Перейти к публикации

Водостойкие смазки


Рекомендованные сообщения

Господа в этой теме попробуем обсудить водостойкие смазки, их характеристики в частности вымываемость водой и др.

Что нам предлагают? из пока имеющих доступных нашел Mobil Grease XHP 222

Описание его:

Mobilgrease XHP 222 - высококачественная смазка на основе литиевого комплекса, предназначенная для применения в автомобилях, промышленности и строительстве.

 

Созданная на основе высококачественного минерального масла, Mobilgrease XHP 222 обеспечивает великолепную работу при высоких температурах, адгезию и устойчивость к вымыванию водой.

Mobilgrease XHP 222 обладает высокой химической стабильностью и обеспечивает великолепную защиту, в особенности валов и подшипников, от износа и коррозии.

Рабочий диапазон температур - от -25 до 150°C.

 

Ваще о чем эти два параметра:

 

Water Spray Resistance, ASTM D 4049, % Spray-off 15

Water Washout, ASTM D 1264, wt % loss at 79ºC 5

 

На сколько это серьезно? :wacko:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Спасибо,  поищу в веломании. Мне стыдно, мой список крайне мал. Сейчас пробую мобил 1 синтетик гриз разбавленный арктик грин гризом напополам. Хотя литиевые обе вроде. А почему бы и не выложить рейтинг по "water washout" ?? Со вполне понятным пояснением, что смазка также должна соответствовать по вязкости,  и  по температуре применения. Кстати я обнаружил, что очень многие pdf ы по  смазкам "water washout"  стыдливо не указывают, а вот надписи типа "великолепная водоустойчивость" пестрят мама не горюй, чуть не в каждой!

Оффтоп
Почитал велофорум. Да, все печально. У них ведь как такового, нету нагрева смазок, если не кататься зимой то и солидол потянет! И основная забота - чем бы смазать цепь. Также насмешило, цитирую: "Приятно удивил “Мовиль”: он лишь немногим уступил специальным мотосмазкам по коэффициенту трения. "

- велосипедисты вероятно не знают, что Мовиль варят из отработанного масла, и в него благополучно может как перейти полный спектр элитных присадок, так и... и не перейти.

Кстати вот сводная тема по ихним тестам. Еще раз подчеркиваю, это велосмазки. 

http://tkmgtu.ru/forum/veloequip/49882-konsistentnaya-smazka-testy

----

Если верить их тестам,  то победителем выступает смазка для морских буровых платформ Archoil ar8100 - синтетическое PAO масло, загущенное пылью диоксида кремния, с присадками,  и  отличным показателем вымываемости водой 0,5% .

http://www.archoil.com/wp-content/uploads/sheets/ARCHOIL%20AR8100%20Product%20Tech%20Sheet.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Спасибо,  поищу в веломании. Мне стыдно, мой список крайне мал. Сейчас пробую мобил 1 синтетик гриз разбавленный арктик грин гризом напополам. Хотя литиевые обе вроде. А почему бы и не выложить рейтинг по "water washout" ?? Со вполне понятным пояснением, что смазка также должна соответствовать по вязкости,  и  по температуре применения. Кстати я обнаружил, что очень многие pdf ы по  смазкам "water washout"  стыдливо не указывают, а вот надписи типа "великолепная водоустойчивость" пестрят мама не горюй, чуть не в каждой!

Оффтоп
Почитал велофорум. Да, все печально. У них ведь как такового, нету нагрева смазок, если не кататься зимой то и солидол потянет! И основная забота - чем бы смазать цепь. Также насмешило, цитирую: "Приятно удивил “Мовиль”: он лишь немногим уступил специальным мотосмазкам по коэффициенту трения. "

- велосипедисты вероятно не знают, что Мовиль варят из отработанного масла, и в него благополучно может как перейти полный спектр элитных присадок, так и... и не перейти.

Кстати вот сводная тема по ихним тестам. Еще раз подчеркиваю, это велосмазки. 

http://tkmgtu.ru/forum/veloequip/49882-konsistentnaya-smazka-testy

----

Если верить их тестам,  то победителем выступает смазка для морских буровых платформ Archoil ar8100 - синтетическое PAO масло, загущенное пылью диоксида кремния, с присадками,  и  отличным показателем вымываемости водой 0,5% .

http://www.archoil.com/wp-content/uploads/sheets/ARCHOIL%20AR8100%20Product%20Tech%20Sheet.pdf

 

Да, в том тесте, который имел виду(http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=274203) победителем вышел Archoil ar8100 и его 8200 брат на сульфонате кальций, давно снятый с производства. Конечно обороты, время воздействия и температурные колебания там были смешные по сравнению с теми, которые испытывает ваш подшипник, однако видеть полностью проржавевшие подшипники, которые кажется рассыпятся в руках, но при этом с идеальным состоянии внутри-впечатляюще)

Жаль база густовата для оборотов ролика. Хотя... Если он так быстро мрёт от воздействия воды-думаю в определённых пределах пофиг на густоту, что от неё будет, немного большее сопротивление качению?

