Перейти к публикации

Масло для ВАЗ


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@Dmitriy67,

Дмитрий как ты сравниваешь луковский кряк и равеноловский ПАО? Кряк-база обязана стоить дешевле!

Ссылка на сообщение

@sn1, доказательств про ПАО нам так и не предоставили. Все исключительно на словах. Действительно, III группа стоит дешевле. Смотря какая и насколько. Вчера только сравнивал с X-cess, так вот они родня по пакету и уровню эксплуатационных свойств. ПАО осталось в VW 503.01 0w-30, VW 504.00/507.00 5w-30. ну и в 0w-40 от 10% и больше. Возможно в Vsi и есть около 10% ПАО.

Изменено пользователем Dmitriy67
Ссылка на сообщение

Лирическое вступление:

 

Мной были куплены в розничной сети 20 (+1) литрушек для проведения "тестов" на подвижность при отрицательных температурах и последующего анализа свежего масла. Выбиралось по принципу - самые распространенные в городе Казань по SAE 5w-40. Почему столько, а не меньше. На мой взгляд, когда благодаря усилиям пиарастов-мракетологов зрение сужается до периферического и глаза покупателя уже ничего не различает более 2-3 этикеток, оптимальнось выбора становится существенно ниже. А когда потенциальных кандидатов на покупку становится больше, выбирать на самом деле становится легче. Легче определить кому в каком регионе стоит обратить внимание на продукт, который более всего подойдет по его климатическим условиям, по его толщине кошелька или его широте души. По хорошему, кандидатов должно рассматриваться до 30 одновременно. Но такая задача мне в одиночку не под силу. Поэтому, кто решит поддержать проект большой солянки - деньги переводить на кошелек торкона. Один я буду делать анализы намного дольше. Но сделаю их всё равно. Один или за компанию.

 

Основная часть:

 

В первую очередь мне нужно было добиться наибольшей повторяемости по результатам, обеспечив равные условия для "издевательств" над маслами. Было замечено, что есть ощутимая разница по температурам в зависимости от глубины установки масел в камере. Самые низкие температуры были у задней стенки, самая высокая у дверцы. Электронный термометр был проверен двумя спиртовыми. В заключении, для обеспечения равных условий решил ставить наборы поодиночке, установив сзади ограничитель с датчиком термометра. Что хочу отметить. Для того, чтобы более-менее приблизиться к объективной картине - нужна серия тестов. 1-2 градуса уже меняет картину по подвижности. Одиночное опрокидывание может дать ложную картину. Для масел с SAE 5w-40 заметил характерный порог в -27 С, ниже которого лидера могут догнать или обогнать аутсайдеры. Например Addinol Mv 0546 с Ravenol VSi до -27 С имеют одинаковую подвижность, ниже уже заметны отличия.

 

Пара слов по поводу парафинизации. 18 масел к -25 имели одинаковую картину по помутнению с учетом цвета товарного масла, приобретаемого благодаря пакету присадок. Оставшиеся два масла теряли прозрачность с каждым градусом вниз. Но по скорости они отличались. Если Роснефть максимум, имеющее самый скромный пакет присадок и 2008 год выпуска резко теряло прозрачность, уже на один градус ниже. То Ликви моли Синтойл хай тек при -26 в середине образовывалось облачко с хвостом, обращенным вниз. По краям масло оставалось более прозрачным. В -27 становилось полумутным и в -28 мутнело совсем. До -27 градусов Синтойл хай тек был абсолютным лидером, далее его стали нагонять ТНК, Вальволайн и Шелл. В -31 Вальволайн шел вровень, а ТНК уже опережал. Прямой зависимости, подвижности масел от степени парафинизации (прозрачности) установить не удалось.

Не удалось установить зависимость подвижности масла и относительно заявленного пурпойнта. По Роснефти данных нет, по Тебойлу данные устаревшие. Учитывать изменения в рецептурах не всегда есть возможность из-за отсутствия данных. Большая часть производителей указывают температуру замерзания реальную, даже если она -36 (-37), другие используют этот параметр как дополнительный крючок для выуживания денег из кошелька.

 

Отследить взаимосвязь более точно можно будет только после лабораторных анализов, включающих CCS и PP "свежего" масла. Заметил, что масла с пакетом уровня качества MB-229.5 имеют более светлый оттенок, нежели родня по DI c MB-229.3. Скорее всего это связано с особенностями в рецептуре по депрессантам и загустителю.

 

Результаты решил разбить на несколько больших групп по результатам всей серии. Разница между ними минимальная. Отловлен один явный аутсайдер, продувший в плане подвижности всем и при всех температурах. Им оказался продукт от Газпрома G-Energy F Synt 5w-40. Такое впечатление, что это на самом деле 10w-40. Это не значит, что его нельзя заливать вообще. Но стоит обращать внимание на него, либо когда относительно тепло, либо живущим на юге и юго-западе.

 

 

В этом ролике смонтировал только результаты при диапазоне температур от -28 до -31. Но по всем 20-ти маслам. Первый блин комом, в будущем сделаю поправки и по камере с фотоаппаратом и с монтажом.

 

http://www.youtube.com/watch?v=xgMvsckK1PI

 

 

Здесь уже полная картина. Обращайте внимание на температуры. Сравнивать можно только внутри одного набора. Относительно.

