Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Добрый день. Ездил в сервис менять мясло в акпп. С собой взял фильтр и две канистры по 4 литра масла хендаей atf sp iii. Меняли не на стенде. Путем залива и слива. И как бы промывка. И вот две канистры ушлии быстро для промывки и кручения на передачах. И доливали они уже хендай atf sp iv ,примерно 2,5 литра. Спросил у них возможно ли смешивание масел? На что ответили что да. Все норм.

А вот теперь хотелось бы узнать у 100% разбирающихся людей. Возможно ли смешивать? Машина kia cerato 09, 4a/t.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Бытует два противоположных мнения.

Первое - распространено механиков на сто SP-III = SP-IV. Говорят что SP-III = Toyota T-IV, а SP-IV = Toyota T-WS.

Второе написано например на банке с ZIC ATF SP-IV - Жидкости SP-III и SP-IV не совместимы и не взаимозаменяемы.

 

Первое мнение ничем не подтверждается, потому как на вопрос покажите какой нить документ где это утверждается все уходят со словами ТЫ ЧО НАМ НЕ ВЕРИШЬ ??? с характерным стуком кулака о грудь.

 

В общем я сомневаюсь.

 

вот тут камментов особо тоже не набралось:

http://www.oil-club.ru/forum/topic/18061-ssangyong-atf-sp-iv/

Изменено пользователем ie51
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бытует два противоположных мнения.

Первое - распространено механиков на сто SP-III = SP-IV. Говорят что SP-III = Toyota T-IV, а SP-IV = Toyota T-WS.

Второе написано например на банке с ZIC ATF SP-IV - Жидкости SP-III и SP-IV не совместимы и не взаимозаменяемы.

 

Первое мнение ничем не подтверждается, потому как на вопрос покажите какой нить документ где это утверждается все уходят со словами ТЫ ЧО НАМ НЕ ВЕРИШЬ ??? с характерным стуком кулака о грудь.

 

В

Есть кто отьездил на атф сп 4 вместо третьего? Были ли последствия? Может ли быть беда в присутствии ATF SP-III (4,3л) + ATF SP-IV (2,5л) ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счет того, можно ли смешивать - хз, но на сидклубе один владец СИДа первого поколения с 4 ступ. АКПП полностью поменял себе жижу на SP-IV вместо SP-III, и с тех проехал уже более 21000 км. Так же местный спец по АКПП(Yourij) подтвердил, что можно залить SP-IV:

http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,58648.msg2403740.html#msg2403740

Изменено пользователем HTR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ездил в сервис менять мясло в акпп. С собой взял фильтр и две канистры по 4 литра масла хендаей atf sp iii. Меняли не на стенде. Путем залива и слива. И как бы промывка. И вот две канистры ушлии быстро для промывки и кручения на передачах. И доливали они уже хендай atf sp iv ,примерно 2,5 литра. Спросил у них возможно ли смешивание масел? На что ответили что да. Все норм.

А вот теперь хотелось бы узнать у 100% разбирающихся людей. Возможно ли смешивать? Машина kia cerato 09, 4a/t.

Лучше бы они вам Дексрон 3 долили, оно хотя бы по вязкости близко... :facepalm:

 

UPD: Решил дополнить...

В автоматах я не разбираюсь... Но насколько знаю, это гидравлическая система, от работы гидравлической системы зависит судьба и поведение коробки. Падение давления чревато хреновыми переключениями, износом пакетов фрикционов. Давление масла напрямую зависит от его вязкости, следовательно вся гидравлика коробки рассчитана на определённую вязкость масла. Поэтому для жидкости в акпп критичны два параметра: рабочая вязкость (условно при 100 градусах), и коэффициент трения (исходя из размера и материала фрикционов). У каждого производителя, и каждой конкретной модели акпп - свои особенности, отсюда различные SP3, SP4, Matic J, и т.д.

