Перейти к публикации

Смазки для триподов на замену оригинальным смазкам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Спасибо за комментарий.

Вот пока ждал ответа произвёл нехитрые расчёты, учитывая скоростные факторы своего подшипника NDM и DM.

Внутренний диаметр -35мм

Внешний -62

Максимальная скорость 195км/ч (электронный ограничитель оборотов двигателя). Скорость подвесного грубо 3200об/мин. Требуется смазка вязкостью масла 400-500 при 40гр. консистенцей -2.5 ( 2 или 3 в зависимости от температуры)

Максимальная скорость, с которой я в реальности часто езжу (120-140км/ч) Скорость подшипника грубо около 2000-2300об/мин. Вязкость масла 400-500 при 40гр. Консистенция -2

Средняя скорость (принял не по БК, БК учитывает и стоянку с запущенным двиг.) около 60 км/ч. Скорость подшипника грубо около 1000 об/мин. Вязкость масла 400-500 при 40гр. Консистенция -2

Минимальную скорость принял за 30 км/ч. Обороты подшипника около 500. Вязкость базы 1000-15000 при 40. Консистеция 1.5 ( 1 или 2, в зависимости от температуры)

 

В  таблицах, которые я нашёл на скорую руку, не учитывался индекс вязкости базового масла и скорее всего этот расчёт для смазки на минеральной базе. А синтетика. как мы знаем имеет индекс вязкости на порядок выше минералки.  При сотне градусов база 220(при 40гр.) по вязкости будет близка к минералке 400-500, а при минусовых температурах она будет опять же более предпочтительна. Поэтому синтетическая Total Multis Complex SHD 220, думаю, в подвесной подшипник подойдёт хорошо, также как и в ступичный подшипник.

Изменено пользователем Name1978
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю , по какой методике проведен расчет.

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не искал долго и на сайт SKF не вышел сразу. Здесь нашёл статью  http://www.starlube.ru/useful/publications/vybor-smazki-dlya-vysokoskorostnykh-podshipnikov/

Здесь предлагают считать и по среднему диаметру - вязкость, и по минимальному - консистенцию.

Также не все факторы учитывают.

 

Я вообще-то думал, что вязкость 100сСт при 40гр. больше подойдёт для подшипника ролика ремней генератора или ГРМ, т.к. они более скоростные и нагрузка на детали там относително мала. Multis Complex SHD 220 в роликах создаст температуру повышенную. Но 220 вязкость, думал подойдёт для менее скоростных и более нагруженных, т.е. на "противоизнос" работать будет получше

 

А Multis Complex SHD 100 обладает меньшими антизадирными и противоизносными свойствами, если не ошибаюсь. По крайней мере про антизадирные свойства и про нагруженность деталей, в описании нет ни слова.

Поглядывал я на неё, когда думал, может стоит её применить в роликах, но не вылетела бы, как ALTIS SH 2. Вязкость базы уж очень похожа, но загуститель другой и может будет лучше? Я не знаю.

Изменено пользователем Name1978
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Противоизносные и противозадирные тесты у смазки у разных смазок разные .

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, намёк понял, тема по триподам, засорять больше не буду. Последний оффтоп по нагрузке и вязкости

Нашёл каталог SKF с диаграммой, которая называется "Определение номинальной вязкости, требуемой для достаточного смазывания" И что важно, не по вязкости базы при 40 или 100гр. А вязкость при рабочей температуре!!!!!!!!!!!

Поэтому там индекс вязкости ни к чему.

А в моём случае при среднем диаметре 49мм и скорости 2000об/мин необходима вязкость базы около 15,

при рабочей температуре!!!!!!!!!!!!!!

Этот фактор тоже учитывать необходимо.

Ещё раз спасибо за комменты.

 

А вот мой последний обещанный оффтоп.

Пример выбора вязкости смазки, для тех кому самому интересно подобрать вязкость и для тех, кто пока не знает как.

