Перейти к публикации

Аккумуляторы. Мифы и реальность.


Рекомендованные сообщения

Многие считают автора ЗУСа шарлатаном, обманщиком...

А он для журналов вот какие статьи пишет. Думаю многим будет познавательно.

 

https://docviewer.yandex.ua/?url=ya-disk-public%3A%2F%2FMnFLnV4fzsFg%2FDELFRzONQZVo7YpH%2BO7tVtb1oBpXWcGlJ7%2FlMpSuY6QO4THHZeWq%2FJ6bpmRyOJonT3VoXnDag%3D%3D&name=Telecom-VS-2016_72%20%D0%90%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%20%D0%9C%D0%B8%D1%84%D1%8B.pdf&c=5808a60f70bc

 

Если есть нечто подобное от других производителей ЗУ (Кулоны, Орионы, Пчелки, БЛ-ки .....) - выкладывайте сюда на обозрение. Только не маркетинговую лапшу с их сайтов, а статьи из журналов.

Изменено пользователем Zamok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@Zamok, если Сорока изобрёл  нечто уникальное, то он наверняка запатентовал ЭТО, не могли бы дать ссылку на его патенты, а то ведь статья в журнале мало чем весомее информации на том же форуме или каком то сайте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люблю,когда мифы ломают. 

"Я рекомендую делать профилактические разряды хотя бы на 20–30 % емкости раз в месяц, а если есть возможность, следует проверять под на- грузкой, каково напряжение на единичных СА"

и здесь все должно быть с поправкой на эксплуатацию, вот у меня один акум. живет спокойной жизнью(раз в неделю), в то время у второго ежедневные многократные разряды-заряды при эксплуатации. Одному пользу принесет, второму наверное все-таки лишнее будет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.10.2016 в 05:27, Павел-АКБ сказал:

...Он уделяет огромное значение емкости. Скажите мне, а зачем вам емкость в стартерном АКБ? Пускай даже ескость никогда не соответствует действительности (он говорит на 50%, в чем я сомневаюсь), но для стартерного АКБ это и не нужно. Он должен держать КРАТКОВРЕМЕННО стартерную нагрузку...

Соглашусь, 50% - это он хватил... в порыве наверно.

Вот зависимость ёмкости АКБ из книги А.П. Окатова 1948 г.

Очень я сомневаюсь, что на морозе останется чего-то для заводки двигателя, если АКБ будет заряжен только на 50 %.

emk.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.10.2016 в 05:27, Павел-АКБ сказал:

Скажите мне, а зачем вам емкость в стартерном АКБ?

 

Раз уж некроветку подняли, влезу. :) У меня в машине 2 аккумулятора по 70А*ч. И вот как раз пару-тройку недель назад слушал музыку вечером, и забыл на ночь выключить зажигание. Ключ был в первом положении, когда работает одна магнитола. Т.е. всю ночь (часов 8) фары не горели, магнитола не работала, что-то там в машине было в дежурном режиме. На утро чих-пых, стартер с натугой крутнул разок и все. Вот поэтому емкость и нужна, что она паспортная только в самом начале и то если тепло.

Изменено пользователем bc----
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bc---- ого, из каких дебрей тема вышла)))) Но в твоём случае - это внештатная ситуация. Я согласен, что чем больше ёмкость, тем дольше будет разряжаться АКБ при прочих равных в какой-то внештатной ситуации. А если не допускать внештатных ситуаций, то пофиг какая емкость, главное пусковой ток. Моя старушка Оптима на 10-м году жизни "маслала", только шуматок стоял))) А там всего в ней 50 Ач с новья. А сколько в ней было ёмкости на 10-м году жизни? Ну наверно от силы 20 Ач. Хотя почему было, она и сейчас живая)))) Механическая поломка не позволяет ее использовать на автомобиле, поэтому стоит у меня на работе для проверки зарядок, компрессоров и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, ситуация была довольно невеселая. Я в деревне один, соседей нет (будний день), до ближайшего автомагазина 4 км пешком. В итоге зарядил штатный аккумулятор от аккумулятора шуруповерта. :) Самое смешное - сработало.

 

 

IMG-20180906-WA0000.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎20‎.‎10‎.‎2016 в 14:18, Zamok сказал:

Многие считают автора ЗУСа шарлатаном, обманщиком...

А он для журналов вот какие статьи пишет. Думаю многим будет познавательно.

 

https://docviewer.yandex.ua/?url=ya-disk-public%3A%2F%2FMnFLnV4fzsFg%2FDELFRzONQZVo7YpH%2BO7tVtb1oBpXWcGlJ7%2FlMpSuY6QO4THHZeWq%2FJ6bpmRyOJonT3VoXnDag%3D%3D&name=Telecom-VS-2016_72%20%D0%90%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%20%D0%9C%D0%B8%D1%84%D1%8B.pdf&c=5808a60f70bc

 

Если есть нечто подобное от других производителей ЗУ (Кулоны, Орионы, Пчелки, БЛ-ки .....) - выкладывайте сюда на обозрение. Только не маркетинговую лапшу с их сайтов, а статьи из журналов.

