообщает эффективность фильтрации на нескольких размерах, например: 50%@10u, 95%@20u, 99.9%@40u. Например, одни известный изготовитель фильтров приводит так называемые Beta Ratio, например  2/20=6/20, что означает 50%@6u, 95%@20u.
 
     Какая разница будет между эффективностью фильтрации дешёвого  бумажного фильтра 50%@20u и эффективностью фильтрации синтетического фильтра 99%@20u? Ответ: в 50 раз. То есть абразивных частиц размером 20u синтетический фильтр по тесту ISO 4548-12 оставит в 50 раз меньше.

 
     Исследование показали уменьшение абразивного износа в несколько раз при увеличении эффективности фильтрации фильтра с 50%@20u до 99%@20u: 
Прикрепленный файл  tsb-af-2007-07-25 oil filters particle size and engine wear.pdf   156,82К   396 Количество загрузок:
 
     Разумеется, даже для бумажного (то есть целлюлозного) фильтра теоретически и практически  возможно использовать фильтровальную бумагу повышенной эффективности фильтрации с минимальными порами, но это приведёт к  недопустимо малой пропускной способности фильтра и недопустимо большому падению давления масла на фильтрующем элементе. Для бензиновых топливных фильтров такой способ применяется (эффективность фильтрации у топливных фильтров даже за один проход  порой превосходит 99%@10u , но для более вязких моторных и трансмиссионных масел  эффективность фильтрации обычно многократно меньше.  Для максимальной площади фильтровальной бумаги и минимизации падения давления в фильтре стандартного размера обычно используется укладка фильтровального элемента гармошкой или зигзагом.
  
     Выходом стало появление в США синтетических фильтрующих фильтров, например Donaldson ( http://www.donaldson...aslyanye-filtry ), Baldwin (http://www.baldwinfi...nce/Form449.pdf ), Fleetguard и FRAM, в которых удалось сочетать многократно (до 50 раз) лучшую степень фильтрации и меньшее сопротивление впускному потоку масла, отсюда и заметно меньшее падение давления  на фильтрующем элементе при заметно большей эффективности фильтрации. Изначально такие фильтры появились для тяжёлой военной и карьерной техники, работающей в крайне пыльных условиях (Donaldson,Baldwin и Fleetguard и сейчас широко представлены на фильтрах для профессиональной техники), а немного позднее - и для гражданской техники. Для понимания приведу схематический рисунок и фотографии под микроскопом структуры фильтровального элемента в синтетическом и бумажном случае. К тому же, синтетический фильтрующий элемент отфильтровывает в объёме, а не на поверхности фильтровального элемента, что также заметно увеличивает эффективность фильтрации.
 
    Синтетический фильтр:                 Бумажный фильтр:
29953cf2-a9e4-4597-aa56-3e2e80e0c355_bac
 
    foto1.jpg         foto2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот очень информативное видео о достоинствах синтетических фильтров:

 
 
 

Подробнее - по ссылке: http://www.machinery...olding-capacity
 
Материалы по Donaldson Syntec и Syntec XP:  
1) Прикрепленный файл  Donaldson Syntec.pdf   539,82К   178 Количество загрузок:
2) Прикрепленный файл  Syntec XP.pdf   136,22К   149 Количество загрузок:
 
А также большой англоязычный pdf- файл по ссылке по ссылке: Прикрепленный файл  09-1.pdf   29,78К   121 Количество загрузок:
 
 
 
     Другим огромным достоинством синтетических фильтров стала их большая грязеёмкость и срок замены синтетического фильтра, так как абразивные частицы теперь удерживаются не только на поверхности фильтровальной бумаги, но и по объёму синтетического фильтровального элемента. В частности, для синтетических фильтров менее важно место расположения перепускного клапана (у резьбового основания или у купола фильтра), так как абразивные частицы удерживаются в объёме фильтровального элемента. Для задней поддержки синтетического фильтрующего элемента обязательно используется мелкая металлическая сетка.