По ссылке http://www.upk1.ru/d/115304/d/obshchiykatalog.chast1skf.pdf  можно посмотреть документ SKF, в котором можно найти диаграммы для выбора вязкости смазки подшипника. Стр.60 диаграмма 5.
Согласно этим данным на моём примере видно, что подвесному подшипнику при скорости вращения 1000об/мин(около 60км/ч) и средним диаметром 50мм требуется вязкость базы около 18 при рабочей температуре. Это по диаграмме 5.
По диаграмме 6, стр.61. находим ISO, Которое нам подскажет примерную вязкость синт.масла при 40 гр.(таблица 3, стр.59) 
Если принять рабочую температуру 100 гр. то выходит нужна смазка вязк. базы при 40гр. - 150сСт. Этой вязкостью НЕ обладает выбранная мной смазка Multis Complex SHD 220.
Остаётся только открытым вопрос, какая рабочая температура у подшипника. Мне кажется летом примерно так и есть. не меньше 90-100гр.
При большей скорости автомобиля потребуется смазка с вязкостью базы меньшей, а при меньшей скорости смазка с вязкостью базы большей. 
При вращении подшипника с разной скоростью, будет меняться температура рабочая, и соответственно вязкость базового масла. Это нам и нужно.
 
ЗЫ. Дома спокойно пересмотрел ещё раз документ и судя по всему по этим данным Multis Complex SHD 220 не подходит. Нужна смазка с базовым маслом меньшей вязкости.
По параметры вязкости базы больше подойдёт для подвесного 

Chevron Rykotac Grease EP, жаль не Тоталь и не понятно по парафиновым маслам мне. И структура клейкая. опять одни вопросы.

Изменено пользователем Name1978
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел смазку для триподов отечественную.

http://smazka.ru/production/plastichnye-smazki/ms-shrus-tripodnyj

 

Кто что плохого скажет? Кроме вот этого http://www.oil-club.ru/forum/topic/2376-smazka-dlya-tripoda/?p=467191

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, такая вот смазка  Chevron 250186642 Смазка многоцелевая ULTI-PLEX GREASE EP NLGI 1 как себя будет чувствовать во внутреннем триподе?

 

Она категорически не подходит либо как многие варианты универсальных смазок годится, но с определенными оговорками и ограничениями?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С оговорками:

1. велика вязкость базового масла, текстура тянущаяся

2. если вам хватит нижней температуры в -26, то второй пункт можете не читать. Но в моём подмосковном городе бывает и ниже. А в вашем подмосковном?

Изменено пользователем Name1978
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Name1978,

В моем всяко бывает, но нижняя температурная граница пока интересует не в первую очередь.

Больше волнуют свойства, от которых зависит надежная работа узла.

Судя по репликам в отношении фордовских заводских смазок для этих узлов, которые тут звучали, они (смазки) тоже не идеальны, хотя для них предназначены. Но при этом обеспечивают неплохую и продолжительную работу узла.

Вот задача такая же: обеспечить продолжительную и качественную работу шарнира после смены смазки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Name1978,

В моем всяко бывает, но нижняя температурная граница пока интересует не в первую очередь.

Больше волнуют свойства, от которых зависит надежная работа узла.

Судя по репликам в отношении фордовских заводских смазок для этих узлов, которые тут звучали, они (смазки) тоже не идеальны, хотя для них предназначены. Но при этом обеспечивают неплохую и продолжительную работу узла.

Вот задача такая же: обеспечить продолжительную и качественную работу шарнира после смены смазки.

Тут реплики были и про то, что не идёт смазка с молибденом в эти узлы. Да и сам лично я на сайте крупного производителя триподов это прочитал. А моя машина безпроблемно ходит на смазке с молибденом, к тому же в технических нотах(официальный дилерский документ) моего автопроизводителя для шарниров указана смазка с молибденом. И ходят родные триподы не по одной сотне тысяч.

Так что я сам весь в сомнениях и оговорках. Х... их там знает этих производителей. 

Сам же постараюсь придерживаться рекомендаций современных.

 

ЗЫ. Кстати, температурные харрактеристики это тоже свойства, от которых зависит надёжность узла. Тут на всё в совокупности смотреть нужно

Изменено пользователем Name1978
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут реплики были и про то, что не идёт смазка с молибденом в эти узлы. Да и сам лично я на сайте крупного производителя триподов это прочитал. А моя машина безпроблемно ходит на смазке с молибденом, к тому же в технических нотах(официальный дилерский документ) моего автопроизводителя для шарниров указана смазка с молибденом.

