Перейти к публикации

Личный автотранспорт в США: как это устроено!


Рекомендованные сообщения

Вот как все устроено просто и понятно! Никаких техосмотров, доверенностей долбаных, свидетельств о регистрации, и остановок ментов "по поводу и без" на каждом километре... Очень советую почитайте! Может мы придем когда нибудь к этому - пора обнулять государственную систему, вместе с законом, который настроен как попало и вот вот рухнет на нас...

 

Личный автотранспорт в США: как это устроено!

 

Не могли бы Вы рассказать нам о том, как в США решаются вопросы, связанные с личным автотранспортом: покупка, регистрация, обучение и допуск к управлению, периодический технический осмотр (сроки, объем, кто проводит, стоимость, гарантии, участие дорожной полиции), кому владелец может доверить управление, и как это оформляется, что и как подлежит страхованию, порядок наказания нарушителей правил дорожного движения, а также другие аспекты этой проблемы, которые, по Вашему мнению, могут быть интересны для россиян.

 

Вот такие вопросы меня попросили осветить, и в рамках статьи для «ШколыЖизни.ру» я постараюсь это сделать максимально полно.

 

Скажем, что рядовой американец сидит за рулем с 16 лет и до конца своей жизни. Америка не вся состоит из мегаполисов, а состоит она из огромного количества провинциальных городов и городков, где общественного транспорта нет. Человек вынужден обзаводиться транспортным средством и водить машину. Не из любви к роскоши, а по жесткой необходимости.

 

Обзаводимся: как только машина выехала из ворот дилерской, она уже считается б.у. Машины 2011 года выпуска начали продавать уже с осени 2010 года. Сейчас, в декабре 2010 года можно купить нулевой автомобиль нынешнего года уже намного дешевле. Я объясняю это к тому, что все мы ищем машину подешевле и поновее. Вот в эти последние дни года у нас есть шанс.

 

Есть разные подходы: кто-то покупает только нулевые машины, кто-то берет б.у. с небольшим пробегом и с неистекшей заводской гарантией, а кто-то берет совсем хожалую. Мой друг берет только нулевые, убивает их за гарантийный срок и затем сдает в трейд на новую нулевку. Что он выигрывает: более дешевую страховку на новье, гарантийный ремонт и комфорт. А мой сын берет хожалые трех-четырехлетки вдвое дешевле нулевок, прикупает пару лет гарантии и ездит на машине до первых серьезных проблем. Что он выигрывает: значительную экономию денег. А это немаловажно. Кто-то берет совсем старье, зная, что там уже вся ходовая заменена на новье за срок службы. И эти правы, но у них цена страховки будет значительно выше.

 

Чем бы мы не руководствовались, купить машину не проблема. Идем на дилерскую и за пару часов приобретаем желаемый автомобиль. Они проверят вашу кредитную историю и, исходя из ее чистоты, предложат вам тот или иной процент финансирования. Обычно это от 3,5% до 10% сроком на 3 или 5 лет. Надо также внимательно следить за акциями производителей: иногда они предлагают вообще беспроцентное финансирование или невиданно низкий процент (1%-1.5%). Учитываем также местные налоги на продажу: в городе Чикаго у нас налог выливается в 10%, в уже в графстве Лейк в 15 милях от черты города налог намного ниже. Перескочите в штаты Индиану или Мичиган в получасе езды – там вообще налоги вполовину меньше.

 

Можно машину купить в собственность, а можно взять в лизинг сроком на 3-5 лет. Тогда вы не платите налога, а платите просто за «прокат», и по прошествии срока лизинга вы можете выкупить в собственность эту машину по ее номинальной стоимости на эту дату. Чем выгодно брать в лизинг? Если у вас свой бизнес, то вы списываете свои годовые налоги на прибыль на эту машину как на бизнесоборудование. Скажу по себе: нулевая Хонда-Аккорд, взятая мною в лизинг на 4 года, мне вообще ничего не стоила так как я списывала все годовые платежи за ее лизинг на свой бизнес.

 

Что плохого в такой схеме: вряд ли вы захотите оставлять себе четырехлетку и выкупать хоженую машину. Обычно вы при покупке машины отдаете дилеру свою старую машину и платите за новую покупку за минусом стоимости вашей старой. В случае с лизингом вам нечего сдать в трейд.

 

Иногда люди покупают машины напрямую от хозяина по газетным объявлениям. Это всегда намного дешевле, но такие машины не сертифицированы и могут стать предметом головной боли. На дилерской же вы даже совсем старенькую машинку купите с сертификатом, что означает, что все неисправности устранены и машина безопасна для пользования. Даже хорошо побитые старые машины дилер обязан починить, сделать кузовные, покрасить и привести в полный порядок. В США неизвестны случаи скручивания километража дилерами. Частник при прямой продаже тоже никогда этого не сделает, так как вы при покупке идете с ним к механику для детальной проверки машины.

