Перейти к публикации

Добавка полиол-эстеровых холодильных масел в моторные масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Оформляй как рацпредложение!

Ну это не серьезно)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.holodon.ru/suniso.html

По ссылке в самой первой таблице по SL- серии есть рядок Вода с указанием ррм. Подскажите может кто знает что это означает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.holodon.ru/suniso.html

По ссылке в самой первой таблице по SL- серии есть рядок Вода с указанием ррм. Подскажите может кто знает что это означает?

Это концентрация ВОДЫ в товарном масле.

вот что выдает Гугля на первой строчке:

Ppm. Миллионная доля — единица измерения каких-либо относительных величин, равная 1·106 от базового показателя. Аналогична по смыслу проценту или промилле. Обозначается сокращением ppm (от англ. parts per million, читается «пи-пи-эм» — «частей на миллион»), млн1 или мд.

Применительно к маслу:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.holodon.ru/suniso.html

По ссылке в самой первой таблице по SL- серии есть рядок Вода с указанием ррм. Подскажите может кто знает что это означает?

Это важный параметр, тк полиолэстеровые масла очень гигроскопичны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это важный параметр, тк полиолэстеровые масла очень гигроскопичны.

Все в мире относительно. Это конечно большой недостаток, но только если иметь в виду работу этих масел в холодильных системах, где они трудятся годами. Для автомобильного масла, которое меняется раз в год или 7500 км(тяжелые условия), это не так важно.

 

Я опыт делал. Смешивал обычное масло-Делвак с водой и тряс до образования эмульсии. Так эта эмульсия в бутылке стояла месяц, пока не выбросил, и оставалась эмульсией.

Потом смешивал холодильное ПОЕ масло с водой. Тоже тряс . Но вот эмульсия образовывалась какая-то крупнопузырьчатая, и через день-два (точно не скажу), смесь расслаивалась, то есть ПОЕ оставалось наверху. То есть ПОЕ не образует устойчивых эмульсий с водой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все в мире относительно. Это конечно большой недостаток, но только если иметь в виду работу этих масел в холодильных системах, где они трудятся годами. Для автомобильного масла, которое меняется раз в год или 7500 км(тяжелые условия), это не так важно.

 

Я опыт делал. Смешивал обычное масло-Делвак с водой и тряс до образования эмульсии. Так эта эмульсия в бутылке стояла месяц, пока не выбросил, и оставалась эмульсией.

Потом смешивал холодильное ПОЕ масло с водой. Тоже тряс . Но вот эмульсия образовывалась какая-то крупнопузырьчатая, и через день-два (точно не скажу), смесь расслаивалась, то есть ПОЕ оставалось наверху. То есть ПОЕ не образует устойчивых эмульсий с водой.

Тут больше вопрос наверное не в эмульсии, а в том сколько воды в принципе может потянуть РОЕ на себя. Я потому и спросил про этот параметр. Какие нормы, на какие цифры ориентироваться нужно.

Сейчас грею смесь из ПК СС 5-30 и SUNISO SL46. А на ночь в гараж отнесу, должно сегодня холодно быть до -15. Посмотрим как оно будет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Бобойле это обсуждалось, одна из тем - https://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2017391

 

Основные тезисы -

Сообщение от: Tom NJ

 

Эстеры, используемые для холодильных систем сушат до содержания воды до <50 ppm (0,005%). Когда они высушены, то поглощают воду быстро, но процесс замедляется, если содержание воды поднимается и становится около 300 ppm (0,03%). При смешивании с большим количеством воды, эстеры будут содержать только около 2000 ppm (0,2%) в растворе. Это не является проблемой в автомобильной промышленности.

 

 
Сообщение от: Tom NJ
 
Полиол-эстеры являются более гидролитически стабильными, чем  диэстеры, которые использовались в течение многих лет в синтетических моторных маслах без проблем. POE довольно гидролитически стабильны. Почти 40 лет использования эстеров в моторных маслах не продемонстрировали каких-либо проблем с производительностью, связанных с их гидролитической стабильностью.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут больше вопрос наверное не в эмульсии, а в том сколько воды в принципе может потянуть РОЕ на себя. Я потому и спросил про этот параметр. Какие нормы, на какие цифры ориентироваться нужно.