Итак, поскольку реальные величины коэффициентов трения нам не доступны, будем ориентироваться хотя бы на вязкость.

Вязкость SP3 при 100оС = 7.5

Вязкость SP4 при 100оС = 5.4

Слишком велика разница, именно поэтому, SP4 несовместим, и не заменяет SP3.

Изменено пользователем A3D
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше бы они вам Дексрон 3 долили, оно хотя бы по вязкости близко... :facepalm:

 

UPD: Решил дополнить...

В автоматах я не разбираюсь... Но насколько знаю, это гидравлическая система, от работы гидравлической системы зависит судьба и поведение коробки. Падение давления чревато хреновыми переключениями, износом пакетов фрикционов. Давление масла напрямую зависит от его вязкости, следовательно вся гидравлика коробки рассчитана на определённую вязкость масла. Поэтому для жидкости в акпп критичны два параметра: рабочая вязкость (условно при 100 градусах), и коэффициент трения (исходя из размера и материала фрикционов). У каждого производителя, и каждой конкретной модели акпп - свои особенности, отсюда различные SP3, SP4, Matic J, и т.д.

Итак, поскольку реальные величины коэффициентов трения нам не доступны, будем ориентироваться хотя бы на вязкость.

Вязкость SP3 при 100оС = 7.5

Вязкость SP4 при 100оС = 5.4

Слишком велика разница, именно поэтому, SP4 несовместим, и не заменяет SP3.

 

Благодарю за консультацию. Думаю сделаю частичную замену. Залью 4 литра сп3. Концентрация сп4 будет меньше. Надеюсь все будет норм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жидкости SP-IV нельзя использовать вместо предыдущих поколений: SP, SP-II, SP-II M и SP-III.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

извиняюсь за оффтоп, не знаю в какой теме спросить.

в АКПП по паспорту написано лить масло SP-IV, какое конкретно залито не знаю (но заводское и его никто там не менял), можно ли сделать частичную замену масла и в качестве замены использовать ZIC SP-IV? или же нужно покупать оригинальное хёндаевское (MOBIS) масло?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

извиняюсь за оффтоп, не знаю в какой теме спросить.

в АКПП по паспорту написано лить масло SP-IV, какое конкретно залито не знаю (но заводское и его никто там не менял), можно ли сделать частичную замену масла и в качестве замены использовать ZIC SP-IV? или же нужно покупать оригинальное хёндаевское (MOBIS) масло?

Залить любое по спецификации СП-4, в мануале скорее всего так все и написано и в качестве рекомендуемого наверняеп написан оригинал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, может затестим ZIC SP-IV?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, может затестим ZIC SP-IV?

Поддерживаю.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поддеоживаю

Надо же чем то дилеров по кислым щам бить, когда им на то даёшь зик

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поддеоживаю

Надо же чем то дилеров по кислым щам бить, когда им на то даёшь зик

Так ведь ЗИК оффициальный мануал рекомендует. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы и я это понимаем, мануал понимает, а мастера приемщики из того же автогермеса не понимают

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю за консультацию. Думаю сделаю частичную замену. Залью 4 литра сп3. Концентрация сп4 будет меньше. Надеюсь все будет норм.

От себя добавлю, но без гарантии.  Это обычный здравый смысл. Если у вас в мануале написано лить SP-III, то конечно лить в коробку SP-IV не нужно. Лить в машину всегда нужно только что рекомендует производитель и ничего другого. Но если вы долили в коробку другое масло (SP-IV) но предназначенное для АКПП, то коробку вы этим не убьете. По крайней мере сразу точно не убьете. Если коробка работает нормально - не пинается, не буксует, то можно ездить до следующей замены масла (40-60 тыскм). А если коробка пинается при  переводе селектора R-N-D-N-R, толкается при переключениях, буксует при разгоне то масло нужно заменить. Но еще раз - Убить коробку Другим маслом Сразу не получится. КАк бы вы не старались.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...