 

Первая машина для ребенка обычно переходит от папы-мамы. Тут проблема: вы хотите, чтобы ваш ребенок ездил на надежной машине, но учитывая, что у салаг-водителей все же шанс аварийности выше, вы не хотите покупать ему новую нулевку. С другой стороны страховка на автомобиль для малолетки очень высокая, новье все же имеет меньшую стоимость страховки, чем хожалая машина. Дилемма.

 

А здесь я хочу сделать небольшое отступление: автомобиль малолетки как воспитательный фактор. Сколько я ни знаю людей, отдавших или купивших для ребенка машину, на свою страховку дети обычно зарабатывают сами. Иди подработай на каникулах, до или после школы, ночью потрудись, если ты хочешь иметь машину, то оплачивай сам ее страховку. Так поступают даже очень богатые люди. А американские подростки не стыдятся работать на подхвате, на самых непрестижных работах – уж очень хочется сесть за руль и получить немного прайвеси.

 

Машину мы купили, ок? Но вас не выпустят за ворота дилерской, пока вы ее не застрахуете. Страховку оформляете тут же по телефону. Есть разные страховые компании: где подешевле, там и покрытие ниже, а то и вовсе никакого. Есть хорошие компании как State Farm, Allstate, но там и дедактибл (изначальная ваша личная сумма оплаты ремонта, выше стоимости которой ремонт покрывает страховка: пример – вы оплачиваете первые 500 долларов из 4-х, скажем, тысяч стоимости ремонта) высокий и месячные платежи более высокие.

 

Страховка бывает односторонняя (компания покрывает только ремонт пострадавшей от вас машины) и двухсторонняя (покрываются обе стороны коллизии). Односторонние страховки покупают на убитые старые машины. Страховая стоимость машины определяется по так называемой Синей Книге – там прописано, сколько на эту дату стоит машина такой-то марки такого-то года – плюс-минус внешний вид и состояние.

 

Никаких регистраций автотранспорта в США нет. Единственным документом на новую машину является ваша страховка на нее, а на выплаченную банку машину так называемый титул, где сказано, что машина выплачена полностью и принадлежит вам.

 

Нет в США и никаких техосмотров. За исключением теста на эмиссию раз в 4 года. Тест занимает несколько минут. Никаких остановок за внешний вид машины полиция не производит. Если уж вас остановили за нарушение правил, то заодно впаяют штраф за, допустим, неработающий поворотник или габарит. Вообще манеры останавливать машины в Америке нет. Только за дело – нарушил, поймали, тогда уж попался. Тебе велят съехать на обочину, причем ни в коем случае нельзя выходить из машины или делать резкие движения внутри машины – можно схлопотать пулю.

 

Действия полиции: он приближается к машине со стороны водителя, показывает свой бейдж, представляется, объявляет за что ты остановлен и просит права и страховку, которые он забирает к себе в машину и там проверяет по компьютеру. Затем он возвращается к водителю уже с выписанным штрафом и либо забирает права, либо оставляет водителю. Вместо забранных прав у водителя остается штрафовая конверт-квитанция, по которой он ездит до суда.

 

За простенькие нарушения вам выписывают просто штраф. Ваши действия: признать себя виновным и заплатить штраф (не полицейскому, а в конвертике-квитанции отправить чек в городскую казну). Не признать себя виновным и в том же конверте пометить, что вы запрашиваете слушание в суде. В таком случае вам присылают по почте дату судебного разбирательства и вы должны отпрашиваться с работы на полдня-день. Если полицейский, выписавший штраф, не явился лично на суд, ваша вина снимается полностью, что бы вы ни нарушили, и права отдаются вам назад судьей.

 

Штраф в любом случае, как у нас говорят, идет на твой водительский рекорд: все штрафы и нарушения фиксируются в твоей водительской истории, и плохой рекорд существенно влияет на твою страховку. Чтобы нарушение не пошло на рекорд, существует третий вариант: признать себя виновным, заплатить штраф и посетить 4 часа школы по изучению правил дорожного движения.

 

О водительских правах: в США очень простые правила дорожного движения. Все премудрости с главными и второстепенными дорогами и правилами разъезда в США решаются с помощью сигнала STOP и простейших дорожных знаков. При разъезде на четырехстороннем STOP-e первым начинает движение тот, кто первым приехал на знак STOP.

 

Сдача на права состоит из двух стадий: первая – получение пермита. Для этого сдается несложный письменный экзамен (40 вопросов из возможных 80): нужно обвести кружком требуемый ответ. Листик с вопросами подставляется под трафарет и подсчитывается количество ошибок. Их можно допустить 6 из 40 ответов. Весь экзамен занимает около пяти минут. Приступаем ко второй части.

 

После этого вы проходите к своей машине на паркинге и проезжаете с полицейским несколько кварталов. Снова паркуете машину в ГАИ, фотографируетесь на права, и через полчаса вы уже водитель.

 

Школу вождения можно посещать, а можно и без школы. Обычно школу посещают малолетки от 16 до 18 лет. Но большинство обучается вождению от других водителей в семье, имеющих не менее одного года водительского стажа. Для учебной езды ученику необходимо иметь пермит. Немного сложнее процедура сдачи экзаменов на права на мотоциклы.