Сейчас грею смесь из ПК СС 5-30 и SUNISO SL46. А на ночь в гараж отнесу, должно сегодня холодно быть до -15. Посмотрим как оно будет

Если вода содержится в масле в виде эмульсии, то обводнение будет выражено сильнее и быстрее. Если эмульсии не образуется, значит, меньше возможностей для гидролиза. Я так думаю, может и химически не совсем корректно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все в мире относительно. Это конечно большой недостаток, но только если иметь в виду работу этих масел в холодильных системах, где они трудятся годами. Для автомобильного масла, которое меняется раз в год или 7500 км(тяжелые условия), это не так важно.

 

Я опыт делал. Смешивал обычное масло-Делвак с водой и тряс до образования эмульсии. Так эта эмульсия в бутылке стояла месяц, пока не выбросил, и оставалась эмульсией.

Потом смешивал холодильное ПОЕ масло с водой. Тоже тряс . Но вот эмульсия образовывалась какая-то крупнопузырьчатая, и через день-два (точно не скажу), смесь расслаивалась, то есть ПОЕ оставалось наверху. То есть ПОЕ не образует устойчивых эмульсий с водой.

Да, конечно, гигроскопичность важна для закрытых холодильных систем, где процессы коррозии вследствие избыточного содержания воды в масле способны снизить ресурс компонентов холодильной машины.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Бобойле это обсуждалось, одна из тем - https://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2017391

 

Основные тезисы -

Спасибо! Вот он и ответ.

 

Это концентрация ВОДЫ в товарном масле.

вот что выдает Гугля на первой строчке:

Ppm. Миллионная доля — единица измерения каких-либо относительных величин, равная 1·10[/size]6 от базового показателя. Аналогична по смыслу проценту или промилле. Обозначается сокращением [/size]ppm (от англ. [/size]parts per million, читается «пи-пи-эм» — «частей на миллион»), млн[/size]1 или мд.[/size]

Применительно к маслу:[/size]

https://ru.wikipedia.org/wiki/Объёмный_процент

Я не про ррм как таковую единицу спрашивал
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный эффект наблюдаю я, примерно через 500 км эффект от poe субъективно исчез, шум от двигателя стал прежним, по компьютеру расход соляры вернулся к прежним цифрам, при этом ни маршрут поездок, не стиль езды не изменился.)

Изменено пользователем askmen
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный эффект наблюдаю я, примерно через 500 км эффект от poe субъективно исчез, шум от двигателя стал прежним, по компьютеру расход соляры вернулся к прежним цифрам, при этом ни маршрут поездок, не стиль езды не изменился.)

Сработались, сгорели на работе))

А как уровень масла?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный эффект наблюдаю я, примерно через 500 км эффект от poe субъективно исчез, шум от двигателя стал прежним, по компьютеру расход соляры вернулся к прежним цифрам, при этом ни маршрут поездок, не стиль езды не изменился.)

Масло сильно потемнело?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный эффект наблюдаю я, примерно через 500 км эффект от poe субъективно исчез, шум от двигателя стал прежним, по компьютеру расход соляры вернулся к прежним цифрам, при этом ни маршрут поездок, не стиль езды не изменился.)

У меня лично такие наблюдения: когда масло залито по верхнюю метку, двиг работает вообще неслышно, но ест масло. За тысячи 2-3(смотря как ездить и где)- полщупа. Потом останавливается, и держится гдето посередине или сантиметр от нижней метки до тысяч 8. Дольше никогда не ездил.

Так вот, чисто на слух, когда масло посередине, двиг явно работает жестче и громче, чем когда масло по верхнюю метку, и это не зависит от того, с полиолами оно или нет. Поэтому забил. Главное, чтоб они мыли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня лично такие наблюдения: когда масло залито по верхнюю метку, двиг работает вообще неслышно, но ест масло. За тысячи 2-3(смотря как ездить и где)- полщупа. Потом останавливается, и держится гдето посередине или сантиметр от нижней метки до тысяч 8. Дольше никогда не ездил.

Так вот, чисто на слух, когда масло посередине, двиг явно работает жестче и громче, чем когда масло по верхнюю метку, и это не зависит от того, с полиолами оно или нет. Поэтому забил. Главное, чтоб они мыли.

У меня такого нет, зависимость от уровня масла. После того как поллитра Редлайн добавлял на прошлой заливке, обычный кряк очень громкий, долью в него 5% РОЕ и посмотрим что будет
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...