Перейти к публикации

Выбор заменителя ATF Toyota WS с большей вязкостью


Рекомендованные сообщения

Всем привет. Интересные посты в теме нашёл, может кто готов развить тему:

 

Имеем Тойота Прадо 2010г.в., коробка A343F, вероятно по айсиновской классификации, AW30-43LE /LS (но не уверен).

 

Машина куплена год назад в конце лета с пробегом с пробегом 67500 и первое время замечал в некоторых ситуациях небольшой толчёк. Потом он вроде пропал. Жижа в коробке была заводской заливки, очевидно Toyota Type WS.

Зимой 2015 года сделал аппаратную замены жижы в коробке, опять же на Toyota Type WS. Всё замечательно, но вот снова наступило лето и .....

 

В общем едешь себе едешь, перед светофором снижаешь скорость и прям почти перед полной остановкой авто дожимаешь тормоз и чувствуется где-то сзади (а может и не сзади) лёгкий толчок. Трогаешься с места, плавно отпускаешь педаль тормоза, машина уже немного начала движение и снова может быть лёгкий толчёк. Хоть и не всегда. И тогда я вспомнил, что именно такой толчёк был сразу при покупке авто год назад в конце лета. И тоже не всегда. И с похолоданием он пропал и я про него забыл. А летом опять вернулся. Значит зимняя замена жижы ни чего не изменила.

 

Именно в тёплую погоду (от +25С и выше) после 30 и более минут езды, особенно в пробках.

Неисправность коробки пока исключаем. Далее были версии люфта в одной из крестовин или сайлентблоков продольных рычагов. Ничего не подтвердилось.

И самое главное - почему именно в жару при полностью прогретой коробке???

 

Читаю обсуждения  в теме ATF Toyota WS 00289-ATFWS свежее

 

 

По стандарту вязкость 7,2 но для экономии топлива и экологии вязкость многие снижают, поэтому тут и 5,7. Есть тема по вязкости WS, например:

AMSOIL Signature Series Multi-Vehicle Synthetic Automatic Transmission Fluid (ATF): 40 ̊C - 38.5 / 100 ̊C - 7.5
AMSOIL Signature Series Fuel-Efficient Synthetic Automatic Transmission Fluid (ATL): 40 ̊C - 28.5 / 100 ̊C - 5.9

 

 

Да это-то я видел. Есть подозрение, что пару лет после Фукусимы шла более вязкая жидкость, т.к. у Айсина сменился поставщик уплотнений и появились на многих АКПП спорадические перетоки. 

 

 

Причем тут вообще Фукусима и какие-то уплотнители? WS – довольно старый стандарт и лился в коробки задолго до Фукусимы. В ссылке выше два продукта на выбор, а не заменяющие друг друга. По стандарту положено 7,2 но многие делают менее вязкую жижу в целях экономии топлива.

 

 

Где стандарт? Выложи.

Мульижидкости в данном случае не рассматриваются. Было у многих много проблем и с Мотюлем, и, хоть и меньше, но с Петро-Канадой. 

 

При том, что дата шиты именно допуска JWS-3324 от Эксон-Мобил и Эссо сильно отличаются по вязкости - 7,7 супротив 5,6. И как раз в 2012-2014 гг практически все производители стали указывать значения 7.0...7,7 сСт.

На практике ни одной чисто WS-жидкости с вязкостью выше 6,5 не встречал. Если мы говорим о жидкостях конкретного допуска, а не мультиках с надписями "в том числе".

 

У Равенола, например, с его T-WS ошибка в дата шите, что они сами официальным письмом подтвердили, указав что WS - это низковязкая жидкость и никаких 7 сСт/100С там в помине быть не может.

....

 

medvezavr, есть же отдельная тема. Вот документ Toyota WS от Mobil с вязкостью 7,2. Сейчас мобил делает это масло с вязкостью 5,3. Вот несколько жиж с вязкостью выше 7. Например Т:"%чи там не мультижижа, а чисто ATF WS. Надоело уже по десятому кругу одно и тоже про вязкость WS перетирать.