 

Водить вашу машину может абсолютно любой человек, никаких доверенностей не надо. Если кто-то часто пользуется вашей машиной, его следует включить в страховку, но в случае коллизии страховкой покрывается как любой водитель, так и любой пассажир.

 

Кто рулит на дорогах: как таковой службы ГАИ в США нет – обязанности дорожного патруля выполняются полицией города или графства. Но существует хайвейная полиция – это как раз те красавцы в шлемах, которых вы видите в триллерах. На хайвеях иногда нет юрисдикции определенного населенного пункта. Если городская полиция занимается грабежами, бытовухой, убийствами наряду с отловом нарушителей правил дорожного движения, то рейнджеры хайвеев занимаются только дорожным движением. Я не советую им попадаться – это просто санитары леса!

 

Суд за нарушение правил всегда происходит в том округе, где вы эти правила нарушили. Поэтому всегда следует быть трижды бдительным в других городах или штатах ( в каждом штате есть свои особенности правил дорожного движения) – на суд придется лететь туда.

 

И еще о наболевшем: в США нельзя «договориться» с полицией. Никогда и не под никаким соусом – вы будете арестованы за попытку дачи взятки и осуждены как минимум на год. Полицейский получает со старта где-то 44 тысячи в год и служит всего 15 лет. Его ждет вкусная пенсия с сохранением всех государственных бенефитов. Думайте сами, можно ли ему дать взятку.

 

Хочу сделать еще одно отступление: на машинах нашей полиции пишется: мы служим и защищаем. Служат они, прямо надо сказать, как цепные собаки закону и порядку, но и защищают тоже. Я не вижу той ненависти к «ментам поганым» в простом народе, а вижу уважение и почтительный страх. Вы скажете, что страх – это не есть хорошо, а я поспорю. Ибо этот страх есть боязнь неотвратимого наказания за проступок.

 

Мы не настолько сознательны по природе, что не совершаем незаконное чисто из порядочности. Очень во многих случаях нас удерживает именно страх неизбежности наказания. Вот иду я по пустой дороге, никого же в поле зрения нет: как велик соблазн топнуть на газ, не постоять на STOP-е положенных раз-два-три, пересечь сплошную и сделать прочую гадость. Но я не стану – я боюсь полиции.

 

О культуре вождения еще хочется сказать: водят в США вежливо. Попроси – пропустят, уступят. Главное, не забудь поблагодарить. Да, у нас нет манеры мигать о приближающейся полиции, такой своеобразной солидарности нарушителей, но зато есть манера сообщить о подозрительно вихляющей машине на дороге – за рулем может быть пьяный. Есть манера остановиться при чьей-то аварии, спросить, не нужна ли помощь. Есть манера пропускать скорые, пожарные, школьные автобусы, похоронные кавалькады. Есть манера погудеть на свадебный лимузин, манера просто улыбнуться стоящему рядом на светофоре водиле, показать козу ребенку…

 

Случается, конечно, что иногда показывают и средний палец на дорогах, но это не правило, а исключение. Когда вся страна поголовно вооружена, никогда не знаешь, не будет ли этот палец последним, что ты смог показать в своей жизни. Дорожная агрессия как явление, конечно, есть, но не в той мере, как она развита в других странах.

 

Аварии в США не редкость, но отношение к ним совершенно спокойное: никто не орет, не нервничает, не дерется. Обмениваются люди информацией о своих страховках, либо сами едут (если на ходу) в полицию составлять полис-репорт, либо вызывают полицейского и он составляет документ на месте. Тот, кто попадает в верхнюю строчку документа, и является виновником аварии. Дальше все идет следующим образом: вы звоните в свою страховку, докладываете об аварии, и они направляют вас в свою ремонтную мастерскую. Часто на время ремонта они выделяют вам другую машину.

 

Если виновно в аварии другое лицо, ваша компания связывается с его компанией и ремонт идет за счет страховой компании виновного. Бывает, что та сторона не соглашается платить. Тогда дело передается адвокатам, и суд обязывает виновную компанию оплатить ремонт. В случае телесных повреждений работает эта же схема. Медицинские услуги оплачивает виновная страховка. Она же оплачивает расходы на адвокатские услуги.

 

И в завершение хочется сказать, что личный автомобиль, по моим наблюдениям, есть и величайшее удобство, и величайшая головная боль: вождение, профилактика, проблема парковки, расходы на бензин (сейчас мой 94-й стоит 3.50 за галлон), страховку, городские стикеры, штрафы, суды, мойку, сами ежемесячные выплаты банку за автомобиль… Не зря говорится: любишь кататься, люби и саночки возить. Только давайте их водить так, чтобы саночки эти были безопасны и для нас, и для окружающих. Договорились?

 

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-41981/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

а мне частично не нравиться такая система... по большему счёту если рассмотреть её поближе это сплошная зависимость и обязаловка, отступившись от которой рискуешь сесть или влететь на хорошие штрафы...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а мне частично не нравиться такая система... по большему счёту если рассмотреть её поближе это сплошная зависимость и обязаловка, отступившись от которой рискуешь сесть или влететь на хорошие штрафы...