 

Если бы это был научный журнал, куда пишут умные люди  , то я бы понял  Вас. А это на уровне "бульварной желтой" прессы, только  на технические темы. Умного умных слов ... а выхлопа нет.

 

В этой статье , часть переписанного из  общепризнанного  по аккумуляторам , а чать откровенная "ересь" ... чего  только стоит перл об Альфа и Бетта версии сульфата свинца.

 

Вам надо прочесть тему про Мифы  автора ...  уже большинство признали что его зарядки ведут к расслоению электролита , который  не устраняется простой "тряской" АКБ .

Изменено пользователем Alek-3aaa
ошибка
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Пожалуй, самый популярный миф  - "ток заряда аккумулятора должен составлять 1/10 от емкости. Причем это относят не только к свинцовым стартерным  аккумуляторам, но и гелиевым, а даже никель-кадмиевым и литиевым. Я вполне серьезно, один продавец убеждал меня, что претензию к пальчиковым никель-кадмиевым аккумуляторам будут рассматривать только в том случае, если я продемонстрирую свое зарядное устройство, которое обеспечивает ток их заряда в 1/10 от емкости...

    Вернемся к свинцовым стартерным  аккумуляторам. Если не полениться почитать инструкцию по эксплуатации, то можно найти максимальный ток заряда 0,3 от емкости (в 3 раза больше). Но при этом надо контролировать температуру электролита, что бы она не превышала, как правило, 45 градусов. Если больше - ток уменьшают. На производстве заряжают аккумуляторы еще большими токами, но аккумуляторы эти новые и охлаждение их происходит в ванне с водой.

    Есть программа приемо-сдаточных испытаний, при которой измеряют максимальный ток заряда аккумулятора. Генератор заменяют источником напряжения, способным отдавать ток в сотни ампер, а аккумулятор присоединяют частично разряженный. Считается, что аккумулятор тем лучше  принимает заряд, чем больший удастся намерить ток, а он доходит даже до 0,5 от номинальной емкости.

   Ток заряда может быть и гораздо меньше, если речь идет о восстановительно-уравнивающем заряде, да и любом сервисном заряде, ничего плохого от него не будет, только время обслуживания аккумулятора увеличится.

    Так почему так популярен ток в 1/10? Предполагаю, что он обеспечивает заряд свинцовых аккумуляторов за относительно короткое время, при этом риск нагреть электролит и пластины минимален. И главное - при этом не надо простому обывателю лезть в дебри типа заряда, его алгоритма  и контролировать температуру.

    И второй миф. Убедили потребителя, что для стартерной батареи самое важное - отдаваемый ток при пуске стартером. Народ смотрит на сотни ампер по EN, более продвинутые перепроверяют этот ток специальными тестерами. А "производители" раскатывают пластины под толщину фольги, льют концентрированный электролит. Зато молчат о требованиях вибростойкости, способности сохранять заряд, гарантированном количестве циклов заряда-разряда и расходе воды.

Изменено пользователем любопытный
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, любопытный сказал:

но и гелиевым

Одна только непростительная ошибка. Таких в природе не бывает. Разве, что солнце можно так назвать.

А так все правильно.

47 минут назад, любопытный сказал:

даже до 0,5

Бывает и гораздо больше, и на неушатанном АКБ это совсем не страшно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, krufel сказал:

Одна только непростительная ошибка. Таких в природе не бывает. Разве, что солнце можно так назвать.

Повелся на предложение замены от текстового редактора и открыл аккумулятор будущего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот это не мифы, а суровая реальность. Написал человек, проработавший в магазине, где принимают на лом аккумуляторы при покупке новых. "2 года наблюдаю сей процесс в магазине , в среднем оборот металлолома 35-50 акб в неделю холодное время года, летом 15-20шт. Из них 50% это акб 1-5-2 года от даты выпуска, 40% до 5лет и оставшиеся 10 % свыше 5 лет. Нюанс в том что у 50% наверняка была возможность зарядить стационарно через ЗУ... и кстати 50% акб от общей массы по внешнему виду можно предположить что их с пристрастием перед смертью-сдачей в магаз мучили зарядом- вся поверхность в кислоте , вандальным откручиванием пробок, заливом воды и кислоты,, соды, попыткой вскрыть и расковырять необслуживаемые акб, попыткой проверки хороший акб или нет методом прямого замыкания клем/борнов гаеччным ключами и прочими металлическими предметами, и обязательно попадаются 1-2 шт взорванные АКБ!.. Вот Вам срез КУЛЬТУРЫ обслуживания и заряда АКБ и это только один магазин в маленьком городишке... Был в Мос.обл. г.Жуковский, Люберцы, Раменское так там в магазинах за 2-3 недели набирается почти Евро паллета таких АКБ..."

Тут все - и что с АКБ делают, и сколько лет они в среднем служат. Даже не верится. Это 21 век, Московская область, народ образованный. А как обслуживают АКБ  в глубинке, даже страшно предположить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, любопытный сказал:

А как обслуживают АКБ  в глубинке, даже страшно предположить

А вот в глубинке, скорее всего, нормально с этим все. По крайней мере, масштабы совсем другие. Чем дальше от центров, тем люди бережливее и рукастее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...