 

 

c20d1956fc53.jpg

 

 

Таблица результатов:

 

01 LM Liqui Moly Syntoil High Tech 5w-40

01 TM TNK Magnum Ultratec 5w-40*

01 VS Valvoline SynPower 5w-40

01 SH Shell Helix Ultra 5w-40

-------------------------------------

02 Lukoil Luxe 5w-40*

02 Teboil Gold S 5w-40

02 ZIC XQ 5w-40*

02 Mannol Elite 5w-40*

02 BP Visco 5w-40

-------------------------------------

03 ELF Excellium NF 5w-40

03 Ravenol VSi 5w-40*

03 Neste City Standart 5w-40

03 Esso Ultron 5w-40

03 Mobil Super X1 3000 5w-40

-------------------------------------

04 Agip Tecsint 5w-40

04 Rosneft Maximum 5w-40*

04 Motul X-cess 8100**

04 Total Quartz 5w-40

04 Addinol MV 0546 5w-40

-------------------------------------

05 G-Energy F Synt 5w-40*

 

Для тех, кому важно наличие фольги под крышкой в качестве пилюли для самоуспокоения, пометил их аштериксом. Например 5w-40* в конце класса вязкости по SAE. Чемпионом по "тяжести откручивания" крышки оказался Zic XQ.

** - у канистры Мотуль носик выдвижной с пластиковой пломбой.

 

Ну и в заключении сводная таблица участников:

 

f0e2f6a85093.jpg

Изменено пользователем Dmitriy67
Ссылка на сообщение

У меня тоже есть чел убеждённый, что ТНК крутотень. Уверяет, что на нём тишина в трансмиссии. Предлагаю дать ключи его коллегам, от моей и его машины, чтобы сравнили обе сразу пересаживаясь. Вот уже раза 4 отказывался категорически. Несколько раз его зимой с толкача заводил, провернуть не мог. Расход у меня на 1.5 литра ниже в городе.... Есть разница и под клапанной (пробег почти одинаковый), и ни в какую... ТНК - хорошее масло... :D

 

 

Какое масло вы заливаете в МКПП?

Ссылка на сообщение

ELF EXCELLIUM FULL TECH 0W-30 - Вязкость при 100 - 12.18, зольность 1.05%, TBN=8.8, HTHS=3.52, Noack=10 можнож лить в ВАЗ? В зиму разумеется. Очень понравилось мне масло Elf 10w40, брал в лето, мотор на нём работает необычайно тихо для 8 клапанника, вот думаю синтетика должна быть не хуже как минимум. но 0w40 у них нет, если непоканает 0w30- залью 5w40.

Ссылка на сообщение

Привет всем! Имеется ТАЗ 2113 (1.6 11183), пробег 52 тыс. Думаю в ближайшее время залить IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W-30. Кто что об этом думает?

Изменено пользователем R1C
Ссылка на сообщение

@R1C, интервал смены сначала нужно подкоректировать. Это 5-7.5 тыс км. А так отличное масло по качеству.

Ссылка на сообщение

Привет всем! Имеется ТАЗ 2113 (1.6 11183), пробег 52 тыс. Думаю в ближайшее время залить IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W-30. Кто что об этом думает?

Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей ВАЗ по ACEA:

ACEA A3\B3 и ACEA A3\B4. Остальные оставим владельцам иномарок.

Ссылка на сообщение

Я так понял ZEPRO 5W-30 вообще по ACEA ни как не классифицируется, а именно по ILSAC. Неужели это так критично? Просто многие советовали это масло, да и цена у него отличная плюс разливается в Японии. Что касается интервала, то как раз и планирую менять каждые 5 тыс.

Ссылка на сообщение

@R1C, Имхо жидкое оно, ближе к А1 А5, гореть будет, к бабке не ходи. Выбери чтонибудь из 5w40. тридцатку тоже конечно можно, но А3, например mobil1 esp 5w30, elf excellium full tech 0w30. у бати приора, лил он халявный тотал инео А5 - задолбался подливать, думал движку конец, залил теперь сороковку - уровень как вкопаный.

А если тебя заинтересовало это масло потомучто ПАО- так у них и 5w40 пао. вроди как, но веры сейчас никому нет.

Изменено пользователем Silence
Ссылка на сообщение

Я так понял ZEPRO 5W-30 вообще по ACEA ни как не классифицируется, а именно по ILSAC.

ZEPRO 5W-30 ILSAC GF-4 ≈ ACEA A1/A5.

в инструкции к ВАЗу масел A1/A5 нет,

там все масла HTHS – ≥3,5.

Неужели это так критично?

Может и не критично. Попробуйте, потом расскажите. Но без анализов отработки мало что будет видно. Надо сравнивать с w-30/40 HTHS – ≥3,5.

Да и доливать вероятней всего придется, больше чем ожидаете.

 

Сингапурское 5w-40 чем смущает? щелочное больше 7, на 5т км с запасом хватит.

Есть японское zepro 5w-40! с щелочным больше 9, с Pour Point-50.0(℃) и с составом минералки 10-20%, остальное видимо синтетика.

Менять будете через 8-9т км (может и 10т км) и получится тоже самое по деньгам

А если тебя заинтересовало это масло потомучто ПАО- так у них и 5w40 пао. вроди как, но веры сейчас никому нет.

MSDS IDEMITSU ZEPRO TOURING SM GF-4 5W-30_MSDS_EN.pdf Кряк (полусинт так называемый, о чем на банке указано)

MSDS RACING SN 5W-40_MSDS_EN.pdf видимо настоящая синтетика

Изменено пользователем asd3ton
Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...