 

Главное что они адекватные, а не как у нас. За пролет на красный 700р, а за въезд на парковку возле рынка Северный под кирпич - лишение прав на 6 месяцев.

 

Я позавчера наблюдал картину, возле рынка Северный постоянно стоят менты вдали и пасут тех кто под кирпич завернул. Так вот вчера проезжая в том месте, я насчитал три машины кружащих вокруг кирпича. Жене говорю "Смотри воронье слетелось на трупный запах". За это они деньги получают что ли? Что бы в три машины кружить вокруг одного невинного кирпича, тратить бензин казенный, пасти лоха и выдаивать потом из него?

 

Не тем они занимаются, за место того что бы у школы на переходнике стоять, или лопатами махать снег убирать как заставили ППСников (сам недавно видел возрадовался), они катаются лошков ищут... Там знак то стоит на ровном месте, даже специально аварии не сделать. Какой идиот его вообще туда воткнул...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну то что гаи занимается не тем, известно давно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут еще по теме рассказы интересные, в частности про копов и про процедуру получения ВУ у них

http://autokadabra.ru/post/41544/#acut

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DMD ага спасибо за ссылку намного реальнее описано, со всеми минусами и плюсами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как в Америке выдают водительские права

 

Наткнулся на статью неизвестного автора, как в США люди получают права. Честно говоря, читал с открытым ртом. Так уже хочется, чтоб и в российской жизни было поменьше маразма и побольше здравого смысла. Придумывать даже ничего не надо. Бери и просто копируй. Ладно, перехожу к самой истории.

 

В нашей стране очень любят указывать на «прогрессивный Запад», как на образец для подражания. Но вот примеры для подражания выбирают обычно далеко не лучшие. Зато там, где реально есть, чему поучиться, наоборот, предпочитают идти своим «особым российским путем». И в первом, и во втором случае получается плохо.

 

Америка – страна, созданная автомобилем и для автомобиля. В большинстве районов США жизнь без автомобиля просто немыслима. Американец и автомобиль – понятия неразделимые.

 

Поэтому если уж и перенимать чей-то опыт в плане отношений человека и автомобиля, то именно американский.

 

Сегодня я расскажу вам, как я получал американские права.

 

Американское ГАИ – первое знакомство

 

Я в штате Колорадо. При мне – российские «международные» права. Ездить тут с ними можно. Но знающие люди рекомендуют мне получить права американские. Этому есть два резона:

 

1) Охота была каждому встречному американскому копу объяснять, что это у тебя за документ такой странный. А американские права – они и есть американские. Копам все понятно.

 

2) В Америке права – вообще самый главный и самый ходовой документ, удостоверяющий личность. Очень удобно. Хоть в баре показывай (если нужно доказать, что тебе уже есть 21 год, и ты имеешь право покупать спиртное), хоть билеты на самолет покупай, хоть в банке предъявляй, да хоть что делай. В 99.9% случаев прав достаточно.

 

И вот я отправляюсь в колорадское ГАИ, то бишь DMV - Division of Motor Vehicles.

 

Попутно вспоминаю нашу действительность. Брр! Все, как известно, познается в сравнении. Сейчас, стало быть, сравним.

 

Вот и офис «ДиЭмВи». Стоечка открытая. Как в баре почти. За стоечкой – офицеры тамошние.

 

Очередь из посетителей. Человек 15, наверное. Но идет быстро. Шустро работают «диэмвишники», не в пример гаишникам. Вот и моя очередь подошла.

 

- Hello! – говорю. - Так и так, сэр, я приехал из России, хочу получить права.

 

- Ок, - говорят, - вот Вам книжица (бесплатно) – Правила Дорожного Движения называется. Учите. Будете готовы – приходите сдавать теорию.

 

- Э, - говорю, вспоминая наш российский опыт, - а что, и все?

 

- Ну да, говорят, пока все. Потом, как сдадите теорию, выдадим Вам временные права. Так сказать, ученические. С ними можно ездить два месяца. (Тут могу чуть наврать насчет сроков, забыл уже). А как будете готовы – хоть на следующий день – приходите сдавать вождение. Сдадите – дадим Вам права полноценные.

 

- Ну что ж, - говорю, - Ок. Тогда до встречи.

 

И пошел я учить американские правила.

 

Правила

 

И вот читаю я колорадские ПДД. Сравниваю с нашими. Заодно и две системы сравниваю. И выводы совершенно не в пользу российской получаются.

 

Правила их в целом такие же, как у нас. Но проще и доступнее.

 

У нас одних знаков хренова туча. И еще новые выдумывают. У них знаков совсем мало. Надо что-то донести до водителя – просто надписи пишут. Например, «с этого момента штрафы за превышение скорости удваиваются». Все сразу понятно. Но здесь, правда, нужно и то обстоятельство учесть, что по-английски эта фраза намного короче пишется: «Fines double for speeding».