 

     Выпускаются также полусинтетические фильтры, в которых силовая (для прочности) целлюлозная основа (то есть крупные и надёжные силовые целлюлозные волокна) cмешана с синтетическими волокнами (образующим мелкие поры внутри крупных целлюлозных силовых пор), за счет чего эффективность фильтрации и грязеёмкость полусинтетических фильтров соответствует (или даже выше) эффективности синтетических фильтров, но не требуется мелкая поддерживающая металлическая сетка, а надёжность такой шторы даже выше, чем у синтетических фильтров, что особенно важно для вязких масел (например в мороз) или высоких потоков масла. В частности,  гоночные фильтры FRAM Racing (серии HP),  Ford Racing и гражданские фильтры Mobil-1, K&N, AFE, Fram Touch Guard, Purolator One, Bosch Premium, Wix, Napa Gold  - полусинтетические. То есть термин "полусинтетический фильтрующий элемент" не означает компромисса по аналогии с термином "полусинтетическое масло", это лишь означает замену силовой металлической сетки позади синтетической фильтрующей шторы на силовой целлюлозный каркас в составе полусинтетической фильтрующей шторы.

 

   
     
      Итого, достоинством  синтетических и полусинтетических фильтров являются:
- Отличная эффективность фильтрации, что для минимизации износа значит даже больше, чем выбор особо дорогого масла;
- Малое сопротивление впускному потоку;
- Повышенная грязеёмкость и срок службы, фильтрация в объёме фильтрующего элемента, удержанные частицы почти не смываются даже при открытии перепускного клапана.
- Отсутствие контрафактных синтетических фильтров, что связано со сложной технологией производства.
 

 

В настоящее время почти все синтетические и полусинтетические фильтры для легковых автомобилей, судя по информации с американского сайта bobistheoilguys.com, изготавливаются в мире всего на нескольких заводах, на сайтах производителей есть самостоятельный поиск по модели автомобиля. 
 
  
Первая группа синтетических и полусинтетических фильтров, порой иденетичных друг другу, производится для многих брендов крупным заводом Champion Laboratories (www.champlabs.com) в Иллинойсе (с оговоркой по AMSOIL, см. ниже) :

 

1) Mobil-1 (полусинтетические, с очень прочным и надёжным фильтрующим элементом) - один из общепризнанных лидеров рынка США., продаётся в двух вариантах с разной эффективностью и пробегом:

- партнамберы без буквы "A": 99,9%@25u (начальная эффективность 99.6% @25u) с ресурсом до 15 тыс миль (в нетяжёлых условиях и c синтетическим маслом Mobil-1 EP)  и

- партнамберы с буквой "A" (Annual,  с повышеным ресурсом): 99+% @30u с ресурсом до 20 тыс. миль (в нетяжёлых условиях и с синтетическим маслом)  - выпущены специально для использования в паре с маслом Mobil-1 Annual Protection (с ресурсом 20 тыс. миль)

Описание: https://mobiloil.com...nce-oil-filters или http://www.servicech...oil-filters.asp
Подбор: https://mobiloil.com...roduct-selector , а также http://www.showmetheparts.com/mobil/

В гарантийной документации и на упаковке -  ссылка на champlabs.com.

 

2) Братья фильтров Mobil-1 - тоже с 99,9%@25u  :

- Castrol SFX: http://www.castrol.c...oil-filter.html или http://www.servicech...oil-filters.asp

Видео:

 

3) Royal Purple (синтетические): 99%@25u,

Каталог на сайте Royal Purple: http://www.royalpurp...mer_Catalog.pdf  - описание фильтров на стр.7, перечень фильтров на стр. 50

Описание и подбор по модели автомобиля: http://www.royalpurp...ple-oil-filters   

Буклет: Прикрепленный файл  PS_Filter1.pdf   453,79К   126 Количество загрузок:

На коробках фильтров и в гарантийной документации - прямая ссылка на champlabs.com.
 

4) AMSOIL (синтетические): 98.7%@20u.

Описание:  http://www.amsoil.co...ea-oil-filters/
Подбор фильтра: http://www.amsoil.co...lookuppage.aspx

Поиск по аналогу: http://www.amsoil.co...erCrossRef.aspx
Буклет:  Прикрепленный файл  g2202.pdf   988,56К   163 Количество загрузок:

Фильтры AMSOIL разных типоразмеров изготавливаются разными OEM-изготовителями (в т.ч. CHAMPLABS,  Fram) 

 

5) K&N серии HP (полусинтетические) ранее тоже изготавливались на заводе ChampLabs в США и ранее тоже имели 99%@25u, но сейчас производство перемещено в Корею и Мексику.
Описание: http://www.knfilters...f_oilfilter.htm
Подбор: http://www.knfilters.../appsearch.aspx
И похожий AFE: http://afepower.com/...s?afe_type=139#
 
6)Toyota TRD, Subaru STI (http://www.sti.jp/pa...r/oilfilter.pdf и http://sti.jp/parts/...15208ST000.html ), похожие  Cusco (  http://www.cusco.co.jp/en/pdf/oil.pdf  и http://www.cuscousai...d_gear_oils.pdf ) – похожий дизайн и очень похожее исполнение на champlabs.com, но достоверной информации нет.