 

ЗЫ. Кстати, температурные харрактеристики это тоже свойства, от которых зависит надёжность узла. Тут на всё в совокупности смотреть нужно

Молибден - отдельная тема, единого мнения, в том числе по эксплуатации, не встречал еще. Большинство из тех, кто заложил смазку с молибденом, ездят и не особенно про эту смазку вспоминают. На сколько дольше проходит узел с кошерной смазкой я Х3.

 

Возвращаясь к вопросу первоначальному: менять эту смазку ULTI-PLEX GREASE EP NLGI 1 на что-то из другого универсального или получатся в итоге те же я.ца, только в профиль?

Я не очень разбираюсь в смазочных материалах и маслах, я простыми категориями в данном случаю мыслю: можно или нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Я не очень разбираюсь в смазочных материалах и маслах, я простыми категориями в данном случаю мыслю: можно или нет.

Да тут прямо хрен ответишь. Не совсем подходит, но можно всё. Другое дело насколько меньше узел отходит, тут никто не ответит пожалуй.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тему с "дисульфидом молибдена в триподах" обсуждать бессмысленно ( особенно с точки зрения "а я вот заложил и до сих пор езжу " - такая точка зрения кроме полного незнания больше ни на чем не основывается ). Есть требования производителей триподов к применяемым в них смазкам . Есть в конце концов сами оригинальные целевые смазки для триподов , которые либо рекомендованы в узел производителем авто , либо производителем трипода . Ни одной смазки с дисульфидом молибдена Вы там не найдете . ... Поэтому рассуждения на эту тему являются бесплодными .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тему с "дисульфидом молибдена в триподах" обсуждать бессмысленно ( особенно с точки зрения "а я вот заложил и до сих пор езжу " - такая точка зрения кроме полного незнания больше ни на чем не основывается ). Есть требования производителей триподов к применяемым в них смазкам . Есть в конце концов сами оригинальные целевые смазки для триподов , которые либо рекомендованы в узел производителем авто , либо производителем трипода . Ни одной смазки с дисульфидом молибдена Вы там не найдете . ... Поэтому рассуждения на эту тему являются бесплодными . 

tesloil,   Вы то ли читать не умеете, то ли не хотите, как всегда вознося свои знания и опуская знания других. Это похоже на завуалированное неуважительное общение. 

При чём тут мои НЕЗНАНИЯ? когда я пишу, что сам лично читал на сайте производителя триподов, что он не рекомендует смазки с молибденом. И я не писал в данном случае ничего подобного, как пишете вы: "а я вот заложил и до сих пор езжу ". А писал лишь о том, что в действительных технических нотах(официальная дилерская документация)  рекомендуется смазка определённая и определённого производителя, которая, судя по описанию содержит дисульфид молибдена. И у меня также есть информация, что оригинальные триподы с рекомендуемой смазкой ходят годами не только у меня. Я знаком с несколькими владельцами марки(больше, чем вы думаете) и ни от кого не слышал жалобы на ШРУС вообще, в частности и на трипод.

И эти тех.ноты я уверен не сфабрикованы, не состряпаны кем-то в сети, а действительно являются настоящими, так как они являются частью той программы, которой пользуются в сервисах официального дилера и пользуюсь я несколько лет. 

Но с одной лишь оговоркой. Этим нотам несколько лет. С того момента могли рекомендации измениться. А более свежие тех.ноты от производителя я не искал, потому как на мой автомобиль их уже необновляют.

Так где же знания и незнания в данном конкретном случае? Может вы изучали тех.ноты Рено? Может покажете ваши знания этих тех.нот?

И я бы попросил вести себя несколько уважительнее по отношению к форумчанам у кого несколько иная есть информация или точка зрения.

 

И про мою точку зрения вы видимо не поняли или поняли неправильно. Заметьте,  она такая: Лучше пользоваться смазками, рекомендуемыми изготовителем узла. т.е. без дисульфида молибдена в данном конкретном случае. И с вами никто по этому поводу не спорит, не надо подчёркивать чьи-то незнания. Это по-хамски

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

личностные разборки" на форуме не ведутся ...

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...