 

Самое главное, что мне понравилось – это то, что на красный свет можно направо поворачивать, если это специально не запрещено. Ну и, конечно, если ты не создаешь помех тем, кто движется на зеленый. Это здорово разгружает многие перекрестки.

 

Ну, а в остальном все, в принципе, как у нас. О нюансах говорить здесь не буду.

 

Главное в другом. В России власти и ГИБДД относятся к водителю если не как к врагу, то, по крайней мере, как к Иванушке-дурачку из сказки. Пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что. На пути к своей цели ты должен пройти массу всяких испытаний и преодолеть кучу трудностей.

 

Американцы наоборот, стараются всячески жизнь водителя упростить. А заодно и свою. Ведь чем меньше всяких правил, требований и бюрократии, и чем это все проще, тем проще правила соблюдать. Тем меньше, стало быть, нарушений. А коррупции так вообще практически неоткуда взяться. Но все по порядку.

 

Медицинская справка

 

В России каждые три года ты должен проходить медосмотр. Чтобы его пройти, нужно съездить в три места: в больницу, в наркодиспансер и в психоневрологический диспансер. Только на езду уйдет не меньше получаса. Я уже не говорю собственно об осмотре. Кому и зачем это надо? Спросите что-нибудь полегче.

 

Мои рассказы про справки с фотографией, регулярные медосмотры, поездки во всякие диспансеры и про то, что медицинская справка владельца нужна еще и при техническом осмотре машины, американцы слушали, раскрыв рот. Выражения их лиц показывали, что после такого они не сильно удивятся, если я скажу, что по нашим улицам ходят медведи, а гаишники ездят в лаптях на патрульных телегах.

 

2В СЩА у тебя проверяют только одну вещь – зрение. Прямо в тамошнем ГАИ. Стоит специальный аппарат. Труба такая. Глядишь в нее и говоришь, что видишь. Если все, что нужно видишь – Ок. Прямо на месте «гаишник» ставит галочку.

 

Оценили?

 

И уж само собой, никому в США не придет в голову требовать медицинскую справку владельца при техническом осмотре автомобиля.

 

Не знаю, требуют ли в Америке справку из психдиспансера у кандидатов на работу в тамошнее ГАИ, но идиотов, плодящих идиотские инструкции, у них работает явно меньше.

 

Страховка

 

В США, как и у нас (точнее, это у нас теперь, как у них) на машине нельзя ездить без страховки. И бумажку соответствующую нужно всегда иметь в машине. Только в отличие от нашей бумажки, что размером с простыню, их бумажка – размером с визитку. Это, мягко говоря, значительно удобнее.

 

Само собой, никого вписывать туда не нужно. Хочешь дать машину кому-то попользоваться, отдаешь ключи, «страховку» - и все. Никаких доверенностей, никаких вписываний кого-либо куда-либо. Бери и езди.

 

Интересно, сколько времени понадобится российским бюрократам и законотворцам, чтобы и у нас стало также?

 

Теоретический экзамен

 

Изучив колорадские правила, отправляюсь на теоретический экзамен.

 

- Hello, sir.

 

- Hi. Я вот насчет экзамена пришел.

 

- Ок. Тяните билетик.

 

«ДиЭмВишник» протягивает мне пачку бумажек. Я вытаскиваю одну.

 

- Вот Вам карандаш, проходите вон туда, к стойке, отвечайте на вопросы. Как будете готовы – подойдете ко мне.

 

Обычная бумажка А4. На ней порядка 20 вопросов с вариантами ответов. Все как у нас. Только никаких компьютерных систем и прочих дорогостоящих игрушек. Карандашиком отмечаешь ответы, которые считаешь правильными.

 

Норма для сдачи, кстати, мягче. Допускается 25% ошибок, а не 10%, как у нас. Ставлю галочки. Отношу офицеру. Он быстро проверяет.

 

- Поздравляю, сэр, экзамен по Правилам Вы сдали. Теперь прошу сюда – сейчас мы сделаем Вам «ученические» права.

 

Ученические права

 

Прямо здесь же, что называется, не отходя от кассы, плачу порядка 20 баксов, отвечаю на пару «анкетных» вопросов. Тут же меня фотографируют. И вот уже через 10 минут мне вручают «ученическое» водительское удостоверение.

 

С ним я могу ездить, кажется, 2 месяца (точно уже не помню). В течение этого времени я должен сдать практический экзамен по вождению. Если сдам, то мне вместо «ученических» выдадут полноценные водительские права.

 

Обучение езде. Автошколы

 

В очередной раз завидую простоте, разумности и эффективности американской системы.

 

Как известно, лучший способ научиться водить машину – это водить машину как можно больше. Правильно? Неправильно, рассудил кто-то мудрый в России и запретил обучение вождению частным образом.

 

Нет, я, конечно, помню, как это сформулировано в наших ПДД. Обучать можно. Сколько угодно. Только для этого нужен сущий пустяк – оборудовать в машине дополнительные органы управления для обучающего и зарегистрировать ее как учебную. Присобачить пару дополнительных педалей, само собой, может каждый. Но каждый ли захочет? Таким образом, в России всех «добровольно-принудительно» загнали в автошколы.

