Перейти к содержимому


Моторные масла Eurol! Моторные масла Kixx!

Фотография

Влияние вязкости масла на динамику разгона


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 384

#1 Оффлайн   KEO

KEO

    Начинающий

  • Пользователи
  • PipPip
  • 65 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ухта
  • Масло:Totek 5W-40
  • Авто:VOLVO XC90 D5, AUDI Q7 3.0 TDI
  • Стаж:20 лет

Отправлено 19 Июнь 2015 - 02:08

Если этот вопрос уже ранее обсуждался - приношу свои извинения, прошу тогда помочь (дать ссылку на ту тему), а эту закрыть.
Я искал-искал (и тут, и на других форумах), но так и не нашел ответа на свой вопрос.

Суть в чём: моему автомобилю заводом-изготовилетем рекомендуется масло 0W-30. Учитывая, что у нас жара доходит порой до более +30С, то я решил попробовать масло 5W-40.
Ну причина замены масла на более высокую вязкость не только в жаре. Есть ещё и другие причины, но не о них сейчас речь.
Так вот, мне показалось, что у меня немного (немножечко, чуть-чуть) ухудшилась динамика разгона автомобиля. Ну то бишь скорость набирает быстро, но не так, как ранее (на масле 0W-30).

Общаясь на нашем Вольвовском форуме я, делясь впечатлениями о залитом масле), упомянул об этом. Типа "крутые, многознающие" пацаны согнули пальчики и конкретно подняли меня на смех, утверждая, что вязкость моторного масла НИКАК не влияет на динамику разгона. Они утверждают, что на 5W-40 она должна была остаться абсолютно такой же, как и на 0W-30.

Вопрос моей темы: эти парни действительно правы (что вязкость масла никак не влияет на динамику разгона) и ухудшение разгона на моем авто мне почудилось ИЛИ они просто болтуны, не имеющие правильного понятия ?

Очень большая просьба как то аргументировать свой ответ. Короткие ответы типа "они правы", или "ты прав, а они нет" нежелательны. Хотелось бы увидеть чёткие и грамотные аргументы.

Заранее всем спасибо за ответы.
  • 2

Я с умным видом знатока храню молчание в важном споре  (с)


#2 Оффлайн   SeMaksimus

SeMaksimus

    Участник

  • Одноклубники
  • PipPipPip
  • 1 449 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вольный Дон
  • Масло:5W-30
  • Авто:Skoda Octavia 1.8 TSI
  • Стаж:>10 лет

Отправлено 19 Июнь 2015 - 02:26

Вязкость масла влияет на динамику мотора, как, впрочем, и наличие модификаторов трения (но не о них сейчас речь).
Вязкость характеризует в т.ч. условия гидродинамического трения -> потери от трения между молекулами масла. Это физика. К тому же, более густое масло увеличивает нагрузку на масляный насос, паразитные затраты. Понятно, речь идет о каких-то процентах, но факт не отменяет.
  • 3

#3 Оффлайн   KEO

KEO

    Начинающий

  • Пользователи
  • PipPip
  • 65 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ухта
  • Масло:Totek 5W-40
  • Авто:VOLVO XC90 D5, AUDI Q7 3.0 TDI
  • Стаж:20 лет

Отправлено 19 Июнь 2015 - 02:31

Вязкость характеризует в т.ч. условия гидродинамического трения -> потери от трения между молекулами масла.


Вот вот, и я им про то же самое.

P.S. Ваше мнение очень важно для меня. Но хотелось бы услышать побольше мнений. Вернее скажем так: мнения от РАЗНЫХ людей (даже если мнения будут совпадать).

Если вдруг выяснится, что я действительно был не прав - я признаю свою неправоту. Но если большинством мнений вдруг окажется, что я всё-таки был прав - тех, кто гнул пальцы и надсмехался надо мной (на нашем форуме по машинам Вольво) ткну носом в эту тему.

Сообщение отредактировал KEO: 19 Июнь 2015 - 02:35

  • 0

Я с умным видом знатока храню молчание в важном споре  (с)


#4 Оффлайн   DJ Kill

DJ Kill

    Участник

  • Одноклубники
  • PipPipPip
  • 788 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Масло:Xenum WRX, Mobil 1, NGN
  • Авто:Audi
  • Стаж:11 лет, 500 000 км.

Отправлено 19 Июнь 2015 - 02:41

Вы хорошо себе представляете наскоько вязкость влияет на динамику мотора? :)
На динамику мотора влияет качество топлива, на динамику мотора влияет влажность и температура воздуха.
На динамику мотора влияет износ свечей и забитость воздушного фильтра.

