Перейти к публикации

Температуры кипения антифризов


Рекомендованные сообщения

ни у кого таблички нет с экспериментальными результатами?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

ни у кого таблички нет с экспериментальными результатами?

Можно залить антифриз с температурой кипения 190по цельсию. 

 

903f3des-240.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Можно залить антифриз с температурой кипения 190по цельсию. 

Можно. А зачем?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно. А зачем?

присоединюсь к вопросу (если нет возражений). 

причем речь о 190 оС при атмосферном давлении... страшно подумать, что будет при повышенном :)

 

Безводные охлаждающие жидкости действительно могут иметь некоторые преимущества перед стандартными водно-гликолевыми составами но только в определенных условиях. Остальное не более чем маркетинговые утверждения.

наилучшая теплопроводность остается за водой (в сравнении с МЭГ, иные хим. вещества сейчас не рассматриваю).
 
С повышением рабочей температуры двигателя действительно достигается более высокий показатель топливной экономичности. Эксплуатация двигателя при более высоких рабочих температурах ведет к улучшению энергоэффективности системы - более эффективного горения топливной смеси, но это не достичь просто антифризом. нужна глубокая переделка топливной системы, и возможно - иные конструкционные материалы двигателя/системы.
в противном случае - более высокие рабочие температуры приведут только к негативным последствиям для системы охлаждения. медленное охлаждение отдача этиленгликолем тепла происходит медленнее чем у вод = постоянный перегрев, вам оно надо?
 
эффективности теплоотдачи охлаждающей жидкости = количество рассеиваемого радиатором в окружающий воздух тепла. но рассеивание тепла радиатором не единственный шаг в системе отвода тепла. 
Увеличение температуры антифриза в данном случае уменьшит теплопередачу от этих горячих частей, уменьшив разницу температур охлаждающей жидкости и горячего металла. При уменьшении разницы температур и снижении степени теплоотдачи возможен перегрев двигателя который приведет к  уменьшению сроков службы прокладок, смазочных жидкостей и возможной деформации металлических частей (лёгких сплавов прежде всего).
Скорость коррозии возрастает с увеличением температуры, прокладки (эластомеры) тоже чувствуют себя хуже при повышении температуры...
 
Не забудьте, что ключевых параметра, определяющих эффективность теплопередачи охлаждающей жидкости - три: это теплопроводность, теплоемкость и вязкость жидкости. (упрощенно, без жести :)
теплопроводность безводной жидкости и количество тепла, забираемое её от двигателя, радикально меньше, чем у станд. раствора. это может привести к значительному перегреву, если не увеличить объем системы охлаждения. 
 
Evans как преимущество указывает что наилучшая теплопроводность воды достигается только в жидкой фазе, а в паровой фазе теплопроводность воды гораздо хуже. с этим сложно оспорить. Но они лукавят, т.к. необходимо учитывать что в двигателях пленочное кипение жидкости (когда вся поверхность покрывается паровой фазой) не возникает ни при каких обстоятельствах, и возможно лишь микрокипение. а микрокипение (или пузырьковое кипение) на самом деле только улучшает теплопередачу. перенос идет быстрее.
 
 
плюс я вижу в том, что безводный антифриз действительно не продолжает кипение после остановки двигателя. когда двигатель уже заглушен и циркуляция жидкости в системе остановлена, может возникать локальный перегрев и избыточное давление в системе. поэтому после напряженной езды лучше всегда давать система поработать на холостых, не только турбине.
 
но минусов все же больше - 
Чем выше температура жидкости тем больше термодеструкция гликоля. он разлагается, снижая pH (уходя в область ниже 7). Разложение гликоля приводит к высокому уровню кислотности антифриза. для борьбы с кислотностью нужен больший или вообще иной пакет присадок. Повышение рабочей температуры на каждые 10 градусов (начиная с 110 оС) в два раза ускорит процесс разложения гликоля.
 
достаточно опасный агрумент - горючесть. концентраты вспыхивают уже при 124 градусах. безводный антифриз вспыхнет в присутствии искры, хорошо если не загорится и нечему будет поддерживать горение. 
 
сюда же еще проблема доливки, если "вдруг", где его взять? будем лить раствор (гликоль+вода)? а какой был смысл?
 
и еще раз - об эластомерах, про них всегда забывают. а текущие патрубки и поведенные прокладки доставляют массу хлопот.
этиленгликоль (МЭГ) спирт, он агрессивен к эластомерам. присадки конечно спасают, но где гарантии что их достаточно для вашей системы? 
маркетологические утверждения - за доказательно не принимаются :)

post-4327-0-02085800-1482750391_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максимальная температура кипения Лукойл G11 = 106 - 107 °C

post-20868-0-96354700-1484813446_thumb.jpg

С использованием цифрового термомерта на основе цифрового датчика DS18B20 (в колбе)

Давление: 755 мм рт. ст.

Изменено пользователем sav liana
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.12.2016 в 14:32, SerV сказал:

Evans как преимущество указывает что наилучшая теплопроводность воды достигается только в жидкой фазе, а в паровой фазе теплопроводность воды гораздо хуже.

Тогда почему на киловаттных радиостанциях лампы охлаждаются кипящей водой  ?

В прошлом веке учили , что кипящая вода забирает в 500раз больше тепла, чем жидкая.  

Изменено пользователем m-01
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему в автомобилях закрытая система охлаждения .Лучшая проводимость тепла это в жидкой фазе . А наибольшая потеря тепла жидкости  это  происходит при переходе в газовое состоянии .В закрытой системе появление газовой фазы очень опасна . Потому и поднимают давление  вплоть до 1,3 над атмосферным.  Это предотвращает появление каких либо пузырей на стенках цилиндров и в головке блока. Не путайте проводимость с потерю тепла. A увеличение точки кипения гарантирует минимизацию появления пузырей в более нагруженных режимах работы двигателей .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...