Перейти к публикации

Высокотемпературные смазки для тормозных суппортов ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Да,это одна из составляющих общего снижения технической подготовленности средневзвешенного автолюбителя и способности его самостоятельно обслуживать свою автомашину...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть в наличии такой замечательный прибор,да ещё и готовность "поиздеваться" немного над своей машиной,то почему бы и нет...Вполне любопытно будет изучить результаты..Было бы интересно уточнить температуру: 1.температуру тормозного диска в рабочей зоне колодок при трёхкратном наборе скорости где-нибудь до 120 км/час и интенсивном торможении 2.температуру суппорта в зоне направляющих (даже на конструкции "fixed caliper" интересен диапазон температур),но именно в течение предельно короткого времени сразу после остановки 10-15 секунд..ИМХО, снимать колесо для замеров нет смысла,так как результаты будут слишком искажены...По таким данным вполне можно как минимум сопоставить параметры тормозных смазок и соответствие их реальным условиям..Пускай и с большой долей упрощений-допущений...Приветствую!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак провел я испытания...

Результаты несколько меня обескуражили тем, что я не увидел каких-то запредельных температур на деталях торм системы при неслабой нагрузке.

Итак по порядку

Дано: авто Saab 9-3 2005 г.в. АКПП, двиг. 2,0 турбо 175 л.с. (шасси одно и тоже с Opel Vectra C и Opel Signum с мотором Z20NET), все сток, никакого тюнинга, тормозные механизмы более менее внушительные: диаметр передних дисков 302 мм, диаметр задних 292 мм, все тормозные диски по кругу вентилируемые, оригинальные суппорта производства АТЕ, конструкция суппортов такова, что они скользят на резиновых втулках по направляющим, вкрученным в скобу суппорта, все открыто и на сухую, никакой смазки направляющих не допускается. Производителя передних колодок идентифицировать не удалось (авто приплыла 2 года назад из США с новыми передними колодками) колодки прекрасно тормозят, но пылят страшно, задние колодки - оригинал (он же Textar) поставлен 20 000 км назад.

500 км назад была произведена чистка и обслуживание тормозной системы: направляющие колодок и обратная сторона колодок были смазаны ATE Plastilube №03.9902-1001.2 (о смазке только положительные впечатления, с момента предыдущей профилактики почти двухлетней давности, в тех местах куда пыль не добралась, смазка осталась таковой как будто заложил ее 10 минут назад), под польники торм поршеньков была заложена Permatex ultra disk brake lube.

Пройденный после этого гостехосмотр показал идеальнейшую работу тормозов.

Перейдем к испытаниям:

Как всегда не обошлось без косяков, в этот раз они были связаны с видеосъемкой - батарейки в фотике были севшие, но момент циклов разгон-торможение вроде бы весь заснялся, разберусь как выложить видео, тогда и его выложу.

Итак испытания проходили так (температура за бортом 23 градуса): примерно со скорости 90 км/ч плавно притормозил для общего разогрева, тут же быстрый разгон до 120 км/ч, очень резкое торможение до полной остановки (признаюсь, что до стрекота АБС так и не додавил), тут же опять разгон до 120 км/ч, резкое торможение, разгон уже до 130 км/ч - последнее резкое торможение (тут я впервые в жизни почувствовал, что такое - поплыли тормоза, но совсем немножко).

Результаты замера - перед:

- середина рабочей зоны тормозного диска 149 градусов Цельсия;

- середина обратной стороны колодки на повехности накладки из какого-то неметаллического материала 65 градусов;

- середина обратной стороны колодки на металлической поверхности непосредственно колодки 82 градуса;

- в районе направляющей колодки (практически торцы колодки, там где она опирается на скобу суппорта) 94 градуса (это в частности для меня загадка, что температура выше, чем у рабочей зоны колодки)

- самая ближняя к тому месту, где вкручиваются направляющие, часть поверхности суппорта 67 градусов

Результаты замера - зад:

- середина рабочей зоны тормозного диска 105 градусов;

- середина обратной стороны колодки на повехности накладки из какого-то неметаллического материала 61 градус;

- середина обратной стороны колодки на металлической поверхности непосредственно колодки 69 градусов;

- в районе направляющей колодки (практически торцы колодки, там где она опирается на скобу суппорта) 80 градусов

- краешек скобы суппорта на расстоянии буквально 2 мм от вкрученной направляющей (саму направляющую не изловчиться измерить) 66 градусов

Вот как то так...