90% людей (по ощущениям) не чувствуют разницы между динамикой автомобиля на 92 и 95 бензине. А вы хотите почуствовать разницу от изменения вязкости масла?

Ну то есть да, чисто научно оно влияет.
Но инструментально это влияние измерить нельзя. А уж живому человеку почуствовать - тем более.

Ну или покажите мне стендовый замер в котором разница мощности двигателя будет видна на разном масле. Ну и чтобы она была больше погрешности стенда. :)
  • 3

#5 Оффлайн   KEO

KEO

    Начинающий

  • Пользователи
  • PipPip
  • 65 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ухта
  • Масло:Totek 5W-40
  • Авто:VOLVO XC90 D5, AUDI Q7 3.0 TDI
  • Стаж:20 лет

Отправлено 19 Июнь 2015 - 02:45

Ну то есть да, чисто научно оно влияет.
Но инструментально это влияние измерить нельзя. А уж живому человеку почуствовать - тем более.



Ну давайте так: меня интересует именно (как вы выразились) НАУЧНО. То бишь теоретически. А реально я там почувствовал ухудшение или нет - это второй вопрос.
Те мои оппоненты (на форуме Вольво) утверждали, что именно НЕ ВЛИЯЕТ вязкость масла на разгон, а не то что я не мог почувствовать. Поэтому тут вопрос именно теоретического плана, а не практического.
  • 0

Я с умным видом знатока храню молчание в важном споре  (с)


#6 Оффлайн   folow me

folow me

    Участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 894 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хабаровск
  • Масло:Эко медалист
  • Авто:Nissan Laurel 2000
  • Стаж:10

Отправлено 19 Июнь 2015 - 02:49

я когда перешел на 30 тоже заметил что бежит веселей.
когда ездишь на одной машине, чувствуешь даже малейшие изменения.
или в кружке с кофем ложкой мешать, или сгущенку перемешивать. пример грубый конечно.
  • 1

#7 Оффлайн   KEO

KEO

    Начинающий

  • Пользователи
  • PipPip
  • 65 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ухта
  • Масло:Totek 5W-40
  • Авто:VOLVO XC90 D5, AUDI Q7 3.0 TDI
  • Стаж:20 лет

Отправлено 19 Июнь 2015 - 03:09

или в кружке с кофем ложкой мешать, или сгущенку перемешивать. пример грубый конечно.



Вот именно подобный пример я им и привел. Я им предложил поводить палочкой в масле 0W-30 и той же палочкой в масле 85W-90.

Давайте я вам (на всякий случай) даже тему дам нашу (надеюсь это не запрещено правилами форума).

http://clubvolvo.ru/...l=1#post3253197

109-й пост мой (начало). И далее пошло-поехало.
  • 0

Я с умным видом знатока храню молчание в важном споре  (с)


#8 Оффлайн   KEO

KEO

    Начинающий

  • Пользователи
  • PipPip
  • 65 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ухта
  • Масло:Totek 5W-40
  • Авто:VOLVO XC90 D5, AUDI Q7 3.0 TDI
  • Стаж:20 лет

Отправлено 19 Июнь 2015 - 03:23

когда ездишь на одной машине, чувствуешь даже малейшие изменения.


Да еще дело в том, что у меня стиль езды такой "нервозный". Я постоянно "вваливаю". Люблю обгонять, люблю быстро ехать. Но и зачастую приходится притормаживать (если встречка и нельзя обогнать, если поворот - приходится сбрасывать скорость и т.д.). А потом опять педаль в пол и попер. Я это к тому, что при таком постоянном "разгонном" стиле движения уж наверное у меня большие шансы почувствовать разницу в разгоне при изменении каких-либо параметров (в данном случае вязкость масла).
  • 0

Я с умным видом знатока храню молчание в важном споре  (с)


#9 Оффлайн   Krot

Krot

    Начинающий

  • Пользователи
  • PipPip
  • 392 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Sydney
  • Масло:Nulon 5W-30 Dexos-1
  • Авто:Mitsubishi ASX: Holden Trax
  • Стаж:c 1985

Отправлено 19 Июнь 2015 - 04:19

Суть в чём: моему автомобилю заводом-изготовилетем рекомендуется масло 0W-30. Учитывая, что у нас жара доходит порой до более +30С, то я решил попробовать масло 5W-40.

