Перейти к публикации

Водостойкие смазки


Рекомендованные сообщения

Господа в этой теме попробуем обсудить водостойкие смазки, их характеристики в частности вымываемость водой и др.

Что нам предлагают? из пока имеющих доступных нашел Mobil Grease XHP 222

Описание его:

Mobilgrease XHP 222 - высококачественная смазка на основе литиевого комплекса, предназначенная для применения в автомобилях, промышленности и строительстве.

 

Созданная на основе высококачественного минерального масла, Mobilgrease XHP 222 обеспечивает великолепную работу при высоких температурах, адгезию и устойчивость к вымыванию водой.

Mobilgrease XHP 222 обладает высокой химической стабильностью и обеспечивает великолепную защиту, в особенности валов и подшипников, от износа и коррозии.

Рабочий диапазон температур - от -25 до 150°C.

 

Ваще о чем эти два параметра:

 

Water Spray Resistance, ASTM D 4049, % Spray-off 15

Water Washout, ASTM D 1264, wt % loss at 79ºC 5

 

На сколько это серьезно? :wacko:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

SanTix  и Obormot, вы оба даете хорошие советы! Докладываюсь. Эти болты постоянно контактируют с морской водой. Несмотря на то, что он из нержавейки, поверностная коррозия появляется ( нож тоже из нержавейки, суньте в соленую воду и посмотрите , что будет) Во время стоянки там поселяются какие-то водросли и всякая морская корроста. В воде есть взвесь твердых частиц, они липнут к этому налету. Вообщем, если за этим не следить- в зазоре появляется наждак который сжирает втулку. Поэтому нужна лютая герметизация зазора , ну и антикор не помешает. Вы оба мыслите в правильную сторону и даете мне ценные идеи. Пересмазывать там все равно придется, но с хорошей смазкой-реже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тогда канатка.

 

в идеале врезать бы пресс-маслёнку и раз в полгода шприцом чик-чик и всё.

 

Скрытый текст

JtXWDB92dsaDNtC1Qwm9kfDlSq7XVED50K3AJ0bc

 

images?q=tbn:ANd9GcRsx3vjGp-8qZZCfIZDpVR

 

images?q=tbn:ANd9GcSOQUrS33W0kP-xk81VcXC

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Obormot сказал:

тогда канатка.

 

в идеале врезать бы пресс-маслёнку и раз в полгода шприцом чик-чик и всё.

 

  Показать содержимое

JtXWDB92dsaDNtC1Qwm9kfDlSq7XVED50K3AJ0bc

 

images?q=tbn:ANd9GcRsx3vjGp-8qZZCfIZDpVR

 

images?q=tbn:ANd9GcSOQUrS33W0kP-xk81VcXC

 

 

 

А относительно дешевая Hydra-2 в этот узел разве не пойдет? + пресс-масленка

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Финн сказал:

SanTix  и Obormot, вы оба даете хорошие советы! Докладываюсь. Эти болты постоянно контактируют с морской водой. Несмотря на то, что он из нержавейки, поверностная коррозия появляется ( нож тоже из нержавейки, суньте в соленую воду и посмотрите , что будет) Во время стоянки там поселяются какие-то водросли и всякая морская корроста. В воде есть взвесь твердых частиц, они липнут к этому налету. Вообщем, если за этим не следить- в зазоре появляется наждак который сжирает втулку. Поэтому нужна лютая герметизация зазора , ну и антикор не помешает. Вы оба мыслите в правильную сторону и даете мне ценные идеи. Пересмазывать там все равно придется, но с хорошей смазкой-реже.

Есть еще вариант новый болт заказать из химически стойкой нержавейки или титана:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, SL1 сказал:

Есть еще вариант новый болт заказать из химически стойкой нержавейки или титана:)

От отложений в водоеме однако ничего не спасет. Будь он хоть золотой. Только уплотнить смазкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, I Fixit сказал:
11 минут назад, SL1 сказал:

Есть еще вариант новый болт заказать из химически стойкой нержавейки или титана:)

От отложений в водоеме однако ничего не спасет. Будь он хоть золотой. Только уплотнить смазкой.

