Перейти к публикации

Наблюдения за температурой масла, прошу пояснений...


Рекомендованные сообщения

Итак, в последнее время ездил на 2 маслах NGN Emerald 5w30 и Ravenol VST 5w40. Наблюдал за тем, как на дисплее маршрутника отображается температура масла в разных режимах...

NGN - сначала масло холодное, потом греется, рабочая температура на трасса 105-106 гроадусов. Но при ускорении до 140 км.ч резкий скачок температуры масла до 110-111 градусов и быстрое охлаждение его при сбросе скорости до рабочих 105-106...

Ravenol - то же самое, и рабочая температура та же. Но, при ускорении температура растет медленнее и слабее - лишь до 107-108 (это меня весьма удивляет)...зато после сброса газа масло не то что долго не остывает, а может 109 показать...И остывает очень медленно, лишь после минут 5 спокойной езды вижу 105-106.Т.е какая то инерция есть...

Режим эксплуатации, профиль дороги, температура за бортом - одна и та же. Наблюдение проводилось очень долго. Раз сто, наверное...Внешние факторы -ветер, давление в шинах, состояние антифриза и прочее - исключаем.

 

С одной стороны понятно, что более вязкая сороковка ведет себя иначе, чем менее вязкая тридцатка. Но почему именно так? Почему тридцатка разогревается сильнее? Ниже процент ПАО? В чем дело? Вроде как более вязкая сороковка должна быть горячее...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

вот кажись отсюда ноги то и растут у температурного ограничения использования масел ...w30 :rolleyes:

Ну по рекомендациям их желательно использовать при температуре окр. среды не выше 25гр.

 

 

135121614.gif

 

Изменено пользователем Sergio159
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sergio159, связи не вижу ровным счетом никакой. Равно как и актуальности этой таблицы по правую сторону.

 

Гена, у меня наблюдение по t масла в картере на трассе аналогичное.

Теперь к разнице наблюдений: по всей видимости, у масла Равенол лучше теплоотвод, т.е. оно медленнее греется и медленнее остывает. Засчет чего?

- ПАО

- вязкость.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sergio159, связи не вижу ровным счетом никакой. Равно как и актуальности этой таблицы.

Поясните тогда касательно классов вязкасти ...w30, ...w40 - что это значит и какую практическую инфу несет автолюбителю?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поясните тогда касательно классов вязкасти ...w30, ...w40 - что это значит и какую практическую инфу несет автолюбителю?

W относится к первой цифре. Правильно говорить SAE30/40...

Если речь о рядовом автолюбителе, то ровным счетом пользы от классов по SAE столько, сколько нужно для выбора оптимального масла по мануалу. Как правило, в руководстве указывается оптимальное по вязкости масло: например, у Ниссанов таким является 5w-30, а у Хонды 0w-20 и даже в подобной табличке вы увидите, что оно используется во всем диапазоне положительных температур. А вот нижний класс по SAE (0w/5w...) достаточно важен.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про нижний знаю. Из той же нелюбимой вами таблицы)

А вторая цифра получается не несет никакой инфы? что она вообще значит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sergio159, связи не вижу ровным счетом никакой. Равно как и актуальности этой таблицы по правую сторону.

 

Гена, у меня наблюдение по t масла в картере на трассе аналогичное.

Теперь к разнице наблюдений: по всей видимости, у масла Равенол лучше теплоотвод, т.е. оно медленнее греется и медленнее остывает. Засчет чего?

- ПАО

- вязкость.

 

Имею предположение, что содержание ПАО в Равеноле намного выше, чем в НГН. Более того, допускаю даже, что НГН имеет мало ПАО или не имеет совсем. А Равенол имеет очень-очень высокое содержание ПАО и именно из-за этого теплоотвод его столь выразителен.

 

Ранее схожие наблюдения велись на Shell Helix Ultra E 5w30 и Lukoil Luxe 5w40 - ну эта парочка гидрокрекинговых масел вела себя более внятно - Шелл был холоднее, Лукойл горячее...Но Шелл, в отличие от НГН никогда не вылезал за 110 градусов! А Лукойл, этот да, этот и 113 мог запросто...

Изменено пользователем Гена
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ранее схожие наблюдения велись на Shell Helix Ultra E 5w30 и Lukoil Luxe 5w40 - ну эта парочка гидрокрекинговых масел вела себя более внятно - Шелл был холоднее, Лукойл горячее...Но Шелл, в отличие от НГН никогда не вылезал за 110 градусов! А Лукойл, этот да, этот и 113 мог запросто...

Тут все абсолютно логично: с более жидкими маслами t ДВС ниже, т.к. они снижают трение.

 

Теоретически одинаково могут себя повести масла 5-30 и 5-40 с Мо.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Гена, более жидкое лучше охлаждает, т.е. забирает у деталей тепло, "вбирая" его тем самым "в себя", вот она и горячее...

Изменено пользователем mikong
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Гена, более жидкое лучше охлаждает, т.е. забирает у деталей тепло, "вбирая" его тем самым "в себя", вот она и горячее...

Кстати, это тоже верно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, это я все понимаю. Но.

 

Лукойл с горячей вязкостью 13.5 грелся до 113

Равенол имеет где-то 13 греется до 109

НГН где-то 12.3, полагаю до 111

Шелл тоже ок 12.3 не кочегарился дальше 107

 

Второе и третье масло с ПАО...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот как раз свидетельство того, что маловязкие масла лучше "охлаждают" мотор.

@Гена, объяснение чисто физика - у менее вязкого 5W-30 теплопроводность выше - лучше снимает тепло с мотора (быстрее нагревается) и быстрее охлаждается в картере...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Вадим_69, но почему самое горячее тогда было сороковка Лукойла, а самое холодное тридцатка Шелла? Сороковка из-за густоты дольше удерживает тепло?

Изменено пользователем Гена
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сороковка из-за густоты дольше удерживает тепло?

Да, теплопроводность хуже у 5W-40...

 

P.S. GTL Shell рулит :up:

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...