P.S. За свой белее чем 10 летнй стаж вождения мне ни разу не доводилось применять такие резкие торможения несколько раз подряд

Изменено пользователем eizoff
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересные результаты, спасибо.

Такие резкие торможения конечно редкость, но вот например торможения на затяжных спусках, или езда по городу в плотном потоке, в жару, с частыми разгонами-торможениями - могут ИМХО нагрузить тормозную систему и более интенсивно. Тут еще ньюанс в том, что при разгонах до 120-130 суппорта обдуваются сильнее, да и тормозные диски все вентилируемые - сами остывают и окружающее железо обдувают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изучил с интересом и пользой для себя.Согласен с тем,что при длительном движении в плотном потоке летом в жару температура во всех указанных точках может быть и выше.Но это нисколько не умаляет полученных результатов и на них вполне можно практически ориентироваться при обслуживании тормозов и подборе смазки...Понятно, например,что температура на направляющих пальцах при активной работе тормозов вряд ли поднимается выше 100-130 градусов и указанные в разных источниках температуры до 160 и даже до 180 градусов по Цельсию в обычных условиях эксплуатации вряд ли достижимы и являются скорее теоретическим пределом... Большое спасибо!Plastilube,кстати ,тоже использовал на колодках при последнем регламенте суппортов...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прокоментируйте, пожалуйста мой случай:

Нашел зеленую смазку в пакетике Permatex Ultra Disc Brake Lube, 80руб за 4 грамма. Цель - смазать направляющие пальцы скобы, тормоза Бош, Ситроен С5.

На выходные смотрел пальцы правого суппорта, ибо он ходил туго. Начал с нижнего пальца, который с рифленой резиновой втулкой - он ходил особо тяжело.

Долго выковыривал остатки прежней белой смазки, похожей уже на парафин. Все вычистил, заложил новую, липкую, зеленую, похожую на мед. Заодно превентивно поменял пыльник. Палец стал ходить плавно, но медленно, ибо смазка тягучая. Сами пальцы были в отличном состоянии.

Далее вычистил и смазал верхний палец, который без втулки, поменял второй пыльник и стал крепить на пальцы суппорт. А нижний палец застыл и не шевелится!!! Неужели втулка уже разбухла? Да вроде рано...

Ладно, с трудом вытащил нижний палец, осмотрел, подмазал и снова вставил в колодец скобы. Опять ходит плавно, оставил на полчаса, может опять застынет? Но нет, вроде все нормально, возможно как-то резиновая втулка закусилась.

Месяц спустя:

Похоже, я попал с этим зеленым мармеладом. Нижний палец, который с резиновой втулкой опять заклинил. Буду снимать и разбираться.

Интересно, что про эту смазку везде и на форумах в т.ч. пишут хорошо, но нашел два отрицательных отзыва - типа, втулка разбухает и клинит, как у меня. Может подделка в мелкой фасовке? Или разница в материале этой втулки у разных машин? А если и тойотовская 01206 оплошает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ремкомплекты направляющих пальцев Bosch полностью аналогичной конструкции Вашей на С5 для ряда моделей Тойоты (модели не помню,но найти не трудно) заложена силиконовая смазка белого цвета не прозрачная p/n 0204181121, которую для Bosch производит Dow Corning(Molykote)...Аналогом этой же смазки является Toyota Disc Brake Grease p/n 08887-80609...То есть смазка нужна туда строго говоря силиконовая...Думаю,что вполне пойдёт и полигликолевая 08887-01206,так как однозначно не повреждает резину,А Перматекс зелёный (именно зелёный)по памяти, на базе SHC и совместим с резиной,судя по большей части отрицательных отзывов,лишь в рекламе производителя..А на деле,успешно резинки на направляющих разъедает..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А на деле,успешно резинки на направляющих разъедает.
Да... А писано, что полностью синтетика и для поршня с пыльником подходит. Да и не резина на пальце, а какой-то термостойкий пластик...