 

Наверняка, кто-то на этом очень неплохо заработал.

 

А вот качество подготовки начинающих водителей упало. По старым, еще советским, правилам, можно было учиться самому. Достаточно было просто, чтобы рядом сидел в качестве инструктора человек с водительским стажем более трех лет. Теперь же начинающий водитель ограничен лишь теми «часами» вождения, что дают в автошколе. А уж сколько их там дают, как и на чем, и сколько это стоит – это отдельная история.

 

В Америке даже инструктора рядом не нужно. Если у тебя есть «учебные» права, ты уже имеешь право ездить самостоятельно. И, представьте себе, ничего ужасного не происходит. Наоборот, уровень подготовки их водителей в среднем куда выше нашего.

 

Автошколы в США тоже есть. Но обучение в них не является ни обязательным, ни «добровольно-обязательным». Правда, в отдельных штатах тебя могут направить на обучение в автошколу в качестве расплаты за нарушение Правил. Но это, на мой взгляд, как раз очень резонно. Что до обучения, то политика тут простая: езди, дорогой, езди как можно больше. Никто тебя ни в чем не ограничивает. Ученические права при тебе – вперед. Дальше практика, практика и еще раз практика.

 

Тем более, что практический экзамен по вождению очень суров.

 

Практический экзамен

 

И вот, покатавшись пару недель с ученическими правами, я записываюсь на практический экзамен по вождению. К слову, на данный момент только мой официальный водительский стаж составлял уже лет пятнадцать.

 

Но такого испытания я не ожидал. Экзамен по вождению в Америке воистину драконовский. Несмотря даже на то, что нет такой штуки как «площадка».

 

Все по городу. И не пару кругов вокруг квартала. Мы с полчаса полноценно колесим по улицам, а инструктор дает задания и отслеживает каждую мелочь. Приходится буквально «попотеть». Кстати, одна из вещей, за которыми очень жестко следят инструкторы – это то, проверяешь ли ты «мертвые зоны» перед совершением маневра. Просто глянуть в зеркала недостаточно. Ты должен повернуть голову и посмотреть. Оценивается и то, как ты ведешь себя за рулем, насколько уверенно держишься. Лишняя осторожность тоже идет в минус, на дороге ты должен вести себя полностью органично. В машине только ты и экзаменатор. Все это время – только тебе. Далеко не все сдают с первого раза.

 

Вот это да! Опять полная противоположность российской системе. У нас тебя гоняют по всяким инстанциям, полгода «мурыжат» в автошколе с мизерным количеством часов вождения, фактически запрещая при этом учиться частным образом. Зато сам экзамен превращен в чистую профанацию.

 

У американцев наоборот: рубль за вход, два – за выход. Начать ездить на машине просто, и вся система нацелена на то, чтобы не было никакой лишней бюрократии и вытягивания денег. Но когда речь заходит о получении полноценных прав – будь добр, покажи все, на что ты способен. И если ездишь пока не очень – вперед, учись дальше. От этого зависит безопасность и твоя, и окружающих.

На «большой дороге»

 

Права я получил. На все про все у меня ушло меньше месяца и примерно 50 долларов. Времени на все бюрократические процедуры я затратил на порядок меньше, чем России.

 

Я очень хорошо почувствовал, что на американских патрульных машинах совсем не зря пишут «To care and to protect» - «Заботиться и защищать». Мое уважение к американским «диэмвишникам» неизмеримо выше, чем к моим соотечественникам «гибедедешникам».

 

За все время жизни в Америке, а это, в общей сложности, несколько лет, я ни разу не видел их притаившимися в кустах возле одинокого знака 20 mph. где-нибудь на пустой трассе. Я также ни разу не видел их тормозящими всех подряд на тему «а Ваши документики». Я не видел их на улицах городов, проверяющими тонировку стекол или еще что-нибудь в этом роде. Честно говоря, я их вообще почти не видел.

 

И это показатель классности их работы. Когда все нормально, их не видно. Даже если поток по шоссе идет 80 миль в час вместо положенных 75. Быстрее пробка на выезде из города рассосется. Американский полицейский – думающий полицейский. Его задачи, прежде всего: профилактическая работа и обеспечение комфортного движения на дороге.

 

При этом, замечу, нарушителей ловят. И штрафуют. И хотя самих «американских гаишников» не видно, порядок на дорогах не чета нашему. И можете быть уверены, когда будет действительно нужно – они появятся.

 

Интересная деталь. На критически важных для обеспечения движения участках трасс висят знаки «Ограничение минимальной скорости». (Вы у нас где-нибудь видели такие, кроме как на картинке?)

 

А еще «move accidents from traffic», в переводе на русский «если вдруг случилась авария, убирайте немедленно свои драндулеты с трассы, не мешайте движению». Ситуация, когда пара машин столкнулась, за ними стоит огромная пробка, потому что те перегородили дорогу и ждут гаишников, а сами гаишники при этом стоят в этой же пробке, там исключается.