На гладкие титан или нержавейку типа 10Х23Н18 они плохо ложатся. Можно резьбы вручную полирнуть. Еще лучше, посадить болт по переходной посадке, и не надо ни чего уплотнять:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С прессмасленкой сложно - надо навылет сверлить металическую обойму и пластиковую втулку. Причем втулку в обойме придется закреплять, чтоб не крутилась относительно дырки в обойме . Но это можно самой прессмасленкой. Другое дело- как шприцевать? Лодка то на воде. Канатную смазку СRS в аэрозоле нашел- и купить легко и стоит приемлемо. Как она будет проникать в зазор и держатьмя там- отпишусь осенью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, SL1 сказал:

На гладкие титан или нержавейку типа 10Х23Н18 они плохо ложатся.

Ни того ни другого там с вероятностью 99.999% нет - сильно крутую аустинитку взяли :) Там, что-то на уровне 304 (10(08)Х18ХН10), т.к. Финн писал, что болт нержавеющий. Но и на 304 в этих условиях поведёт себя очень похоже. По идее, корродировать не должна. Возможно сэкономили и там ферритка 400-й серии или аустенитка, но марганцовистая - 200-й серии.

 

9 часов назад, Финн сказал:

С прессмасленкой сложно - надо навылет сверлить металическую обойму и пластиковую втулку.

Если врезать тавотницу, я бы не так врезал: просверлил по оси 1-1.5 мм канал, рассверлил с внутренней стороны примерно до середины положения во втулке и и наредал резьбу под тавотницу минимального найденного диаметра (по резьбе). Далее 1-1.5 диаметром просверлил бы болт с  торца насквозь, чтобы пересекалось с тонкой осевой сверловкой в конце сверления. Т.о. смазку будет давить в центр втулки (через болт) и выдавливать в обе стороны с её торцов. В идеале бы еще поджимочку  сделать изнутри(шайба с резинкой, прижимать к втулке фомочкой или чем-то подобным - расклинивать - чтобы давить смазку в одном направлении, как немного вылезет внутрь), чтобы больше излишки за борт давило (смазка дешёвая, если типа канатной, можно за каждым миллилитр не трястись). Сама тавотница в таком решении будет изнутри лодки и шприцевать будет удобно. Болт Ф10 и больше не особ ослабит такая осевая сверловка, радиальная сильнее, но 1мм будет почти неощутим. Винт, возможно лучше купить новый для экспериментов или заказать токарю. Нужно учесть, что сверлить вязкую аустенитку сложно, она налипает на задние поверхности режущих кромок и вызывает нагрев и быстрое затупление сверл. Помогает переточка на более острый угол, как под медь или золото, но переточка сверл 1-1.5 мм под силу не всем, поэтому проще запастись хорошими готовыми острыми свёрлами и не спешить, добавлять масло. Смазку хороший шприц продавит через такой канал, а если и "закоксуется" со временем, то тогда разобрать и прочистить сверловкой дело не сложное. Конечно тавотница будет удобнее пересмазок с разборкой, это бесспорно (и шприцевать можно почаще), но и смазку получше, думаю, подобрать тоже можно. 

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SanTix. Про прессмасленку думал. Предлагаемое тобой решение о продольной установке прессмалееки лучше, но сложнее в исполнении. Правда, механизм гидроподьема нахолится на транце и это все равно за бортом. Но с заврда на самом транце тоже стрит масленка и ничего. Шприцевать, когда лодка на воде, будет зело не удобно, если вообще возможно, но зато в конце чезона после доднятия лодки можно будет обслужить узел без разбора. Мотор под 60 кг, стремновата сверлить болт впоперек...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Финн сказал:

Мотор под 60 кг

60 кг - это "ни о чём" - аустенитная нержавейка ориентировочно 60-65 кг на квадратный миллиметр на разрыв держит. Если не насоздавать концентраторов напряжения по которым трещина пойдёт, то остаточной прочности болта вполне достаточно будет, тем более, что ослабленное место в центре втулки и на разрыв этот болт едва ли работает, скорее на срез и в другом сечении.

 

44 минуты назад, Финн сказал:

Шприцевать, когда лодка на воде, будет зело не удобно, если вообще возможно, но зато в конце чезона после доднятия лодки можно будет обслужить узел без разбора.

Дык, эта - с воды, голышом или в гидрокостюме :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, SanTix сказал:

60

 

38 минут назад, SanTix сказал:

 

Дык, эта - с воды, голышом или в гидрокостюме :)

Не получится.... ну прикинь,: я подплываю с кормы (глубина у пирса метра 3)со шприцем в 2 руках, пристраиваюсь к тавотнице, друг, сидящий в лодке, протягивает руку чиобы держать меня за волосы пока я буду шприцевать,  и тут- облом! Я лысый!

Изменено пользователем Финн
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...