Перейти к публикации

Параметр точка вспышки


Рекомендованные сообщения

Как влияет значение температуры вспышки масла на эксплуатационные свойства (износ , угар,…)?

 

Просматривая паспорта масел 0W, один из коллег обратил внимание, что у многих изготовителей есть пара очень близких масел 0W, причём более дорогое масло (с большим количеством PAO?) обычно имеет меньшую температуру вспышки (206-207градусов), чем более дешёвое (220-240 градусов) с большим процентов гидрокрекинга.

- Как это объяснить?

- Как это влияет на эксплуатационные свойства масла?

- Стоит ли вообще потребителю обращать на это внимание?

 

Valvoline:

- http://www.valvolineeurope.com/UploadedFiles/1914.pdf - минеральный код утилизации

- http://www.valvolineeurope.com/UploadedFiles/1910.pdf - синтетический код утилизации

 

MOBIL:

- 2000р/4л http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/..._Life_0W-40.asp

- 3000р/4л http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/...rctic_0W-40.asp

 

Liqui Moly

- http://www.liqui-moly.de/liquimoly/mediend...%200W-30_EN.pdf

- http://www.liqui-moly.de/liquimoly/mediend...%200W-30_EN.pdf

и так далее…

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Izb Угар по NOAK лучше смотреть, точка выспышки это потолок, до которого врятли дойдешь в реале. Я уверен что Noak самый низкий у вэльволина, многие производителши вообще порой о нем не задумываются считают это нормой.

 

Мне интересно больше, как по точке вспышки определить ПАО это или гидрокрекинг, я раньше думал что синтетика ПАО наоборот имеет высокую температуру вспышки, а в продукты когда смотрю вижу что где кряк там 240, где ПАО там 210-220.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У всех 5W-30 (гидрокряка) температура вспышки более 230, а вот у низкотемпературных синтетик - менее 210. Что скажете в отношении "сложноэфирового" MOTUL X-lite с температурой вспышки 232 градуса? По MSDS X_LITE, в масле 8-12% PAO (151006-62-1), а код утилизации соответстует гидрокрекинговому(а не эстеровому) маслу 13 02 05 - mineral-based non-chlorinated engine, gear and lubricating oils

 

http://www.motul.ru/catalog/auto/engine/8100_xlite_0W30/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Izb давай к примеру сравним не конкретные масла а конкретные базовые масла.

 

К примеру Neste

гидрокрекинг Nexbase 3080 точка вспышки 220

http://www.nesteoil.com/binary.asp?GUID=A0...F1-6D9F647BF79F

 

и ПАО Nexbase 2008 точка вспышки 245

http://www.nesteoil.com/binary.asp?GUID=6F...14-3AE0A93F7149

 

ИМХО помоему вопрос закрыт :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя нефига еще не закрыт теперь посмотрим на сами продукты Neste

 

ПАО 0W40 точка 220 http://www.neste.fi/tp_tiedote.aspx?produc...340&type=tt

Кряк 5W40 точка 244 http://www.neste.fi/tp_tiedote.aspx?produc...340&type=tt

 

:D

 

Получается что конечный продукт независимо на ПАО он или на кряке в зависимости от присадок может получить разную точку вспышки и на нее нельзя ориентироваться в определении синтетичности базового масла!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На странице http://www.utsrus.com/1971-polialfaolefiny...trasyn-100.html слева есть разные базовые PAO масла.

Напрмер на стр.3 файла приложена таблица характеристик Pao масел http://www.utsrus.com/index.php?option=com...product_id=4791

Температуры вспsшки для самых низкотемпературных PAO начинаются от 150 градусов.

 

 

Вот ещё файл: http://www.exxonmobilsynthetics.com/Public...ralBrochure.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Izb да я понимаю что все они разные по характеристикам. :D Ты на мои ссылки смотрел? Я привел пример продуктов и баз, продукты сделаны именно из этих баз!