 

Техосмотр. И еще про законы и их соблюдение

 

Техосмотр. Редкий российский автолюбитель не помянет крепким матерным словом данную процедуру. Чего стоит одно только заполнение бланков на оплату в сберкассе, напоминающих шифровки Штирлица в Центр – столько в них длинных строчек, состоящих целиком из цифр. Чего стоит одно только стояние в многочасовых очередях. Последний раз я управился «всего лишь» за 4 часа.

 

А вот вам ситуация – вы ездите по доверенности, а владелец попал в больницу. Американцу, само собой, не понять, в чем тут проблема. Причем, для него это загадка «многоярусная».

 

Мало того, что он вообще не знает, что такое доверенность, если речь идет о езде на машине. Американца в полный ступор вгонит придуманная кем-то мудрым норма, согласно которой ездить на машине Вы можете, а вот представить ее на ТО – нет. Вы должны «предъявить» на станции ТО собственника машины.

 

Для него это очередной рассказ из серии «медведи на улицах столицы». Увы, эти дремучие «медведи», похоже, прочно окопались в наших «органах» и во власти.

 

Да, еще ремарка. В Америке полно автомобилей с красными «поворотниками». Помните, у нас их запретить хотели. Так вот, представьте себе, там ездят с красными. И ничего.

 

Так вот, техосмотр по-американски – это простейшая процедура. Никаких очередей. Никакой нервотрепки.

 

Да оно и понятно. Ибо в США технический осмотр транспортного средства – это технический осмотр транспортного средства. А не проверка Вашей медицинской справки или того, состоит ли Ваш мотоцикл на учете в военкомате. Американцы в очередной раз помирали со смеху, слушая мой рассказ о том, как я ставил на учет в военкомате мотоцикл «Урал-Волк». Кто не знает, это этакий «русский Харлей».

 

Лейтенант в ГАИ мне тогда так и сказал: да, я понимаю, что требование идиотское, что оно осталось еще с тех древних времен, когда вся автотехника, включая тяжелые мотоциклы, подлежала мобилизации на случай войны. (Тогда у нас вообще все было на случай войны). Но сделать ничего не могу.

 

Если ты, дорогой читатель, думаешь, что в Америке нет идиотских или устаревших законов, то ты заблуждаешься. Их там более, чем достаточно. Наберите в любом поисковике. Например, в Техасе запрещено ходить босиком без специального разрешения, которое стоит $5. А еще там запрещено стоя делать более трех глотков пива.

 

Эти законы тоже из серии «мотоциклы надо регистрировать в военкомате» и «для проверки технического состояния машины нужна медсправка владельца». Проблема в том, что там (замечу, в законопослушнейшей по сравнению с нами стране) у людей достаточно ума посмеяться над такими законами и не требовать их исполнения. Или отменить. А у нас «дорожные дураки» не только требуют соблюдения дурацких законов, но и плодят новые.

 

Ах, ну да, про техосмотр. Ты просто звонишь в сервис-центр. Тебе назначают время. Ты приезжаешь. У тебя забирают машину. Ты полчасика гуляешь. Я в магазинчики пошел близлежащие, но и внутри есть место, чтобы кофе попить. Потом тебе отдают машину обратно, ты платишь в кассу некоторую сумму. И все. Машина не только прошла техосмотр, но и, если в ней были неисправности, они уже устранены. На стекле красуется наклеечка.

 

Они делают именно так. И ничего страшного!

 

Вообще, поездив по США, оценивая их опыт, легко увидеть, что очень многие вещи в Российских законах и правилах давно себя изжили. Их спокойно можно отменить. И ничего страшного не будет. Можно отменить и многие нововведения. Тоже ничего страшного не будет. А многие вещи не нужно и вводить. И ничего страшного не случится. Просто будет меньше бюрократии. Меньше нервотрепки. Меньше поводов для взяток.

 

Пора, наконец, ликвидировать все эти доверенности, вписывания и записывания кого-то куда-то, если речь идет просто о пользовании машиной. В Америке ничего этого нет. И ничего страшного.

 

Отмените, наконец, медицинскую справку для водителей. Ездят без них в Америке. И подростки, и 90-летние бабушки, которые и ходят-то с трудом. И ничего страшного.

 

Верните обратно советскую норму в ПДД, когда вождению можно было учиться ездить на обыкновенной машине под присмотром опытного водителя. В Америке новички ездят даже без присмотра. И ничего страшного.

 

Забудьте про красные поворотники. С ними ездит пол-Америки. И ничего страшного.

 

Отмените, наконец, требование регистрировать тяжелые мотоциклы в военкомате. Ничего страшного не будет. Даже если завтра война. На чопперах и спортбайках воюют только в кино. В комедиях.

 

Отдайте техосмотр туда, где не только осмотрят, но и тут же обязаны будут исправить, если что-то не так. Ничего страшного не будет. Будет только лучше. Безопасность только повысится, а взятки давать будет просто не за что.

 

Сделайте это. Возьмите у Америки то лучшее, чему у нее действительно стоит учиться. Миллионы людей скажут вам спасибо.

 

На этом я свою историю закончу.