Ну давайте начнём с того, что +30С это не жара, а так солнышко вышло посветить!!! Пол Австралии ездят на 30ках в жару под 50С и всё нормально.
Второе, всё зависит ещё от классификации масла. Наверняка Вы залили классическую А3, а это масло более жёсткое чем А5, так как больше напичкано фосфором и цинком, значить имеет большее сопротивление. Ну и также ещё зависит из чего сделана, то есть по какой технологии сама база масла.
Всё это вместе и то что написали выше влияет на поведение мотора.
  • 0
Nulon 5W-30 Dexos-1

#10 Оффлайн   Krot

Krot

    Начинающий

  • Пользователи
  • PipPip
  • 392 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Sydney
  • Масло:Nulon 5W-30 Dexos-1
  • Авто:Mitsubishi ASX: Holden Trax
  • Стаж:c 1985

Отправлено 19 Июнь 2015 - 06:07

Ну или покажите мне стендовый замер в котором разница мощности двигателя будет видна на разном масле. Ну и чтобы она была больше погрешности стенда. :)

Вот пожалуйста, ПОСМОТРИТЕ!!!
И заметьте, что все масла были одной и той же вязкости.

90% людей (по ощущениям) не чувствуют разницы между динамикой автомобиля на 92 и 95 бензине. А вы хотите почуствовать разницу от изменения вязкости масла?

Есть машины которые рассчитаны под определённый бензин и залив даже 98й разницы действительно не будет. К примеру Holden Commodore V6 3.8 который рассчитан на 91 бензин и с повышением октанового числа разницы не чувствуется. А вот на те машины которые рассчитаны на 98й попробуйте залить 91й, то разница будет видна сразу.
  • 2
Nulon 5W-30 Dexos-1

#11 Оффлайн   ZMS

ZMS

    Участник

  • Одноклубники
  • PipPipPip
  • 1 789 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Масло:Idemitsu Zepro 0W-20 API SN ILSAC GF-5
  • Авто:MMC Outlander 2.4 CVT8 MY2016
  • Стаж:с 1992 г.

Отправлено 19 Июнь 2015 - 07:26

Krot, у DJ Kill очень своеобразные экстремальные представления о прекрасном :): всё что меньше 400 л.с. не машина, всё что ниже 5W50 не масло, всё что не изолента для езды 200 км/ч по треку - не резина. Естественно для таких мощностей увеличение вязкости масла малозаметно но вот на простых гражданских повозках очень даже.

По теме: ТС не мучай почем зря машину совершенно ненужным повышением вязкости и таких вопросов не будет ;).
  • 1

#12 Оффлайн   KEO

KEO

    Начинающий

  • Пользователи
  • PipPip
  • 65 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ухта
  • Масло:Totek 5W-40
  • Авто:VOLVO XC90 D5, AUDI Q7 3.0 TDI
  • Стаж:20 лет

Отправлено 19 Июнь 2015 - 08:35

Ну давайте начнём с того, что +30С это не жара, а так солнышко вышло посветить!!!



Мужики, просьба: не обращайте внимание на причины, побудившие меня сменить масло на более вязкое и на скорость моего движения по трассе. :) Не о них сейчас речь.
  • 0

Я с умным видом знатока храню молчание в важном споре  (с)


#13 Оффлайн   ZMS

ZMS

    Участник

  • Одноклубники
  • PipPipPip
  • 1 789 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Масло:Idemitsu Zepro 0W-20 API SN ILSAC GF-5
  • Авто:MMC Outlander 2.4 CVT8 MY2016
  • Стаж:с 1992 г.

Отправлено 19 Июнь 2015 - 08:45

Мужики, просьба: не обращайте внимание на причины, побудившие меня сменить масло на более вязкое и на скорость моего движения по трассе. :) Не о них сейчас речь.

Было уже недавно - пока "зафиксированный" рекорд 200 км/ч три часа подряд :facepalm:.

http://www.oil-club....361#entry421361

Аргументы типа "мне нужно чувство защиты мотора, поэтому я использую 40ковки" имеют сомнительную доказательную ценность, поскольку чувства рождаются в голове и там же живут и могут иметь мало общего с реальным положением дел.


  • 1

#14 Оффлайн   jeka

jeka

    Участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:на Урале
  • Масло:0W20
  • Авто:Kia Cee’d
  • Стаж:22

Отправлено 19 Июнь 2015 - 09:30

Может на 3 литровых моторах изменение вязкости не почувствуется, но вот я у себя на 1,6, при переходе с 5w40 от дилера на 5W20 , очень даже почувствовал разницу
  • 0

Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 


#15 Оффлайн   folow me

folow me

    Участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 894 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хабаровск
  • Масло:Эко медалист
  • Авто:Nissan Laurel 2000
  • Стаж:10

Отправлено 19 Июнь 2015 - 09:49

мои 155 овощелошадей тоже чуют ))
  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Моторные масла United-oil!