Перейти к публикации

Добавка полиол-эстеровых холодильных масел в моторные масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Чуствую надо лукошко мешануть с новым пое маслом(5% и 10%) и передать нашему соклубнику или пускай раскажет чо и как, чтоб на на чшм потерли .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да можно и потереть на чшм ради интереса... я ж так понимаю, что "пое" - это те же самые эстеры, что и синтолюкс, даже можно так сказать, более продвинутые, следующего поколения?  или это какой-то особый вид эстеров?  главное понять, а можно ли их в принципе с моторным маслом мешать для использования в двигателе.  то, что они смешаются с моторным маслом - это думаю без проблем.  а вот стоит ли?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да можно и потереть на чшм ради интереса... я ж так понимаю, что "пое" - это те же самые эстеры, что и синтолюкс, даже можно так сказать, более продвинутые, следующего поколения?  или это какой-то особый вид эстеров?  главное понять, а можно ли их в принципе с моторным маслом мешать для использования в двигателе.  то, что они смешаются с моторным маслом - это думаю без проблем.  а вот стоит л

Это не особый вид эстеров. Это развитие линейки эстеровых масел для авиации. Мы же не думаем, что эстеры изобретали для того, чтобы наши жоповозки ходили долго и счастливо? Эстеры были синтезированы для авиации, там где особенно низкие температуры и также присутствуют постоянные высокие температуры. То есть перепад там от -60 до +250. А применение в машинных маслах-это побочка, так сказать. А холодильные масла-в принципе, компрессор в холодильнике-это тотже ДВС, только наоборот, его крутят электромотором, а он нагнетает. и все это рассчитано на очень большой срок службы, да еще чтоб при смешении с фреоном не теряло своих свойств. Так вот, гдето промелькивало, что есть так называемые полугерметичные компрессоры, которые сообщаются с воздухом, с его влагой. Правда там применяются фильтры осушители, но и срок службы- годы, а не 10 кКм. Просто смешивать надо с маслом, у которого Щелочное не менее 10, имхо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще: думаю, что применять холодильное масло вместо чистой базы наиболее правильно, потому что эстеровая база без антиокислительной присадки начинает окисляться уже при температуре 150 градусов. а в холодильном масле эта присадка есть, причем в правильном процентном содержании к базе. Еще там есть антипенная присадка. И предвосхищая вопросо совместимости присадок, скажу, что они теже самые, что и в моторных маслах. 

(Название присадки из MSDS холодильного масла в гугл, и там выдает среди прочих, МОТОРНЫЕ масла, где они применяются. )

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришли мои полиол-эстеры. Вот теперь вопрос, сейчас залито масло мобиль3000FE 5w30, y него 9,8 вязкости при 100, соответственно 2,9 HTHS. A эстеры имеют 9,1 при 100. И х.з. какой HTHS. Боязно чтото лить эстеры в А5/B5 масло....подождать до следующей смены и мешать с маслом A3/B4?

post-5092-0-06234400-1478622390_thumb.jpg

post-5092-0-97972400-1478622415_thumb.jpg

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда вопрос -что за тачка?а еще лучше допуски по маслу какие?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда вопрос -что за тачка?а еще лучше допуски по маслу какие?

Авто- Рав4 дизель2,2л, без DPF. В инструкции- 5w30 В1, или если в модификации с DPF- С2, ну и как всегда, что можно также и 40; залил такое жидкое на зиму, только короткие поездки гдето по 25км., в основном по трассе. Со скоростью 90-120.

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@olegt, т.е. в мануале есть сороковки, но двадцаток так понимаю нет?  тогда логичнее брать с вязкостью слегка выше, чем слегка ниже.  с одной стороны, при разбавлении этими эстерами вязкость меньше чем 9,3 (граница между 20 и 30) не должна получиться, т.к. процент добавления наверное будет 5-10, вряд ли больше, правильно?  а вот что будет с hths хз, поэтому имеет смысл наверное перестраховаться и взять 5-30 А3 с вязкостью в районе 11-12, у которых hths 3,5 - тогда при разбавлении 5-10% гарантированно не вылезешь за рамки.  по калькулятору можно точнее посчитать  http://gsminfo.in.ua/kalkulyator/vyazkost-smesi

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@olegt, т.е. в мануале есть сороковки, но двадцаток так понимаю нет?  тогда логичнее брать с вязкостью слегка выше, чем слегка ниже.  с одной стороны, при разбавлении этими эстерами вязкость меньше чем 9,3 (граница между 20 и 30) не должна получиться, т.к. процент добавления наверное будет 5-10, вряд ли больше, правильно?  а вот что будет с hths хз, поэтому имеет смысл наверное перестраховаться и взять 5-30 А3 с вязкостью в районе 11-12, у которых hths 3,5 - тогда при разбавлении 5-10% гарантированно не вылезешь за рамки.  по калькулятору можно точнее посчитать  http://gsminfo.in.ua/kalkulyator/vyazkost-smesi

Да тоже думаю так, но примерно прикинул, хочу добавить 5%, это 300 грамм всего лишь, и по калькулятору получается 9,71 при 100, это если добавить в уже залитое A5/B5. Вроде за рамки SAE30 не вылезает...мож рискнуть???? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в том-то и дело, что это "рискнуть")  а погрешность?)  а если реально вязкость масла чуть меньше, чем в ттх указано?)  лучше запас иметь)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю так: У меня на долив есть Mobil Delvac LE 5w30- оно c ПАО. Размешать в литре 300 грамм эстеров  и влить. Будет там немного ПАО. Не так боязно. Ну сначала, естесственно, погрею эту смесь, поморожу, посмотрю, подружатся ли?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сюрприз, товарищи! Сегодня занимался опытами. Сначала вскрыл канистру с маслом для холодильных установок Suniso SL 68 ( полиол эстеровая база) . Канмстра была с герметичной целкой из фольги. Замешал это масло с маслом Mobil Delvac1 LE 5w30. Получилось где-то 20% холодильного масла ПОЕ в Делваке на Pao. Размешалось хорошо, сначала эстеры на дно опустились, потом повертел стаканчиком, они размешались, цвет смеси не изменился. Потом перелил в сотейник из нержавейки, засунул туда бронзовую чайную ложку (типа катализатор!) и термопару. Грел на медленном огне до 200градусов, потом немного остыло до 160градусов, и затем снова до 200 и убавил огонь до минимума и держал при 200-210 градусах где-то 5 минут. Потом вынул ложку и оставил остужаться. Затем перелил обратно в пластиковый стаканчик.
После всех этих манипуляций смесь потемнела (окислилась).
Затем пришла в голову мысль сравнить степень потемнения-окисления смеси с полиол эстерами и чистого масла Mobil Delvac, проделав тоже самое с ним.
Проделав те же самые манипуляции с чистым Делваком (включая бронзовую ложку) , с удивлением ( и с радостью) обнаружил, что чистый Делвак после прогревов потемнел сильнее!!!
Думаю, это значит, что добавление в моторное масло холодильного масла на полиол-эстерах повышает стойкость смеси к окислению в результате воздействия температуры.
Понимаю, что этот сравнительный тест "на коленке" не может считаться эталоном, но он обнадеживает! Поэтому буду добавлять в моторное без сомнений. Прилагаю фото :

post-5092-0-69130700-1478704329_thumb.jpg

post-5092-0-48742700-1478704344_thumb.jpg

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тест продолжается-засунул прогретую смесь в холодилоьник. Сюрпризов не жду, так, на всякий случай.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потихоньку приобщаетесь к сетке прожарки:))) надо было дольше жарить

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...