Из того что легко достать и подходит по вязкости-хорошо себя показал .....MC1000 :pardon: Хотя есть моя теория, что подшипник с ней умер намного раньше финала, а люфты и в целом смерть подшипника  маскировали "прилипшие хлопья" цинка, которые рассыпались бы, будь в тесте хоть какие-то нагрузки, помимо просто вращения.

Про мовиль не знаю, в тесте его не было.

А цепь да-худших режимов эксплуатации для узла придумать сложно) 

Изменено пользователем Artyom
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мовиль там был в предыдущем тесте.

Оффтоп
Мовиль варится из отработанных масел в смеси с олифой, ну и теоретически - какими-то добавками против коррозии.
Сам делал тест годичной длительности, сталь попрысканная мовилем сгнила а намазанная кисточкой - сияла блеском как новая.
Но ясно как день, что в постоянно вращающемся да еще нагретом подшипнике олифа быстро закоксуется. И превратится в ошметья масляной краски.

>>>Archoil ar8100 и его 8200 брат на сульфонате кальций, давно снятый с производства....

Вроде как на Воллмарте американском замечены остатки в тубах. Не знаю, возят ли в РФ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сломалась у меня стиральная машина(СМ). Пора уже, и так 18 лет отработала. Но сломалась не окончательно. Воду заливает, что-то там делает, шумит, потом воду сливает. Но стирает плохо и не отжимает. СМ у меня вертикалка- не видно же, что она делает. Это потом я выяснил, что она только белье мочила водой с порошком и пару раз полоскала, а не стирала- барабан не вращался. Было ощущение, что у нее мозги стали неправильно работать.

А машина-то как новая. У нее  же корпус в отличие от автомобилей не гниет, если вода нигде не подтекает. Выкидывать жалко было. Есть у меня знакомый, занимается сантехникой и ремонтом СМ.  После разговора с ним я понял, что надо или новую СМ покупать или самому изучать и ремонтировать. Этот бизнес похож на ремонт автомобилей только попроще. Даже названия з/ч такие же: подшипники, сальники, суппорта, помпа, амортизаторы, клапана, пружины. Посидел пару дней в Интернете и отремонтировал СМ за 550 руб- стоимость щеток двигателя. Можно было и за 200 руб найти, но потратить еще время. Я был до жопы рад и за 550, а особенно, когда понял, что новую СМ можно вообще не покупать. Теперь собираюсь еще купить з/ч на пару тысяч. Подшипники с сальниками поменяю, наверно, сразу. Помпу с ТЭНом  и амортизаторы положу про запас. И, я думаю, еще лет 15 она будет работать.

Так вот в связи с этим возник вопрос по смазке для СМ. Даже не вопрос, а больше любопытство разбирает. 

 

Для подшипников стиралки куда лучше минеральных подойдут синтетические полиуревые смазки типа Addinol Hi-Temp XFT 2 или Total Altis SH2, у которых трибологические параметры выше,чем у обоих приведённых Huskey.

 

 

Закрытые с обоих сторон мет. чашками, так что смазывать их некчему.

 

Как сказал спец по стиральным машинам, подшипники в них не смазываются. Но существует смазка для стиральных машин. Поясню ее назначение.

Для того, чтобы вода из барабана не попадала на подшипник, на валах установлены резиновые V-образные сальники, которые прижимаются к круглым пластинам(шайбам).

001.jpg002.jpg003.jpg004.jpg005.jpg006.jpgimg3051_38397_big.jpg

Прижимаются не сильно, только за счет упругости резины. Это место и смазывается смазкой. Если посмотреть видео  с этого места пару минут, то все будет понятно.

Смазка нужна для продления срока службы сальников и для герметизации. Обороты при отжиме порядка 1000 об/мин, температура при кипячении порядка 95 градусов.

 

Одной из лучших и популярных в данный момент считается смазка  Anderol Hydra-2.

