Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

я масел API SN без этого значка даже не встречал. Правда, дешёвые масла меня никогда и не интересовали...

Если вы под словом дешевые подразумеваете его стоимость в денежном выражении, то упоминаемое в другой теме масло Маннол формула JP, является просто чрезвычайно (до неприличия) дешевым. Но при этом по АРІ оно SN, и по ILSAC все GF-5.

Это так. к слову.

Сорри за оф-топ.

 

 

Изменено пользователем amator
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При упоминании класса масел А1/В1  А5/В5 практически всегда можно найти предостережение: "только для двигателей, для которых рекомендовано это масло".

А все таки, кто знает. для каких конкретно двигателей масла с таким классом противопоказаны?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При упоминании класса масел А1/В1 А5/В5 практически всегда можно найти предостережение: "только для двигателей, для которых рекомендовано это масло".

А все таки, кто знает. для каких конкретно двигателей масла с таким классом противопоказаны?

Все двигатели чтоли перечислять тут? Сам же ответил на свой вопрос, противопоказаны для всех, кроме тех, где допущены к применению. Если сказать в общем, то не рекомендовано для всех старых двигателей из 20 века, также большинство немецких моторов. Изменено пользователем stranger
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все двигатели чтоли перечислять тут? Сам же ответил на свой вопрос, противопоказаны для всех, кроме тех, где допущены к применению. Если сказать в общем, то не рекомендовано для всех старых двигателей из 20 века, также большинство немецких моторов.

да кстати, тоже обратил внимание, что даже на моторе новом от БМВ 2.0i ТвинТурбо рекомендованый масла как заменители оригинала A3\B4, а почти все современные A3\B4 имеют LL-04 с вязкостью 3,5 (который вроде как уже не действителен уже и на его смену пришли масла LL-01FE, 12FE, 14FE+), а вот о новых стандартах для немцев пока не понятно ничего... но FE это по-любому экономичные масла, осталось понять, что из себя представляют LL-01 FE (0W-30),LL-12FE (0W-30), LL-14FE+ (0W-20) и на сколько критично лить именно масла с новыми допускам, качество топлива-то  у нас не растет)) 

 

 

 

ПС: сейчас еще раз глянул мануал, короче если глянуть масла LL все, то там есть и A5\B5 (LL-01FE) и A1\B1 (LL-14FE+) и A3\B4 (все остальное: LL-01, 04, 98), а так же С2 (LL-12FE - на нем стоит пометка, что можно лить только в особые моторы) - а так по сути, лей что попало грубо говоря

Изменено пользователем pl84
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из всего прочитанного здесь, я для себя сделал такие выводы:

Если американская классификация АРІ сообщает только эксплуатационные характеристики масел, то европейская классификация АСЕА сообщает нам еще и информацию по вязкости масел, в дополнению к уже известной системе SAE.

И получается интересная ситуация:

Вязкость по SAE 5W-30 (0W-30) по классификации АСЕА, делится еще на две подкатегории:

А1/В1 (А5/В5) более "низковязкий"  класс - вязкость при t = 100 град соответствует от 9,3 до 10,5 единиц.

А3/В3 (А3/В4) более "высоковязкий" - вязкость при t = 100 град соответствует от 10,6 до 12,5 единиц.

Правда можно основываться на абстрактном показателе НТНС, что не меняет сути изложенного.

 

В этой связи, если масло при рабочей температуре "очень жидкое" для данного двигателя, то об этом, очевидно, должна сигнализировать лампочка давления масла на панели приборов при работе двигателя на ХХ.  На жигулях у меня было именно так: на оборотах холостого хода, при горячем масле, лампочка давления масла мигала, пока не залил масло с вязкостью 20W-50.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И все же, есть предложение вернуться к основной теме.

Есть мнение, что сто не смотря на то, что масла с вязкостью на "горячую" декларируются, как 30-ки (5W-30, 0W-30),  если у них класс А1/В1 А5/В5 то это, вязкость почти у 20-ки, а А3/В4 совсем близко к 40.

Отсюда вытекает мнение: при возникновении сомнения в целесообразности использования энергосберегающего масла в том, или ином двигателе, не парить мозги и использовать А3/В4. Мол особого вреда не будет, ну увеличится расход топлива до 0,5л/100км, но зато двигатель будет надежно защищен от возможных задиров от масляного голодания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ли утверждать, что классs по АСЕА А1/В1  и А5/В5 являются энергосберегающими?

 

Как понимаю, само по себе наличие такого класса подразумевает, что масло является энергосберегающим

----------

http://liquimoly.ru/lm-book/02_motor_oils.html#acea

 

1. А1/В1-10 масла для бензиновых и дизельных двигателей, рассчитанных на особо маловязкие энергосберегающие масла 2,9

2. А3/В3-10 для наиболее нагруженных (в т.ч. с наддувом) двигателей, для тяжелых условий эксплуатации или увеличенных интервалов замены по рекомендации производителя HTHS>3,5.

3. А3/В4-10 с непосредственным впрыском топлива, системой Common Rail или насос-форсунками легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков HTHS>3,5 для наиболее нагруженных (в т.ч. с наддувом) двигателей, для тяжелых условий эксплуатации или увеличенных интервалов замены по рекомендации производителя.

