Перейти к публикации

Low Speed Pre Ignition (LSPI) - преждевременное воспламенение смеси в цилиндре.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Так напрямую складывать нельзя, в статье при эксперименте молибдена требовалось гораздо меньше, что бы убирать эффект LSPI, всего 0,07% массы, а это 70 мг/кг, в то время как цинко-фосфорной присадки требовалось 0,15%, а это уже 1500 мг/кг.

Мало кальция, достаточно zddp в маслах CJ-4.

При этом высокое щелочное и зольность до 1.

 

А детон - много факторов. Например от кривой заводской прошивки (завод косячит сильно, была возможность пообщаться с теми, кто настраивает прошивки для

автопроизводителей на стенде; инженеры тут не причем, люди в бизнесе - глупцы).

А также детон от любителей лить 95-й вместо 98-го бенза. Еще - эффективность вентиляции картера.

Пары масла через вентиляцию, смешиваясь с топливо-воздушной смесью, понижают детонационную стойкость смеси.

По-хорошему нужен высокоэффективный маслоотделитель, а не то, что идет с конвеера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас Форд для Экобустов выпустил специальное масло с новым допуском, в котором кальция стало меньше и другое

Ничего там не стало, смотри мои сообщения выше, там кальция 1910 в этом магнатеке с индексом E.

 

Вообще, мне видится, что никто кроме exxonmobil не заморачивается этим вопросом и продолжают штамповать по традиционной рецептуре, а у мобила есть патент читайте:

 

 

http://www.google.com/patents/WO2015171981A1?cl=en

 

Вот еще с картинками

http://www.patentsencyclopedia.com/app/20150322368

 

Причем это явно видно, посмотрите анализы на форуме напр. X1 или AFE.

Сколько там кальция?

 

Только мобил делает все «по феншую».

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насколько я понял из описания патента мобил, они указывают в одном из разделов на то , что система рециркуляции отработанных газов (EGR) применяемая на турбо моторах с прямым впрыском, как раз является аппаратным решением для снижения LSPI ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насколько я понял из описания патента мобил, они указывают в одном из разделов на то , что система рециркуляции отработанных газов (EGR) применяемая на турбо моторах с прямым впрыском, как раз является аппаратным решением для снижения LSPI ?

У бензиновых турбомоторов с непосредственным впрыском нет системы egr в привычном понимании (клапаны там, патрубки), рециркуляция в них осуществляется за счет перекрытия фаз газораспределения VVTI (ванос).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У бензиновых турбомоторов с непосредственным впрыском нет системы egr в привычном понимании (клапаны там, патрубки), рециркуляция в них осуществляется за счет перекрытия фаз газораспределения VVTI (ванос).

Есть на моем mzr 2.3 disi turbo: клапан egr, патрубки..
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть на моем mzr 2.3 disi turbo: клапан egr, патрубки..

В моем экобусте его точно нет.

Экобуст это уже новая модернизированная генерация MZR.

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

полагаю это справедливо только для турбиков, где приличное давление.

 

Абсолютно верно! Причем старые турбо с обчным впрыском от эффекта не страдали.

LSPI возникает при низких оборотах и высоком давлении (высоком крутящем). Из западной литературы (рунет об этом почему то молчит) когда поршень идет вверх под большим примерно 200 бар давлением форсунка впрыскивает топливо в цилиндр, топливо ударяясь о стенки разрывает масляную пленку (LSPI более подвержены движки с боковым, а не верхним расположением форсунок) и приводит к разлетанию микрокапель масла, которые при условии высокого давления в цилиндре (около 18 атм) самовоспламеняются и поджигают топливо. В атмосферниках нет такого давления и даже в случае непосредственного впрыска эффекта не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи специалисты, в свете этой темы valvoline 0-40 на старой рецептуре API SJ можно лить в турбо зажигалку?

http://www.oil-club.ru/forum/topic/3752-valvoline-synpower-0w40-api-sj-svezhee-ot-abc/

В масле мало кальция, нормально цинка с фосфором. Был бы еще моибден вообще было бы хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно верно! Причем старые турбо с обчным впрыском от эффекта не страдали.

LSPI возникает при низких оборотах и высоком давлении (высоком крутящем). Из западной литературы (рунет об этом почему то молчит) когда поршень идет вверх под большим примерно 200 бар давлением форсунка впрыскивает топливо в цилиндр, топливо ударяясь о стенки разрывает масляную пленку (LSPI более подвержены движки с боковым, а не верхним расположением форсунок) и приводит к разлетанию микрокапель масла, которые при условии высокого давления в цилиндре (около 18 атм) самовоспламеняются и поджигают топливо. В атмосферниках нет такого давления и даже в случае непосредственного впрыска эффекта не будет.

Все верно!

Ис чо для наглядности видео этого процесса:

http://origin-qps.onstreammedia.com/origin/lubrizol/Markets/EngineOilAdditives/131995LSPI%20animations/130132-LSPI-w-IntroNOV.html

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проанализировав всю вышеописанную информацию можно собрать вместе рекомендации к выбору масла для турбо с непосредственным впрыcком:

 

1. Желательно масла с минимумом кальция (в лабораторных тестах Эксон-мобила при полном исключении кальция из пакета к-во LSPI упало до 0). Лучше с магниевым пакетом. Чем больше кальция, тем выше вероятность LSPI (однако превышение концентрации с 2000 мг/кг до 3000 мг/кг уже не дает повышения LSPI) .

2. Но совсем безкальциевых масел практически нет. К счастью другие присадки нейтрализуют вред от кальция. Чем больше молибдена и фосфора с цинком, тем меньше шансов возникновения LSPI.

