Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Pennzoil Platinum 5W-30 свежее за анализ спасибо redliner, Алекс, ServiceMen.

 

Pennzoil Platinum 5W-30 _VOA BASE_.pdf

Pennzoil-Platinum-5W-30-_VOA-BASE_.jpg

 

Масло заявлено как: API SN, Ilsac GF-5, ACEA A1/B1, A5/B5.

1) Масло удовлетворяет стандарту SAE и может называться 5W-30

2) Вязкость при 100С = 10.00 cCт - типичная вязкость для энергосберегающего масла ACEA A5 (HTHS

3) Щелочное число = 8.75 - достаточно высокое щелочное число говорит о хороших моюще-нейтрализующих свойствах масла 

4) Кислотное число = 1.69 - низкое, что дает запас для его роста 

5) Зольность сульфатная 0.98% - не высокая, что благоприятствует меньшему количеству отложений

6) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS при -30С = 4140 мПас - прекрасный показатель, при этом логичный для подобных масел

7) Содержание серы = 0.234 - говорит о чистом базовом масле и современном пакете присадок на салицилатах Кальция 

8) Температура вспышки = 246С - говорит о хорошей термостабильности масла и намекает на продвинутую базу

9) Противоизносные присадки ZDDP на основе соединений Цинка и Фосфора + органический Молибден для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция в роли моюще-нейтрализующей присадки.

 

Вывод: Очень приличное масло с хорошими показателями. Из плюсов: невысокая зольность, хорошее базовое масло (GTL), современный пакет присадок. (описал Dimmy)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@VAn12, с другой стороны, если 5W-30 PU был замешан на чистом GTL вязкостью 8 и имел NOACK=6.6, то на чём тогда был замешан менее вязкий 5W-20 Pennzoil Ultra c NOACK=5.0? :)

Pennzoil Ultra SN.pdf

 

Похоже, дело не только в вязкости базовых GTL-масел...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@VAn12, с другой стороны, если 5W-30 PU был замешан на чистом GTL вязкостью 8 и имел NOACK=6.6, то на чём тогда был замешан менее вязкий 5W-20 Pennzoil Ultra c NOACK=5.0? :)

attachicon.gifPennzoil Ultra SN.pdf

 

Похоже, дело не только в вязкости базовых GTL-масел...

 

Да не, тут как раз все логично. 5W-20 был замешан также на ГТЛ 8, предположительно, вообще без загустителя. Поэтому у него и НОАК ниже и ИВ. А в 5W-30 немного загустителя как раз увеличили ИВ и немного ухудшили НОАК :)

 

Посмотрел я тут msds на PUP и PP в вязкости 5W-30. Если ему верить, то получается что эти масла Шелл сейчас полностью замешивает на базе ГТЛ 4. Если это действительно так, то остается им только поаплодировать. Видимо, они уже настолько продвинулись в своей технологии производства ГТЛ, что даже на базе ГТЛ 4 умудряются смешивать масла 5W-30 с НОАК меньше 10. Все-таки НОАК даже у ГТЛ низкой вязкости действительно впечатляет. Хотя загустителя при таком варианте в их маслах должно было стать существенно больше, это конечно минус.

 

PUP 5W-30 msds.png    PP 5W-30 msds.png

Изменено пользователем VAn12
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не, тут как раз все логично. 5W-20 был замешан также на ГТЛ 8, предположительно, вообще без загустителя

 

Кстати, возможно. В своё время не заметил никакой разницы между 5W-20 и 5W-30 Pennzoil Ultra. Может поэтому и износ минимальный в отработке был (даже при больших нагрузках), и "просадки" вязкости никакой...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел я тут msds на PUP и PP в вязкости 5W-30. Если ему верить, то получается что эти масла Шелл сейчас полностью замешивает на базе ГТЛ 4.

 

Это наверняка слегка увеличит металлы в отработках масел на PurePlus. Но зато также увеличит топливную экономичность новых масел. Всё-таки разница между базой 4 cSt и 8 cSt весьма заметна. Да и Pennzoil в своём блоге про PurePlus про экономичность упоминали...

Ну и многие (в т.ч. у нас) отмечали лёгкую "тупизну" на Pennzoil Ultra в старой реинкарнации...

 

P.S. В связи с этим подумалось: а не является ли 10W-30 Pennzoil Ultra Platinum PurePlus аналогом "старой" 5W-30 Pennzoil Ultra :)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. В связи с этим подумалось: а не является ли 10W-30 Pennzoil Ultra Platinum PurePlus аналогом "старой" 5W-30 Pennzoil Ultra :)

 

Ну это смотря что считать "аналогом". Как минимум, пакет будет такой же как и в других вязкостях, эстеров не будет:

http://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_05_2017/post-22-0-43986800-1494944733.jpeg

Да и база, наверняка, уже не такая густая как в ультре была. А вообще msds к PUP 10W-30 очень странный, большая часть состава не указана, НОАК в tds тоже не указан, без анализа не разобраться с базой. Но если и это масло они замешивают большей частью на ГТЛ 4, то это верх наглости с их стороны, ведь заливая 10W-30 человек ожидает масло с минимумом загустителя, что невозможно при блендинге на такой жидкой базе :) Может поэтому они и не указывают в msds, что оставшаяся часть состава все тот же ГТЛ 4, чтобы люди не задавали лишних вопросов ;) Хотя это уже что-то из теорий заговора, уверенности в этом у меня никакой нет, просто странно, что о большей части состава в msds ни слова  :pardon:

 

PUP 10W-30 msds.png

 

Оффтоп
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ли лить это масло в 4.4 дизель от Range Rover, без сажевого?

По мурзилке WSS-M2C913-B или WSS-M2C913-C, а тут их нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...