Перейти к публикации

Зависимость компрессии и степени сжатия, и соответствующий октан топлива


Рекомендованные сообщения

Существует ли зависимость степени сжатия и компрессии? В интернете много разной информации , например степень сжатия надо возвести в степень 1,2 и получим компрессию.

Хотелось бы услышать мастера , из личного опыта.

Например степени сжатия 10,5 какая соответствует компрессия (если есть эта зависимость между величинами).? Если по формуле приведенной выше, это около 15.

Почему возник вопрос, на форуме Лансера Х, да и на Драйве2 люди замеряли компрессию , и на том же моторе у всех она 14 - 14.5  , что тоже близко к той формуле.

Замерил я в сервисе ,у меня везде 12 . Мастер уверяет что все отлично, главное что везде одинаково, и говорит больше 12,5 он и не видел, что я что то путаю.

 

Если у меня такой износ, упала компрессия , уменьшилась ли степень сжатия? можно ли использовать топливо с меньшим октаном, не боясь детонации?

 

п.с. Еще вычитал что надо на хорошо прогретом моторе замеры делать, ну и прогрет я был не очень хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@Paulson,

коллега @Sportage72, верно говорит. Компрессия предопределена степенью сжатия (отношением объёмов).

А вот т.н. "коэффициент 1.2" уже зависит от состояния двигателя (температуры, конструктива и состояния поршня/колец/цилиндра, и т.п.).

 

Вот как раз это и сомнительно

 

Риторический вопрос, вот например мотор со степенью сжатия 8.6.., приехали на диагностику, какая примерно должна быть компрессия?.. от чего исходить и отталкиваться... 9 очков - это много или мало, а 10?

Думается, что придумали параметр "компрессия", для инструментального контроля состояния цпг и гбц без разбора двигателя

От замеров компрессии на опытных и серийных двигателях во время испытаний, результаты коих/средние значения будут указаны в соответствующей документации - не?

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, вы с пересчётом степени сжатия в компрессию ничего не путаете?

Возвести какое-то число в степень 1,2 это значит (в математике) возвести его в 12-ю

степень и взять корень 10-й степени из того что получилось. Сомнительно, чтобы

так хитро считалось...

 Сейчас гдянул по онлайн-калькулятору:

10,5 в степени 1,2 это 16,8

10 в степени 1,2 это 15,8

 

Может в первом сообщении имеется в виду что степень сжатия просто умножить ьна 1,2?

 

Не путают, просто еще нужно учесть, что давление в цилиндре, когда поршень в НМТ, немного меньше атмосферного.

Поэтому, один из вариантов формулы для ориентировочного расчета компрессии:

 

Компрессия = 0,85 * Е (в степени n1)

Е - степень сжатия

n1 = 1,2 (политропа сжатия)

 

Про умножение степени сжатия на 1,2..1,3 в сети тоже гуляет..

 

От одной модели двс к другой, "правдивость" полученного расчетом значения компрессии может очень сильно плавать. Поэтому лучше зырить в доках :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многострадальный ЗР о компрессии:

Зрим в корень: сказки про компрессию

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многострадальный ЗР о компрессии:

Зрим в корень: сказки про компрессию

 

А потом они же сами себя и опровергают, в статейке об инновационном Скайактиве от мазды с чудесной степенью сжатия 14:1

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sergun, никто никого не опровергает, @konung меня опередил - тоже хотел эту ссылку дать

Вкратце, степень сжатия всегда одна и та же - а "истинная" компрессия "только в конце такта сжатия" 

 

-- Зрим в корень: сказки про компрессию --
Оффтоп

 

Вот ещё есть такой документ, полностью - по ссылке, там и картинки, часть цитатой - тут и любимая некоторыми тут формула зависимости между степенью сжатия и компрессией :)

Под спойлер что-то не прячется - потому цитата полностью

 

-- Степень сжатия и компрессия --
 
Степень сжатия - величина относительная, относительность степени сжатия проистекает из того, что она представляет собой отношение двух объемов - полного объема цилиндра (поршень находится в нижней точке на такте сжатия, клапана уже закрыты)- и объема камеры сгорания (тот же такт сжатия поршень в верхней точке)- и показывает, во сколько раз уменьшается объем цилиндра, при движении поршня от нижней мертвой точки к верхней.
n= V2/V1
Это параметр конструктивный, раз и навсегда присущий данному типу двигателя и не изменяющийся в процессе эксплуатации (в этой формуле не учитывается утечки, мы имеем дело с двумя объёмами, по этому теоретически он не изменен - ход поршня не меняется объём камеры сгорания тоже).
 