3. База масла. Вероятность LSPI меньше на ПАО, на маслах 1-3 группы она выше до нескольких раз. (А вот как быть с GTL не совсем понятно).

4. У нового масла вероятность LSPI ниже, чем у пробежавшего. Возможно причина тут в частичках золы, которые накапливаются в масле. Рекомендация не более 5000 км на масле в городском режиме.

5. Выбирать масло с минимумом расхода. Чем больше его попадает в цилиндр, тем больше шансов в LSPI

6. Следить за чистотой поршней и камеры, на сколько это возможно. Быть может использовать очищающие присадки в топливо.

7. Предпочитать топливо с минимумом ароматических углеводородов, которыми увеличивают октановое число. Эта ароматика так же повышает риск LSPI. (Вот только где же его взять с нашим топливом!?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проанализировав всю вышеописанную информацию можно собрать вместе рекомендации к выбору масла для турбо с непосредственным впрыcком:

 

1. Желательно масла с минимумом кальция (в лабораторных тестах Эксон-мобила при полном исключении кальция из пакета к-во LSPI упало до 0). Лучше с магниевым пакетом. Чем больше кальция, тем выше вероятность LSPI (однако превышение концентрации с 2000 мг/кг до 3000 мг/кг уже не дает повышения LSPI) .

2. Но совсем безкальциевых масел практически нет. К счастью другие присадки нейтрализуют вред от кальция. Чем больше молибдена и фосфора с цинком, тем меньше шансов возникновения LSPI.

3. База масла. Вероятность LSPI меньше на ПАО, на маслах 1-3 группы она выше до нескольких раз. (А вот как быть с GTL не совсем понятно).

4. У нового масла вероятность LSPI ниже, чем у пробежавшего. Возможно причина тут в частичках золы, которые накапливаются в масле. Рекомендация не более 5000 км на масле в городском режиме.

5. Выбирать масло с минимумом расхода. Чем больше его попадает в цилиндр, тем больше шансов в LSPI

6. Следить за чистотой поршней и камеры, на сколько это возможно. Быть может использовать очищающие присадки в топливо.

7. Предпочитать топливо с минимумом ароматических углеводородов, которыми увеличивают октановое число. Эта ароматика так же повышает риск LSPI. (Вот только где же его взять с нашим топливом!?)

Можно я внесу несколько поправочек!

Смотрим документ: http://www.slideshare.net/AftonChemical/afton-chemical-the-impact-of-low-speed-preignition-on-next-generation-engine-oils

по 3 пункту:

post-16194-0-48940100-1454842889_thumb.jpg

масла только 1 и 2 группы в несколько раз, 3 группа максимум на 20% (а что за PAO High Vis?).

 

6. Как мы можем за этим следить. Очищающие присадки в топливо как известно сами до определенного момента формируют нагар в камере сгорания, но по мере его накопления в определенной концентрации его формирование останавливается (это у них называется контроль нагара). У нас в мануале кажется четко прописано бензин - без моющих добавок!

вот я об этом писал: http://www.oil-club.ru/forum/topic/21432-langzeit-injection-reiniger/?p=555576

7. Да бензины совсем без ароматики сейчас не найти, но ее определенно меньше в тех бензинах, где больше концентрация МТБЭ, но не всегда.

post-16194-0-44463000-1454843323_thumb.jpg - разница влияния на lspi между 95 и 98 не существенна, а где нам взять 100 бензин!

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Желательно масла с минимумом кальция (в лабораторных тестах Эксон-мобила при полном исключении кальция из пакета к-во LSPI упало до 0). Лучше с магниевым пакетом. Чем больше кальция, тем выше вероятность LSPI (однако превышение концентрации с 2000 мг/кг до 3000 мг/кг уже не дает повышения LSPI) .

 

Вот на всякий случай таблица анализов американского института

http://pqiamerica.com/March2013PCMO/Marchsyntheticsallfinal.html

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается mobil 1 0w40 жутко вреден для моего 1.4tsi?

Кальций - 3240

фосфор - 978

цинк - 1067

http://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_08_2014/post-2-0-80635100-1409029848.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все верно!

Ис чо для наглядности видео этого процесса:http://origin-qps.onstreammedia.com/origin/lubrizol/Markets/EngineOilAdditives/131995LSPI%20animations/130132-LSPI-w-IntroNOV.html

Если присмотреться внимательней к анимации ( тем кто знает в какие моменты открываются и закрываются клапана в момент продувки и наполнения ) , то станет понятно откуда растут ноги у этой теории. ВЫпускной клапан ( в реальности, а не в этой анимации) открывается НЕ тогда когда поршень после вспышки пошёл вниз, а когда он почти внизу и пошёл вверх выталкивая выхлоп. газы. У них же вообще х.з. что в анимации и поршень сжимает выхлопные газы при закрытом выпускном и происходит вторая вспышка - типа "тот самый эффект". Но фишка в том, что в реальности клапан выпуска ещё открыт в этот момент ибо поршень (и только он) всё ещё выталкивает отработанные газы. В общем у них в анимации поршень сжимает отработанные газы и происходит повторное калильное зажигание. Изменили работу ГРМеханизма под свою теорию :))) Супер!

Ну и впрыск не может начинаться тогда, когда впускной клапан ещё открыт.

Вот как это в реальности происходит - в какие моменты открываются клапана и когда они закрываются.

https://www.youtube.com/watch?v=a4amlYFodZs

https://www.youtube.com/watch?v=z1kUIdUFAPo

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда безцинковые технологии Фукса специально для таких движков - ошибка?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...