4. А5/В5-10 масла для бензиновых и дизельных двигателей, рассчитанных на особо маловязкие энергосберегающие масла 2,9

-------

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть мнение, что сто не смотря на то, что масла с вязкостью на "горячую" декларируются, как 30-ки (5W-30, 0W-30),  если у них класс А1/В1 А5/В5 то это, вязкость почти у 20-ки, а А3/В4 совсем близко к 40.

И все же, вязкость что у 30-ки А5, что у дизельной 30-ки, находится  в классе SAE30.И не надо ничего выдумывать.

И если на то пошло, задиры возникают не от тонкой пленки масла, а от непрочной пленки.А толщина и прочность масляной пленки- немного разные вещи.

 

 

Кому лень читать форумы "диверсантов-вредителей", а кто верит в заговоры НЕ ЧИТАТЬ))) • Более густых масел не автоматически обеспечивают лучшую защиту от износа, чем тоньше масла, как некоторые ошибочно считают. Обширные “динамические испытания на износ под нагрузкой” более 170 моторных масел, показали, что базового масла и пакета присадок “в целом”, с основным упором на пакет присадок, который содержит противозадирные противоизносные компоненты, что обуславливает масла защита от износа способность, а не ее вязкость. На самом деле, проверка данных показала, что 5W20 масла обеспечивают невероятную защиту от износа с более чем 120 000 пси несущая способность/прочность пленки/сопротивления сдвигу, а 15W50 масла могут иногда предоставить только нежелательно носить защиту с менее чем 60 000 фунтов на квадратный дюйм. Поэтому, не используйте вязкое масло в предположении, что оно обеспечивает лучшую защиту от износа для двигателей, потому что это просто неправда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня RX 300 2004г.в.мотор 1MZ.

В инструкции SL и энергосберегающее.

Мотор по сути из 90ых.

Читал тут, что А1/В1 и А5/В5 не рекомендованы для двигателей "из 20 века"

Так как быть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Killer123, учиться, учиться и еще раз учиться, написано в мануале SL и энергосберегающее, разработчики не дураки и не важно какого века двигатель, А1/В1 и А5/В5 смело использовать, а так мало кто на форуме чего напишет, может он без году неделя и уже советы строчит...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня RX 300 2004г.в.мотор 1MZ.

В инструкции SL и энергосберегающее.

Мотор по сути из 90ых.

Читал тут, что А1/В1 и А5/В5 не рекомендованы для двигателей "из 20 века"

Так как быть?

 

Так прям и написано - "энергосберегающее"?

Насколько в курсе, там скорее всего прописано - 5W20/5W30, SL/GF-3 - а это уже не А1/В1 и А5/В5 по ACEA, европейские масла - а ILSAC... американо-японские...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так прям и написано - "энергосберегающее"?

Насколько в курсе, там скорее всего прописано - 5W20/5W30, SL/GF-3 - а это уже не А1/В1 и А5/В5 по ACEA, европейские масла - а ILSAC... американо-японские...

Скорей всего масло туда SAE 0W-20 или 5W-20 , а ILSAC GF-5 (АСЕА А1) там, у большинства тайот так катают на маловязких маслах что прописано в рекомендации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорей всего масло туда SAE 0W-20 или 5W-20 , а ILSAC GF-5 (АСЕА А1) там, у большинства тайот так катают на маловязких маслах что прописано в рекомендации.

 

Вряд ли выделенное, ибо, как мы знаем точно, из сообщения автора - двигатель 2004 года и рекомендовано SL

1 - ILSAC GF-3 – введена в действие в 2001 году. В основном соответствует категории API SL (PS 06), но с ограничением по HTHS

Подходит?

2 - ILSAC GF5 - применяется с 1 октября 2010 года.

Не подходит, двигатель раньше появился - возможно, производитель потом "переиграл" - но изначально, думаю, всё же было указано GF-3

3 - требования API SN и ILSAC GF5 достаточно близки, и маловязкие масла, скорее всего, будут классифицироваться совместно по этим двум классификациям

То есть,  GF5 ~ SN, но никак не SL

 

Что не исключает, конечно, использование последующих-более новых допусков вместо указанных в мануале, думается...

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте товарищи! У меня возник вопрос. Сегодня поменял масло в моем форд фокус 2 1.6 100лс.  Читал, читал и дочитался до того, что купил себе масло Роснефть премиум 5w-40 и поехал заливать. А на станции, после того как уже залили, сказали, что масло не подходит по вязкости. Что нужно 5w-20 или 5w-30. До этого я лил Zic и Ликвид моли как раз 5w-30. Механик сказал, что можно поездить чутка и на этом, но лучше побыстрее сменить на подходящее. Вот и возник у меня вопрос. Так ли это? Многие пишут, что уже чуть ли не 2 года ездят на этом масле от рос нефти и все у них замечательно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех! Подскажите, п-та, залил глайдтек 5в-30 в форд фокус 2 1.6 АТ 2008 г., пробег 85 тыс.км Испания, в связи с многочисленным количеством подделок масла формула Ф, выбрал именно это. Вот сейчас думаю, правильно ли сделал, что залил именно это, т.к. по допускам нужно было лить А5/В5 Армортек 5в-30!? Хотя по ТТХ очень схожие масла, выбирал по допуску API, посчитал что SN допуск более современный,чем SL. Подскажите, правильно ли я сделал? И насколько есть значимость данных допусков по API или же это всё формальность? Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...