Интересно, что в первый раз заклинило буквально за несколько минут как засунул смазанный палец, а потом с трудом вытащил его и он опять легко ходил. Не похоже на столь быстрое разбухание, здесь что-то другое... может требуется легкий разогрев? В реале пальцы двигаются всего-то на доли миллиметра в месяц

Изменено пользователем ИС-Х
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...подтверждаю,что LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste не для направляющих.Купил у официалов как рекомендуемую. http://liquimoly.ru/product_view.php?id=315,но здесь то они подправили.))) В субботу менял диски-колодки ЕВС, обратил внимание на некоторую странность этой смазки,тактильно... До среды копал инфу-спасибо форуму-вчера поменял. Нижние субаровские пальцы,кот. имеют резиновую втулочку с большим трудом вытащил. Это за три дня ))) Резина разбухла,пришлось менять-не вставить было.Сама паста несколько уплотнилась и напоминала подсохшую глину.Одна колодка из-за неподвижности пальца криво сточилась. Хорошо что был куплен тюбик американской зелёной,проверенной .Кстати,друзья-тормозильщики,занимаются только тормозными системами,мажут нашим,отечественным составом, в тюбике,Силикот...вроде,точно не помню. Температуры до + 230.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cовершенно точно питерский Силикот не повреждает резинки и диапазон температур у него приличный.На "безрыбье" несколько лет назад сам использовал его в направляющих(в качестве эксперимента).Из отрицательных последствий только одно - намазанные им новые из упаковки направляющие в течение года сильно поржавели,да и вытек он почти полностью.Если бы тормоза каждый год не перебирал,то думаю ,закисли бы они намертво...То есть антикоррозионные свойства у неё никакие.И второе- она маловязкая..Годится только для смазывания резины.В тормозах используются силиконовые смазки сверхвысокой вязкости с damping - свойствами для пары "метал-металл" "металл -резина" в суппорте дисковых тормозов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...я Силикот пощупал и смазал только поршень под пыльником...у него упаковка тюбик и носик длинный тоненький-удобно просто. А консистенция не очень понравилась.Жидковат показался.Да и с Пермотексом давно знаком,нариканий не было. Решил не рисковать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел зеленую смазку в пакетике Permatex Ultra Disc Brake Lube, 80руб за 4 грамма. Цель - смазать направляющие пальцы скобы

Ну что, резиновая втулка нижнего пальца действительно разбухла от этого зеленого мармелада. С трудом вытащил этот палец, а назад поставить резинка уже не дает и на пальце она сидит уже не плотно - расширилась и легко спозает с него. Резинку снял и поставил палец без нее пока не куплю ремкомплект Бош со смазкой 0204181121 в комплекте.

Пыльники пальцев без изменений.

 

с Пермотексом давно знаком,нариканий не было.

А что именно мажете?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

силиконовая смазка 0204181121,...Аналогом этой же смазки является Toyota Disc Brake Grease p/n 08887-80609

Но позвольте, первая же для резинок, а последняя для колодок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смазка 08887-80609 является продуктом синтетическим универсальным : её можно использовать как на колодках(туда её рекомендует использовать Тойота в большинстве своих технических бюллетеней по вопросу скрипов,визгов тормозов),так и на направляющих пальцах плавающих суппортов (по своему составу). Не путать с пастами для колодок на минеральной основе,которые кроме колодок в суппорте более применить никуда нельзя ( как,к примеру,Plastilube под различными торговыми марками Ate,Henkel,Loctite,BMW и т.д.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получил я смазку Тойота 08887-01206 и ремкомплект Бош со смазкой 0204181121. Честно, ни та, ни та не понравились из-за консистенции. Первая ну явно только для резинок поршня, да и вторая жидковата. В моем понимании для пинов нужна вязкая, тягучая и липкая. Permatex в этом плане устраивал, но... Попробую еще пакетик Slipkote 211, а, может, и 220R достать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...