Hydra-2 copy.jpg

Но на сайте Anderol такой смазки нет. 

Ссылка на Anderol -1

Ссылка на Anderol -2

Ссылка на Anderol -3

Вопрос в том, какую смазку продают под названием Anderol Hydra-2? Случайно, не эту?

Anderol Hydra-2 я себе, конечно, закажу. 

Второй вопрос возникает про смазку HUSKEY™ LUBE-O-SEAL PTFE GREASE. Просто потому, что туба смазки лежит, и хочется что-либо помазать. Я не вижу противопоказаний против ее применения, или я ошибаюсь? Может один сальник помазать одной смазкой, а второй- другой?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверняка не "эту".

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://forum.velomania.ru/entry.php?b=8904 вот похоже лучшие смазки

 

http://www.amsoil.com/shop/by-product/grease/synthetic-water-resistant-grease/ вот эту можно скпокойно купить

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://forum.velomania.ru/entry.php?b=8904 вот похоже лучшие смазки

 

http://www.amsoil.com/shop/by-product/grease/synthetic-water-resistant-grease/ вот эту можно скпокойно купить

Вторую где можно спокойно купить? Только у них на сайте (по ссылке)?

В магазинах типа Exist не нашёл.

Не подскажешь её Артикул для заказа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот, натыкаюсь частенько.

 

http://smazka.ru/production/smazki/plastichnye-smazki/vodostoykaya-smazka-mc-1520-rubin-ep2/

 

https://www.drive2.ru/o/b/2631403

 

диалог на драйв2:

 

Переписка с ВМПАВТО

27 марта в 20:06

Добрый день!

Подскажите пожалуйста самую водостойкую смазку.

Остальные параметры практически не важны, только водостойкость.

Спасибо!

6217c6es-60.jpg
28 марта в 14:57

Добрый день! Вот самая водостойкая =) smazka.ru/production/smaz…smazka-mc-1520-rubin-ep2/

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по отсутствию гордых заявлений, основа смазки-минеральное масло.  То есть перед нами смесь литола с солидолом,  с добавлением красного красителя чтобы эта смесь выглядела солидно. Литол, конечно, несколько расширяет температурный диапазон смазки, а солидол, конечно, несколько снижает растворимость ее в воде. Но я пробовал и то и то в печально известном тестовом ролике натяжения ремня кондиционера,  литол - стал коксоваться, подшипник заверещал,   а вот солидол вел себя очень достойно до первой серьезной пробки,  где перегрелся, разложился и вытек, после чего ролик заклинило. 

Сейчас продолжаю эксперимент с тотал цераном.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смазка производителя WOLVER    "TRITON WR 2" водостойкая на основе безводного кальция, что это значит ? Литиевый комплекс есть или нет ? Кто, что знает о этом производителе и их смазках. Как альтернатива дорогому по цене, водостойкому, Mobil Speshial.  

Их сайт:   http://en.wolver.info/catalog/kfz-schmierstoffe/serviceprodukte/Schmierfette/wolver-triton-wr-2_213.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

водостойкая на основе безводного кальция, что это значит ?

Кальциевое мыло либо кальциевый комплекс http://www.expert-oil.com/articles/smazki_zagustiteli.html

Кстати солидол тоже кальциевый))))

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кальциевое мыло либо кальциевый комплекс http://www.expert-oil.com/articles/smazki_zagustiteli.html

Кстати солидол тоже кальциевый))))

спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кальциевое мыло либо кальциевый комплекс http://www.expert-oil.com/articles/smazki_zagustiteli.html

Кстати солидол тоже кальциевый))))

водостойкая на основе безводного кальция, а основа какая не указывают, литиевая или только кальций? У них есть кальций-литиевая, что лучше для противодействия воды и грязи в шлицевых соединений полуоси автомобиля? 

Wolver OPTIMA GP2   http://en.wolver.info/catalog/schmierfette/wolver-optima-gp-2_209.html  в описании все смазки водостойкие, а на упаковке только у TRITON WR 2 указано водостойкая смазка, какую выбрать? Описание у всех смазок похоже. температурные параметры немного отличаются.  

Изменено пользователем London
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@London, параметров недостаточно чтобы судить о применении данной смазки, а в частности самого главного - вязкости базового масла. В шлицы полуосей -уже была подобная тема http://www.oil-club.ru/forum/topic/23857-smazka-dlya-problemnyh-shlitcevyh-soedinenij-kia-sportage-t-gdi/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...