Компрессия - это максимальная величина давления создаваемого в камере сгорания в верхней мёртвой точке (очень похоже на степень сжатия и здесь мы имеем дело с теми же объёмами, но только заполненными воздухом, топливом или смесью топлива и воздуха, а так как они имеют определённую плотность то после сжатия стремятся принять прежнее состояние - это и составляет давление). 
.......
В случае сжатия максимальное возможное давление в конце такта сжатия ("компрессия") оценивается согласно уравнению Пуассона
PVx=const
показатель степени для идеального двухатомного газа составляет x=1,4. Таким образом, для двигателя со степенью сжатия 8.5 максимальное давление составляет примерно 20 атм. Кстати, очень похожая цифра (16-17 атмосфер) получается у двигателя с идеально притертыми клапанами при измерении компрессии "с маслом", когда кольца (и замки колец) герметизированы залитым в цилиндр моторным маслом. Недостающие 3-4 атмосферы получаются, например, за счет того, что начальное давление меньше 1 атм. При измерении компрессии без масла давление составляет 12 атмосфер, за счет вытекания горючей смеси из цилиндра при сжатии через замки колец и в зазор между кольцами и цилиндром, который имеется в силу конструктивных особенностей (например сетка Хона), что на 4 атмосферы больше чем с маслом (запомните эту цифру). Поэтому обычно говорят, что «компрессия исправного двигателя в 1.2 -1.3 раза больше степени сжатия».
.........

-------------

 

А вообще предлагаю всем согласиться на ничью между всеми :)

@krafts, советую почитать по ссылкам - хотя бы ЗР

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


А вообще предлагаю всем согласиться на ничью между всеми

Почему же ничья, вы ещё пару постами выше упорно доказывали что между степенью сжатия и компрессией зависимости никакой, а тут накидали кучу текста и ссылок, где оказывается что всё таки зависимость есть.

Трудно признать что был неправ? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Paulson

Про степень сжатия и компрессию я все то же самое написал здесь.

Только сформулировал это сам, а не копипастой :).

 

 


В случае сжатия максимальное возможное давление в конце такта сжатия ("компрессия") оценивается согласно уравнению Пуассона PVx=const показатель степени для идеального двухатомного газа составляет x=1,4. Таким образом, для двигателя со степенью сжатия 8.5 максимальное давление составляет примерно 20 атм.

 

20 атм - это не компрессия, а давление в конце такта сжатия в работающем двигателе. Т.е. внутри цилиндра топливо-воздушная смесь + остаток отработавших газов, температуры смеси и деталей совсем другие. Очевидно что такие условия, ничего общего с условиями замера компрессии не имеют. Для степени сжатия 8,5 компрессия примерно будет: 9...11. Еще пример, на 1,8 TSI (CDAB), степень сжатия - 9,6, компрессия - 10,5...12,5

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему же ничья, вы ещё пару постами выше упорно доказывали что между степенью сжатия и компрессией зависимости никакой, а тут накидали кучу текста и ссылок, где оказывается что всё таки зависимость есть.

Трудно признать что был неправ? :)

Я не кучу сылок накидал - а только одну, вторая - повторение предыдущей, выложенной ранее не мной - из-за цитаты

Когда неправ - признаться не стыдно, и признавался не раз - вроде и в этом форуме было

Да и в моём возрасте уже стыдиться чего-либо неприлично :) если уж только явно антиобщественных и антигуманистических поступков :)

Но я не считаю себя неправым, скорее - не совсем правым, более того - считаю и других такими же :) - потому и предложил ничью

Абсолютно правых в этой дискуссии нет - вот поэтому

 

@Paulson

Про степень сжатия и компрессию я все то же самое написал здесь.

