Перейти к публикации

Dodge RAM/Challenger 5.7 HEMI, феномен "hemi tick" – можно ли побороть?


Рекомендованные сообщения

Коллеги, я возглавляю Русский Додж Рэм Клуб и приветствую вас от его имени.

 

Я хочу вам рассказать об одной проблеме, с которой сталкиваются миллионы владельцев двигателей 5.7 HEMI по всему миру и попросить у вас экспертных мнений.

 

Этой проблемой является так называемый "hemi tick", а именно – цокающий звук, исходящий из ГРМ, который издают гидрокомпенсаторы. От классического "утреннего" стука  "уставших" гидрокомпенсаторов, hemi tick отличается меньшей громкостью, непериодичностью (может почти исчезать и, наоборот, усиливаться) и отсутствием прямой зависимостью от износа (встречается на новых машинах) и температуры мотора (у меня оно только на горячую, например).

 

Вот здесь на видео – очень характерный звук и там же очень характерные комментарии (см на youtube), отражающие в целом распространенность проблемы и отношение к ней сообщества:

 

https://www.youtube.com/watch?v=AQRBmBlZQpY

 

Важный момент. Говоря о hemi tick в рамках этого поста, я не имею в виду следующие случаи:

  • Стук на холодную из-за износа гидрокомпенсаторов.
  • Тикание форсунок.
  • Звук из выпускного коллектора, вследствие обломанных шпилек.

Собранная на нашем форуме статистика говорит о следующем:

 

1) Феномен не зависит от наличия системы отключения цилиндров (MDS)

2) HEMI tick обычно проявляется после пробега в 40-50 тысяч миль, и требует внимания только перфекционистов (к коим я отношу себя), так как машины с ним доезжают до глубокой старости без проблем.

3) Замена распредвала и блока гидрокомпенсаторов ведет к временному исчезновению звука.

 

Что предлагают коллеги за океаном:

 

Кроме логичного "забить и не мешать мотору цокать", часто говорят, что от hemi tick избавились, перейдя на масла Royal Purple или Redline. У нас я таких не вижу.

Рекомендованное масло в HEMI – 5w20.

 

Вопрос к сообществу:

 

Можно ли путем подбора масла/присадки и т.д. избавиться от звука или сделать его тише?

Готов экспериментировать со своей машиной и докладывать о результатах.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Думаю звук зависит от параметра кв40, сравните:

RedLine: http://www.oil-club.ru/forum/topic/8425-8425/

Quaker: http://www.oil-club.ru/forum/topic/17523-17523/

PC: http://www.oil-club.ru/forum/topic/7907-7907/

Изменено пользователем AndyML
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@D800E, честно сказать, запах масла не помню, т.к. ATF все перебивает, а это наст. хим. оружие, которое можно купить в магазине.

post-9687-0-44543000-1470157806_thumb.jpg

Изменено пользователем Penske
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, по Редлайну и RP нет никакой конкретики, к сожалению. Просто упоминали на форумах, что помогает.

Заливал 5w30, правда Мопар – разницы нет.

 

Железяка, комрад, при твоем звуке я бы даже о нем не думал :)

 

Думаю звук зависит от параметра кв40, сравните:

 

 

Учитывая, что звук у меня _только_ на горячую, то скорее от параметра кв100, нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если разницы между 5W-20 и 5W-30 нет, значит вязкость ни при чем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FR20.pdf

 

Driven Racing FR20 5W-20 designed specifically for high performance Ford Modular and Chrysler 5.7L Hemi engines, FR20 reduces oil consumption by limiting oil vaporization and foaming. FR20 utilizes advanced mPAO synthetic base oils to provide high temperature and high shear protection for Ford Modular and Chrysler 5.7L Hemi based engines with and without variable valve timing. FR20 delivers industry leading shear stability and HTHS bearing oil film thickness. Ideal for naturally aspirated, supercharged and turbocharged engines that call for a 5W-20 viscosity.

 

Такое масло не упоминалось?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если разницы между 5W-20 и 5W-30 нет, значит вязкость ни при чем.

