Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Похоже сначала нужно было хоть что- то почитать о маслах и понять разницу между допусками АСЕА, а потом писать. Что вам и советую.

Прочту, спасибо за совет. ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По большому сету, А5/В5 отличается от А3/В3 вязкостью. (НТHS это производная вязкости).

 

Если при использовании масла с А5/В5, на холостых оборотах (600 - 800 об/мин) и прогретом двигателе, лампочка давления масла не включается, свидетельствует ли это. что А5/В5 подходит для данного двигателя?

 

господа не путайте кинематическую вязкость с динамической, а точнее с HTHS,

при прокачке масла по каналам определяющим является кин. вязкость, а вот уже в парах трения сказывается HTHS вязкость, нужно лиш заметить что снижение происходит не скачком, а плавно в зависимости от температуры и скорости сдвига в слоях масла,

поэтому два масла с одинаковой (например 5W-30) кин. вязкостью могут иметь существенные различия в динамическом диапазоне

 

17353132_m.jpg

 

определения вязкости (дин., кин., и HTHS)

 

17353149_m.jpg

 

17353172_m.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

господа не путайте кинематическую вязкость с динамической, а точнее с HTHS,

 

Да эти вязкости никто не путает. Но зависимость показателя HTHS от вязкости по SAE  существует.

Граничный показатель HTHS, который равный 3,5 единиц, и более, при котором масло не считается маловязким, определяется вязкостью по SAE равной показателю 30 и болшье. Кинематическая вязкость по SAE у тридцатки, при 100 град С, составляет от 9,4 до 12,0 сантистокс.Этот диапазон кинематической вязкости, почти в три сантистокса при 100 град, может относиться, как к "маловязким" маслам, (при HTHS меньше 3,5), так и к "обычным" (при HTHS равному, или больше 3,5).

Чтоб определить какая "тридцатка" какой имеет параметр по HTHS, достаточно знать ее кинематическую вязкость при 100 град С.

Если она от 9,4 до 10,0 сСт - HTHS у таких масел, скорее всего, меньше 3,5.

Если, соответственно от 10,0 до 12,0 сСт - HTHS у таких масел, скорее всего, 3,5 и выше..

Насколько мне известно, вязкость, равная 40 и больше, никогда не будет иметь HTHS меньше 3,5 а значит считаться маловязким.

Аналогично, что у масел с вязкостью 20, HTHS всегда будет меньшим 3,5.

 

Вывод следующий: не стоит забивать голову показателем динамической вязкости HTHS. Достаточно знать вязкость масла по SAE. А если это "тридцатка", то значение ее кинематической вязкости при 100 град С.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@amator, в целом всё так. Хотя там есть и нюансы:

 

1. На HTHS влияет также вязкость базового масла. Писал уже по этому поводу:

 


Думаю, интерполировать кинематическую вязкость для вычисления HTHS всё же не совсем правильно. Тут гораздо большее значение имеет вязкость базы. Пример выше - 5W-30 и 10W-30 Pennzoil Ultra при почти одинаковой кинемат. вязкости имели серьёзное различие в HTHS: 3.1 и 3.3 соответственно. Также и большинство 0W-30 при одинаковой кинемат. вязкости с 5W-30 в районе 10 cSt имеют HTHS=2.9 в отличие от HTHS=3.1-3.2 для 5W-30...

Ещё пример - масла Petro-Canada SS: attachicon.gifМасло PetroCanada.pdf

               KV100    HTHS

0W-20      8.7      2.6

5W-20      8.5      2.7

0W-30      10.6    3.1

5W-30      10.5    3.2

10W-30     10.2   3.2

 

2. Масла на ПАО имеют, как правило, HTHS выше при одинаковой кинемат. вязкости с гидрокрекингом. Не случайно многие масла 5W-30 ACEA C3 VW504 замешаны на ПАО. Ещё пример - масло 5W-20 Ravenol SFE ACEA A5/B5 с кинемат. вязкостью 8.49 и HTHS=2.9

 

3. Эстеры также сильно поднимают HTHS. Пример - 5W-20 Red Line с HTHS=3.0. Ещё пример - старая рецептура 5W-30 Motul Eco-Nergy c кинем. вязкостью 10.0 и HTHS=3.41 (на грани с ACEA A3/B4): 8100 Eco-nergy_5W-30_(RU).pdf

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как по мне вязкость при 100 еще узнать нужно, а вот допуск сразу все проясняет. Ну и диапазон у жидких тридцаток все же пошире будет. Граница где- то в районе 11сСт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да эти вязкости никто не путает. Но зависимость показателя HTHS от вязкости по SAE  существует.

 

я предпологаю всёже что кое-кто путает -

 

"Высокая скорость сдвига — относительная величина, характеризующая интенсивность воздействия на масляную пленку, которая защищает детали от износа. Как многим может показаться, но это не скорость хода поршня, это скорость хода поделенная на толщину этой самой пленки, измеряется в 1/с"

 

http://turboracing.ru/stati-auto/hths-vyazkost-masla/

 

Чтоб определить какая "тридцатка" какой имеет параметр по HTHS, достаточно знать ее кинематическую вязкость при 100 град С.

Если она от 9,4 до 10,0 сСт - HTHS у таких масел, скорее всего, меньше 3,5.

Если, соответственно от 10,0 до 12,0 сСт - HTHS у таких масел, скорее всего, 3,5 и выше..