Только сформулировал это сам, а не копипастой :).

 

Если это своего рода упрёк - поясню

Использование копипасты ещё не означает отсутствие собственных мозгов или мнения - нужно сформулировать свои мысли, дабы другим было ясно и понятно - а не всегда выходит, да и долгим процесс бывает

Потому иногда используется подходящая-совпадающая по смыслу копипаста

 

20 атм - это не компрессия, а давление в конце такта сжатия в работающем двигателе. Т.е. внутри цилиндра топливо-воздушная смесь + остаток отработавших газов, температуры смеси и деталей совсем другие. Очевидно что такие условия, ничего общего с условиями замера компрессии не имеют. Для степени сжатия 8,5 компрессия примерно будет: 9...11. Еще пример, на 1,8 TSI (CDAB), степень сжатия - 9,6, компрессия - 10,5...12,5

Так я не понял - судили-рядили, как раз это и выяснено, что - "компрессия - это именно давление в конце такта сжатия" - что не так?

Или то не так, что в разных условиях разные величины - в работающем-неработающем?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

 


Если это своего рода упрёк - поясню

Нет конечно, не упрек.. Сам грешен  :)

 

В обоих случаях: 1) замер компрессии (при выключенном зажигании) 2) нормальная работа двигателя - в конце такта сжатия будет создаваться давление сжатия, только вычисляется оно по разному.. 

 

 


Или то не так, что в разных условиях разные величины - в работающем-неработающем?

Ага

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет зависимости степени сжатия и октанового числа- можете не париться, её нет.Вернее, нет прямой зависимости. Требовния к ОЧ определяются многими параметрами, не степенью сжатия единой. Движок с обьемом цилиндра 0,4 л со СС 12 при наличии двух свечей на цилиндр, рециркуляции ОГ и правильной формой камеры сгорания сможет работать на 95-м бензе, а движку с обьемом цилинра 1 л и 1 свечой и при СС 10 может требоваться 98-й.

А что с этой формулой? Какие соображения. Октановое число = 78+0,25*d-6000/(s^3)

Где d диаметр цилиндра,s степень сжатия в кубе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по вышеприведенной формуле при постоянном диаметре как раз зависит напрямую, чем больше степень сжатия тем выше требуется октановое число.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем ясности никакой )

Были же сотрудники сервисов на форуме,неужели никто из практики , а не из теории, не поведает что да как

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


А что с этой формулой? Какие соображения. Октановое число = 78+0,25*d-6000/(s^3)
А вы в курсе, что это эмпирическая формула, для примерного определения ОЧ.Разместите свечу сбоку камеры сгорания, и ОЧ потребуется больше, чем если она в центре. 2 свечи- и ОЧ можно еще немного уменьшить, или поднять степень сжатия. Про диаметр цилинра то же забыли- чем обьем камеры сгорания меньше, тем меньше требуемое ОЧ.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по вышеприведенной формуле при постоянном диаметре как раз зависит напрямую, чем больше степень сжатия тем выше требуется октановое число.

Правильно только , только большее октановое число нужно для того что бы не было детонации , а не для того что бы изменять степень сжатия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы в курсе, что это эмпирическая формула, для примерного определения ОЧ.Разместите свечу сбоку камеры сгорания, и ОЧ потребуется больше, чем если она в центре. 2 свечи- и ОЧ можно еще немного уменьшить, или поднять степень сжатия. Про диаметр цилинра то же забыли- чем обьем камеры сгорания меньше, тем меньше требуемое ОЧ.

Меня просто интересовало ваше мнение по поводу этой формулы,ее праве на жизнь. Вроде как требуемое оч. Встречал еще 2 примерно таких же, но там результаты фантастические получается, а эта вроде как работает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...