 

_Уловимой моим ухом_ разницы нет. Однако, говоря про Амсойл, я опирался на опыт парней из рэмфорума и доджфорума, которые прежде чем удовлетвориться этими маслами пробовали 5w30 и тоже не почувствовали разницы.

attachicon.gifFR20.pdf

 

Driven Racing FR20 5W-20 designed specifically for high performance Ford Modular and Chrysler 5.7L Hemi engines, FR20 reduces oil consumption by limiting oil vaporization and foaming. FR20 utilizes advanced mPAO synthetic base oils to provide high temperature and high shear protection for Ford Modular and Chrysler 5.7L Hemi based engines with and without variable valve timing. FR20 delivers industry leading shear stability and HTHS bearing oil film thickness. Ideal for naturally aspirated, supercharged and turbocharged engines that call for a 5W-20 viscosity.

 

Такое масло не упоминалось?

 

Нет, такого не помню.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я помню из таблицы PQIA в RP был натриевый пакет и ничего больше особенного, ну кроме цвета)))

Молибден есть в приличной дозе в масле Hyundai/Kia, если не ошибаюсь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня конечно не додж , но машина с гидрокомпенсаторами. Так вот , лично мне кажется,  что не хватает давления масла  на горячую - масло разогревается, и масленный насос не способен создать нужное давление в компенсаторе - и он начинает стучать. Думаю что если перейдете на более густое масло ( с большей горячей вязкостью при 100 гр) - проблема будет меньше проявляться или вообще уйдет...

 

возможно так же проблема в масленном насосе - я не знаю как у вас, но на моей машине такая проблема решалась заменой редукционного клапана масленного насоса.

Тогда уж не при 100, а при 40...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы лил Quaker State UD 5w-20, а в качестве эксперимента - TOTAL HKS G-310 5w-30.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Penske,

Доооо Редлайн АТФ воняет просто адово. Но дело в том, что все эстеровые моторные масла тоже вонючие, понюхав навозный запах редлайна уже определяешь другие масла по нему)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Get,

 На форуме пишут, что в штатах делают "рекол". После него звук не появляется? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы лил Quaker State UD 5w-20, а в качестве эксперимента - TOTAL HKS G-310 5w-30.

Или как вариант: http://www.oil-club.ru/forum/topic/21805-21805/ с ещё большим содержанием противоизноски, молибдена и высоким щелочным.

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня конечно не додж , но машина с гидрокомпенсаторами. Так вот , лично мне кажется, что не хватает давления масла на горячую - масло разогревается, и масленный насос не способен создать нужное давление в компенсаторе - и он начинает стучать. Думаю что если перейдете на более густое масло ( с большей горячей вязкостью при 100 гр) - проблема будет меньше проявляться или вообще уйдет...

 

возможно так же проблема в масленном насосе - я не знаю как у вас, но на моей машине такая проблема решалась заменой редукционного клапана масленного насоса.

Яб первым делом это и опробовал, а потом о присадках думал. А начал бы с VW 504/507 0 или 5W-30 чтоб 100% просадки по вязкости небыло.

Из видео на "горячую" уж сильно разительней цокало чем на холодную.

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

 

Имею такую же проблему на Додж Рам 1500 (12 года). Летом заклинило один компенсатор (при поездке в Крым), пока вернулся обратно разбило и распредвал. Все заменили (кроме масленного насоса), но компенсаторы не оригинал (не было ни где в наличии). После переборки масло было с дуру залито типо оригинал Мопар 5-20. Поездев несколько часов по городу компенсаторы застучали как оркестр.

Вернулся в сервис, подключили комп, показало ошибку и низкое давление масла. Заменили масло на Ени, но уже  5-30. 

Стало лучше, ошибок нет, давление стало нормальным, но на горячую при 100гр все равно стучали. Добавил присадку люкви моли стоп шум компенсоторов, ни какого эффекта. 

Начал изучать вопрос, наткнулся на эту переписку. Купил Gunk ValveMedic, залил (плюсом к уже залитому люкви моли) за 500 км до смены масла, стало намного тише работать. 

Через 500+ км заменил масло на Amsoil SS 5W30 (+ присадку Xenum MoxG), стало хуже причем стучат теперь и на холодную, в первые минуты когда заводишь (работают более менее тихо только на средней температоре). 

 

Отсюда вопросы:

 

1. Можно ли залить Gank ValveMedic сразу, а не за 500 км до замены? С этой присадкой работало лучше всего.

2. Какое масло порекомендуете с хорошей вязкостью при нагреве 100гр? 

3. Или все это фигня и нужно уже лезть смотреть насос масленный? 

 

Заранее благодарю за ответы

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...