 

 

и возникает мысль - а не в вязкости Toyota Type WS причина? Пока жижа в коробке не прогрелась и не достигла примерно 5,3 мм2/с - всё работает замечательно. Прогрелась - попинывается. Остыла - снова замечательно.

 

Как такая версия?

Возможно ли залить в коробку более густую ATF?

Какие варианты из аналогов WS?

Американская WS чуть гуще, но хватит ли этого "чуть-чуть"?

Возможен ли даунгрейд на Toyota Type T-IV ? Вроде коробку разработали в далёком 1995 году, тогда ещё даже  Type T-IV не было......

Изменено пользователем Strelec
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Тоже склоняюсь к варианту замены, но пока думаю что выбрать. Оригинал то космос. А жижу брал у официального дилера Kixx, в жестенной банке.

 

Попробуй просто другую. Любую, которая подходит по допускам. Не дорогую. Если проблема останется как есть - возможно, что проблема в самой коробке и жижа не виновата.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@Penske, Castrol Transmax Z пользуется ПавелТ, льёт её в свою 7-ми ступку куда следует заливать Matic S и очень доволен.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот выбираю между Юнайтед MV-66 или Т....Чи WS(она уже проверена).

Изменено пользователем f23a
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Wald, конечно будет разница - вырастет немного расход на нем. Держание за попу трансмиссии - важный фактор в топливной эфективности. А вот заметишь это или нет - вопрос... 

 

Движение по трассе в спокойном режиме со скоростью 100км/ч, температура воздуха -15С.

Температура АТФ стабильно держится +60С

При обгонах поднимается до +63С ... +65С, но потом снова восстанавливается +60С

А при таких температурах мы не знаем у кого какая вязкость.

 

 

Продолжу наблюдения.

Но пока +90С температуру АТФ я видел только при ползании в глубоком снегу (буксовал, с раскачки пробивал перемёты) в течение 30 минут.

Изменено пользователем Strelec
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Strelec

А летом по трассе, по городу какая температура масла АКПП?

Или температура окружающей среды не сильно влияет на температуру масла внутри АКПП?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Движение по трассе в спокойном режиме со скоростью 100км/ч, температура воздуха -15С.

Температура АТФ стабильно держится +60С

При обгонах поднимается до +63С ... +65С, но потом снова восстанавливается +60С

А при таких температурах мы не знаем у кого какая вязкость.

 

 

Продолжу наблюдения.

Но пока +90С температуру АТФ я видел только при ползании в глубоком снегу (буксовал, с раскачки пробивал перемёты) в течение 30 минут.

А городской эксплуатации нету? Какова манера езды в городе?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Strelec

А летом по трассе, по городу какая температура масла АКПП?

Или температура окружающей среды не сильно влияет на температуру масла внутри АКПП?

 

 

Наблюдения веду первый месяц. Летних данных пока нет.

 

А городской эксплуатации нету? Какова манера езды в городе?

 

В городе прогревается очень медленно, за час обычной езды прогревается до 70-75С. Несли погарцевать,то можно и 85С увидеть, но при остановках остывает очень быстро. Гораздо быстрее, чем масло в двигателе.

 

З.Ы. Я эту информацию привёл для того, что бы было понимание - как примерно выглядит рабочий температурный режим АКПП и что он значительно отличается от моторного масла. Больше не буду захламлять эту тему, когда наберу побольше статистики - создам отдельную тему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наблюдения веду первый месяц. Летних данных пока нет.

 

 

В городе прогревается очень медленно, за час обычной езды прогревается до 70-75С. Несли погарцевать,то можно и 85С увидеть, но при остановках остывает очень быстро. Гораздо быстрее, чем масло в двигателе.