 
 
Вторая группа синтетических и полусинтетических фильтров изготавливается на штатовском заводе FRAM:
 
7) Fram Ultra Synthetic (синтетический) с двойным слоем фильтрующего элемента: 99+%@20u.
Описание: http://www.fram.com/...etic-oil-filter
Подбор и поиск по аналогу: http://www.fram.com/search-parts/
 
fram1.jpg  
 
 
8) Fram Touch Guard (полусинтетические): 99%@20u.
Описание: http://www.fram.com/...ard-oil-filter/
 fram2.jpg
 
 
9) Фильтры профессиональной линейки Fram Pro Synthetic (аналог  Utra Synthetic) и Fram Pro (аналог Touch Guard), но без структурного покрытия купола фильтра:  http://www.framprose...om/program.html (структурное покрытие излишне удорожает фильтр и затрудняет профессионалам использование съёмника-чашки)
FramPro.jpg

 

10) Гоночные фильтры Fram Racing эффективностью 94% @20u и высокой пропускной способностью: http://www.fram.com/...oduct_specs.pdf
 
  
 
Третья группа синтетических и полусинтетических фильтров делается американским Purolator (и иденетичные американские Bosch, MANN)
 
11) Purolator One и Bosch Premium (полусинтетические): 99%@20u (на примере PL14459) или 99%@40u (на примере PL14610).
Описание: http://www.pureoil.c...purolatoronetm/
и https://www.boschaut...ium-oil-filters
 
12) Purolator Synthetic  и BOSCH LongLife (синтетический) 99%@25u/
Описание: https://www.boschaut...ife-oil-filters
 
13) Bosch distance plus и Purolator BOSS (синтетические)  (Эффективность PBL14461 99%@40u, 50%@22u, у других артикулов может отличаться).  С одинаковым фильтрующим материалом SmartFusion (в одних файлах, пишут, что "Advanced Synthetic Fiber Media", но в других, что "Filtering Material: Cellulose Paper"):

Описание:
 https://www.boschaut...lus-oil-filters

и http://www.pureoil.c...urolatorbosstm/
 
14) Гоночные фильтры FORD (полусинтетические), 99%@20u: 
https://performancep...t/CM-6731-FL820
https://performancep...t/CM-6731-FL400
https://performancep...rt/CM-6731-FL1a
https://performancep...t/CM-6731-FL784
 
frpp.jpg
 
 
 
Четвёртая группа синтетических и полусинтетических фильтров изготавливается на штатовском заводе WIX (и продаются ещё под несколькими американскими брендами, например Napa)
 
15) WiX XP (=Napa Platinum), эффективность фильтрации различается по моделям фильтров, 

Описание: http://www.wixfilter...xxp/XPFlyer.pdf
Или http://www.napafilte...inumnapafilter/
Подбор по модели автомобиля и поиск по аналогу: http://www.wixfilter...lterLookup.aspx
или http://www.nfhconnect.com
 

PlatinumNAPAOil-Exploded-View.jpeg  Видео: 
 

 

16) WIX (=Napa Gold), полусинтетика (улучшенная целлюлоза с синтетическими добавлениями), эффективность фильтрации  95%@20u.
 
 
     Кстати, если кто запланировал самостоятельно заказывать в интернет-магазинах (как зарубежных типа Amazon, Ebay, Aliexpress, так и отечественных интернет-магазинах) вот ещё большая подборка полезной информации по минимизации цены (скидкам, бонусам и купонам): http://www.oil-club....nitcu-pri-poku/
 
     Если кто будет заказывать самостоятельно в зарубежных интернет-магазинах (не заморачивающихся тщательной упаковкой деталей): обязательно оговаривайте с зарубежным продавцом очень тщательную упаковку фильтров, чтобы не получить с транспортировочными вмятинами без возврата денег (печальный опыт на форуме уже был). Или заказывайте сразу жёсткой заводской упаковкой (обычно 12 шт в зависимости от бренда). С другой стороны, заказ частным лицом более 4х штук одного наименования с некоторых пор может вызвать интерес на таможне и задержку посылки на таможне для затребование письменных разъяснений (поэтому ушлые граждане в декларациях порой указывают не "10 маек", а "1 набор из 10 маек").
 
