Перейти к публикации

Испытание моторных масел на диаметр износа


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Bonker считаю что да, в топе достаточно много масел с эстерами, там и Amsoil и Redline и ESP.  Но если одни только эстеры, то работать не будет, это хорошо видно по Куперу, который занял последнее место. Эстеры снижают коэффициент трения и износ, но без ZDDP и Mo результаты хуже. Хотя по одному случаю (я имею ввиду купер), выводы не делают... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, torcon сказал:

Эстеры снижают коэффициент трения и износ

Износ снижают не всегда, иногда могут и увеличить износ процентов так на 20. А вообще, доказано, что нет зависимости между коэффициентом трения и износом, поэтому большие дозы эстеров в масле не всегда во благо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СИНТЭКС я вроде бы это выше и сказал :) 

В зависимости от композиции. 

Цитата

Составы смазочных материалов, включающие три базовых масла в различных концентрациях и масло на основе MoDTC.
Добавки были испытаны на возвратно-поступательных условиях в основном в граничном режиме. Было обнаружено, что наиболее значительные эффекты связаны с составом масла. В качестве эталона используется чистый неполярный ПАО. Использование минерального масла позволило снизить коэффициент трения. Коэффициент трения также снизился из-за присутствия до 20% сложного эфира, что можно объяснить более сильным химическим взаимодействием сложного эфира и стальных поверхностей по сравнению с взаимодействиями ПАО и стали. Химическая структура сложного эфира более полярная, чем у ПАО. Несмотря на это, использование чистого сложного эфира в качестве смазки привело к термоокислительной деградации масла и, как следствие, к повышению коэффициента трения.

 

Составы, содержащие MoDTC, имели механизм активации, который проявлялся в резком падении коэффициент трения. Однако это не всегда было устойчивым: в присутствии минерального масла или сложного эфира за активацией следовал период истощения, в течение которого коэффициент трения повышался 
наблюдаемый. Истощение происходит быстрее при более высоких нагрузках, как если бы более интенсивное трение поверхностей пропускало больше энергии в систему, что приводило к десорбции компонентов, снижающих трение. Повышение концентрации сложного эфира в составе было еще одним фактором, который сыграл роль в этом явлении. Синтетический сложный эфир, а также продукты его полярной деградации будут иметь тенденцию взаимодействовать в приповерхностной области, нарушая стабильность образующихся пленок. Было замечено, что истощение MoDTC происходит быстрее, когда присутствуют более высокие количества сложного эфира. Это истощение из-за воздействия сложного эфира или минерального масла не было резким, но часто происходило в виде постепенного увеличения коэффициента трения.
MoS2 был обнаружен внутри дорожки скольжения в случаях, когда был достигнут низкий коэффициент трения, что подтверждает гипотезу о его роли в аддитивном механизме. MoS2 должен быть получен в результате разложения MoDTC. Это разложение может быть связано с трением, поскольку MoS2 за пределами дорожки обнаружен не был. Условия испытаний, изученные в настоящей работе, иллюстрируют проблему создания высокоэффективного смазочного масла, в котором могут присутствовать как синергические, так и антагонистические эффекты. Хотя использование минерального масла и регулируемых количеств сложного эфира может улучшить смазочные характеристики масла, они также могут препятствовать надлежащей активности добавки, модифицирующей трение, в граничном режиме.

The Role of Interfacial Media Composition and Applied Normal Force on MoDTC Friction Reduction Effectiveness

 

Помните я как то поездил на самопале. Решили сделать ПАО и добавить 10% эстеров с пакетом присадок который для кряков.

PAO 4 = 20%

PAO 6 = 52,9%

Ester = 10%

Полимерный загуститель Infineum SV261L = 5% в жидком виде.

Депрессор (пурпоинт депрессант) PPD = 0,1%

Пакет присадок Infineum P6040 =12%

 

И все это вылилось в большое количество железа которого до этого никогда не было, да и после пока тоже.  :)

Масло Загадка 0W-30 Toyota Land Сruiser Prado 6228км torcon (UOA BASE) копия.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, torcon сказал:

это выше и сказал

Я этого не видел (то, что выше). Высказал мнение только по этой фразе

15 часов назад, torcon сказал:

Эстеры снижают коэффициент трения и износ, но без ZDDP и Mo результаты хуже.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@torconДа, не многие знают об этом, но с разными видами эфиров следует быть осторожными. Важно, чтобы не было антагонистического синергизма. Например, POE, в зависимости от NPI, конкурирует за поверхности с добавками AW, ингибиторы коррозии и др. Время активации тоже разное:

1232116155_PAOvsPOE.thumb.jpeg.02eb426840cb50d151a97d77e4ec8feb.jpeg1236692384_PAO5vsPOE5.thumb.jpeg.1c4de278229dfbbac815dd02260b8a33.jpeg

Поэтому при назначении нетипичных масел нужно тщательно проверять! Кроме того, существует проблема совместимости с эластомерами и т. Д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 10/8/2020 at 8:09 AM, torcon said:

Помните я как то поездил на самопале. Решили сделать ПАО и добавить 10% эстеров с пакетом присадок который для кряков.

PAO 4 = 20%

PAO 6 = 52,9%

Ester = 10%

Полимерный загуститель Infineum SV261L = 5% в жидком виде.

Депрессор (пурпоинт депрессант) PPD = 0,1%

Пакет присадок Infineum P6040 =12%

 

И все это вылилось в большое количество железа которого до этого никогда не было, да и после пока тоже.  :)

Масло Загадка 0W-30 Toyota Land Сruiser Prado 6228км torcon (UOA BASE) копия.jpg

 

Причиной увеличения содержания железа могло стать и топливо в масле данной рецептуры, так как многие чисто синтетические масла очень чувствительны к некоторым компонентам топлива и главную скрипку играет ароматика в топливе. Поэтому, маслопроизводители вносили изменения а рецептуры с учетом данной проблемы. Относительно безопасным уровнем топлива считается все что меньше 0.5%, а все что больше наносит вред независимо от того, что показывает стандартный анализ отработки. В свое время из-за топлива больше страдали именно топовые масла и Мobil1, как в версии TriSyn, так SuperSyn, был чуть ли не лидером по железу. ExxonMobil, в отличии от других производителей, по каким-то причинам долгое время не предпринимал реальных действий для решения этой проблемы. Не исключено, что последующее снижение доли настоящей синтетики в M1 было вызвано не только желанием снизить затраты.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.10.2020 в 08:57, Poziom1989 сказал:

добавками AW

А что это за добавки такие?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...