 

Очень надеюсь, что ее прочтут не только мои собратья автомотолюбители, но и кто-нибудь, кто в нашей стране отвечает за законы в области дорожного движения. И сделает их, наконец-то хоть чуточку разумнее, удобнее и лучше.

 

Мечтать, как говориццо, не вредно :D

 

http://gidepark.ru/community/1/article/236927

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сестра поехала туда учится, на права будет сдавать там, тоже отпишусь о ней.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

идилия , но кто там живёт не сильно рады отбельным моментам.. гдето хорошо, а гдето пререгибы мама не горюй... америка в частности самая штрафовая страна, те штрафуют за всё что можно.... вам это понравилось бы ? не надо хвалеб... америка не такая как её описывают...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Страховка бывает односторонняя (компания покрывает только ремонт пострадавшей от вас машины) и двухсторонняя (покрываются обе стороны коллизии). Односторонние страховки покупают на убитые старые машины. Страховая стоимость машины определяется по так называемой Синей Книге – там прописано, сколько на эту дату стоит машина такой-то марки такого-то года – плюс-минус внешний вид и состояние.

 

Я жила несколько лет в США, поэтому могу добавить: есть категория лиц, у которых никакой страховки вообще нет. Вот если такой на тебя наедет, а у тебя только liability (ответтсвенность за ущерб чужой машине), то ремонт будет за твой счет. Конечно можно судиться. Но только когда у человека нет страховки, то судиться с ним бесполезно.

 

Никаких регистраций автотранспорта в США нет. Единственным документом на новую машину является ваша страховка на нее, а на выплаченную банку машину так называемый титул, где сказано, что машина выплачена полностью и принадлежит вам.

Тайл это называется, документ о праве собственнорсти, но кроме тактла в нашем штате был и registration, бумажка о регистрации, тайтл лежал дома в документах.

Тайлт был на мужа, а ездила я, но встраховке было наши оба имени.

 

Сдача на права состоит из двух стадий: первая – получение пермита. Для этого сдается несложный письменный экзамен (40 вопросов из возможных 80): нужно обвести кружком требуемый ответ. Листик с вопросами подставляется под трафарет и подсчитывается количество ошибок. Их можно допустить 6 из 40 ответов. Весь экзамен занимает около пяти минут. Приступаем ко второй части.

Не листик, а компьютер. И не 5 минут, а где-то 20-25.

После этого проходит время,пока можно сдать driving test. в некоторых штатах довольно много.

Если есть украинские или российскиен права, то пермит не нужен, будешь ездить по своим. Но когда будут выдавать американские, постараются забрать твои - не давать! И не давать дыроколом дырки делать.

 

После этого вы проходите к своей машине на паркинге и проезжаете с полицейским несколько кварталов. Снова паркуете машину в ГАИ, фотографируетесь на права, и через полчаса вы уже водитель.

 

Не с полицейским, а с инструктором в dmv. Экзамен сдается на той машине, на которой приехал.

 

Водить вашу машину может абсолютно любой человек, никаких доверенностей не надо. Если кто-то часто пользуется вашей машиной, его следует включить в страховку, но в случае коллизии страховкой покрывается как любой водитель, так и любой пассажир.

Это да.

 

 

О культуре вождения еще хочется сказать: водят в США вежливо. Попроси – пропустят, уступят. Главное, не забудь поблагодарить. Да, у нас нет манеры мигать о приближающейся полиции,

 

В редких случаях могут и мигнуть. Но могут и застучать по мобилке, если превысишьт скорость. А вообще там везде камеры, и стучат они друг на друга, поэтому - да, там нарушителей крайне мало.

 

Аварии в США не редкость, но отношение к ним совершенно спокойное: никто не орет, не нервничает, не дерется. Обмениваются люди информацией о своих страховках, либо сами едут (если на ходу) в полицию составлять полис-репорт, либо вызывают полицейского и он составляет документ на месте. Тот, кто попадает в верхнюю строчку документа, и является виновником аварии. Дальше все идет следующим образом: вы звоните в свою страховку, докладываете об аварии, и они направляют вас в свою ремонтную мастерскую. Часто на время ремонта они выделяют вам другую машину.

На время ремонта дают другую машину если это есть в страховке. Я правда в авариях в США не была. Но мне рассказывали что и как.

 

Еще одно, что мне там понравилось: меня за все 3 года, что я там жила, ни разу не остановила дорожная полиция. Они останавливают только нарушителей. А я не нарушала.

 

Можно ездить слегка выпив, одну банку пива, рюмку водки, бокал вина - это у них, в нашем штате было не нарушение, к-во алкоголя в крови они определят. Но я видела неоднократно очень сильно пьячных американцев, выходящих из бара и садящихся за руль.

Да и мой муж мог поехать, выпив не банку, а литр пива. А то и два.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tlarina, большущее вам спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Случается, конечно, что иногда показывают и средний палец на дорогах, но это не правило, а исключение. Когда вся страна поголовно вооружена, никогда не знаешь, не будет ли этот палец последним, что ты смог показать в своей жизни.

:D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...