 
 

 
 
Некоторые интересное видео по вскрытию масляных фильтров одного типоразмера, используемого очень на многих азиатских автомобилях (см. подбор аналогов на сайтах производителей):Amsoil Ea15K13, Royal Purple 10-2867, K&N HP -1010,  FRAM FPS7317, WIX 51356XP:
 

Amsoil Ea15K13:

 
Royal Purple 10-2867:

 
K&N HP -1010 (старый, made in USA, таких более нет...):
http://www.youtube.com/watch?v=U5vz_krXkRg
 
FRAM FPS7317:
http://www.youtube.com/watch?v=TxVYcB85FlE 
 
WIX 51356XP:
https://youtu.be/whbYlcrYr7I

 
 
 
 
p.s. Настоящий краткий обзор сделан преимущественно на основе материалов производителей масляных фильтров, а также многочисленных материалов с форума сайта www.Bobistheoilguy.com . Обзор даёт базу для самостоятельному изучению материалов форумчанами, но не гарантирует полное отсутствие ошибок, поэтому настоятельно рекомендуется любые рекомендации и подборы фильтров ВСЕГДА ПЕРЕПРОВЕРЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО на вышеуказанных сайтах.
Возможно, позднее будет выложен аналогичный обзор по синтетическим воздушным фильтрам.
 
Подписавшись на эту тему, будете потихоньку получать новые материалы данной темы...
 
Основную полезную информации в данной теме буду также копировать в шапку темы, чтобы новичкам не тратить время на просмотр всей многостраничной темы.


Сообщение отредактировал Izb: 23 Апрель 2017 - 01:48

  • 37
Синтетический (вместо бумажного) масляный фильтр способен многократно уменьшить износ: http://www.oil-club....povyshennoj-eff


Масла Rolf - качество по доступной цене!

#452 Оффлайн   Samvel

Samvel

    Начинающий

  • Пользователи
  • PipPip
  • 251 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курск
  • Масло:Zepro 5-30 => Ravenol SFE
  • Авто:LancerX 2.4L210л.с. 6700rpm
  • Стаж:10

Отправлено 05 Август 2017 - 23:11

я не знаю кто там кому что производит но при вскрытии в сакуре всегда понос а в манне всегда на хорошо , это не секрет и все знают! кто кому производит нас не должно волновать  


Сообщение отредактировал Samvel: 05 Август 2017 - 23:12

  • 0

https://www.drive2.r...ers/samvel8989/


Petro-Canada SS 0-20/5-30 => Idemitsu Extreme 5-30 => Zepro 5-30 ==> Ravenol SFE
 
 
 
 

 


#453 Онлайн   Pavel_NSK

Pavel_NSK

    Участник

  • Одноклубники
  • PipPipPip
  • 1 215 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Масло:Amsoil Dominator® 15W-50 Racing Oil
  • Авто:Subaru Impreza WRX STI 2007
  • Стаж:15

Отправлено 05 Август 2017 - 23:45

Не помню точно, но Sakura или JS Asakashi - это и есть Mann, один в один внутри, почти. Более качественные только Mahle и Nitto.
Ежели хочешь качественный американский фильтр, то выбирай Bosch серии Premium, High Premium или аналогичные по качеству Mobil 1 Extended Performance, а вовсе не Fram серии XG - из синтетических вариантов можно обратить внимание на Amsoil. ;)

Поясните пожалста, чем Fram XG не устраивает. Судя по описанию Izb (п.7), описанию офф.сайта и данному обзору фильтр очень хороший (фильтрация 99+%@20u). Вряд ли он уступит Bosch серии Premium, High Premium или Mobil 1 Extended Performance.


  • 0

#454 Оффлайн   Izb

Izb

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 670 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, тел. +7 (926) 219 77 41
  • Масло:Shell 0W-20
  • Авто:Subaru (двигатель FB20)

Отправлено 05 Август 2017 - 23:51

Фильтры или фильтра,
Шофёры или шофера,
Договоры или договора...

Вопрос: как правильно: отпуски или отпуска?

