Перейти к публикации

Температурный диапазон масел разной вязкости


Рекомендованные сообщения

Есть давно известные таблицы опредляющие температурный диапазон масел разной вязкости. Но треть форума разъезжает на масле 0w20 с вязкостью 5,6-9,3 при 100С, когда всегда во всех таблицах классификация масла SAE20 с вязкостью 5,6-9,3 при 100С предусматривала, что это зимнее масло и используется только при температруе до +15 градусов.

 

http://bibimobil.ru/14-voditelyu-na-zametku/ukhod-za-avtomobilem/33-v-razlichie-masel-s-oboznacheniyami-10w40-5w40-0w20-sae-30.html

 

SAE 0W 20 - от минус -30 до плюс +15

SAE 0W 30 - от минус -30 до плюс +20

SAE 5W - 30 от минус -25 до плюс +20

SAE 5W - 40 от минус -25 до плюс +35

SAE 10W - 30 от минус -20 до плюс +30

SAE 10W - 40 от минус -20 до плюс +35

SAE 15W - 30 от минус -15 до плюс +35

SAE 15W - 40 от минус -15 до плюс +45

SAE 20W - 40 от минус -10 до плюс +45

SAE 20W - 50 от минус -10 до плюс +45 и выше

SAE 30 - от 0 до плюс 40

SAE 40 - от 0 до плюс 45

 

Ни для кого не секрет что температура масла в городе не поднимается выше 100-105С. А вот на трассе при скорости 110-120 км/ч уже +120-140С, При этом температура охлаждающей жидкости на трассе наоборот падает до 85-87. Летом температура масла выше. Получается рекомендации даны не спроста.

 

На жаре и по трассе на скорости температура может подниматься до +150С. Вязкость у 0w20 падает до 2,6 Вязкость у масла W40 при температуре 150С падает до 3,7.

 

У кого какие мнения по этому поводу.

Изменено пользователем Адель
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

А что изменилось? Показатели вязкости при температуре 100С у масел разной вязкости SAE не изменились, те же самые.

 

Я не говорю о каких то конкретных маслах, одни масла лучше другие хуже, в каких то есть самые новые технологии, в каких-то нет. Качество масел разное, за него никто не ручается.

 

А есть ведь общие рекомендации использования разных вязкостей SAE при разных температурах, которые всегда учитывались при покупке масла.

Изменено пользователем Адель
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Адель,это общие рекомендации, изданные еще лохматом году. А каждый производитель, для своих моторов делает свои таблицы. Например у корейцев для двигателей гамма диапазон для 5w20 и 5w30 одинаковый -30 до +50. У Ваза например эти диапазоны в руководстве уже заточены под их двигатель и т.д. Потому что не все двигатели одинаковые и сделать одну таблицу для всех невозможно.

Изменено пользователем stranger
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Есть давно известные таблицы опредляющие температурный диапазон масел разной вязкости» – в это мы конечно же сразу поверили.

Потому что в эта фраза имеет утверждение «есть», причем не филькина грамота, а «известные таблицы». Но если пройти по ссылке, то там именно что филькина грамота. Не, не катит, не поверим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Wald,

 

Вот здесь также для масла SAE20 с вязкостью 5,6-9 при 100С как у 0w20 рекомендация указана использовать до +15.

http://vybratauto.ru/poleznoe/klassifikacii-i-standarty-motornyx-masel.html

 

А у масел 0w30 и 5w30 указана рекомендованная температура использования до +20.

 

efe1f9f29fb8.jpg
Изменено пользователем Адель
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть давно известные таблицы опредляющие температурный диапазон масел разной вязкости.

 

 

именно что давно,  во первых масла XW-20 уже далеко не те что  М8X что были раньше ,

а во вторых активное внедрение эффективной системы охлаждения масла  позволяет использовать маловязкие масла практически неограниченно по температурной линейке,

например если вы выставите климат -контроль на +20°C, то при наличии хорошего отопителя и кондиционера, температура в салоне практически не изменится, при изменении наружной температуры от - 30°C до +30°C, так и с маслом при наличии хорошей системы терморегулированя, температурный диапазон внешней среды моет быть очень широк

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тойота

 

attachicon.gif0-20-.JPG

Вот-вот-вот !!! Как только начал читать входное вступление автора темы, так сразу захотелось чутка возмутиться :) В мануале к моему авто Только 0W-20 рекомендована в диапазоне температур "от и до". Все остальные имеют ограничение.

 

А по теме вопроса ответить чё-т никто не пытается - все за стрёмные таблицы ухватились. От себя скажу, что нагреть масло в исправном, нефорсированном моторе в условиях обычной (нестритсракерской) эксплуатации авто - дело очень и очень нелёгкое. Думаю, производители масла на это и рассчитывают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


А что изменилось? Показатели вязкости при температуре 100С у масел разной вязкости SAE не изменились, те же самые
Изменились сами масла, касательно пакета присадок, загустителей, и даже баз. Короче, ВСЁ, кроме стандарта SAE , а он нормирует ТОЛЬКО вязкость.Более того, изменилось и в мозгах инженеров отношение к современным низковязким маслам, даже если сам движок из 90-х.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

таблицы из прошлого века. Сейчас главные автопарки мира ездят на 0W-20 круглогодично, Если двигатель конструкционно для него подходит конечно

 

Золотые слова! Вот только в России многие стали лить это масло в двигатели, конструктивно не рассчитанные на него. И это краеугольный камень споров.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Падение вязкости по сравнению с "жидкими" 30-ками на 1,5 стс требует кардинального измения конструкции? Особенно при том, что  движок рассчитывался на 30-ки SG,  из конца 90-х, которые то же можно назвать водичкой,  по количеству присадок.Т.е получается, что вместо "воды"- древней 30-ки в движок заливают современную "жирную" 20-ку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...