 

0W40 сделан из базы Nexbase 2008 с номером CAS 68037-01-4

5W40 сделан из базы Nexbase 3080 c номером CAS 72623-87-1

 

Сами базы по вспышке сначала имеют одно значение, ПАО выше кряка, в конечных моторных маслах все переворачивается! Кряк по точке вспышки выше ПАО! А так как законы физики у нас одни и технологии примерно одинаковы, то у всех должно быть примерно также... Разве что у эстеров по другому. Но сейчас рассматриваем конкретно кряк и ПАО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ответ одного из производителей масла:

Минимальное значение 200 оС. Особо не влияет, показатель фракционного состава базы. Нужен для сравнения, при попадании топлива в масло темп. вспышки падает, так это - отправная точка для оценки количества топлива в масле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Izb ну да все правда, попадает бензин точка вспышки понижается, благодаря начальной величине можно узнать хотя бы на сколько много там топлива. И как видишь о синтетичности продукта по точке вспышки трудно судить, они переворачиваются с ног на голову.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, уже смотрю два года тема курит. Нашел интересный продукт: ADDINOL GIGA LIGHT MV 0530 LL вот его характеристики: Испаряемость Ma-% 5,0 DIN 51581, Температура вспышки- 180с

http://www.autoclub72.ru/forum/index.php?act=attach&type=post&id=4475

И сравнить с Mobil 1 ESP Formula 5W-30 тоже С3 с теми же допусками, По характеристикам : Испаряемость 13% и температура вспышки 254с.

Как думаете какой продукт будет с наименьшим угаром и с наименьшим нагаром.

Случаем заглянул в масла для двухтактников, у них температура вспышки 80-100с.

Приходит в голову мысль, а может наоборот низкая температура вспышки это хорошо, т.е если предположить логически то вероятности того, что более легковоспламеняющиеся углеводороды будут сгорать с наименьшим нагаром на поршнях и в камере сгорания, чем более тяжелые.

 

Что пишут в ФАКах например здесь http://www.avtonov.svoi.info/oil.html

Температура вспышки. Этот показатель характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, и, соответственно, связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации. У хороших масел температура вспышки должна быть выше 225°С. У недостаточно качественных масел маловязкие фракции быстро испаряются и выгорают, ведя к высокому расходу масла и ухудшению его низкотемпературных свойств.

На примере вышеприведенных масел, данное утверждение, мягко сказать, не соответствует действительности.

Что касается двухтактников, ведь именно в них, где бензин в смеси с маслом сгорает в камере сгорания обеспокоены, наименьшим нагаром и залеганием колец.

Было бы логичнее предположить, чем ниже Noack % и ниже температура вспышки, тем меньше нагара. :shok:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ. На немецком сайте кастрола нашел дата шит на Магнатек 10-40.Так вот,температура вспышки у него равна 200 градусов. Скажите, это может говорить о том, что масло не качественное, или это нормально?

http://www.castrol.com/castrol/datasheetsearch.do?productName=&dataSheetType=2&currentPage=5

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Jappy, это не о чем не говорит, я тебе могу показать конкретные продукты где ПАО масло имеет точку вспышки ниже крякового. А сама база из которой состоит это масло, наоборот ПАО 245 а кряк 220... :) Я забил на этот параметр давно - ничего он мне не рассказывает, ни угар, ни качество, ни базу...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Jappy, это не о чем не говорит, я тебе могу показать конкретные продукты где ПАО масло имеет точку вспышки ниже крякового. А сама база из которой состоит это масло, наоборот ПАО 245 а кряк 220... :) Я забил на этот параметр давно - ничего он мне не рассказывает, ни угар, ни качество, ни базу...

Cкорей наоборот, :wacko: чем ниже температура вспышки, тем лучше,меньше сажи, копоти, нагара. В пример масла для двухтактников.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cкорей наоборот, :wacko: чем ниже температура вспышки, тем лучше,меньше сажи, копоти, нагара. В пример масла для двухтактников.

масла для двухтактников тут не показатель. Там масло сгорает полностью. современные 2т масла в своем составе до 30% керосина содержат, отсюда и вспышка ниже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

масла для двухтактников тут не показатель. Там масло сгорает полностью. современные 2т масла в своем составе до 30% керосина содержат, отсюда и вспышка ниже.

Не уверен в керосине, какой смысл его добавлять, если клиент все это будет с бензом мешать, но выражено стремление к снижению температуры вспышки. По сути те углеводороды которые при более низкой температуре воспламеняются сгорают наиболее полно, т.е меньше сажи, копоти.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...