 

З.Ы. Я эту информацию привёл для того, что бы было понимание - как примерно выглядит рабочий температурный режим АКПП и что он значительно отличается от моторного масла. Больше не буду захламлять эту тему, когда наберу побольше статистики - создам отдельную тему.

последни вопрос, защита картера стоит? и если да, какой материал? зимой то понятное дело быстро остывает, летом бы посмотреть, ну или хотя бы от +10

Изменено пользователем fucking Chelios
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

последни вопрос, защита картера стоит? и если да, какой материал? зимой то понятное дело быстро остывает, летом бы посмотреть, ну или хотя бы от +10

 

Защита есть, штатная, металл.

Надо учитывать, что мотор установлен продольно, коробка за мотором. Мне кажется, что для поперечных моторов, у кого коробка под капотом - наличие защиты и обдув воздухом в движении более существенно влияет на охлаждение коробки.

 

Конечно посмотрим летом, как бы для этого всё и делается. Сам жду - не дождусь лета. Очень хочется увидеть, при какой температуре начинаются эти "пинки".

 

З.Ы. Спасибо Сигме за перенос постов в нужную тему. :bravo:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Защита есть, штатная, металл.

Надо учитывать, что мотор установлен продольно, коробка за мотором. Мне кажется, что для поперечных моторов, у кого коробка под капотом - наличие защиты и обдув воздухом в движении более существенно влияет на охлаждение коробки.

 

Конечно посмотрим летом, как бы для этого всё и делается. Сам жду - не дождусь лета. Очень хочется увидеть, при какой температуре начинаются эти "пинки".

 

З.Ы. Спасибо Сигме за перенос постов в нужную тему. :bravo:

И еще как экран тепловой, а что за аппарат меряет температуру?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мультитроникс мрс-800. Снимает показания со штатного датчика коробки, который используется мозгами машины. Так что показатели от первоисточника.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Strele

У тебя щуп АКПП есть?

И как узнать какая вязкость желательна коробке? Отталкиваться от года проектирования АКПП?  :)

 

Помоему это маркетинг Toyota стала лить менее вязкое масло в угоду экономии бензина, в ущерб надежности?

 

АКПП А761. Щупа нет. Сейчас залито Toyota WS. Тоже планирую переходить на AFW+, но читая комментарии нахожусь в смятении :bw:

Изменено пользователем Renat
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Strele

У тебя щуп АКПП есть?

И как узнать какая вязкость желательна коробке? Отталкиваться от года проектирования АКПП?  :)

 

Помоему это маркетинг Toyota стала лить менее вязкое масло в угоду экономии бензина, в ущерб надежности?

 

АКПП А761. Щупа нет. Сейчас залито Toyota WS. Тоже планирую переходить на AFW+, но читая комментарии нахожусь в смятении :bw:

У вальволин есть хорошее масло, вязкость на 6 и допуски, красная упаковка
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Strele

У тебя щуп АКПП есть?

И как узнать какая вязкость желательна коробке? Отталкиваться от года проектирования АКПП?  :)

 

Помоему это маркетинг Toyota стала лить менее вязкое масло в угоду экономии бензина, в ущерб надежности?

 

АКПП А761. Щупа нет. Сейчас залито Toyota WS. Тоже планирую переходить на AFW+, но читая комментарии нахожусь в смятении :bw:

 

Да, у меня щуп есть. У меня A343F - это автоматы старой закалки.

 

Про маркетинг Тойоты полностью согласен. Для себя определился однозначно. Буду пробовать AFW+. Уже заказал 12 литров. Цену не буду называть, всё равно не поверите 8P .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Strelec

Тоже склоняюсь к AFW+. Не думаю что сильно вырастет расход бензина с переходом с 5 на 7

Да АКПП, поискал с 2002 года пошла в серию.

 

У меня 12л. в АКПП так мне практичнее и дешевле купить ведро 20л., а там ценник еще более приятный  :up:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...