 

в стандартах SAE и ACEA нет такого поятия как "скорее всего", а приводятся четкие границы разделов вязкости которые служат основой при конструировании двигателя

 

17375917_m.jpg

 

http://www.duronthetougherthebetter.com/pdfs/Petro-Canada%20Digital%20HTHS%20White%20Paper_UK_HiRes.pdf

 

"Дело в том, что вязкость загущенных всесезонных масел зависит не только от температуры и давления, но и от скорости перемещения слоев масла, находящегося в зазоре между смазываемыми деталями. Градиент скорости сдвига — это отношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного маслом. С увеличением градиента скорости сдвига временно снижается вязкость загущенного масла, но она снова возрастает, когда скорость сдвига уменьшается."

 

http://mirsmazok.ru/press/603.html

 

Насколько мне известно, вязкость, равная 40 и больше, никогда не будет иметь HTHS меньше 3,5 а значит считаться маловязким

 

опять же масла с вязкостью хW-40 также могут иметь различную HTHS вязкость по стандарту SAE  (см. таблицу), собственно понятие HTHS указывает на свойства масла в динамике ограниченной одной вязкостной групы

 

Вывод следующий: не стоит забивать голову показателем динамической вязкости HTHS.

 

вполне возможно, правда тогда и не стоит пенять на "плохих конструкторов двигателя"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтоб определить какая "тридцатка" какой имеет параметр по HTHS, достаточно знать ее кинематическую вязкость при 100 град С.

...

Если, соответственно от 10,0 до 12,0 сСт - HTHS у таких масел, скорее всего, 3,5 и выше..

 

Добавлю, что HTHS>3.5 обычно начинается где-то с кинем. вязкости 11.5-12 cSt. Полно тридцаток ILSAC и ACEA A5/B5 с вязкостью >10 cSt.

Ну и, как отметил выше, прямой зависимости всё же нет - влияет куча факторов...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже не помню где, возможно и где-то здесь были приведены аналогии американской (АРІ) и азиатской (ILSAC) классификации масел.

За достоверность не ручаюсь, но есть такая версия, что:

американской SL - соответствует GF-3 по ILSAC.

---- // -------      SМ  ------------------   GF-4

---- // -------      SN  ------------------   GF-5

 

А с какой классификацией по АРІ можно сравнить европейский класс по АСЕА А5/В5 ?

И соответственно по ILSAC?

Изменено пользователем amator
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А с какой классификацией по АРІ можно сравнить европейский класс по АСЕА А5/В5 ?

 

несколько устаревший график, но для общего понятия пойдет -

 

17477864_m.jpg

 

и ещё немного о HTHS вязкости при API Group III base oils, GF-4/SM quality

performance additive and various viscosity modifiers. (разные модификаторы вязкости)

 

17477889_m.jpg

 

и API Group III base oils with prototype ILSAC

GF-5 performance additive and various viscosity modifiers

 

17477908_m.jpg

 

отсюда (на данный момент платный)

"Extending SAE J300 to Viscosity Grades below SAE 20"

http://papers.sae.org/2010-01-2286/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, power1.

Выходит, что:

- привычная нам американская классификация по АРІ не учитывает параметр HTHS, в отличие от европейской АСЕА.

- в тех случаях,  когда на канистре читаем: АРІ SL; АСЕА:  А5/В5; то реально масло лучше чем SL, т.к.  европейский класс А5/В5 превосходит американский SL.

Или я не прав?

Изменено пользователем amator
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
привычная нам американская классификация по АРІ не учитывает параметр HTHS, в отличие от европейской АСЕА.

 

ну они ориентируются на стандарт SAE J300, хотя по дизельным есть уточнения, а в прошлых редакциях встречались и конкретные цифры, но это не актуально,

актуальные нормы -

 

https://www.infineum.com/media/80723/api-engine-oil-classifications.pdf

 

http://www.behranoil.com/upload/upload/1471065124.pdf

 

 в тех случаях,  когда на канистре читаем: АРІ SL; АСЕА:  А5/В5; то реально масло лучше чем SL, т.к.  европейский класс А5/В5 превосходит американский SL.

 

17488732_m.jpg

 

17488736_m.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Но для полного счастья, прошу провести мне ликбез по правильной расшифровке приведенных диаграмм.

Для удобства, на примере первой, "Сравнение классификаций АСЕА 2008 и АРІ",

Красным (бордовым) цветом показаны уровни (возможности) масла класса А3/В4 по защите от износа (пар трения), предотвращения отложений (на соприкасаемых поверхностях) и чистоты цилиндров. Ось ординат диаграммы проградуирована в каких-то единицах, от нуля до девяти.

 

Серым цветом показана возможность экономии топлива у масла класса А5/В5. Эта способность масел А5/В5 является дополнительной, к тем, которые имеют масла А3/В4.

Т.е. масла А5/В5, кроме свойств масел А3/В4, имеют еще свойство экономии топлива?

Я правильно понимаю?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но для полного счастья, прошу провести мне ликбез по правильной расшифровке приведенных диаграмм.

 

чем больше закрашенных пунктов тем лучше, сравнение в относительных еденицах к минимално допустимым требованиям стандартов

Я правильно понимаю?

 

 

да

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос следующий, в асеа 2016 убрали категорию А1. В какую категорию попадут масла xw20, xw30, имеющие асеа А1, в А5 или же в С5?

Изменено пользователем Vov78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос следующий, в асеа 2016 убрали категорию А1. В какую категорию попадут масла xw20, xw30, имеющие асеа А1, в А5 или же в С5?

A5/B5-16 заменяет собой предыдущие A1/B1-12 и A5/B5-12

 

post-11926-0-89873400-1497591858_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...