Перейти к публикации

Добавка полиол-эстеровых холодильных масел в моторные масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Клапанная крышка

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клапанная крышка

ааа, да, блин, уже русский начал забывать... не надо ее снимать, так как сначала надо будет форсунки отцеплять от CR, а потом ставить ее на герметик... горловину сфоткаю, как получится...

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я не буду рекомендовать смешивать холодильное масло с моторным, но читал, что при смесь гликолей с некоторыми присадками в моторном масле приводит к т.н. эффекту "безызносности".

согласен, что гигроскопичность гликолевых масел - очень большой минус, но и у эстеров точно такая же беда.

в американских моторных маслах эстеры, в среднем, присутствуют в количестве 2-5%, поэтому, считаю, аналогичная доля гликоля не принесёт большего вреда.

кроме того, и эстеры и гликоли очень близки к многоатомным спиртам, поэтому, повторюсь, рекомендовать не могу, но объективно такой опыт имеет быть уместным.

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я не буду рекомендовать смешивать холодильное масло с моторным, но читал, что при смесь гликолей с некоторыми присадками в моторном масле приводит к т.н. эффекту "безызносности".

согласен, что гигроскопичность гликолевых масел - очень большой минус, но и у эстеров точно такая же беда.

в американских моторных маслах эстеры, в среднем, присутствуют в количестве 2-5%, поэтому, считаю, аналогичная доля гликоля не принесёт большего вреда.

кроме того, и эстеры и гликоли очень близки к многоатомным спиртам, поэтому, повторюсь, рекомендовать не могу, но объективно такой опыт имеет быть уместным.

Безызносность-хм, это интересно... Прям философский камень нашего техногенного мира. Хотя, кто его найдет, того уничтожат. Безызносность в мире, основанном на потреблении, просто не должна существовать! 

Проблема гликолевых масел в том, что они не смешиваются с другими группами. В этой теме Dalyniy говорил, что ставил опыты- смешивал разные холодильные масла с моторными- ПОЕ мешаются на ура, а вот ПАГ сворачиваются....

Поэтому, в общем-то, моя цель-это добавка вот этих самых 5% эстеров в масло, и чтобы от них была хоть какая-то отдача...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масла паг автор и не собирался лить

Совершенно верно! :bs:  :bs:  :bs:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Безызносность-хм, это интересно

простите, а вы в гугле пытались эту фразу набрать?

вам в диковинку всё, что вы не видели, не читали, не слышали и пр?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@olegt,

Я мешал только лук с пое. С маслами паг такого не делал, так как по работе видел мешанину этих масел при утилизации

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пое-масла - это типа вот таких?  http://www.famo-motors.ru/klimat/catalog_10/145

на канистре написано - эстеры

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пое-масла - это типа вот таких?  http://www.famo-motors.ru/klimat/catalog_10/145

на канистре написано - эстеры

Именно. 100-это вязкость при 40 градусах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тогда если взять по аналогии с моторными маслами, то вязкость 100 при 40С многовато будет для типичных тридцаток-сороковок, но при 100С нормально.  если же брать 68 при 40С, то при 100С оно несколько просадит вязкость по сравнению с типичной, но при 5% это скорее всего будет не критично (можно на калькуляторе вязкости посчитать точно).

 

но главное как я понял, что минус пое-масел - высокая гигроскопичность (влагу вбирает хорошо, что в зимний сезон не айс).  правда, вот тут вычитал, что у этих масел в плюсах заявлена высокая стойкость к гигроскопичности  http://www.arsenal-oil.ru/product/aimol-cooltech-poe-68

http://www.arsenal-oil.ru/files/1/7402/1473770/original/AIMOL-M_Coolmax_POE.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

простите, а вы в гугле пытались эту фразу набрать?

вам в диковинку всё, что вы не видели, не читали, не слышали и пр?

Вот сейчас набрал. И что? эффект безызносности открыт три десятилетия назад, а износ он был, есть, и будет пока существует общество потребления. И потом, пусть этот эффект присутствует между двумя парами каких-то металлов, например, между железом и медью, но в двигателе есть еще и другие пары. И на эти пары воздействует очень много факторов-температура, давление и тд. А поверхностно-активные вещества, насколько мне известно, обладают очень плохим действием на зеркало стенок цилиндров-достаточно малейшей царапины, и она благодаря им, разрастется в трещину. Забыл название данного эффекта.

 Понимаете, советское техническое образование было направлено не на то, чтоб ЕГЭ сдать и забыть, или дипломную содрать с интернета и также забыть, а чтоб по одному слову  понять всю ширину проблемы и предвидеть результат.

Мне в этом мире мало что в диковинку уже. Даже если инопланетяне прилетят, и то не удивлюсь, а подумаю, как спасаться и где.

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тогда если взять по аналогии с моторными маслами, то вязкость 100 при 40С многовато будет для типичных тридцаток-сороковок, но при 100С нормально.  если же брать 68 при 40С, то при 100С оно несколько просадит вязкость по сравнению с типичной, но при 5% это скорее всего будет не критично (можно на калькуляторе вязкости посчитать точно).

 

но главное как я понял, что минус пое-масел - высокая гигроскопичность (влагу вбирает хорошо, что в зимний сезон не айс).  правда, вот тут вычитал, что у этих масел в плюсах заявлена высокая стойкость к гигроскопичности  http://www.arsenal-oil.ru/product/aimol-cooltech-poe-68

http://www.arsenal-oil.ru/files/1/7402/1473770/original/AIMOL-M_Coolmax_POE.pdf

Да, я тоже читал, что современные полиол-эстеры это третье поколение эстеров, и они менее гигроскопичны чем просто эстеры и диэстеры. Тем более, они же будут в масле, как бы ихние молекулы будут обволакивать молекулы эстеров.

68 вязкость -да, думаю, она самая подходящая чтоб делать миксы. Хотя, думаю, для более холодного климата стоит рассмотреть 46 вязкость? При минус 30 думаю, вязкость будет слишком.... Я не химик,  не знаю, когда смешиваются две жидкости, они в паре трения работают как одно целое, или каждая молекула сама по себе? Может, глупый вопрос, но надо тоже его прояснить.

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

для более холодного климата стоит рассмотреть 46 вязкость?

да вроде там в табличке с ттх у 68 и 46 разница небольшая в температуре застывания, -45 и -50.  вязкость зато сильно ниже, что скорее заинтересует любителей двадцаток, ну или брать сороковку и до тридцатки разбавлять высчитывать.  что касается хим. свойств смешиваемости жидкостей, не буду в такие дебри лезть)  вроде нормально масла смешиваются и работают

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если эти эстеровые масла по своей сути ничем не отличаются от тех, что добавляют в моторное, то они смешаются без проблем. Ведь есть же примеры, где одновременно в канистре ПАО, кряк и эстеры.

Гигроскопичность конечно у эстеров выше, но в реальной жизни это ж где столько воды возьмется, например, как половина объема масла. Естественно, учитывая эти особенности нужно выпаривать воду, ну и бензин тоже, если видим повышение уровня масла или хотя бы пониманием, что были короткие пробеги на недогретом двиге. Либо забыть о них на самый холодный период года с очень низкими температурами, всегда ведь можно немного откачать масла и добавить в уже поработавшее масло. Я вот в зиму добавлять их не буду, может уже в марте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...