Сообщение отредактировал Izb: 05 Август 2017 - 23:51

  • 0
Синтетический (вместо бумажного) масляный фильтр способен многократно уменьшить износ: http://www.oil-club....povyshennoj-eff

#455 Оффлайн   Gaffer

Gaffer

    турист

  • Одноклубники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 123 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Atlanta, GA
  • Масло:--//--
  • Авто:--//--
  • Стаж:с 1999 года

Отправлено 05 Август 2017 - 23:57

Оффтоп

Сообщение отредактировал Gaffer: 06 Август 2017 - 00:00

  • 0
Story in a game is like a story in a porn movie. It's expected to be there, but it's not that important. ©

#456 Оффлайн   Gaffer

Gaffer

    турист

  • Одноклубники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 123 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Atlanta, GA
  • Масло:--//--
  • Авто:--//--
  • Стаж:с 1999 года

Отправлено 05 Август 2017 - 23:59

Оффтоп

Так чё, какие варианты синтетиков есть для того бумера?

Сообщение отредактировал Gaffer: 06 Август 2017 - 00:06

  • 0
Story in a game is like a story in a porn movie. It's expected to be there, but it's not that important. ©

#457 Оффлайн   Gaffer

Gaffer

    турист

  • Одноклубники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 123 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Atlanta, GA
  • Масло:--//--
  • Авто:--//--
  • Стаж:с 1999 года

Отправлено 06 Август 2017 - 00:04

Поясните пожалста, чем Fram XG не устраивает. Судя по описанию Izb (п.7), описанию офф.сайта и данному обзору фильтр очень хороший (фильтрация 99+%@20u). Вряд ли он уступит Bosch серии Premium, High Premium или Mobil 1 Extended Performance.

Есть мнение, что качество исполнения американских масляных фильтров Fram ниже, чем у тех же Bosch High Premium и Mobil 1 EP, при одинаковом ± уровне фильтрации.

Сообщение отредактировал Gaffer: 06 Август 2017 - 00:04

  • 0
Story in a game is like a story in a porn movie. It's expected to be there, but it's not that important. ©

#458 Оффлайн   MazdaUKR

MazdaUKR

    Начинающий

  • Пользователи
  • PipPip
  • 149 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev
  • Масло:Mobil 1 Extended Perfomance 0w20
  • Авто:Mazda CX-7 & CX-9

Отправлено 06 Август 2017 - 00:10

Есть мнение, что качество исполнения американских масляных фильтров Fram ниже, чем у тех же Bosch High Premium и Mobil 1 EP, при одинаковом ± уровне фильтрации.

Что Фрам Ультра, что М1 ЕР - отлично выполненные фильтры! Фото я выкладывал в этой теме. Вроде как металл во Фраме тоньше.. но по ощущениям в руках разницы не. ну если это кому-то важно...
  • 0

Mazda CX-9 \ Mobil 1 Extended Perfomance 0w20\ Mobil 3309 ATF \ Redline ShockProof

Mazda CX-7 \ Mobil 1 High Mileage 10w30\ Ravenol T-IV\ Redline ShockProof

 


#459 Оффлайн   Gaffer

Gaffer

    турист

  • Одноклубники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 123 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Atlanta, GA
  • Масло:--//--
  • Авто:--//--
  • Стаж:с 1999 года

Отправлено 06 Август 2017 - 00:18

Васька_Петька писал тут об этом уже.

Что Фрам Ультра, что М1 ЕР - отлично выполненные фильтры! Фото я выкладывал в этой теме. Вроде как металл во Фраме тоньше.. но по ощущениям в руках разницы не. ну если это кому-то важно...

Разница в ощущениях колоссальная, если сравнить эти фильтры в металлическом корпусе - не в пользу облеченного Fram. И внутри аналогично тоже.
  • 0
Story in a game is like a story in a porn movie. It's expected to be there, but it's not that important. ©

#460 Оффлайн   Fireman1975

Fireman1975

    Участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 081 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хабаровск
  • Масло:00279-0WQTE
  • Авто:Toyota Camry ASV50
  • Стаж:25

Отправлено 06 Август 2017 - 10:14

Сравнивал картриджи (Mobil, K&N, Fram, Wix, Bosch), никакой (не то что колоссальной) разницы в качестве исполнения не обнаружил.


Сообщение отредактировал Fireman1975: 06 Август 2017 - 10:16

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных


Моторные масла United-oil!